Исследование основных элементов логистических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса.
Актуальность дисциплины и ее изучение обусловлено потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материально проводящих систем, которое открывает использование логистического подхода.

Содержание

Введение
Основные элементы логистических систем
Понятие логистической системы
Информация
Закупка
Складское хозяйство
Запасы
Транспорт
Сбыт
Анализ логистических элементов в хозяйственной деятельности ЗАО «Промтовары»
Характеристика ЗАО «Промтовары» как объекта исследования
Исследование основных элементов логистической системы ЗАО «Промтовары»
.1 Закупка товаров на предприятии ЗАО «Промтовары»
Транспортный элемент на предприятии ЗАО «Промтовары»
Информационное обеспечение на предприятии ЗАО «Промтовары»
Товарные запасы на предприятии ЗАО «Промтовары»
Складское хозяйство на предприятии ЗАО «Промтовары»
Сбытовая политика на предприятии ЗАО «Промтовары»
Рекомендуемые мероприятия по улучшению логистической
системы ЗАО «Промтовары»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-логистика.doc

— 388.00 Кб (Скачать файл)
    • сдельные тарифы на перевозку грузов;
    • тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;
    • тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
    • тарифы из покилометрового расчета;
    • тарифы за перегон подвижного состава;
    • договорные тарифы.

На размер тарифной платы  оказывают влияние следующие  факторы:

      • расстояние перевозки;
      • масса груза;
      • объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяются на четыре класса:
      • грузоподъемность автомобиля;
      • общий пробег;
      • время использования автомобиля;
      • тип автомобиля;
      • район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

На речном транспорте тарифы на перевозки  грузов, сборы за перегрузочные работы и другие, связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка.

На морском транспорте оплата за перевозку осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке.

 

1.7. Сбыт

 

В условиях развитых товарно-денежных отношений (современного цивилизованного  рынка) под распределением товаров  понимается (в отличие от централизованного  и децентрализованного в условиях командной экономики государственного снабжения) система мероприятия конкретного товаропроизводителя - собственника товара по обеспечению его сбыта на рынке через каналы распределения – внутрифирменные или посреднические.

Для осуществления процесса распределения товаропроизводитель  должен принимать и реализовать  сбытово – политические решения (в рамках политики распределения) или сбытово – методические решения (в рамках политики обеспечения их реализации).

При этом сбытово –  политические решения могут быть направлены на достижение таких целей  товаропроизводителя, как:

      • освоение рынка;
      • сохранение рынка;
      • исчерпание рынка.

Сбытово – методические решения  представляют собой методические инструменты  по выбору тех или иных сочетаний  трех «элементов» сбыта: систем сбыта, форм сбыта и путей сбыта. Эти  сочетания для разных рыночных ситуаций в отношении фирмы – товаропроизводителя в условиях мирового кризиса сбыта и предопределяют возможность и эффективность реализации соответствующих сбытово – политических целей политики распределения. При этом очевидно, что, например, достижение сбытово – политической цели освоения рынка требует своего собственного сочетания систем, форм и путей сбыта, например, по сравнению с целями сохранения и исчерпания рынка (все зависит от стадии жизненного цикла товара).

Сами же элементы сбыта, сочетания  которых выбирают, формируя соответствующий метод сбыта, вместе с ним представляют собой структуру распределения – так называемый дистрибьюшен микс. «Дистрибьюшен микс» рассматривается в качестве инструмента реализации решений по политике распределения и, в конечном счете, реализации целей сбытовой политики фирмы.

Для более четкого понимания  сущности сбытово- политических и сбытово - методических решений высшего руководства  фирмы весь процесс формирования и реализации политики распределения  фирмы можно представить графической схемой (рисунок 9)

 

 

 

 



 

  Разработка системы мероприятий           как сумма стадий выработки    

  по обеспечению сбыта,  включая:            сбытово – политических  


                                                                      решений         


  формирование перечней возможных      как стадия подготовки 

   к использованию фирмой                       исходной информации для                 


      • систем реализации                   формирования механизма         
      • форм сбыта                               реализации мероприятий по
      • путей сбыта                              обеспечению сбыта       

  в их структурах как элементов

  мероприятий по обеспечению  сбыта:


 


  разработку метода сбыта  путем              как стадия формирования


  выбора их сочетаний                                методической части 

  - в виде сбытово- методического            механизма реализации 

            треугольника                                          мероприятий по обеспечению

          формирование плана распределения,    сбыта

          учитывающего  связи и взаимовлияния  как  стадия формирования 


          политик  сбыта, продукта, цен и т.д.       всего механизма реализации  

          в совокупности                                         мероприятий по обеспечению

                                                                              сбыта   

Рисунок 9 . Процесс формирования и  реализации политики распределения  товаров фирмы

 

Из приведенной схемы видно, что используя выработанную политику распределения, товаропроизводитель реализует свое предложение товара. Продавая товар, он руководствуется разработанным методом сбыта как структурой распределения, включающей коммивояжеров, торговых представителей или собственную систему, формы и пути сбыта.

В структуре распределения («дистрибьюшен  микс») входят не только метод сбыта  и комбинации систем, форм и путей  сбыта (как механизм распределения), но и логистика маркетинга: все  они в совокупности составляют области  политики распределения (рисунок 10)

 

 

 



 

Ее области         Ее структура распределения («дистрибьюшен  микс»)


Метод сбыта, являющийся классической функцией маркетинга, которая задает краевые условия для комбинирования компонентов 


сбытово – методического треугольника так называемому реализацион-ному треугольнику, т.е. системам сбыта, формам сбыта и путям сбыта в рамках реализации сбытово – методических решений

Логистика маркетинга с ее главной  задачей выбора средств и путей  оптимального обслуживания (информацией, транспортом и складированием) выбранных каналов маркетинга в рамках реализации


тех же сбытово- методических решений

 

Рисунок 10 . Области распределения  и его оптимизации в политике распределения товаров и услуг  фирмы

 

Из данной схемы и выявляются роль и место логистического маркетинга в политике распределения фирмы.

Роль сбытово  – политических решений и использование  элементов сбыта в реализации других решений по хозяйственно политики фирмы. Очень важным обстоятельством, понуждающим товаропроизводителя осмотрительно и ответственно подходить к принятию сбытово – политических решений и использовать логистику маркетинга для их реализации, является то, что эти решения оказывают активное влияние на другие виды хозяйственной политики фирмы: на ценовую политику, политику ассортимента (а внутри нее – на политику производства), политику торгового партнерства с контрагентами сбыта, и вообще – связывают предприятие на длительной время. Обусловлено это тем, что сбытово – методический и сбытово – реализационный треугольники фирмы характеризуются стабильностью и взаимной зависимостью своих компонентов, т.е. «строятся» всерьез и надолго. Кроме того, необходимо учитывать, что сервисные требования рыночных партнеров обусловливают на длительное время издержки маркетинга. А эти требования выступают как приоритетные маркетинговые цели потребителей. Поэтому лучше отказаться заранее от таких каналов в пользу сбытово – методических решений.

В отличие, например, от политики производства при принятии сбытово  – методических решений вряд ли учитывают новшества в ассортименте товаров и услуг, а также то, что сбыт фирменных товаров через специализированную торговлю (для политики производства это важно) приводит к резкому уменьшению сбыта.

Далее, любое обусловленное  политикой цен решение зависит от того, каким образом и где предприятие реализует свои продукты (т.е. и здесь ценовая политика ориентируется на принятые сбытово – методические решения, а не наоборот). Система логистики маркетинга также должна по своей структуре (в частности, в отношении количества «внешних» складов) согласовываться с посредниками по сбыту (как независимыми контрагентами); а отсюда и информационная программа должна принимать во внимание, какие существуют пути сбыта. И, наконец, разработка новых продуктов (в рамках политики ассортимента) при условии недостатка складов и даже полок и стеллажей в них не приведет к успеху, если не привлечь к решению этой проблемы торговых партнеров.

Именно поэтому выбор  метода сбыта затрагивает весь инструментарий маркетинга и оказывает активное влияние на него; именно поэтому  решение в пользу метода сбыта  при любых существенных сбытово  – методических мероприятиях (в  сравнении с мероприятиями политики производства, политики цен и т.д.) имеет основополагающее значение.

Рассматривая роль сбытово  – политических и сбытово –  методических решений, а также методов  сбыта в рамках взаимовлияния  разных политик хозяйствования фирмы, нужно отметить еще одну важную взаимосвязь: методы сбыта теснейшим образом связаны с логистикой маркетинга (как инструментарием маркетинга). При этом роль связующего звена играет рынок. И в этой связи метод сбыта выступает, как коммуникативный путь продукта или услуги к рынку сбыта.

В данной ситуации способ сбыта выбирает себе каналы маркетинга, тогда как логистика маркетинга определяет средства и пути оптимального обслуживания каналов маркетинга.

План распределения  и структуры элементов мероприятий  по обеспечению сбыта. Из вышеизложенного по содержанию политики распределения, ее связям и с другими видами хозяйственной политики фирмы, а также с логистикой распределения и т.д. вытекает, что при разработке этой политики должен быть использован инструмент, отражающий все эти связи и влияния на все основные хозяйственно-политические решения и который свел бы эти связи и влияния, их средства и методы в единую концепцию реализации политики распределения. Таким инструментом является план распределения.

Применение плана распределения  позволяет взаимосогласовывать не только хозяйственно- политические (стратегического характера) решения фирмы, но и реакцию торговых партнеров, рынков сбыта оперативного характера, показывая пути и пункты внесения корректив в отдельные программы. Однако эти коррективы способны привести к изменению всей концепции маркетинга, принятой фирмой для реализации ее целей. Концепция же маркетинга связывает структуру распределения, сбытово- методические и сбытово – реализационные треугольники, политику продукта, способ сбыта, логистику маркетинга – всех их с рынком. Область, охватываемая связями торговли, расширяется до области влияния одних хозяйственно-политических решений на другие, так как здесь проявляется действие информационной программы фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ логистических элементов в хозяйственной деятельности        ЗАО «Промтовары»

    1. Характеристика ЗАО «Промтовары» как объекта исследования

 

Торгово-производственное предприятие  «Корона Урала» расположено по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Трубников, 25. по организационно-правовой форме предприятие является Закрытым Акционерным Обществом. Контрольный пакет акций предприятия принадлежит Генеральному директору. Основа предприятия зародилась в 1961 году, когда в городе Первоуральске был создан «Горпромторг». С декабря 1991 года, с наступлением в стране реформ, с принятием закона «Об акционерных обществах» предприятие реформировали в Закрытое Акционерное общество «Промтовары». И только с 2000 года предприятие стало носить название «Корона Урала» (приложение 1) , которое также стало и фирменным названием выпускаемой продукции.

В настоящее время  в «Корону Урала» входят сеть магазинов, в количестве 19. В составе есть как специализированные магазины «Техника», «Парфюм», «Спорттовары», так и универсальные  магазины. Также в состав «Короны Урала» входят: пекарня, цех по производству пельменей и мясных полуфабрикатов, ООО «Крытый рынок», центр «Медицины и красоты», два продовольственных склада и один непродовольственный, кафе-бар, собственное автохозяйство.

В настоящее время в «Короне Урала» работает более тысячи человек.

Генеральным директором «Короны Урала» с 1991 года является Стенька  Валерий Иванович. На этом предприятии  нет собственной маркетинговой  службы. Все функции по маркетинговой  работе выполняет торговый отдел. Его начальником является заместитель Генерального директора по коммерческой части и производству Малахова Тамара Николаевна.

В 2003 году два магазина из торговой сети «Корона Урала» были переведены на метод «самообслуживание»(приложение 1). Для г. Первоуральска это новация, потому что это первые магазины в нашем городе. Хотя фирма произвела большие затраты, но по расчетам экономистов они уже окупятся через год. Темпы роста товарооборота за месяц составили 184%, а планируется увеличить товарооборот в 2,5 раза.. Экономические показатели предприятия отражены в таблице 2.

Сейчас первостепенной задачей для предприятия «Корона  Урала» является закончить строительство  нового торгового центра в отведенные сроки. Открытие центра планируется  на 20 декабря 2004 года.

Миссия данной организации  заключается в снабжении жителей  г. Первоуральска продовольственными и непродовольственными товарами.

Общая цель – реализация основных направлений деятельности , а также получение прибыли. (таблица 3)

Основными направлениями деятельности ЗАО «Промтовары» являются:

расширение рынка по продаже продовольственных и  непродовольственных товаров;

сохранение ассортимента и введение новых видов товаров;

повышение рентабельности;

проведение технико-экономических  расчетов и обоснование связанных с реализацией товаров.

Организационной структурой ЗАО «Промтовары» является линейно – функциональная структура. Она основана на соблюдении единоначалия линейного построения структуры подразделений и распределения  функций управления между ними (рисунок 11).

 

 

 

Таблица 2 – Экономические показатели торгово-производственной

                     фирмы «Корона Урала» в динамике

 

 

Показатели

 

2001

 

2002

 

2003

Отклонения 2002 от 2001, тыс.руб

Темпы роста 2002 от 2001, %

Товарооборот , тыс.руб.

380000,0

588000,0

755000,0

+167000,0

128,4

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

 

49700,0

 

70000,0

 

100000,0

 

+20000,0

 

142,9

Фондоотдача

76,4

73,5

75,5

+2

102,7

Площадь торговая, м2

120500,0

157800,0

180000,0

+22200,0

114,1

Товарооборот на 1м2 торговой площади, тыс.руб

 

3135,5

 

3726,2

 

4194,4

 

+468,2

 

112,6

Среднесписочная численность работников, чел

678

750

870

+120,0

116,0

Товарооборот на 1 работника, тыс.руб

560,5

784,0

867,8

+83,8

110,7

Издержки обращения, тыс.руб

51700,0

72324,0

89845,0

+17521,0

124,2

Уровень издержек

13,6

12,3

11,9

-0,4

 

Валовый доход, тыс.руб

90060,0

145824,0

201585,0

+55761,0

138,2

Уровень валового дохода

23,7

24,8

26,7

+1,9

 

Прибыль от реализации, тыс.руб

38360,0

73500,0

111740,0

+38240,0

152,0

Рентабельность 

10,1

12,5

14,8

+2,3

 

Ф.О.Т., тыс.руб 

2034,0

2850,0

3915,0

+1065,0

137,4

Заработная плата на 1 работника, тыс.руб.

4,0

5,0

6,5

+1,5

130,0

Информация о работе Исследование основных элементов логистических систем