Логистика в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:11, реферат

Краткое описание

Логістика туризму – новітній науково-практичний напрямок, який досліджує догістичні особливості туристичної галузі, зокрема прикладає логістичні засади до її геопросторової організації та управління. Застосування логістичних засад в діяльності туристичних підприємств дозволяє значно підвищити прибутковість туристичного бізнесу за рахунок скорочення витрат та підвищення рівня логістичної координації всіх операцій з обслуговування туристів. Комплекс складових туристичної послуги охоплює засоби розміщення та харчування туристів, їх транспортування та програмно-екскурсійне забезпечення, інформаційне та фінансове обслуговування тощо. У функціональному аспекті як окрема туристична послуга, так і її компонентні складові обов’язково передбачають логістичні функції постачання, виробництва та збут

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика в туризме.docx

— 52.30 Кб (Скачать файл)

     Назовем информационным потоком поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между звеном логистической системы или логистической системой и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих функций. Классификация информационных потоков приведена на рис. 2.1.

     По  отношению к логистическим операциям  и функциям можно выделить элементарные, комплексные, ключевые и базисные информационные потоки. По отношению к логистической  системе (или ее отдельным звеньям) информационные потоки делятся на:

      внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри логистической системы (или ее отдельного звена) или между логистической системой и внешней средой);

      горизонтальные, относящиеся к одному уровню иерархии логистической системы, и вертикальные — от верхнего уровня логистического менеджмента к низшему;

      входные и выходные — по отношению к входу (выходу) логистической системы (или ее отдельного звена).

     По  времени возникновения информации различают регулярные (стационарные) потоки, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, периодические потоки (с жестким ограничением на время передачи) и оперативные потоки, обеспечивающие связь абонентов в интерактивном и диалоговом режимах «on line» и «off line». В зависимости от назначения выделяют директивные (управляющие) информационные потоки, потоки нормативно-справочной информации, информации для учета и анализа при принятии решений и вспомогательные информационные потоки.

     Возрастание роли информационных потоков в современной  логистике обусловлено следующими основными причинами. Во-первых, для  потребителя информация о статусе  заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т. п. является необходимым элементом потребительского логистического сервиса. Во-вторых, с  позиций управления запасами в логистической  цепи наличие полной и достоверной  информации позволяет сократить  потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности уровня спроса. И наконец, в-третьих, информация увеличивает гибкость логистической  системы с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.

     Логистический менеджмент фирмы оперирует многочисленными  показателями и характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами данных; интенсивностью и  скоростью передачи данных; специальными характеристиками (пропускной способностью информационных каналов, защитой от несанкционированного доступа, помехозащищенностью  и др.).

     Как уже отмечалось, между информационным и материальным потоком отсутствует  изоморфность (т. е. однозначное соответствие, синхронность во времени возникновения). Как правило, информационный поток либо опережает материальный, либо отстает от него. В частности, само зарождение материального потока обычно является следствием информационных потоков в ходе, например, переговоров по сделкам купли-продажи товаров, составления контрактов и т. д. Типичным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный.

     Характерным примером большого разрыва во времени  возникновения материальных и информационных потоков являются форвардные сделки на еще не поставленный (или не произведенный) товар на товарных биржах.  

     Признаки  классификации информационных потоков

      По  отношению к логическим функциям По отношению  к ЛС и ЗЛС По виду носителей  информации По времени  возникновения и переодичности  использования По назначению информации По степени  открытости и уровню значимости По способу  передачи данных
элементарные

комплексные

ключевые

базисные

внутренние

внешние

горизонтальные

вертикальные

входные

выходные

на бумажных носителях

на магнитных  носителях

электронные

прочие

регулярные

переодические

оперативные

«on line»

«off line»

директивные (управляющие)

нормативносправочные

учетноаналитические

вспомогательные

открытые

закрытые

коммерческие

секретные (конфедециальные)

простые

заказные

курьером

почтой

по телефону, телеграфу, телетайпу

по радио, телевидению

электронной почтой

факсимальной  сети

по телекоммуникационной сети

 

 Информационные  потоки, сопровождающие отдельные логистические  функции, например запасами производственные процедуры, транспортировку, управление запасами и заказами, могут быть очень сложными и насыщенными  в плане схем документооборота, количества документов и реквизитов. При выполнении, например, смешанных железнодорожно-морских  международных перевозок грузов используется до 160 оригинальных документов, тысячи реквизитов, а взаимодействие по информационным потокам осуществляется между двумя десятками логистических  посредников. Указанные обстоятельства приводят к необходимости уменьшения бумажного документооборота за счет электронной обработки данных, упрощения  технологических схем документооборота, внедрения международных стандартов электронной передачи и обработки  информационных логистических потоков  на основе, например, стандарта OOH EDIFACT.

     Информационные  потоки в логистической системе  определяются конкретными потребностями  логистического менеджмента при  выполнении отдельных функций планирования, регулирования, анализа, контроля и  учета. В качестве примера на рис. 2.2 представлена схема источников информации и возникающих информационных потоков  при планировании размещения запасов  готовой продукции фирмы в  распределительной сети.

     На  схеме представлены четыре основных источника, генерирующие информационные потоки при планировании фирмой запасов  готовой продукции в складской  системе дистрибьюции: запросы потребителей, прогнозы объема продаж, решения в  дистрибьюции и логистические издержки по управлению запасами в распределительной  сети. Информация, отражающая запросы  потребителей, детализирует классы и  группы потребителей в определенном сегменте рынка, схемы доставки готовой  продукции каждой группе и организацию  логистического сервиса и т. д. Типовые  элементы информационных потоков этого  источника представлены в табл. 2.1. Они включают четыре группы информационных потоков: продуктовые требования, стоимость готовой продукции, процедуры заказов и доставки готовой продукции потребителям. Информационные источники для прогнозирования объема продаж включают в себя такие данные, как:

     • ретроспективная информация о продажах конкретного ассортимента продукции;

     • объемы продаж товаров конкурентов;

     • общий объем продаж данного сегмента рынка;

     • общий рыночный спрос на готовую  продукцию;

     • точность и достоверность ретроспективной  информации;

     • стадии жизненного цикла товара и  составляющие логистических циклов;

     • планируемые изменения характеристик  готовой продукции:

     • планы продвижения товара на рынок;

     • ценовые изменения;

     • стратегии (маркетинговая, продуктовая) возможных конкурентов;

     • экономические тенденции в изменении  структуры потребительского спроса;

     • технологические тенденции в  данной отрасли промышленности;

     • краткосрочные прогнозы наличия  готовой продукции в системе  дистрибьюции;

     • долгосрочные прогнозы потребности  в материальных ресур| сах для  изготовления готовой продукции;

     • прогноз развития новых рынков и  т. д.

     Информационные  потоки, характеризующие решения  в дистрибьюции, можно разделить, в свою очередь, на две большие  группы: потоки, характеризующие временные  условия операций в распределительной  сети, и потоки, отражающие точность и достоверность данных. Информация, уменьшающая неопределенность временных  параметров дистрибьюции, включает данные о цикле выполнения заказа (время  получения и обработки заказа| формирования отправки на выбранный  пункт размещения запасов, время  диспетчеризации, мониторинга и  т. д.). Временные параметры транспортировки связаны с выбором схемы доставки, вида транспорта, маршрута, мониторинга транспортировки и т. п. Наконец, длительность цикла получения заказа включает информацию о пункте назначения и времени прибытия груза, времени погрузки-разгрузки, оформления документов и т. п. Информационные потоки, связанные с уменьшением неопределенности других параметров дистрибьюции, учитывают условия поставки, количественные и качественные параметры выполняемых заказов, требования полноты, точности и достоверности информации при управлении запасами.

     Проанализированные  информационные потоки для одной  функции логистического менеджмента  — планирования и одной логистической  функции — управления запасами уже  дают представление о сложности, многообразии и большой размерности  информационных потоков в логистической  системе. 
 

 

     11111000000Финансовые  потоки

     В процессе перемещения от одного хозяйствующего субъекта к другому совокупность определенных товарных ценностей может  рассматриваться как соответствующий  товарный поток, движение которого обусловлено  выполнением целого ряда логистических  операций.

     В условиях рыночной экономики повышение  эффективности движения товарных потоков  достигается, главным образом, за счет улучшения их финансового обслуживания. Это в свою очередь обусловливает  необходимость выделения и изучения логистических финансовых потоков, соответствующих перемещению товарных ценностей: все виды материальных благ, услуги, капитал и нематериальные активы.

     Финансовый  поток - это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне ее.

     Возникают финансовые потоки при возмещении логистических  затрат и издержек, привлечении средств  из источников финансирования, возмещении (в денежном эквиваленте) за реализованную  продукцию и оказанные услуги участникам логистической цепи.

     Механизм  финансового обслуживания товарных потоков является в настоящее  время наименее изученной областью логистики.

     Финансовые  потоки в том или ином виде существовали всегда при любых способах организации  предпринимательской деятельности. Однако, как показала практика, наибольшая эффективность их движения достигается  при применении логистических принципов  управления материальными и финансовыми  ресурсами, что и обусловило появление  новой экономической категории - логистический финансовый поток. Следовательно, логистические финансовые потоки создаются  и используются для обеспечения  эффективного движения товарных потоков. При этом специфика заключается  в первую очередь именно в потребности  обслуживания процесса перемещения  в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей.

     Логистические финансовые потоки неоднородны по своему составу, направлению движения, назначению и другим признакам, что обусловливает  необходимость их классификации. В  каждом конкретном случае следует устанавливать  свой, особый состав классификационных  признаков логистических финансовых потоков, Для классификации финансовых потоков в логистике используются в основном такие признаки, как  отношение к логистической системе, назначение, способ переноса авансированной стоимости, форма расчета, вид хозяйственных  связей.

Информация о работе Логистика в туризме