Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Россия располагает достаточно развитыми морскими и речными торговыми портами, а также флотом, который составляет большую долю в перевозках грузов и пассажиров.
В области международных экономических отношений одна из главных ролей принадлежит внешней торговле, которая дает большие возможности для становления и развития экономики страны.

Содержание

1. Исходные данные к выполнению курсовой работы
1.1 Введение. Актуальность развития внешнеторговых перевозок, задачи, поставленные в курсовой работе.
1.2 Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза.
1.3 Транспортная характеристика груза
1.4 Требования к судам, складам и перегрузочному оборудованию, используемого для перевозки, хранения и перегрузки груза.
1.5 Краткая характеристика портов отправления и назначения грузов, включая нормы и режимы обработки судов в отечественном и иностранном порту, обычаи иностранного порта.
2. Характеристика вариантов технологии перевозки и перегрузки груза и определение норм загрузки судов.
3. Ориентировочный выбор двух типов судов для перевозки заданного груза.
4. Характеристика базисного условия поставки груза. Связь основных положений транспортных условий договора купли-продажи товара с договором перевозки. Организация фрахтования судна.
5.Расчет и технико-экономическое обоснование параметров альтернативных вариантов доставки груза.
5.1 Расчет временных параметров рейса. Разработка документов по продолжительности обработки судов.
5.2 Составление дисбурсментских счетов за обслуживание судов в иностранном порту.
5.3 Расчет расходов по сравниваемым вариантам доставки внешнеторгового груза.
5.4 Расчет фрахтовой ставки за перевозку груза в сравниваемых вариантах.
5.5 Расчет показателей экономической эффективности по сравниваемым вариантам.
6. Выбор и краткое описание чартера и коносамента, соответствующих характеристикам перевозки.
7. Формирование внешнеторгового контракта.
8. Формирование базового комплекта рейсовой документации по внешнеторговой перевозке.
9. Заключение
10. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по коммерческой работе на водном транспорте.docx

— 713.14 Кб (Скачать файл)

При приеме груза в портах проверяется маркировка. Маркировка пиломатериалов, поставляемых на экспорт, производится по международному стандарту. Маркировке подлежат все пиломатериалы с абсолютной влажностью не более 22% при ширине не менее 75 мм, толщине 16 мм и длине 1 м. Маркировочный знак должен содержать символ отправителя, знак сорта пиломатериала, знак порта отгрузки. Маркировочный знак наносят водостойкой красной краской. Поштучной маркировке подлежат все круглые лесоматериалы толщиной 14 мм и более.

Если в грузовых помещениях постоянно ведут работу с лесом, то при подготовке к приему лесных грузов производят сухую зачистку и уборку остатков груза и сепарации. Если судно подано под погрузку после перевозки пылящих грузов или грузов с запахами, то грузовые помещения моют, сушат и вентилируют. Затем проверяют состояние осушительных и пожарных систем, исправность трапов, состояние грузового устройства, снимают рыбинсы.

Лесные грузы подают к борту судна по грузовому плану и в строгом соответствии коносаментным партиям. Лесоматериалы высших сортов загружают в трюмы, низших — на палубу.

Требования к складам

Участок, выбранный для размещения склада, должен хорошо проветриваться, быть отменно дренирован, очищен от растительности, выровнен песком, щебнем или даже заасфальтирован. Укладываются пиломатериалы в штабеля сформированными секциями. При этом они могут быть упакованными. При складировании соблюдаются все требования для работы погрузочных машин, дождевальных установок.

Складирование и хранение нашей продукции (доска сухая строганая, доски для полов, вагонка и евровагонка) осуществляется с учетом норм, предусмотренных ГОСТом.

  • Пиломатериалы укладываются штабелями и пакетами с расстоянием между штабелями 1,35-1,8м, между их рядами — 2 м.
  • Через два ряда штабелей организуется анфиладный проезд, через 5-7 штабелей — проезд поперечный.
  • Фундамент, на котором размещают штабеля и пакеты, имеет высоту 500-750 мм.
  • Шпации в штабелях определяются с учетом сечения складируемых материалов и породы древесины.
  • Длина пакета определяется размерами пиломатериалов, ширина и высота — удобством с точки зрения разгрузочно-погрузочных работ.

При хранении обязательно предусматривается крыша или специальный навес. Реализуя пиломатериалы оптом, изготовитель непременно должен озаботиться об обеспечении должных условий их хранения.

 

    1. Краткая характеристика портов отправления и назначения грузов, включая нормы и режим обработки судов в отечественном и иностранном порту, обычаи иностранного порта.

Порт Нижний Новгород

Порт стоит на слиянии двух великих рек Волга и Ока и является одним из важнейших звеньев Международных Транспортных Коридоров «Север — Юг» и «Восток — Запад».

Основные виды деятельности порта: погрузочно-разгрузочные работы, перевозки пассажиров и грузов, производство и поставка нерудных материалов, геолого-разведочные работы.

ОАО «Нижегородский порт» имеет многолетний опыт перевозки и перевалки проектных генеральных и тарно-штучных грузов. Силами Порта производились работы по перевалке оборудования на смежные виды транспорта (водный, железнодорожный, автотранспорт) как по прямому варианту так и через собственные причалы.  
В дополнение к этому услугами Порта пользуются различные фирмы экспедиторы осуществляющие доставку грузов.

Порт Хельсенки

Хельсинки – самый крупный в Финляндии порт, посредством которого осуществляются грузовые и пассажирские перевозки в крупные порты Северной, Центральной и Западной Европы. Через порт Хельсинки походит торгово-транспортное сообщение между Финляндией и Эстонией (Таллинн), Швецией (Стокгольм), Германией (Росток и Травемюнде) и Польшей (Гданьск). Хорошо отлажена система грузовых водных перевозок между Финляндией (Хельсинки) и Россией (Москва, Санкт-Петербург), а также другими странами СНГ.

Терминал Макасиини (Makasiiniterminaali) в Южном порту (Etelasatama)- направления: Санкт-Петербург, Таллин.

 

 

Обычаи порта:

Оператор, экспедитор или капитан судна должен представить предварительное уведомление в порт Хельсинки не позднее, чем за 24 часа до прибытия. Если рейс будет длиться менее 24 часов, уведомление должно быть предусмотрено при выезде из предыдущего порта захода. Если следующий порт судна захода неизвестно или было изменено в пути, уведомление должно быть предусмотрено, как только появится информация. Сообщение должно содержать указание на название судна, расчетное время прибытия, порт отправления, тип и количество груза, так и запрашиваемого причала.  Уведомление о прибытии и отходе судна должно быть подано в порт Хельсинки сразу после прибытия судна или ухода, если оно не было иной договоренности. Уведомление должно содержать информацию о незагруженном и погруженном грузе, число высадившихся и приступивших пассажиров, как того требует финской морской администрации, портовых властей и таможенной службы. Мастер или судовой агент судна обязан также предоставить любую другую информацию, необходимую для сбора порту Хельсинки портовые сборы. Уведомление о расписании пассажирского судна, и любые изменения должны быть обеспечены к нему задолго до график или изменение вступает в эффект.  В районе порта, скорость судна должна быть отрегулирована так, чтобы не причинить ущерб, неудобства или опасность. Финская морская администрация устанавливает ограничения скорости на фарватерах.

При разгрузке или погрузке груза, то он должен обеспечить, чтобы причальные сооружения или другой портового оборудования не повреждены. Автокран может быть предъявлен на набережной только после того, как была обеспечена, что набережная может выдержать вес и после получения подтверждения от порта. Погрузочно-разгрузочные машины должны быть оборудованы сигнальными лампами.

 

  1. Характеристика вариантов технологии перевозки и перегрузки груза и определение норм загрузки судов.

Выбор судов

В данном пункте мы рассматриваем эксплуатационно-технические характеристики судов, используемых для перевозки грузов.

Выбран проект 1743.1 т/х «Омский» и пр. 787 т/х «Ладога».

т/х "ОМСКИЙ" проект 1743.1

Тип судна: двухвинтовой сухогрузный теплоход.

Назначение судна: перевозка генеральных, навалочных,  
лесных грузов, а также тяжеловесных грузов.

Район плавания - теплоходы данного проекта  
эксплуатируются во внутренних водных путях европейской  
части РФ, а также в Балтийском, Каспийском, Азовском,  
Черном, Мраморном и Эгейском морях.

Главные размерения:

М-СП

1.

Длина наибольшая,м

108,4

2.

Длина между перпендикулярами,м

105,0

3.

Ширина габаритная,м

15,0

4.

Ширина расчетная,м

14,8

5.

Высота борта,м

5,0

6.

Осадка по летнюю грузовую марку,м

3,26

7.

Осадка в реке,м

3,3

8.

Габаритная высота в балласте,м

12,8

9.

Автономность, сут.

10

10.

Скорость судна при полной загрузке,узл.

9

11.

Грузоподъемность,т.

2900

13.

Дедвейт, т.

3070


 

 

Рис 4. Проект судна 1743.1 «Омский»

 

"Ладога" проект 787

Назначение судна: перевозка генеральных, сыпучих,  
навалочных, лесных грузов, грузов в контейнерах.

Район плавания - эксплуатация из портов  
Северного, Балтийского морей по Волге, Дону в Азовское, 
Черное, Каспийское и Средиземное моря и в обратном  
направлении, а также по р.Рейн.

Главные размерения:

1.

Длина наибольшая,м

82,5

2.

Длина между перпендикулярами,м

80,0

3.

Ширина габаритная,м

11,4

4.

Ширина расчетная,м

11,28

5.

Высота борта,м

5,83

6.

Осадка по летнюю грузовую марку,м

4,0

7.

Осадка в реке,м

4,11

8.

Габаритная высота в балласте,м

9,7

9.

Автономность, сут.

25

10.

Скорость судна при полной загрузке,узл.

10,7

11.

Грузоподъемность,т.

1950

14.

Дедвейт, т.

2075

15.

Размеры трюмов в свету,м

44,85х8,6


 

 

Рис 4. Проект 787 «Ладога»

 

 

  1. Характеристика базисного условия поставки груза. Связь основных положений, транспортных условий  договора купли-продажи товара с договором перевозки. Организация фрахтования судна.

Характеристика базисного условия поставки груза.

 

Базисными  условиями  в  договоре  купли-продажи   называют   специальные условия, которые определяют обязанности продавца и  покупателя  по  доставке товара  и  устанавливают  момент  перехода  риска   случайной   гибели   или повреждения  товара  с  продавца  на  покупателя.        Следовательно, базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с  транспортировкой  товара от  продавца-экспортера  к  покупателю-импортеру  те расходы  по   доставке товара, которые несет  продавец,  включаются  в  цену  товара.

Эти  условия называются базисными потому, что  они  устанавливают  базис  цены  товара  и оказывают влияние на уровень цены товара.

Базисные условия вырабатываются  международной  торговой  практикой.  Они упростили и до некоторой степени стандартизировали  экспортные  и  импортные операции.

 Содержание этих условий не является общепринятым  в  международной торговле, а определяется, как правило, торговыми  обычаями,  сложившимися  в коммерческой практике отдельных стран, портов, отраслей торговли.

 В силу разнообразия торговых обычаев толкование одних  и  тех  же  терминов  в разных странах различно.

Условия поставки CPT Инкотермс 2010 - «Carriage Paid To» («Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CPT содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

Термин CPT может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

Базис поставки CPT Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

 

 

Транспортные условия договора купли-продажи

Если в разделах контракта, называемых” базисные условия” или “условия поставки”, подробно не оговорены транспортные условия, то они выносятся в отдельный раздел, в котором необходимо оговорить все детали, касающиеся обязанностей сторон: распределение расходов по перевозке грузов и их обработке в местах погрузки (выгрузки), порядок отгрузки товаров, предоставления взаимной информации партнеров об отгруженных товарах, условия транспортировки и др.

Содержание транспортных условий контракта зависит от вида сделки, базисных условий, характеристики товара, способа транспортировки, вида транспорта для перевозки товара, но в общих чертах транспортные условия включают в себя следующие пункты:

– выбор вида транспорта (морской, речной, воздушный, наземный, смешанный);

– указание документа, оформляющего договор перевозки (чартер, коносамент, накладная авиагрузовая, накладная железнодорожная, накладная товаротранспортная);

– направление перевозки;

– способ транспортировки (в трюме, на палубе, на платформе, в вагоне и т.д.);

– особые условия транспортировки (например при железнодорожных перевозках – нормы погрузки и крепления грузов на открытых платформах);

– срок и порядок отгрузки товара из пункта отправления;

– место и порядок сдачи товара продавцом покупателю;

– наименование пункта погрузки (выгрузки) товара, морского (речного) порта или пункта передачи груза;

– распределение расходов по погрузке (выгрузке) товара между продавцом и покупателем;

– порядок передачи информации о подаче транспортного средства к погрузке (выгрузке) и определение готовности к выполнению грузовых операций;

– нормы погрузки (выгрузки) и порядок учета нормативного времени (при морской перевозке – стояночное, сталийное грузовое время – это количество дней (часов), в течение которых должны быть произведены работы по погрузке-разгрузке судна);

– ставки, условия и порядок оплаты перевозчику компенсации (штрафа), премии (вознаграждения) за превышение (снижение) норм погрузочно-разгрузочных работ;

– особые требования к транспортной упаковке, таре и маркировке;

– действие того или иного международного соглашения, конвенции, обычаи и другие указания для оформления договора перевозки.

Информация о работе Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки