Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:11, реферат
Логістика туризму – новітній науково-практичний напрямок, який досліджує догістичні особливості туристичної галузі, зокрема прикладає логістичні засади до її геопросторової організації та управління. Застосування логістичних засад в діяльності туристичних підприємств дозволяє значно підвищити прибутковість туристичного бізнесу за рахунок скорочення витрат та підвищення рівня логістичної координації всіх операцій з обслуговування туристів. Комплекс складових туристичної послуги охоплює засоби розміщення та харчування туристів, їх транспортування та програмно-екскурсійне забезпечення, інформаційне та фінансове обслуговування тощо. У функціональному аспекті як окрема туристична послуга, так і її компонентні складові обов’язково передбачають логістичні функції постачання, виробництва та збут
Назовем информационным потоком поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между звеном логистической системы или логистической системой и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих функций. Классификация информационных потоков приведена на рис. 2.1.
По
отношению к логистическим
• внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри логистической системы (или ее отдельного звена) или между логистической системой и внешней средой);
• горизонтальные, относящиеся к одному уровню иерархии логистической системы, и вертикальные — от верхнего уровня логистического менеджмента к низшему;
• входные и выходные — по отношению к входу (выходу) логистической системы (или ее отдельного звена).
По
времени возникновения
Возрастание
роли информационных потоков в современной
логистике обусловлено
Логистический
менеджмент фирмы оперирует
Как уже отмечалось, между информационным и материальным потоком отсутствует изоморфность (т. е. однозначное соответствие, синхронность во времени возникновения). Как правило, информационный поток либо опережает материальный, либо отстает от него. В частности, само зарождение материального потока обычно является следствием информационных потоков в ходе, например, переговоров по сделкам купли-продажи товаров, составления контрактов и т. д. Типичным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный.
Характерным примером большого разрыва во времени возникновения материальных и информационных потоков являются форвардные сделки на еще не поставленный (или не произведенный) товар на товарных биржах.
Признаки классификации информационных потоков
|
Информационные
потоки, сопровождающие отдельные логистические
функции, например запасами производственные
процедуры, транспортировку, управление
запасами и заказами, могут быть
очень сложными и насыщенными
в плане схем документооборота, количества
документов и реквизитов. При выполнении,
например, смешанных железнодорожно-
Информационные
потоки в логистической системе
определяются конкретными потребностями
логистического менеджмента при
выполнении отдельных функций
На схеме представлены четыре основных источника, генерирующие информационные потоки при планировании фирмой запасов готовой продукции в складской системе дистрибьюции: запросы потребителей, прогнозы объема продаж, решения в дистрибьюции и логистические издержки по управлению запасами в распределительной сети. Информация, отражающая запросы потребителей, детализирует классы и группы потребителей в определенном сегменте рынка, схемы доставки готовой продукции каждой группе и организацию логистического сервиса и т. д. Типовые элементы информационных потоков этого источника представлены в табл. 2.1. Они включают четыре группы информационных потоков: продуктовые требования, стоимость готовой продукции, процедуры заказов и доставки готовой продукции потребителям. Информационные источники для прогнозирования объема продаж включают в себя такие данные, как:
• ретроспективная информация о продажах конкретного ассортимента продукции;
• объемы продаж товаров конкурентов;
• общий объем продаж данного сегмента рынка;
• общий рыночный спрос на готовую продукцию;
•
точность и достоверность
• стадии жизненного цикла товара и составляющие логистических циклов;
•
планируемые изменения
• планы продвижения товара на рынок;
• ценовые изменения;
• стратегии (маркетинговая, продуктовая) возможных конкурентов;
•
экономические тенденции в
• технологические тенденции в данной отрасли промышленности;
• краткосрочные прогнозы наличия готовой продукции в системе дистрибьюции;
• долгосрочные прогнозы потребности в материальных ресур| сах для изготовления готовой продукции;
• прогноз развития новых рынков и т. д.
Информационные потоки, характеризующие решения в дистрибьюции, можно разделить, в свою очередь, на две большие группы: потоки, характеризующие временные условия операций в распределительной сети, и потоки, отражающие точность и достоверность данных. Информация, уменьшающая неопределенность временных параметров дистрибьюции, включает данные о цикле выполнения заказа (время получения и обработки заказа| формирования отправки на выбранный пункт размещения запасов, время диспетчеризации, мониторинга и т. д.). Временные параметры транспортировки связаны с выбором схемы доставки, вида транспорта, маршрута, мониторинга транспортировки и т. п. Наконец, длительность цикла получения заказа включает информацию о пункте назначения и времени прибытия груза, времени погрузки-разгрузки, оформления документов и т. п. Информационные потоки, связанные с уменьшением неопределенности других параметров дистрибьюции, учитывают условия поставки, количественные и качественные параметры выполняемых заказов, требования полноты, точности и достоверности информации при управлении запасами.
Проанализированные
информационные потоки для одной
функции логистического менеджмента
— планирования и одной логистической
функции — управления запасами уже
дают представление о сложности,
многообразии и большой размерности
информационных потоков в логистической
системе.
11111000000Финансовые потоки
В
процессе перемещения от одного хозяйствующего
субъекта к другому совокупность
определенных товарных ценностей может
рассматриваться как
В
условиях рыночной экономики повышение
эффективности движения товарных потоков
достигается, главным образом, за счет
улучшения их финансового обслуживания.
Это в свою очередь обусловливает
необходимость выделения и
Финансовый
поток - это направленное движение финансовых
ресурсов, связанное с материальными,
информационными и иными
Возникают финансовые потоки при возмещении логистических затрат и издержек, привлечении средств из источников финансирования, возмещении (в денежном эквиваленте) за реализованную продукцию и оказанные услуги участникам логистической цепи.
Механизм финансового обслуживания товарных потоков является в настоящее время наименее изученной областью логистики.
Финансовые
потоки в том или ином виде существовали
всегда при любых способах организации
предпринимательской
Логистические
финансовые потоки неоднородны по своему
составу, направлению движения, назначению
и другим признакам, что обусловливает
необходимость их классификации. В
каждом конкретном случае следует устанавливать
свой, особый состав классификационных
признаков логистических