Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 13:50, курсовая работа
Россия располагает достаточно развитыми морскими и речными торговыми портами, а также флотом, который составляет большую долю в перевозках грузов и пассажиров.
В области международных экономических отношений одна из главных ролей принадлежит внешней торговле, которая дает большие возможности для становления и развития экономики страны.
1. Исходные данные к выполнению курсовой работы
1.1 Введение. Актуальность развития внешнеторговых перевозок, задачи, поставленные в курсовой работе.
1.2 Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза.
1.3 Транспортная характеристика груза
1.4 Требования к судам, складам и перегрузочному оборудованию, используемого для перевозки, хранения и перегрузки груза.
1.5 Краткая характеристика портов отправления и назначения грузов, включая нормы и режимы обработки судов в отечественном и иностранном порту, обычаи иностранного порта.
2. Характеристика вариантов технологии перевозки и перегрузки груза и определение норм загрузки судов.
3. Ориентировочный выбор двух типов судов для перевозки заданного груза.
4. Характеристика базисного условия поставки груза. Связь основных положений транспортных условий договора купли-продажи товара с договором перевозки. Организация фрахтования судна.
5.Расчет и технико-экономическое обоснование параметров альтернативных вариантов доставки груза.
5.1 Расчет временных параметров рейса. Разработка документов по продолжительности обработки судов.
5.2 Составление дисбурсментских счетов за обслуживание судов в иностранном порту.
5.3 Расчет расходов по сравниваемым вариантам доставки внешнеторгового груза.
5.4 Расчет фрахтовой ставки за перевозку груза в сравниваемых вариантах.
5.5 Расчет показателей экономической эффективности по сравниваемым вариантам.
6. Выбор и краткое описание чартера и коносамента, соответствующих характеристикам перевозки.
7. Формирование внешнеторгового контракта.
8. Формирование базового комплекта рейсовой документации по внешнеторговой перевозке.
9. Заключение
10. Литература
Федеральное агентство речного и водного транспорта
Федеральное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта
Кафедра логистики и маркетинга
Внешнеторговые операции и их транспортное обеспечение
Курсовая работа на тему:
«Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки»
Нижний Новгород
СОДЕРЖАНИЕ
1. Исходные данные к выполнению курсовой работы
1.1 Введение. Актуальность
развития внешнеторговых
1.2 Характеристика водных
путей между пунктами
1.3 Транспортная характеристика груза
1.4 Требования к судам,
складам и перегрузочному
1.5 Краткая характеристика
портов отправления и
2. Характеристика
вариантов технологии
3. Ориентировочный выбор двух типов судов для перевозки заданного груза.
4. Характеристика
базисного условия поставки
5.Расчет и технико-
5.1 Расчет временных параметров
рейса. Разработка документов по
продолжительности обработки
5.2 Составление дисбурсментских счетов за обслуживание судов в иностранном порту.
5.3 Расчет расходов по
сравниваемым вариантам
5.4 Расчет фрахтовой ставки
за перевозку груза в
5.5 Расчет показателей
экономической эффективности
6. Выбор и краткое
описание чартера и
7. Формирование внешнеторгового контракта.
8. Формирование
базового комплекта рейсовой
документации по
9. Заключение
10. Литература
Внешняя торговля дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.
Россия располагает достаточно развитыми морскими и речными торговыми портами, а также флотом, который составляет большую долю в перевозках грузов и пассажиров.
В области международных экономических отношений одна из главных ролей принадлежит внешней торговле, которая дает большие возможности для становления и развития экономики страны.
Международные экономические отношения предполагают устойчивые связи между государствами, которые не мыслятся без комплекса коммерческих и внешнеторговых операций. Примерно около 90% всех издержек обращения внешней торговли приходиться на перевозку и перевалку грузов. Снижение транспортных издержек может быть достигнуто путем дальнейшего развития перевозок в судах «смешанного плавания», внедрения новых технологических и информационных систем для поставки груза по схеме «от двери к двери», по графику или «точно в срок», улучшения транспортно-Экспедиционного и таможенного обслуживания.
Задачей данного курсового проекта является расчет временных параметров рейса и эксплуатационных расходов за рейс, определение величины фрахтовой ставки за перевозку одной тонны, одного кубометра или одного места груза, а также ряда показателей, определяющих экономичность данного рейса.
В данной курсовой работе предо мной поставлена задача: используя водный транспорт перевезти заданный груз (пиломатериалы) из г. Нижний Новгород в порт Хельсинки.
Отправление груза будет проходить в порту: г. Нижний Новгород водным транспортом (суда проект 1743.1 т/х «Омский» и пр.787 т/х «Ладога») и далее следует по водному маршруту до порта Хельсенки.
Рис.1 Схема водных путей г. Нижний Новгород – Санкт-Петербург.
Волга крупнейшая река в Европе - площадь бассейна 1360 тыс.кв.км. Берет начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспийское м., образуя дельту площадью 19 тыс. кв. км. Волга принимает около 200 притоков, наиболее крупные — Кама и Ока. В связи с сооружением каскада ГЭС с водохранилищами сток Волги сильно зарегулирован. Волга соединяется с Балтийским м. Волго-Балтийским водным путем.
Го́рьковское
водохрани́лище — водохранилище
Ры́бинское
водохрани́лище —большое водохр
Волго-Балтийский водный путь — система каналов, рек и озёр на северо-западе Российской Федерации, соединяющая Волгу с Балтийским морем. Длина около 1100 км.
Оне́жское о́зеро — озеро на северо-западе Европейской части Российской Федерации, второй по величине пресноводный водоём в Европе после Ладожского озера.
Свирь — большая река на северо-востоке Ленинградской области России. Длина 224 км.
Ла́дожское о́зеро - относится к бассейну Балтийского моря Атлантического океана. Площадь озера без островов составляет от 17,6 тысяч км² (с островами 18,1 тысяч км²); объём водной массы — 908 км³; длина с юга на север — 219 км, наибольшая ширина — 138 км. Высота над уровнем моря — 4,84 м. Глубина изменяется неравномерно: в северной части она колеблется от 70 до 230 м, в южной — от 20 до 70 м.
Путь от Нижнего Новгорода до порта Санкт – Петербург составляет 1489 км.
Рис.2. Схема водных путей порт Санкт-Петербург – Хельсенки
Балтийское море - внутриматериковое окраинное море, глубоко вдающееся в материк. Расположено в северной Европе, принадлежит бассейну Атлантического океана. Море омывает берега России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии. Крупные реки, впадающие в Балтийское море - Нева, Нарва, Западная Двина (Даугава), Неман, Преголя, Висла, Одер и Вента.
Рельеф дна. Балтийское море находится в пределах материкового шельфа. Средняя глубина моря 51 метр. В районах отмелей, банок, около островов наблюдаются небольшие глубины (до 12 метров). Имеется несколько котловин, в которых глубины достигают 200 метров. Самая глубокая котловина -- Ландсортская с максимальной глубиной моря -- 470 метров. Дно в южной части моря равнинное, на севере -- неровное, скалистое. В прибрежных районах среди донных осадков распространены пески, но большая часть дна моря покрыта отложениями из глинистого ила.
Площадь Финского залива 29,5 тыс. км, длина 420 км, ширина от 70 км в горле до 130 км в самой широкой части (в Невской губе она уменьшается до 12 км). Средняя глубина - 38 м, максимальная глубина 121 м, глубина Невской губы - 6 м и менее, а в береговой полосе - до 1 м. По дну Невской губы для прохода судов проложен морской канал. В связи с большим притоком пресной воды из рек, особенно из Невы (2/3 всего стока), вода залива имеет очень небольшую солёность (от 0,2 до 9,2 ‰ у поверхности и от 0,3 до 11,0 ‰ у дна). Средняя температура воды зимой около 0 °C, летом 15-17 °C на поверхности и 2-3 °C у дна. Залив замерзает с конца ноября до конца апреля (в тёплые зимы может не замерзать круглый год). Замерзание начинается в восточной части залива и постепенно распространяется на запад. Характерны сильные ветровые волнения и нагоны воды при западных ветрах, приводящих к наводнениям.
Путь от Санкт-Петербурга до Хельсенки = 300,26 км.
Путь от Нижнего Новгорода до Хельсенки равен 1789 км.
1.3.Транспортная характеристика грузов.
Пи́ломатериа́лы — продукция из древесины установленных размеров и качества, имеющая, как минимум, две плоско-параллельные пласти. Пиломатериалы получают в результате продольного деления круглых лесоматериалов (брёвен), а также продольного и поперечного деления полученных частей.
ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
Пиломатериалы и заготовки принимают партиями. Партией считают количество пиломатериалов или заготовок одного сорта (группы сортов), породы (группы пород) и одного назначения, оформленное одним документом о качестве. Партией экспортных пиломатериалов или заготовок считают количество пиломатериалов или заготовок одного сорта (группы сортов), одной толщины, одной ширины (группы ширин), одной породы, оформленное одним документом о качестве.
Под пиломатериалами и заготовками группы сортов понимают пиломатериалы и заготовки, которые допускается не рассортировывать на отдельные сорта и на которые установлена специальная цена в прейскуранте (например, бессортные пиломатериалы по ГОСТ 8486 и ГОСТ 26002).
Документ о качестве должен содержать:
Качество и размеры пиломатериалов (заготовок) партии проверяют выборочным контролем.
МАРКИРОВКА
Маркировке подлежат пиломатериалы длиной от 1,0 м и более и заготовки всех длин. Маркировка пиломатериалов, поставляемых на экспорт, производится в соответствии с нормативно-технической документацией на продукцию.
Маркировка должна быть четкой и наноситься несмываемой краской или мелком, стойким к смыванию.
При маркировании пиломатериалов, предназначенных для судостроения, отборного и 1-го сортов дополнительно наносят букву «С» (например 0С или 1C).
При маркировании заготовок, предназначенных для обозостроения, дополнительно наносят букву «О», для лыж - букву «Л», для резонансных - букву «Р».
Пиломатериалы и заготовки толщиной менее 25 мм маркируют полосами, толщиной 25 мм и более - точками.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Пиломатериалы и заготовки транспортируют железнодорожным, автомобильным и водным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
Пиломатериалы и заготовки транспортируют в пакетированном виде. Размеры пакетов - по ГОСТ 16369, пакетирование - по ГОСТ 19041.
Транспортирование пиломатериалов и заготовок в непакетированном виде допускается по согласованию изготовителя с потребителем.
Непакетированные пиломатериалы и заготовки при транспортировании укладывают в штабеля, разделенные горизонтальными прокладками и вертикальными стойками толщиной 65-70 мм. Горизонтальные прокладки укладывают через 1200 мм, вертикальные стойки устанавливают посередине ширины штабеля. Не допускается укладывать пиломатериалы и заготовки внахлестку.
При транспортировании пиломатериалов и заготовок в открытых транспортных средствах они должны быть защищены от атмосферных осадков и загрязнения.
Требование к судам.
Перевозка пиломатериалов на судах регламентируется «Правилами морской перевозки лесных грузов», где сформулированы требования к грузовым помещениям судов, положения об ответственности перевозчика, технические условия морской перевозки лесных грузов, требования пожарной безопасности.
Особо оговариваются условия сохранения кондиционных свойств леса, что прежде всего связано с его способностью поглощать и отдавать влагу. При совместной перевозке с другими грузами пиломатериалы следует оберегать от загрязнения и подмочки, минеральными и растительными маслами смолами, сыпучими строительными материалами, удобрениями и т. п. Не допускается контакт с огнеопасными грузами.
Информация о работе Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки