Логистика в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:11, реферат

Краткое описание

Логістика туризму – новітній науково-практичний напрямок, який досліджує догістичні особливості туристичної галузі, зокрема прикладає логістичні засади до її геопросторової організації та управління. Застосування логістичних засад в діяльності туристичних підприємств дозволяє значно підвищити прибутковість туристичного бізнесу за рахунок скорочення витрат та підвищення рівня логістичної координації всіх операцій з обслуговування туристів. Комплекс складових туристичної послуги охоплює засоби розміщення та харчування туристів, їх транспортування та програмно-екскурсійне забезпечення, інформаційне та фінансове обслуговування тощо. У функціональному аспекті як окрема туристична послуга, так і її компонентні складові обов’язково передбачають логістичні функції постачання, виробництва та збут

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика в туризме.docx

— 52.30 Кб (Скачать файл)

     В статистике туристских доходов и  расходов учитывается сумма денег, ввезенных (вывезенных) туристами при  поездках за границу с туристскими  целями. Иностранные туристы, оплачивая  товары и услуги, обеспечивают поступление  валюты в бюджет принимающей страны (туристский доход) и тем самым  активизируют ее платежный баланс. Поэтому приезд иностранных туристов получил название активного туризма. Напротив, выезд туристов сопряжен с оттоком денег из страны их постоянного  проживания (туристский расход). Международные  платежи по туристским операциям  такого рода фиксируются в пассиве  платежного баланса страны — поставщика туристов, а сам туризм именуется  пассивным. Разность между доходами и расходами в туризме —  туристское сальдо. Положительное туристское сальдо имеют страны с притоком валюты, превышающим расходы на международный  туризм (США, Франция, Китай). Отрицательное  туристское сальдо характерно для стран  — доноров международного туризма, поставляющих на международный туристский рынок многочисленных путешественников (Германия, Япония, Великобритания). Туристское сальдо мира равняется нулю, так  как доходы и расходы туристов равны. 
 
 

 

     666666666666Маркетинговая  логистика

     В начале 1970-х годов возник ряд предпосылок  появления новой концепции обеспечения  конкурентоспособности фирмы.

     Во-первых, маркетинговую продуктовую ориентацию оказалось целесообразным дополнить  объектной ориентацией на конкретного  потребителя, что стало предметом  новой науки и сферы предпринимательства, называемой ныне логистикой.

     Во-вторых, энергетический кризис начала 1970-х  годов выдвинул в качестве главного условия существования и развития фирм ресурсный фактор, внедрение  качественно новой системы ресурсосберегающих технологий как в сфере производства, так и в сфере обмена. На этом этапе потребитель стремится  сохранить достигнутый уровень  потребления и качества жизни  без увеличения затрат ресурсов. Фирмы-производители  ориентируются на конкретного потребителя, стремятся удовлетворить его  запросы с наименьшими общими издержками в сферах производства и  обращения.

     Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной  на поток, создает возможности повышения  материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых  покупателем или клиентом

     Такая интеграция создает основы для выделения  в общей структуре логистики  так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться  продукцией.

     И маркетинг, и логистика как науки, как виды функционального менеджмента  имеют эмпирическую природу: своим  происхождением они обязаны практической необходимости нахождения эвристических  путей выхода из ситуаций, не имевших  на тот момент классических путей  решения.

     В настоящее время встает вопрос о  поиске новых решений не только и  не столько внутри этих наук, сколько  на их стыке, в сферах их пересечения. Указанная сфера и определяется как маркетинговая логистика, что  предполагает раздел предпринимательской  логистики, включающий методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую  деятельность, а также совокупность методов, с помощью которых в  системе маркетинга осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков, сопровождающих товар от производителя  до конкретного покупателя и систему  коммуникации субъектов маркетинговой  системы в процессе их взаимодействия[5].

     Понятие маркетинговой логистики легко  сформировать на основе общего определения  понятия логистики. Вспомним, что  логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими  в себя:

     1. Доведение материального потока  до производства;

     2. Управление процессом прохождения  потока внутри производства;

     3. Управление процессом доведения  готовой продукции до потребителя.

     Специфика логистики заключается в объединении  управления материальным потоком на названных трех участках, а также  внутри каждого из них, в "одних  руках".

     Маркетинговая логистика изучает последний  этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими  этапами), то есть представляет собой  науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными  и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой  продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения  
и обработки соответствующей информации.

     Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных сбыта и продажи  заключается в следующем:

     * подчинение процесса управления  материальными и информационными  потоками целям и задачам маркетинга;

     * системная взаимосвязь процесса  распределения с процессами производства  и закупок (в плане управления  материальными потоками);

     системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

     Другими словами, маркетинговую логистику  можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных  с потоком готовой продукции  от конца производственной линии  до прибытия продукции на рынок, а  также каналов распределения, требующихся  для организации и обеспечения  взаимодействия между фирмой и ее рынками.

     Выделяют  два взаимосвязанных аспекта  маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального  потока и институциональный, связанный  с выбором канала распределения  и управления им.  
Реализация подобного подхода, несомненно, служит достижению конкретной цели стратегии фирмы - наиболее полного удовлетворения запросов потребителей за счет обеспечения доступности необходимой им продукции, но не раскрывает всех возможностей системного совместного использования маркетинга и логистики.

     Во  многом это связано с тем, что  в общепринятом смысле продажу продукции  связывают с маркетингом, то есть речь идет о маркетинге продаж, а  не о сбытовой логистике, которая  развита значительно меньше.

     В задачу фирм и их структурных подразделений, управляющих различными потоками от поставщиков к конечным потребителям, входит координация действий поставщиков, агентов по закупкам, производителей, маркетологов, участников каналов товародвижения и покупателей. Функциями и объектами  управления маркетинговой логистики  как функционального менеджмента, соответственно, являются:

     * прогнозирование сбыта, 

     * планирование распределения, 

     * планирование производства,

     * приобретение сырья и материалов,

     * входящие транспортные потоки,

     * склады фирмы, приемка, упаковка, внутризаводское складирование,

     * отправка,

     * исходящие транспортные потоки,

     * заказы покупателей, 

     * доставка и сервисное обслуживание[3].

     Маркетинговая логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации  товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия (фирмы).

     Маркетинговая логистика направлена на физическое распределение4 продуктов от производства к клиенту и при этом на контролируемый предприятиями путь товаров. Оба  пути соединены друг с другом не в принудительном порядке. Клиентами  могут быть как привлеченные к  пути сбыта частные специалисты  по сбыту (опосредованный сбыт), так  и конечные потребители.

     Основным  условием эффективности товародвижения является совершенствование системы  его физического распределения.

     Физическое  распределение является одной из наиболее сложных функций маркетинговой  логистики, которая включает в себя обработку и управление товарными  потоками, а также информационные потоки, связанные с перемещениями  товаров.

     В физическое распределение в качестве составных частей входят:

     * производственные запасы;

     * перевозка товаров; 

     * складирование и хранение;

     * погрузочно-разгрузочные работы;

     * упаковка.

     В большинстве европейских стран, да и в США системы распределения  складывались преимущественно спонтанно. Выбор каналов распределения, управления производством, системы упаковки товаров, транспортного сервиса и пр. происходил обособленно. Звенья одной цепи распределения  часто воспринимались как разрозненные, что мешало наладить процесс сбыта.

     Синтезировать разные взгляды на распределительные  процессы, перемещения товаров и  соответствующую этим перемещениям информацию помогли концепции маркетинга и маркетинговой логистики. Утвердившаяся  формула "маркетинг формирует  спрос, а логистика его реализует" имеет под собой весомое основание. Объединение всех этих процессов  под общим управленческим началом  содержит большой резерв повышения  эффективности, поскольку позволяет  задействовать все каналы для  контроля и реализации производственной и маркетинговой деятельности.

     Таким образом, для успешной деятельности фирме необходимо решить комплекс задач  по анализу материальных потоков, рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, введению эффективной системы  складирования, оптимизации величины и уровня запасов, выбору оптимальных  маршрутов перевозок на транспорте, рационализации транспортно-складских  работ на складах предприятий  и т.п.

     Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком  на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы  внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в  процессе продвижения уже готовой  продукции к потребителю.

     Состав  задач распределительной логистики  на, микро- и макроуровне различен.

     На  уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие  задачи:

     1. планирование процесса реализации;

     2. организация получения и обработки  заказа;

     3. выбор вида упаковки, принятие  решения о комплектации, а также  организация выполнения других  операций, непосредственно предшествующих  отгрузке;

     4. организация отгрузки продукции;

     5. организация доставки и контроль  за транспортированием;

     6. организация послереализационного  обслуживания.

     На  макроуровне к задачам распределительной  логистики относят:

     1. выбор схемы распределения материального  потока

     2. определение оптимального количества  распределительных центров (складов)  на обслуживаемой территории;

     3. определение оптимального места  расположения распределительного  центра (склада) на обслуживаемой  территории;

     4. ряд других задач, связанных  с управлением процессом прохождения  материального потока по территории  района, области, страны, материка  или всего земного шара[5].

Информация о работе Логистика в туризме