Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:38, курсовая работа
Цель данной работы – изучить проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть функциональную роль закупочной деятельности в производственном процессе предприятия;
рассмотреть методы закупок, а так же сформировать возможные варианты корректного выбора определенного метода или группы методов для эффективной работы предприятия;
проанализировать процесс управления закупочной деятельностью ИП Булатов А.В. «Сабра»;
разработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности ИП Булатов А.В. «Сабра».
Глава 1. Сущность закупочной деятельности в логистической системе предприятия 6
1.1. Задачи и функции закупочной логистики. 6
Основная цель закупочной логистики заключается в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимальной возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач: 6
1.2. Изучение товарного рынка 7
1.3. Планирование закупок 8
1.3.1. Анализ, определение потребности заказываемых материалов 9
1.4. Выбор поставщиков 11
1) стоимость приобретения продукции или услуг. 13
2) качество обслуживания. 13
1.5. Правовые основы закупок 14
1.5.1.Основные элементы контракта 15
2. Финансовые условия. 15
1.5.2. Условия контракта 15
1.5.3.Оплата поставок. 16
1.6 Предложения по совершенствованию закупочной деятельности 16
Заключение. 31
Список использованных источников: 31
Филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА» ―
Дмитровский институт непрерывного образования
(Филиал ДИНО Университета «Дубна»)
Кафедра менеджмента и государственного и муниципального управления
Курсовая работа
по дисциплине « Коммерческая логистика »
на тему: «Анализ и совершенствование закупочной деятельности в логистической системе предприятия»
Выполнила: студентка 2 курса
направления Менеджмент
Сарайкова Е.С.
Проверил: ст. преподаватель
Анохина Н.М., Денисова Е.В.
Дмитров, 2013
«Анализ и совершенствование закупочной деятельности в логистической системе предприятия»
Сарайкова Е.С
По дисциплине «Коммерческая логистика». Второй курс. Гр. 1011В, 2013 год
Анохина Н. М., Денисова Е.В.
Аннотация
Данная курсовая работа раскрывает понятие и всю сущность закупочной деятельности в логистической системе предприятия, анализируя процесс управления закупочной деятельности на примере ИП Булатов А.В. «Сабра». Также данная работа содержит ряд предложений по совершенствованию закупочной деятельности ИП Булатов А.В.
Оглавление
Глава 1.
1.1.
1.2.
1.2.1.
1.2.2.
1.2.3.
Глава 2.
2.1.
2.2.
Заключение.
Список использованных источников:
Введение
За последние десять лет в
нашей стране получило развитие новое
научное направление –
Миссия логистики- обеспечение нужного количества товаров в нужном месте, в нужное время, с наименьшими затратами, с высоким уровнем обслуживания потребителей.
Функции логистики: складирование, грузопереработка, защитная упаковка, закупки, производственное планирование, информационная поддержка.
В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы на предприятии всегда поддерживался определенный ассортимент, и чтобы покупатель всегда имел возможность приобрести нужный товар. Если товар заканчивается, необходимо, чтобы его запас вовремя пополнялся.
Контроль за товаропотоками, трудоемок, но игнорирование этой стороны торговой деятельности зачастую может обернуться значительными убытками для предприятия.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что эффективное построение закупочной деятельности является одним из основных условий успешной работы предприятия.
Цель данной работы – изучить проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Объектом исследования данной курсовой работы является закупочная деятельность в логистической системе предприятия.
Предметом исследования
курсовой работы является анализ и совершенствование
закупочной деятельности.
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Основу экономической
Таким образом, к задачам и работам, связанных с закупочной логистикой относятся:
Расширяя свой бизнес, каждый стремиться извлечь максимальную прибыль. Основу успеха составляет выпускаемая продукция, отвечающая запросам потребителей. Качество продукции- это основной критерий, который отвечает за повышение спроса. Без использования качественного сырья, невозможно добиться производства качественной продукции.
Рассмотрим для примера магазин женской и мужской одежды ИП Булатов А.В. «Сабра». Проанализировав товарный рынок г. Дмитров, я сделала для себя выводы, что директор данного магазина уделяет особое внимание качеству продукции, которую предлагает потребителям.
Товар данного магазина
Главная цель управления
Организация процесса закупок
осуществляется в несколько
В организационном отношении
исследования рынка, как с
статус поставщика обязывает учитывать
интересы покупателей. Статус потребителей,
дает возможность учитывать
Логистика закупок (снабжения) представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению задач снабжения:
В процессе планирования закупок необходимо:
- определить какие материалы требуются;
- определить количество материалов, которые
понадобятся для производства продукта;
- определить время, когда они понадобятся;
- определить возможности поставщиков,
у которых могут быть куплены товары;
- определить требуемые площади ваших
складских помещений;
- определить возможности организации
производства некоторых деталей на своем
предприятии.
Обратимся к ИП Булатов А.В. «Сабра» и проанализируем процесс планирования закупок.
Определим какие материалы требуются. Так как это магазин мужской и женской одежды, в качестве материалов будет выступать непосредственно сама одежда. Закупка этих материалов будет производиться исходя из спроса потребителей, который определяют сотрудники магазина и вносят свои предложения. Существует ряд факторов, которые влияют на спрос: цена, тип товара, доходы покупателей, численность покупателей, их привычки и вкусы, полезность товара на рынке и его качество, реклама, сезонность. На мой взгляд, один из важнейших факторов, на который стоит обратить особое внимание при определении нужного материала (одежды)- это сезонность. В зависимости от сезона, определяется спрос на товар. К примеру, в данное время года большее внимание потребители обращают на легкие ветровки, джемперы, легкий вариант брюк, юбок, футболок, платьев и т.д.
Количество одежды для закупки данного магазина определяется также от численности прохождения потребителей. В основном это один размерный ряд одного вида товара.
Время,
когда может понадобиться
Выбор метода закупок зависит
от сложности конечного продукта, от состава
комплектующих изделий и материалов.
Основными методами закупок являются:
-оптовые закупки;
-регулярные закупки мелкими партиями;
-закупки по мере необходимости и различные
комбинации перечисленных методов.
Рассмотрим наиболее часто используемые
методы.
1. Закупка товара одной партией
Метод предполагает поставку товаров
большой партией за один раз (оптовые закупки).
Его преимущества: простота оформления
документов, гарантия поставки всей партией,
повышенные торговые скидки.
Недостатки: большая потребность в складских
помещениях, замедление оборачиваемости
капитала.
2. Регулярные закупки мелкими партиями
В этом случае покупатель заказывает необходимое
количество товаров, которое поставляется
ему партиями в течение определенного периода.
Преимущества таковы: ускоряется оборачиваемость
капитала, так как товары оплачиваются
по мере поступления отдельных партий;
достигается экономия складских помещений;
сокращаются затраты на документирование
поставки, поскольку оформляется только
заказ на всю поставку.
Недостатки: вероятность заказа избыточного
количества; необходимость оплаты всего
количества, определенного в заказе.
3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по
котировочным ведомостям
Такой метод закупки широко используется
там, где закупаются дешевые и быстро используемые
товары.
Котировочные ведомости составляются
ежедневно (ежемесячно) и включают следующие
сведения:
- полный перечень товаров;
- количество товара, имеющегося на складе;
- требуемое количество товаров.
Преимущества: ускорение оборачиваемости
капитала; снижение затрат на складирование
и хранение; своевременность поставок.
4. Получение товара по мере необходимости
Этот метод похож на регулярную поставку
товаров, но характеризуется следующими
особенностями: .
- количество не устанавливается, а определяется
приблизительно;
- поставщики перед выполнением каждого
заказа связываются с покупателем;
- оплачивается только поставленное количество
товара;
- по истечении срока контракта заказчик
не обязан принимать и оплачивать товары,
которые еще только должны быть поставлены.
Преимущества: отсутствие твердых обязательств
по покупке определенного количества;
ускорение оборота капитала; минимум работы
по оформлению документов.
5. Закупка товара с немедленной сдачей
Сфера применения этого метода — покупка
нечасто используемых товаров, когда невозможно
получать их по мере необходимости.
Товар заказывается тогда, когда он требуется,
и вывозится со складов поставщиков.
Недостаток этого метода — в увеличении
издержек, связанных с необходимостью
детального оформления документации при
каждом заказе, измельченностью заказов
и множеством поставщиков.