Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 13:50, курсовая работа
Россия располагает достаточно развитыми морскими и речными торговыми портами, а также флотом, который составляет большую долю в перевозках грузов и пассажиров.
В области международных экономических отношений одна из главных ролей принадлежит внешней торговле, которая дает большие возможности для становления и развития экономики страны.
1. Исходные данные к выполнению курсовой работы
1.1 Введение. Актуальность развития внешнеторговых перевозок, задачи, поставленные в курсовой работе.
1.2 Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза.
1.3 Транспортная характеристика груза
1.4 Требования к судам, складам и перегрузочному оборудованию, используемого для перевозки, хранения и перегрузки груза.
1.5 Краткая характеристика портов отправления и назначения грузов, включая нормы и режимы обработки судов в отечественном и иностранном порту, обычаи иностранного порта.
2. Характеристика вариантов технологии перевозки и перегрузки груза и определение норм загрузки судов.
3. Ориентировочный выбор двух типов судов для перевозки заданного груза.
4. Характеристика базисного условия поставки груза. Связь основных положений транспортных условий договора купли-продажи товара с договором перевозки. Организация фрахтования судна.
5.Расчет и технико-экономическое обоснование параметров альтернативных вариантов доставки груза.
5.1 Расчет временных параметров рейса. Разработка документов по продолжительности обработки судов.
5.2 Составление дисбурсментских счетов за обслуживание судов в иностранном порту.
5.3 Расчет расходов по сравниваемым вариантам доставки внешнеторгового груза.
5.4 Расчет фрахтовой ставки за перевозку груза в сравниваемых вариантах.
5.5 Расчет показателей экономической эффективности по сравниваемым вариантам.
6. Выбор и краткое описание чартера и коносамента, соответствующих характеристикам перевозки.
7. Формирование внешнеторгового контракта.
8. Формирование базового комплекта рейсовой документации по внешнеторговой перевозке.
9. Заключение
10. Литература
, |
(1) |
Нормативное время простоя судна под загрузкой и рагрузкой определяется по формуле:
где количество груза, подлежащее погрузке/выгрузке, тонн
судо-часовая норма разгрузки(загрузки) судна, т/ч.
Судо-часовые нормы:
Суда II типа:
Проект судна 1743.1 погрузка – 61т/ч., выгрузка - 55 т/ч.
Проект судна 787 погрузка – 67 т/ч., выгрузка - 60 т/ч.
Проект судна 1743.1:
Проект судна 787:
В общем виде нормативный срок доставки груза для судовых отправок определяется по формуле, сут:
(2) |
где протяженность i-го участка, в пределах которого действует одна норма суточного пробега, км;
Нижний Новгород – Санкт-Петербург: 1489 км время нормативного хода для пр. 1743.1 – 165,4 ч = 6,89 сут
для пр. 787 – 141,8 = 5,9 сут
норма суточного пробега груза на i-м участке, км/сут;
нормативное время простоя судна под загрузкой-разгрузкой, сут;
время на прохождения гидроузлов, сут;
сремя на прохождение мостов, сут;
время на прохождение каналов, сут;
время на прохождение участков с односторонним движением, сут;
время на накопление и формирование состава при перевозках грузов в несамоходных судах и судах с приставками, сут.
Проект судна 1743.1:
Проект судна 787:
Нормативный срок доставки груза проект судна 1743.1 составляет 18,13 сут., а проекта судна 787:
Скорость доставки на речном участке у проекта 787 выше на 1,7 км/ч, за счет этого и нормативный срок доставки меньше. Но объем перевозимого груза на пр. 1743.1 на 760 тонн больше, чем на пр.787.
|
4.3. Расчет расходов по сравниваемым вариантам доставки внешнеторгового груза.
Таким образом, расходы по рейсу определяются, $:
, (3)
где - расходы по переходу, $;
- валютные выплаты экипажу, $;
- расходы связанные с прохождением проливов и каналов, $;
- расходы за навигационное обслуживание, $;
- портовые сборы в отечественных портах, $;
- дисбурсментские расходы в иностранных портах, $.
Расходы по рейсу рассчитываются, $:
,
где - время ходом на речном участке пути;
- время ходом на морском участке пути;
- стоянки на речном участке;
- стоянки на морском участке;
- задержки на речном участке;
- задержки на морском участке;
Расчет:
Проект судна 1743.1:
1246*+721*4,47 = 20242,9 $
$
= 53 $
= 2045,3 $
Проект судна 787:
$
= 53 $
= 2481, 85 $
= нет
Проект судна 1743.1:
$
Проект судна 787:
$
4.4. Расчет фрахтовой ставки за перевозку груза в сравниваемых вариантах.
Величина фрахтовой ставки определяется по выражению, $:
,
где - расходы судна за рейс;
- загрузка судна, т;
- коэффициент, учитывающий накопления (.
К показателям экономической эффективности рейса судна при внешнеторговых перевозках относятся уровень доходности, чистая валютная выручка на 1 судо – сутки, валютная эффективность.
Чистая валютная выручка на 1 судо – сутки:
,
где - чистая валютная выручка в иностранной валюте;
- продолжительность рейса, сут.
Чистая валютная выручка определяется:
. (7)
Валютная эффективность:
.
ТЧЭ – это такая ставка аренды за судно в день, которая при фрахтовании на условиях рейсового чартера давала бы судовладельцу такую же прибыль за время аренды судна для перевозки данного груза при фрахтовании на условиях тайм – чартера.
Тайм – чартерный эквивалент определяется по выражению, $/сут.
, (9)
где - доходы за рейс;
- расходы по портам отправления и прибытия;
- расходы на топливо;
- агентское вознаграждение.
В данном выражении расходы на топливо и смазку можно упрощенно рассчитывать по выражению, руб.:
(10)
где и - продолжительность хода и стоянки судна по реке и по морю, сут.;
и - норматив расхода топлива в ходу и на стоянке, кг/ч;
и - стоимость одной тонны топлива и масла, руб.;
- норматив расхода масла в процентах на одну тонну топлива.
Размеры агентского вознаграждения обычно принимается в размере 2,5% от суммы фрахта, а иногда при низкой конъюнктуре фрахтового рынка могут достигать 3,75%.
Расчет:
Проект судна 1743.1:
(/2320)*1,25 = 18,84 $
49984,56 / = 2757 $
84945,66-= 49984,56 $
49984,56 /=1,43 $
=1953,6 $
Проект судна 787:
(/1560)*1,25 = 24,36 $
35579,56 /= 2246 $
65983,56-=35579,56 $
35579,56 / =1,17 $
=1565 $
Сегодня правовое регулирование коносамента оперирует нормами «Кодекса торгового мореплавания РФ» от 2005 года.
Владельцем груза является тот, кому принадлежат три оригинала коносамента. В случае выдачи груза по одному из трех экземпляров оригинала коносамента остальные утрачивают свою правовую силу.
В коносаменте указывается:
По требованию сторон может включаться любая другая информация.
Виды коносаментов
Общая классификация
По получателю
По типу перевозки
По количествам замечаний перевозчика
В зависимости от схемы перевозки
По времени принятия перевозчиком груза
Порядок работы с коносаментом
1. Для начала оформления
коносамента отправитель груза
составляет погрузочный ордер, в
котором подробным образом
2. Далее осуществляется
погрузка товара на борт судна,
которая подтверждается
НА ПРАКТИКЕ. Вышеописанная процедура - стандартный случай оформления коносамента. На практике часто возникают иные ситуации. Например, может случиться так, что груз уже привезли в порт назначения, а коносамент еще не получен, так как его пересылка была задержана по каким-либо причинам. В данном случае отправитель груза должен обратиться к ближайшему агенту контейнерной линии с уведомлением переслать телекс по его линиям связи. Для этого требуется предоставить агенту три оригинала коносамента, на основе которого им будет отправлен telex release (телекс релиз). После выпуска телекс релиза агентом контейнерной линии информация становится доступной по всей сети контейнерной линии. В результате получатель может обратиться к своему агенту на получение документов и прав на привезенный груз.
Телекс используют в подобных случаях довольно часто, особенно когда получатели тянут до последнего с оплатой, в связи с чем совсем не остается времени на получение коносамента. Телекс дает возможность быстро получить права на груз. Способ оттягивания оплаты доставленных товаров давно вошел в практику получателей. Телекс релиз стал единственным выходом из подобных ситуаций взаимного недоверия между получателем и поставщиком.
3. Последний этап –
получение товара
Информация о работе Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки