Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:11, реферат
Логістика туризму – новітній науково-практичний напрямок, який досліджує догістичні особливості туристичної галузі, зокрема прикладає логістичні засади до її геопросторової організації та управління. Застосування логістичних засад в діяльності туристичних підприємств дозволяє значно підвищити прибутковість туристичного бізнесу за рахунок скорочення витрат та підвищення рівня логістичної координації всіх операцій з обслуговування туристів. Комплекс складових туристичної послуги охоплює засоби розміщення та харчування туристів, їх транспортування та програмно-екскурсійне забезпечення, інформаційне та фінансове обслуговування тощо. У функціональному аспекті як окрема туристична послуга, так і її компонентні складові обов’язково передбачають логістичні функції постачання, виробництва та збут
В
статистике туристских доходов и
расходов учитывается сумма денег,
ввезенных (вывезенных) туристами при
поездках за границу с туристскими
целями. Иностранные туристы, оплачивая
товары и услуги, обеспечивают поступление
валюты в бюджет принимающей страны
(туристский доход) и тем самым
активизируют ее платежный баланс.
Поэтому приезд иностранных туристов
получил название активного туризма.
Напротив, выезд туристов сопряжен
с оттоком денег из страны их постоянного
проживания (туристский расход). Международные
платежи по туристским операциям
такого рода фиксируются в пассиве
платежного баланса страны — поставщика
туристов, а сам туризм именуется
пассивным. Разность между доходами
и расходами в туризме —
туристское сальдо. Положительное туристское
сальдо имеют страны с притоком валюты,
превышающим расходы на международный
туризм (США, Франция, Китай). Отрицательное
туристское сальдо характерно для стран
— доноров международного туризма,
поставляющих на международный туристский
рынок многочисленных путешественников
(Германия, Япония, Великобритания). Туристское
сальдо мира равняется нулю, так
как доходы и расходы туристов
равны.
666666666666Маркетинговая
В
начале 1970-х годов возник ряд предпосылок
появления новой концепции
Во-первых,
маркетинговую продуктовую
Во-вторых,
энергетический кризис начала 1970-х
годов выдвинул в качестве главного
условия существования и
Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом
Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.
И маркетинг, и логистика как науки, как виды функционального менеджмента имеют эмпирическую природу: своим происхождением они обязаны практической необходимости нахождения эвристических путей выхода из ситуаций, не имевших на тот момент классических путей решения.
В настоящее время встает вопрос о поиске новых решений не только и не столько внутри этих наук, сколько на их стыке, в сферах их пересечения. Указанная сфера и определяется как маркетинговая логистика, что предполагает раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую деятельность, а также совокупность методов, с помощью которых в системе маркетинга осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков, сопровождающих товар от производителя до конкретного покупателя и систему коммуникации субъектов маркетинговой системы в процессе их взаимодействия[5].
Понятие маркетинговой логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:
1.
Доведение материального
2.
Управление процессом
3.
Управление процессом
Специфика
логистики заключается в
Маркетинговая
логистика изучает последний
этап (не в отрыве, а в глубокой
системной взаимосвязи с
и обработки соответствующей информации.
Принципиальное
отличие распределительной
*
подчинение процесса
*
системная взаимосвязь
системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Другими словами, маркетинговую логистику можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.
Выделяют
два взаимосвязанных аспекта
маркетинговой логистики: функциональный,
связанный с прохождением материального
потока и институциональный, связанный
с выбором канала распределения
и управления им.
Реализация подобного подхода, несомненно,
служит достижению конкретной цели стратегии
фирмы - наиболее полного удовлетворения
запросов потребителей за счет обеспечения
доступности необходимой им продукции,
но не раскрывает всех возможностей системного
совместного использования маркетинга
и логистики.
Во многом это связано с тем, что в общепринятом смысле продажу продукции связывают с маркетингом, то есть речь идет о маркетинге продаж, а не о сбытовой логистике, которая развита значительно меньше.
В
задачу фирм и их структурных подразделений,
управляющих различными потоками от
поставщиков к конечным потребителям,
входит координация действий поставщиков,
агентов по закупкам, производителей,
маркетологов, участников каналов товародвижения
и покупателей. Функциями и объектами
управления маркетинговой логистики
как функционального
* прогнозирование сбыта,
* планирование распределения,
* планирование производства,
*
приобретение сырья и
* входящие транспортные потоки,
*
склады фирмы, приемка,
* отправка,
* исходящие транспортные потоки,
* заказы покупателей,
*
доставка и сервисное
Маркетинговая логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия (фирмы).
Маркетинговая логистика направлена на физическое распределение4 продуктов от производства к клиенту и при этом на контролируемый предприятиями путь товаров. Оба пути соединены друг с другом не в принудительном порядке. Клиентами могут быть как привлеченные к пути сбыта частные специалисты по сбыту (опосредованный сбыт), так и конечные потребители.
Основным условием эффективности товародвижения является совершенствование системы его физического распределения.
Физическое распределение является одной из наиболее сложных функций маркетинговой логистики, которая включает в себя обработку и управление товарными потоками, а также информационные потоки, связанные с перемещениями товаров.
В физическое распределение в качестве составных частей входят:
* производственные запасы;
* перевозка товаров;
* складирование и хранение;
*
погрузочно-разгрузочные
* упаковка.
В большинстве европейских стран, да и в США системы распределения складывались преимущественно спонтанно. Выбор каналов распределения, управления производством, системы упаковки товаров, транспортного сервиса и пр. происходил обособленно. Звенья одной цепи распределения часто воспринимались как разрозненные, что мешало наладить процесс сбыта.
Синтезировать
разные взгляды на распределительные
процессы, перемещения товаров и
соответствующую этим перемещениям
информацию помогли концепции маркетинга
и маркетинговой логистики. Утвердившаяся
формула "маркетинг формирует
спрос, а логистика его реализует"
имеет под собой весомое
Таким образом, для успешной деятельности фирме необходимо решить комплекс задач по анализу материальных потоков, рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, введению эффективной системы складирования, оптимизации величины и уровня запасов, выбору оптимальных маршрутов перевозок на транспорте, рационализации транспортно-складских работ на складах предприятий и т.п.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
Состав
задач распределительной
На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
1.
планирование процесса
2.
организация получения и
3.
выбор вида упаковки, принятие
решения о комплектации, а также
организация выполнения других
операций, непосредственно
4.
организация отгрузки
5.
организация доставки и
6.
организация
На
макроуровне к задачам
1.
выбор схемы распределения
2.
определение оптимального
3.
определение оптимального
4.
ряд других задач, связанных
с управлением процессом