Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:38, курсовая работа
Цель данной работы – изучить проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть функциональную роль закупочной деятельности в производственном процессе предприятия;
рассмотреть методы закупок, а так же сформировать возможные варианты корректного выбора определенного метода или группы методов для эффективной работы предприятия;
проанализировать процесс управления закупочной деятельностью ИП Булатов А.В. «Сабра»;
разработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности ИП Булатов А.В. «Сабра».
Глава 1. Сущность закупочной деятельности в логистической системе предприятия 6
1.1. Задачи и функции закупочной логистики. 6
Основная цель закупочной логистики заключается в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимальной возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач: 6
1.2. Изучение товарного рынка 7
1.3. Планирование закупок 8
1.3.1. Анализ, определение потребности заказываемых материалов 9
1.4. Выбор поставщиков 11
1) стоимость приобретения продукции или услуг. 13
2) качество обслуживания. 13
1.5. Правовые основы закупок 14
1.5.1.Основные элементы контракта 15
2. Финансовые условия. 15
1.5.2. Условия контракта 15
1.5.3.Оплата поставок. 16
1.6 Предложения по совершенствованию закупочной деятельности 16
Заключение. 31
Список использованных источников: 31
2.1 АВС – анализ.
В практике менеджмента широко применяется АВС - анализ, который позволяет определить перспективность ассортиментных групп, или каких-то других объектов. АВС анализ производится за несколько шагов.
1 шаг. Определяются объекты статистического анализа и абсолютный показатель y, который будет описывать эти объекты.
2 шаг. Рассчитываются доли групп относительно выбранного показателя у.
3 шаг. Все объекты располагаются в порядке их значимости для фирмы (в порядке убывания их доли).
4 шаг. Рассчитываются накопленные доли, и строится кривая Лоренца.
5 шаг. С помощью кривой Лоренца все объекты разбиваются на три группы А, В, С в порядке их значимости для фирмы, и даются рекомендации о той политике, которую должна проводить фирма в отношении каждой из этих групп.
Проведем АВС анализ ассортимента фирмы по данным о годовой реализации.
1 шаг. Объектами анализа здесь будут ассортиментные группы, описываемые годовым оборотом.
2 шаг. Рассчитаем товарооборот и долю групп относительно выбранного показателя у.
Общий товарооборот:
A=178+180+150+160+162+162+165+
Б=30+37+43+39+42+42+43+32+41+
С=35+42+63+58+62+62+44+39+40+
Д=27+25+33+31+26+26+32+34+33+
Е=18+18+19+21+22+22+19+21+17+
Ф=77+79+73+75+72+72+73+74+73+
Н=10,3+10+9,7+10,3+10,1+10,1+
Ж=20+22+18+21+20+20+17+17+16+
Доля групп в общем товарообороте d yА+yБ+yС+yД+yЕ+yФ+yН+yЖ=4032 +910 +1197+ 701 + 458+1764+236,7+440= 9738,7 тыс. руб.
А: d = =0,41401829 (41,40%)
Б: d = =0,09344162 (9,34%)
С: d = =0,12291168 (12,29%)
Д: d = =0,071980859 (7,20%)
Е: d = =0,047028864 (4,70%)
Ф: d = =0,1811330054(18,11%)
Н: d = =0,024305092 (2,43%)
Ж: d = =0,045180568 (4,52%)
Ассортиментная группа |
общий т/о |
доля в общем т/о фирмы, % |
А |
4032 |
41,40% |
Б |
910 |
9,34% |
С |
1197 |
12,29% |
Д |
701 |
7,20% |
Е |
458 |
4,70% |
Ф |
1764 |
18,11% |
Н |
236,7 |
2,43% |
Ж |
440 |
4,52% |
3 шаг. Расположим все объекты в порядке их значимости для фирмы по убыванию.
Ассортиментная группа |
доля в общем т/о фирмы, % |
||
А |
41,40% |
||
Ф |
18,11% |
||
С |
12,29% |
||
Б |
9,34% |
||
Д |
7,20% |
||
Е |
4,70% |
||
Ж |
4,52% |
||
Н |
2,43% |
4 шаг. Рассчитаем накопленные доли.
А = 41,40%;
Ф = 41,40%+18,11% = 59,52%
С = 59,52%+12,29% = 71,81%
Б = 71,81%+9,34% = 81,15%
Д = 81,15%+7,20% = 88,35%
Е = 88,35%+4,70% = 93,05%
Ж = 93,05%+4,52% = 97,57%
Н = 97,57%+2,43% = 100,00%
Ассортиментная группа |
Общий т/о |
доля в общем т/о фирмы, % |
накопительная доля, % |
А |
4032 |
41,40% |
41,40% |
Ф |
1764 |
18,11% |
59,52% |
С |
1197 |
12,29% |
71,81% |
Б |
910 |
9,34% |
81,15% |
Д |
701 |
7,20% |
88,35% |
Е |
458 |
4,70% |
93,05% |
Ж |
440 |
4,52% |
97,57% |
Н |
236,7 |
2,43% |
100,00% |
Построим кривую Лоренца, в которой по горизонтали (по оси X) откладываются ассортиментные группы в порядке убывания их доли в годовом обороте фирмы, а по вертикали (по оси Y) откладываются накопленные доли.
5 шаг. Разобьем все объекты на 3 группы (А, В, С) в порядке их значимости для фирмы. В группу А отнесем наиболее важные объекты, доля которых составляет около 60%, а в группу С отнесем наименее значимые для фирмы объекты, доля которых составляет около 10%
В группу
А попали: А и Ф, которые вносят
основную прибыль организации. Для
этих товаров фирме следует
В группу B попали С, Б и Д. В отношении этой группы фирме можно проводить ту же политику, что и для группы A, но в менее жесткой форме.
В группу
С попали Е, Ж и Н. Это наименее
значимые для фирмы объекты. С
этим товаром могут работать малоопытные
и не очень квалифицированные
сотрудники. В отношении этих товаров
фирме следует проводить
2.2. XYZ – анализ
В практике
менеджмента кроме АВС –
1 этап. Определяются объекты анализа. Например, клиенты, поставщики, товарные группы, номенклатурные единицы и т.д.
2 этап. Определяется тот экономический показатель, с помощью которого будут оцениваться выбранные объекты. Например, объем продаж (руб.), валовая прибыль (млн. руб.), количество заказов (шт.), количество единиц проданного товара (шт.) и т.д.
3 этап. Нужно определить длину, а также количество периодов времени, по которым следует проводить анализ объектов. Например, неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год.
4 этап. Для каждого анализируемого объекта вычисляется коэффициент вариации по формуле:
5 этап. Объекты анализа упорядочивают по возрастанию значений коэффициента вариации. Например, если объекты описываются объемами продаж, то они будут упорядочены начиная с тех, по которым имеются наиболее стабильные продажи и кончая наименее стабильными продажами.
6 этап. Строится кривая XYZ – анализа, в которой по горизонтальной оси идут выбранные объекты в порядке убывания стабильности продаж, а по вертикальной оси откладываются значения коэффициента вариации. На этой диаграмме графически указываются 3 группы:
Объектами
анализа здесь будут
Найдем :
А:=(178+180+150+160+162+162+
Б:=(30+37+43+39+42+42+43+32+
С:=(35+42+63+58+62+62+44+39+
Д:=(27+25+33+31+26+26+32+34+
Е:=(18+18+19+21+22+22+19+21+
Ф:=(77+79+73+75+72+72+73+74+
Н:=(10,3+10+9,7+10,3+10,1+10,1
Ж:=(20+22+18+21+20+20+17+17+
Найдем
дисперсию недельного товарооборота по
формуле:
А: = ((178-168)2+(180-168)2+(150-
=((30-37,917)2+(37-37,917)2+(
=((35-49,875)2+(42-49,875)2+(
=((27-29,208)2+(25-29,208)2+(
=((18-19,083)2+(18-19,083)2+(
=((77-73,5)2+(79-73,5)2+(73-
=((10,3-9,8625)2+(10-9,8625)2+
=((20-18,3333)2+(22-18,3333)2+
Найдем среднеквадратичное отклонение недельного товарооборота по формуле: =
= = 10,2062073 тыс. руб.
= = 4,93217892 тыс. руб.
= = 10,8409428 тыс. руб.
= = 3,09541552 тыс. руб.
= = 1,73004496 тыс. руб.
= = 2,25462488 тыс. руб.
= = 0,36264365 тыс. руб.
= = 1,99304346 тыс. руб.
Вычислим коэффициент вариации товарооборота:
А: k = = 0,060751 (6,08%)
Б: k = = 0,130078 (13,01%)
С: k = = 0,217362 (21,74%)
Д: k = = 0,105978(10,60%)
Е: k = = 0,090658 (9,07%)
Ф: k = = 0,030675 (3,07%)
Н: k = = 0,036769 (3,68%)
Ж: k = = 0,108711 (10,87%)
Занесем полученные результаты в табличку
Ассортиментная группа |
Средний товарооборот за неделю |
Дисперсия |
СКО |
Коэффициент вариации в % |
А |
168 |
104,1667 |
10,2062073 |
6,08% |
Б |
37,917 |
24,32639 |
4,93217892 |
13,01% |
С |
49,875 |
117,526 |
10,8409428 |
21,74% |
Д |
29,208 |
9,581597 |
3,09541552 |
10,60% |
Е |
19,083 |
2,993056 |
1,73004496 |
9,07% |
Ф |
73,5 |
5,083333 |
2,25462488 |
3,07% |
Н |
9,8625 |
0,13151 |
0,36264365 |
3,68% |
Ж |
18,3333 |
3,972222 |
1,99304346 |
10,87% |
Объекты анализа упорядочим по возрастанию их значений коэффициента вариации.
Ассортименты |
Коэффициент вариации |
Ф |
3,07% |
Н |
5,68% |
А |
6,08% |
Е |
9,07% |
Д |
10,60% |
Ж |
10,87% |
Б |
13,01% |
С |
21,74% |