Закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 16:04, контрольная работа

Краткое описание

В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление-логистика.

Содержание

Введение.
1. Сущность и задачи закупочной логистики.
2. Служба снабжения на предприятии в условиях применения логистики.
3. Задача «сделать или купить».
4. Метод выбора поставщика.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 42.07 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени

К.Г. РАЗУМОВСКОГО»

(ФГБОУ ВПО МГУТУ  имени К.Г. РАЗУМОВСКОГО)

Институт «Экономики и бизнеса»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Логистика»

на тему:

«Закупочная логистика»

 

 

 

 

 

Выполнил(а): студент(ка) 5 курса

спец. 080507

Шифр 27-М-10

Кочкина Анастасия Михайловна

 

 

 

2014

Содержание

Введение.

  1. Сущность и задачи закупочной логистики.
  2. Служба снабжения на предприятии в условиях применения логистики.
  3. Задача «сделать или купить».
  4. Метод выбора поставщика.

Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е  годы появилось и стало активно  развиваться новое научно-практическое направление-логистика.

Логистика - наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоках в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика происходит от греческого слова «logistike» – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит далеко в прошлое. Еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов.

Причины возрастания интереса к логистике  обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса.

К основным тенденциям развития логистики  относятся следующие факторы:

Быстрый рост затрат на производство.

Достижение предела эффективности  производства. 
Фундаментальные изменения в философии запасов. 
Создание продуктовых линий как прямой результат внедрения концепции маркетинга. 
Компьютерные технологии. 
Рост использования компьютеров поставщиками (продавцами) и потребителями.

Цели  логистики связаны с координацией физического распределения и  управления материальными ресурсами для снижения затрат или улучшения обслуживания потребителя. Чтобы достигнуть этих целей, менеджер по логистике использует три взаимосвязанных концепции системного подхода – общих затрат, предотвращения субоптимизации и финансовых обменов.

К логистике относят следующие  функции: перевозка продукции; складирование  запасов; оптимизация размещения запасов  и поставщиков; контроль запасов  материальных ресурсов и готовой  продукции; погрузочно-разгрузочные работы; обслуживание информационных потоков и т. п. Сутью концепции общих затрат является то, что все затраты рассматриваются как осуществляемые одновременно для обеспечения требуемого уровня обслуживания. При сравнении альтернативных подходов затраты по некоторым функциям увеличатся, по некоторым – уменьшатся или останутся на прежнем уровне. Цель состоит в нахождении альтернативы, которая характеризуется самыми низкими общими затратами.

Коммерческая  логистика является жизненно важным компонентом экономики, и специалисты в этой области должны иметь необходимые навыки для эффективного решения задач логистики в рамках фирмы.

Управление  коммерческой системой логистики – это системный принцип, охватывающий, в конечном счете, все мероприятия по перемещению и хранению материалов в пределах фирмы и ее распределительных каналах.

Во-первых, специалисты, призванные управлять  этой деятельностью, должны понимать проблемы всего предпринимательства в  целом и учитывать, что принятие решений в одной области логистической  системы, например, в области транспорта, может повлиять на систему в целом.

Во-вторых, коммерческая логистика связана  с обслуживанием потребителя.

В-третьих, основным требованием разработки эффективного управления коммерческой логистикой является тесная связь между управлением  операциями предпринимательства.

Коммерческая  логистика имеет дело с управлением  материальным потоком и связанным  с ним потоком информации от ввода  в систему до конечной продажи. Поэтому  необходимо стремиться к разработке таких систем управления и контроля, которые отражали бы этот материальный поток.

Логистика включает в себя следующие функциональные области: сбытовая логистика, транспортная, информационная, кадровая, производственная и  закупочная логистика. Именно о  закупочной логистике и пойдет речь в этой контрольной работе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и задачи закупочной логистики.

 

Закупочная логистика  – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия  материальными ресурсами.

Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов  труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена  на трех уровнях, так как служба снабжения  одновременно является:

  • элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
  • элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
  • самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней:

  1. Как элемент макрологистический системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы.

Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

    • Обращаться с поставщиками также, как и с клиентами фирмы
    • Не забывать на деле демонстрировать общность интересов
    • Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций
    • Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика
    • Соблюдать принятые на себя обязательства
    • Учитывать в деловой практике интересы поставщика
  1. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП или КОНКОРД) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Цепь снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, стратегия развития производства, и уже затем – стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предполагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

  1. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспечения  предприятия предметами труда должны иметь место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения.

Для обеспечения предприятия  предметами труда необходимо решить задачи:

  • что закупить;
  • сколько закупить;
  • у кого закупить;
  • на каких условиях закупить.

 

Кроме того, необходимо выполнить  работы:

  • заключить договор;
  • проконтролировать исполнение договора;
  • организовать доставку;
  • организовать складирование.
  • Что, сколько и у кого закупить - задачи сложные по своей природе.

В России их решение осложнено  тем, что в недавнем прошлом предприятия  эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы  распределялись. Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем. Вариант организационной структуры предприятия с распределением перечисленных выше задач между различными функциональными подразделениями. Как видим, задачи что закупить и сколько закупить решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда. Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена. Другой вариант предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

 

  1. Служба снабжения на предприятии в условиях применения логистики.

 

Ни одно предприятие, будь то производственное, торговое или  относящееся к сфере услуг, не является самодостаточным. Все организации в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т. д.). Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций в каждой организации.

Термины "закупка" и "снабжение" почти взаимозаменяемы. В общем  понимании термин "закупка" описывает  процесс покупки: осознание необходимости, поиск и выбор поставщика, переговоры о цене, а также прочие условия, например связанные с доставкой  товара. Иными словами, при использовании  понятия "закупка" имеют в виду фактическую покупку. Термин "снабжение" имеет более широкое значение. Оно может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т. д.), а также связанные с этим операции (активности): выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, переработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.

Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно информирует  поставщиков о необходимости  поставки тех или иных материалов, производит обмен прав собственности  на материалы, т. е. в первую очередь  связано с обработкой информации.

В широком смысле снабжение  образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального  потока между потребителями и  поставщиками. В каждой точке логистического канала снабжение отправляет назад по каналу сообщения о том, чего хотят потребители, и вперед - сообщение о том, что поставщики могут предложить. После этого начинаются переговоры, уточняющие условия каждой поставки.

Снабжение важно также  потому, что на него приходится значительная доля общих расходов.

Типичный производитель  тратит 60% на материалы, полому снабжение  непосредственно отвечает за большую  часть расходов компании, и даже относительно небольшие улучшения  в этой области могут принести существенные выгоды.

Следует отметить также, что  снабжение по своим логистическим характеристикам существенно отличается от материально-технического обеспечения.

На типичном производственном предприятии за поступление материалов и компонентов от внешних источников в нужное место и ь нужное время отвечает снабжение, а обслуживание всех потребностей в перемещении материалов и полуфабрикатов внутри предприятия во время производственного процесса классифицируется как материально-техническое обеспечение.

Информация о работе Закупочная логистика