Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:32, курсовая работа
Применение технологий при осуществлении закупок приводит к повышению производительности процесса закупки. Это прежде всего электронный обмен данными с поставщиками, кодирование информации и автоматизированный ввод данных. Из-за ненадежности сопроводительных документов возникает ряд трудностей. Персонал отдела снабжения затрачивает треть своего времени, разбираясь с проблемами, вызванными отклонением процесса снабжения от предписанного
Глава 1. Теоретическая часть……………………………...…………………...…..3
1.1. Применение современных технологий при осуществлении закупок…...….3
1.2. Основные критерии выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов ……………………………....…...15
1.3. Контроль в логистических системах…………………………….………....24
Глава 2. Практическая часть ….....................................................................……33
2.1. Задача сетевого планирования ……………………………………..….…33
2.2. Транспортная задача №1................................................................................37
2.3 Транспортная задача №2…………………………………………….…….45
Список использованной литературы……………………………….…………53
в) разграничение полномочий на совершение сделок и ответственности за сохранность продукции;
г) разграничение обязанностей по учетным функциям.
3. Полномочия руководителей.
4. Соответствие документов
установленным требованиям.
5. Стандартные процедуры.
6. Охрана.
7. Передача обязанностей.
8.Независимые проверки.
Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности.
Контроль на международном
масштабе является особенно трудным
делом из-за большого числа различных
областей деятельности и коммуникационных
барьеров. Результативность контроля
можно улучшить, если периодически
проводить встречи
Итак, резюмируя, можно сказать следующее. Логистический контроль — это упорядоченный и по возможности непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления отклонений или расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений.
1.Контроль очень важен
для успешного
2.Без контроля начинается
хаос, и объединить деятельность
каких-либо групп становится
3.Контроль необходим для
обнаружения и разрешения
4.Контроль используется
для стимулирования успешной
деятельности. 5.Контроль необходим
для борьбы с неопределенной
ситуацией как внутренней, так
и внешней. Неопределенность: изменение
законов, социальных ценностей,
6.Контроль предупреждает
возникновение кризисных
7.Контроль поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации.
8.Широта контроля.
9.Контроль должен быть всеобъемлющим.
Виды контроля:
1.Предварительный контроль
осуществляется до
2.Текущий контроль
3.Заключительный контроль основывается на обратной связи.
Таким образом, становится очевидно, что для достижения постоянной эффективности в любом виде производственно-хозяйственной деятельности необходимо иметь соответствующую систему контроля. Управление потоковым процессом не является исключением. Логистический контроль может производиться на разных этапах функционирования логистической системы: на этапе осуществления закупок и выбора поставщика, на этапе хранения запасов, на этапе производственной обработки, на этапе складских и сборочных операций, на этапе реализации и транспортировке.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Задача сетевого планирования
На сети дорог найти кратчайший маршрут из начального пункта в конечный.
8 10
10 4 8
5 3 4
13
4
Пусть транспортная сеть состоит из 7 узлов, часть из которых соединены магистралями. На схеме показана сеть дорог и стоимости перевозки единицы груза между отдельными пунктами сети, которые проставлены у соответствующих ребер. Необходимо определить маршрут доставки груза из пункта 1 в пункт 7, обеспечивающий наименьшие транспортные расходы. Модель транспортной сети представлена на рисунке.
В задаче имеется ограничение - двигаться по изображенным на схеме маршрутам можно только слева на право (по стрелкам). Эта особенность транспортной сети дает право отнести каждый из семи пунктов к одному из поясов. Будем считать, что пункт принадлежит k-му поясу, если из него попасть в конечный пункт ровно за k шагов, т.е. с заездом ровно в (k - 1)-й промежуточный пункт. Таким образом, пункты 5 и 6 принадлежат к первому поясу, 2, 3 и 4 ко второму, 1 - к третьему. Тогда на k-м шаге будем находить оптимальные маршруты перевозки груза из пунктов k-го пояса до конечного пункта. Оптимизацию будем производить с конца процесса, и потому, дойдя до k-го шага, неизвестно, в каком из пунктов k-го пояса окажется груз, перевозимый из первого пункта.
Введем обозначения:
k - номер шага (k = 1, 2,3);
i - пункт, из которого осуществляются перевозки (i = 1,2,..., 6);
j - пункт, в который доставляется груз (j = 2,3,.., 7);
Сi, j - стоимость перевозки груза из пункта i в пункт j.
Fk (i) - минимальные затраты на перевозку груза на k-м шаге решения задачи из пункта i до конечного пункта.
Очевидно, что минимум затрат на перевозку груза из пунктов k-го пояса до пункта 7 будет зависеть от того, в каком пункте этого пояса мы оказались. Номер i пункта, принадлежащего k-му поясу, будет являться переменной состояния системы на k-м шаге. Поскольку оптимизация осуществляется с конца процесса, то, находясь в некотором пункте i k-го пояса, принимается решение о перемещении груза в один из пунктов (k – 1)-го пояса, а направление дальнейшего движения известно из предыдущих шагов. Номер j пункта (k - 1)-го пояса будет переменной управления на k-м шаге.
Для первого шага управления (k - 1) функция Беллмана представляет собой минимальные затраты на перевозку груза из пунктов 1-го пояса в конечный пункт, т.е. F1(i) = Сi 7. Для последующих шагов затраты складываются из двух слагаемых - стоимости перевозки груза Сi, j из пункта i k-го пояса в пункт j (k - 1)-го пояса и минимально возможных затрат на перевозку из пункта j до конечного пункта, т.е. - Fk - 1 (i). Таким образом, функциональное уравнение Беллмана будет иметь вид
Минимум затрат достигается на некотором значении j*, которое является оптимальным направлением движения из пункта i в конечный пункт. На третьем шаге попадаем на 3-й пояс и состояние системы становится определенным i = 1. Функция F3(1) представляет собой минимально возможные затраты по перемещению груза из 1-го пункта в 7-й. Оптимальный маршрут определяется в результате анализа всех шагов в обратном порядке, а выбор некоторого управления j на k-м шаге приводит к тому, что состояние системы на (k - 1)-м шаге становится определенным.
Решим сформулированную выше задачу, исходные данные которой приведены выше на схеме.
I этап. Условная оптимизация.
1-й шаг. k = 1
F1 (i) = Сi =7
На первом шаге в пункт 7 груз может быть доставлен из пунктов 5 или 6.
Таблица 1
i j |
7 |
F1(i) |
j* |
5 |
8 |
8 |
7 |
6 |
4 |
4 |
7 |
2-й шаг. k = 2
Функциональное уравнение на втором шаге принимает вид
F2-(i)=minj (C ij+F 1(j))}
Все возможные перемещения груза на втором шаге и результаты расчета приведены в табл. 2
Таблица 2
i j |
5 |
6 |
F 2 (i) |
j* |
2 |
10+8=18 |
- |
18 |
5 |
3 |
12+8=20 |
- |
20 |
5 |
4 |
- |
4+4=8 |
8 |
6 |
6 |
3+8=11 |
- |
11 |
5 |
3-й шаг. k = 3.
F3-(i)=minj (C ij+F 2(j))}
Таблица 3
i j |
2 |
3 |
4 |
F3 (i) |
j* |
1 |
18+8=26 |
20+10=30 |
8+5=13 |
13 |
4 |
2 |
- |
20+4=24 |
- |
24 |
3 |
3 |
- |
- |
8+13=21 |
21 |
4 |
II этап. Безусловная оптимизация
8 10
10 4 8
5 3 4
13
4
На этапе условной оптимизации получено, что минимальные затраты на перевозку груза из пункта 1 в пункт 7 составляют F3(1) = 13. Данный результат достигается при движении груза из 1-го пункта в 4-й. По данным табл., из пункта 4 необходимо двигаться в пункт 6, затем - в пункт 7 (см. табл.) - конечный пункт (см. табл.). Таким образом, оптимальный маршрут доставки груза: 1 => 4 => 6 => 7. (На рис. он показан жирными стрелками.)
2.2. Транспортная задача №1
Постановка задачи: В пунктах Di (i = 1, 3) производится однородная продукция в количестве аi ед. Себестоимость единицы продукции в i-м пункте равна si. Готовая продукция поставляется в пункты Bj (j = 1, 4), потребности которых составляют bj ед. Стоимость перевозки единицы продукции из пункта Di в пункт Bjзадана матрицей cij (i = 1, 3; j= 1,4). Требуется:
Решение: Найдем начальное решение методом минимального элемента. Если начальное решение окажется оптимальным, то задача решена. Если начальное решение окажется не оптимальным, используя метод потенциалов, будем последовательно получать решение за решением, причем каждое следующее, как минимум, не хуже предыдущего. И так, до тех пор, пока не получим оптимальное решение.
Для разрешимости транспортной
задачи необходимо, чтобы суммарные
запасы продукции у поставщиков
равнялись суммарной
В нашем случае, потребность всех потребителей – 1410 а запасы потребителей 1196. Задача не сбалансиронная,открытого типа. Находим разницу и вводим фиктивного поставщика.=1196
=214
Найдем затраты на производство в каждой клетке:
S=si+cij
s11=15
s12=7
s13=14
s14=14
s21=9
s22=10
s23=10
s24=12
s31=10
s32=7
s33=11
s34=9
Сейчас потребности