Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:08, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине………………………………………………………………………………5
Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях……………………………………………………………………5
Организация приемки товаров по количеству……………………………….14
Организация приемки товаров по качеству………………………………….19
2 Анализ технологии приемки товаров на примере магазина «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.2 Технология приемки товаров по качеству и количеству в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..31
2.3 Регламент бизнес-процесса приемки товаров в магазине «М.Видео»……...43
3 Пути повышения эффективности организации товародвижения в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.1 Оценка эффективности торгово-технологического процесса «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.2 Пути совершенствования приемки товаров в магазине «М.Видео»………..58
3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78
Приемка товаров по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов. Если товары поступили без сопроводительных документов или части из них, то приемка оформляется специальным «Актом о приемке товара, поступившего без счета поставщика» (форма №ТОРГ-4)!. В акте указывается фактическое количество поступивших товаров. Он составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица. Поступивший товар принимается на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.
В зависимости от способа доставки товаров приемка может проводиться в магазине (при централизованной доставке) или на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина). Место проведения приемки товаров по количеству зависит и от того, находятся ли товары в таре, а также от вида и состояния тары. Товары, поставленные без тары, в поврежденной или открытой таре, принимаются по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.
В магазинах
«М.Видео» приемка товаров, поступивших
в закрытой таре, не имеющей повреждений,
обычно проводится в два этапа. Предварительно
товары принимают на месте получения их
от поставщика или от органов транспорта.
Такая приемка заключается в проверке
маркировки, пересчете тарных мест, определении
массы брутто. При этом содержимое тарных
мест по количеству единиц и массе нетто
не проверяется. Товары, поступившие в
стандартной исправной таре принимают
без перевешивания по числу тарных мест.
Окончательную приемку товаров по количеству
проводят, проверяя количество единиц
товара в каждом тарном месте и массу нетто.
На складе поставщика приемка производится
с участием материально ответственного
работника магазина, имеющего доверенность
на право получения товаров. При этом товары,
находящиеся в исправной таре, принимают
по количеству тарных мест и массе брутто,
а окончательную их приемку производят
в магазине. Если на складе поставщика
проверка фактического наличия товара
в таре не проводится, то об этом делается
отметка в сопроводительном документе.
Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки. Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, должны быть приняты в момент получения их от поставщика. В эти же сроки принимают по массе брутто и количеству мест товары, поступившие в исправной таре. Окончательная приемка товаров по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам не позднее 24 ч с момента получения товаров.
Проверка количества товаров производится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Например, если поставщик указал в них массу товаров и количество мест, то работники магазина должны убедиться в правильности и того, и другого. Масса нетто проверяется в порядке, установленном стандартами, техническими условиями. Масса тары определяется одновременно с массой нетто. Если в момент поступления товары невозможно взвесить без тары, то определять массу нетто путем вычитания массы тары из массы брутто по данным, указанным в сопроводительных и транспортных документах (без проверки их фактической массы), не допускается. В этом случае сначала проверяют массу брутто, а массу тары — после освобождения ее из-под товара. Массу нетто рассчитывают, вычитая из массы брутто фактическую массу тары. Если масса тары превышает указанную в сопроводительных документах или на трафарете, то такая разница называется завесом тары.
Все товары, по которым может быть завес тары, заносятся в «Журнал регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары» Записи в нем производятся бухгалтером в соответствии с данными сопроводительных документов и акта о завесе тары. «Акт о завесе тары» составляется в одном экземпляре членами комиссии с участием представителя заинтересованной организации. Если масса тары превышает массу, указанную в сопроводительных документах поставщика или на трафарете, то акт составляется в двух экземплярах. Акт о завесе тары должен быть составлен в срок, предусмотренный договором с поставщиком. Если срок в договоре не указан, его составляют не позднее 10 дней после освобождения тары, а по таре из-под влажных продуктов (повидло, варенье и т. д.) немедленно после ее освобождения. На таре делается четкая отметка несмываемой краской об актировании завеса с указанием даты и номера акта. Завес тары списывают в зависимости от условий договора с поставщиком. При списании за счет поставщика ему направляют претензионное письмо (вместе с экземпляром акта о завесе тары) для возмещения потерь товаров.
Если при приемке товаров будет выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, то вскрытие тары и упаковки в таких случаях производиться не должно. Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для участия в ее продолжении и составлении двустороннего акта представителя поставщика. При этом вызов представителя одногороднего поставщика является обязательным, а иногороднего, — если это предусмотрено в договоре. Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано (по телефону, телеграфу и т. п.) не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продукции — немедленно после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены договором.
Представитель одногороднего поставщика
обязан явиться не позднее чем на следующий
день после получения вызова, если в нем
не указан иной срок явки, а по скоропортящимся
товарам — в течение 4 ч после получения
вызова.
Представитель
иногороднего поставщика обязан явиться
не позднее чем в трехдневный срок после
получения вызова, не считая времени, необходимого
для проезда, если иной срок не предусмотрен
в договоре. Представитель поставщика
может принимать участие в приемке только
при наличии у него удостоверения, дающего
на это право. Поставщик может уполномочить
на участие в приемке товаров предприятие,
находящееся в месте их получения. В этом
случае удостоверение представителю выдается
предприятием, выделившим его. В удостоверении
должна быть ссылка на документ, которым
отправитель уполномочил данное предприятие
участвовать в приемке товаров.
При заполнении акта следует иметь в виду,
что в нем перечисляются только товары,
по которым установлены расхождения. В
конце акта делается отметка следующего
содержания: «По остальным товарно-материальным
ценностям расхождений нет». Акт должен
быть подписан всеми лицами, участвовавшими
в приемке. При этом они вправе удостоверять
своей подписью только те факты, которые
были установлены с их участием. Члены
комиссии, не согласные с содержанием
акта, обязаны подписать его с оговоркой
о несогласии и изложить свое мнение. За
подписание акта, содержащего не соответствующие
действительности данные, лица, принимавшие
участие в приемке товаров, несут установленную
законом ответственность. Запись о предупреждении
об этом участвующих в приемке должна
быть сделана перед их подписями. Составление
акта в одностороннем порядке допускается
только с согласия поставщика. Не позднее,
чем на следующий день после составления
акта он утверждается руководителем или
заместителем руководителя предприятия-получателя.
Составленные по всем
правилам акты с приложенными товаросопроводительными
и другими документами, свидетельствующими
о причинах возникновения недостачи, являются
основанием для направления претензионного
письма поставщику товаров или транспортной
организации, их доставившей. Срок предъявления
претензии поставщику устанавливается
договором. В нем также оговариваются
сроки рассмотрения претензии и ответа
на нее. Порядок и сроки предъявления претензий
к автотранспортной организации определены
в Уставе автомобильного транспорта.
A6.3.1 Приемка на склад и учет готовой продукции
Регламент процесса
Версия
Статус процесса: В работе
УТВЕРЖДАЮ
______________________________
(Должность)
______________ ___________________
(Подпись)
«____» ____________________ 20___г.
Перечень изменений
№ |
Версия |
Статус |
Дата изменения статуса |
Изменения |
1. |
В работе |
22.01.2009 |
Содержание
1. Общие положения
1.1. Владелец процесса
1.2. Исполнители процесса
2. Взаимодействие с другими процессами и внешней средой
Термины и сокращения
{Граница} |
– |
внешний поставщик или потребитель стрелки. Находится за рамками моделируемой системы. Название не детализируется в случаях однозначного понимания читателями диаграммы или в случаях неоднозначности. |
{Туннель} |
– |
поставщик или потребитель стрелки. Название не детализируется в случаях однозначного понимания читателями диаграммы. |
Бизнес-процесс |
– |
последовательность действий (подпроцессов), направленная на получение заданного результата, ценного для организации (далее Процесс). |
Владелец процесса |
– |
должностное лицо, несущее ответственность за получение результата процесса и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения процесса. |
Входы бизнес-процесса |
– |
ресурсы (материальные, информационные), необходимые для выполнения и получения результата процесса, которые потребляются или преобразовываются при выполнении процесса. |
Выходы бизнес-процесса |
– |
объекты (материальные или информационные), являющиеся результатом выполнения бизнес-процесса, потребляемые другими бизнес-процессами или внешними по отношению к организации клиентами. |
Исполнитель процесса |
– |
подразделение или должность сотрудника, выполняющего процесс. |
Механизмы бизнес- процесса |
– |
ресурсы (технологические, трудовые), используемые для выполнения процесса, целиком не потребляющиеся при выполнении одной итерации процесса. |
Организационная структура управления |
– |
совокупность |
Подпроцесс |
– |
бизнес-процесс, являющийся составной частью вышестоящего процесса. |
Процедура |
– |
бизнес-процесс нижнего уровня, содержащий последовательность конечных (не требующих дополнительной детализации) операций (функций). |
Управление бизнес- процесса |
– |
управляющие воздействия, регламентирующие выполнение процесса. |
1. Общие положения
Настоящий документ является регламентом бизнес-процесса «A6.3.1 Приемка на склад и учет готовой продукции» и разработан в целях:
- Формирования единых правил и требований к организации процесса.
- Установления ответственности за результат процесса.
- Унификации и стандартизации документооборота.
1.1. Владелец процесса
Владельцем процесса является:
№ |
Должность |
Подразделение |
Предмет деятельности |
1.2. Исполнители процесса
Основными исполнителями процесса являются:
№ |
Организационная единица |
Подразделение |
Предмет деятельности |
1. |
Группа измерения и контроля качества |
Департамент продвижения и продаж |
2. Взаимодействие с другими процессами и внешней средой
При выполнении процесса «A6.3.1 Приемка на склад и учет готовой продукции» осуществляется взаимодействие с другими процессами и с внешней средой по входу, выходу, управлению и механизмам:
Взаимодействие по Выходу
№ |
Выход |
Объекты |
Потребитель | |
Процесс/Объект внешней среды |
Исполнитель | |||
1. |
Информация о запасах продукции |
A6.5.1 Обработка заказов клиентов |
Клиентский отдел | |
A6.7.2 Расчет производственной программы |
Отдел производственного планирования | |||
2. |
Учтенная продукция |
A6.3.2 Хранение и отпуск готовой продукции |
Склад МТО |
Взаимодействие по Входу
№ |
Вход |
Объекты |
Поставщик | |
Процесс/Объект внешней среды |
Исполнитель | |||
1. |
Продукция на склад |
A7.5.3 Временное хранение продукции и передача на склад |
Производственный склад |
Управление процесса
№ |
Вход |
Объекты |
Поставщик | |
Процесс/Объект внешней среды |
Исполнитель | |||
1. |
Регламенты продаж |
A1.4.2 Корректировка бизнес-процессов и подсистем управления |
Группа оргразвития |
Информация о работе Анализ и организация технологии приемки товаров