Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:08, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине………………………………………………………………………………5
Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях……………………………………………………………………5
Организация приемки товаров по количеству……………………………….14
Организация приемки товаров по качеству………………………………….19
2 Анализ технологии приемки товаров на примере магазина «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.2 Технология приемки товаров по качеству и количеству в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..31
2.3 Регламент бизнес-процесса приемки товаров в магазине «М.Видео»……...43
3 Пути повышения эффективности организации товародвижения в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.1 Оценка эффективности торгово-технологического процесса «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.2 Пути совершенствования приемки товаров в магазине «М.Видео»………..58
3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78
Основными преимуществами, которые получает организация от создания точек-доноров в схеме товародвижения, являются:
Исходя из предложенной схемы работы сбытовой сети необходимо определить требуемые логистические параметры для точек-доноров, позволяющие работать без потери уровня логистического обслуживания в торговых точках. Первоочередным определяющим параметром является площадь склада точки-донора, зависящая от количества обслуживаемых точек. Причем необходимо учитывать не только количество, но и суммарный товарооборот, который проходит через эти торговые точки. Помимо этого при проектировании складов точек-доноров необходимо учитывать расстояние до снабжаемых магазинов; местоположение относительно транспортных магистралей; типы товаров, проходящие через сеть; интенсивность товарных потоков снабжаемых торговых точек; требуемые уровни технологий работ; типы используемого транспорта; инфраструктуру зданий (наличие зон погрузки и разгрузки, достаточных мощностей энергии), законодательные и иные ограничения. Последовательность действий по внедрению точек-доноров в схему товародвижения представлена на рис. 3.2.
Важное значение в предлагаемой схеме товародвижения имеет организация секторальной службы доставки. От непосредственных решений, принятых в данной службе, зависит степень удовлетворенности покупателя. Поэтому требуется определить типы используемого транспорта, его количество, а также количество дополнительного персонала.
Отличительной особенность подхода в построение системы распределения товара с позиций логистики является акцентирование внимания на оптимизации системы в целом, а не отдельных ее элементов, и учете издержек распределения товара для всей логистической системы.
Критерием экономической целесообразности поставок через точки-доноры служит условие, при котором сопутствующие им дополнительные транспортно-складские расходы и издержки по содержанию запасов меньше, чем при прямых поставках. Наиболее важным положительным моментом в приведенных мероприятиях является снижение запасов системы в целом.
Несмотря на создание дополнительных складов в каналах распределения происходит переопределение структуры запасов распределительной системы и концентрация запасов в точках-донорах. Тем самым повышается обеспеченность запасом рядовых торговых точек в случае возникновения потребности, а излишний запас неликвидного товара сокращается, поэтому и общий уровень запасов в рамках логистической системы снизится.
Разделение территории на сектора обслуживания точками донорами |
|||||
г |
|||||
Формирование требований |
Количество | ||||
к точкам-донорам |
снабжаемых магазинов и их объемы продаж | ||||
г |
| ||||
| |||||
Транспортная инфраструктура района, сгруппированность |
Выбор места расположения исходя из территориальных факторов |
||||
|
| ||||
| г |
||||
| |||||
Разработка плана склада (включая расстановку стеллажей, рабочих мест, определение путей подъезда) и его реализация |
|||||
| Требуемый объем хранения товаров | ||||
|
| ||||
| |||||
г |
|||||
Обучение сотрудников склада, доставки, розничных структур. Изменение бизнес-процессов. |
Рисунок 3.2 - Процедура внедрения точек-доноров в распределительную систему организации
Обобщены полученные результаты проведенного исследования и сформулированы выводы и рекомендации:
Использование предлагаемого механизма управления товародвижением, для различных групп запасов и потребителей позволяет устранить существующие на ОАО «Компания «М.Видео» неликвиды, которые на данный момент насчитывают 400 млн. руб., и, кроме того, обеспечить гибкость реагирования при их возникновении
В рамках данной работы разработана имитационная модель управления ресурсными потоками предприятия. Затраты на хранение готовой продукции часто имеют наибольший удельный вес в общей сумме затрат на распределение. Поэтому необходимо оптимизировать работу по управлению товародвижением на складах готовой продукции с целью сокращения нетоварных расходов.
Входными переменными для модели будут следующие величины:
Итого получилось семь входных переменных, к которым нужно добавить две управляемые переменные:
В качестве выходной переменной используем средние затраты на содержание склада готовой продукции за заданный период времени с заданным уровнем гарантии, т.е. максимальный уровень затрат, которые с заданным уровнем надежности не могут быть превышены при длительной работе склада.
Критерием эффективности в данной модели выступает условие минимума показателя эффективности при изменении управляемых переменных.
Построение имитационной модели управления ресурсными потоками состоит из двух последовательных этапов: концептуальное описание модели и алгоритм модели.
Концептуальное описание модели следующее. На предприятии имеется склад готовой продукции, где хранится запас товара, начальный уровень которого равен величине UR0. В результате удовлетворения спроса в течение рабочей недели происходит уменьшение запаса на случайную величину, которая имеет нормальное распределение с известными характеристиками: математическим ожиданием (Мз) и средним квадратическим отклонением (σз). Затраты на хранение единицы продукции в течение суток составляют С1. Если на складе недостаточно продукции для обслуживания клиента, оплатившего заказ, то предприятие выплачивает компенсацию в размере С3 за каждую недостающую единицу товара по отношению к заказанному количеству. Для избежания затрат, вызванных дефицитом товара, администрация склада периодически подает заявки на поставку дополнительной партии товара в определенном объеме Qдоп. Подача заявки производится в момент, когда уровень запаса товара снизится до критического уровня URкр. Время выполнения заявки является случайной величиной с нормальным распределением и известными характеристиками Мt и St. Затраты на поставку дополнительной единицы товара составляют С2. Период работы склада составляет Т дней.
Данная модель разрабатывается с целью установить, во-первых, критический уровень запаса URкр, при достижении которого необходимо подавать заявку на производство дополнительной партии товара; во-вторых, оптимальный объем дополнительной партии товара Qдоп.
Алгоритм модели представлен на рис. 3.3.
Рисунок 3.3 - Модель управления ресурсными потоками
Расчетные результаты моделирования представлены в табл. 3.5.
Таблица 3.5 - Зависимость затрат на содержание склада от варьируемых переменных, тыс. руб.
Критическая величина запаса (гр. ед.) |
Объем дополнительной партии продукции (гр. ед.) | ||||
100 |
200 |
300 |
400 |
500 | |
150 |
23438 |
19751 |
20200 |
21414 |
23120 |
250 |
22959 |
19617 |
21132 |
23395 |
25315 |
350 |
23020 |
20459 |
24282 |
29537 |
35024 |
450 |
23111 |
22262 |
29537 |
32458 |
37665 |
550 |
23111 |
25382 |
35024 |
37665 |
40188 |
Из табл. 3.5 видно, что оптимальными параметрами исследуемой системы, при которых максимальные гарантированные затраты на содержание склада минимальны, являются критический уровень запаса продукции на складе, равный 250 грузовым единицам и объем дополнительной партии продукции, равный 200 грузовым единицам.
Данная модель была разработана для ОАО «Компания «М.Видео» и имела свое отражение в стратегическом плане развития предприятия. По расчетам планово-аналитического отдела предприятия применение данной модели в управлении ресурсными потоками предприятия позволит сократить нетоварные затраты на 15-20%, а также даст возможность оптимизировать работу склада и поднять уровень обслуживания потребителей на 5-7%, за счет своевременной отгрузки продукции.
Предложения по совершенствованию логистической системы ОАО «Компания «М.Видео»:
- Создать электронный документооборот путем внедрения технологии АССРАС.
- Создать базу данных
для информационного потока с
целью управления
- сократить страховой
запас на основе принципа Парет
АССРАС является одной из немногих систем, обеспечивающих масштабируемость не только за счет возможности добавления модулей и пользовательских лицензий, но и предлагающих несколько серий продуктов – SAGEACCPACLINE 100, LINE 200 и LINE 500, отличающихся функциональными возможностями соответствующих модулей, что позволяет максимально оптимизировать соотношение цена/качество.
Благодаря использованию новейших технологий, ACCPAC может с легкостью интегрироваться с продуктами Microsoft Office, использовать Microsoft Exchange для передачи отчетов или предоставлять доступ к данным системы через интернет. Возможность использования как Visual Basic for Applications (VBA), так и открытых API-интерфейсов позволяют интегрировать систему АССРАС с другими программами, применяемыми на вашем предприятии. В качестве генератора отчетов в системе используется Crystal Reports – признанный стандарт корпоративной отчетности, позволяющий как вносить изменения в стандартные отчеты, используемые в системе, так и создавать произвольные новые отчеты.
Гибкие возможности настройки системы позволяют максимально учесть специфику вашего бизнеса - от изменения существующих и создания новых отчетов произвольной сложности и поддержки одновременной работы на нескольких языках до изменения экранов ввода информации и расширения структуры таблиц базы данных.
Из-за отсутствия в настоящее время информационного потока, сведений о движение товаров, для реализации информационного потока включенного в технологию АССРАС, предлагается создать базу данных на ACCESS – это является, кроме экономической целесообразности, причиной выбора системы OSTRIM, который также реализуется на базе данных ACCESS. Обрабатывая эти сведения с помощью технологии АССРАС можно будет иметь обработанную информацию по каждому конкретному виду товара в виде таблиц, диаграмм, графиков и вариантов разрешения конфликтных ситуаций.
АССРАС для Windows - это
система управления финансами и
экономическими операциями, настраиваемая
на условия постоянно
Информация о работе Анализ и организация технологии приемки товаров