Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:45, курсовая работа
Целью данного исследования является всесторонний анализ управления цепочкой поставок. Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:
- изучить роль транспорта и складов в цепочке поставок;
- дать определение цепочки поставок;
- сформулировать определение транспортировки как одной из ключевых логистических функций;
- описать функции транспортировки;
- описать место и роль склада в цепочке поставок;
- описать принципы стратегии цепочки поставок;
- описать способы внедрения интегрированных информационных систем;
Введение
Управление цепочками поставок представляет собой процесс планирования, исполнения и контроля с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения заявки до точки потребления, включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения, то есть до полного удовлетворения требований клиентов [8].
Управление цепочками поставок представляет бизнес-стратегию, позволяющую прогнозировать продажи товара; оптимизировать планирование гарантийного запаса, текущего запаса и прочего с учетом выбранной модели управления запасами для каждой товарной категории; оптимизировать планирование поставок внутри логистической сети компании с учетом планируемых продаж, поставок от производителя, наличию остатков, транспортных мощностей, различных ограничений и бизнес-правил.
На сегодняшнем рынке
существует огромное количество программных
продуктов зарубежных и отечественных
разработчиков, позволяющих эффективно
управлять цепочками поставок. Эффективность
управления цепочкой поставок связана
с сокращением эксплуатационных
издержек, сокращением временных
циклов в системе поставок, в связи
с чем исследование комплексных
решений, предоставляемых компаниями-
Целью данного исследования является всесторонний анализ управления цепочкой поставок. Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:
- изучить роль транспорта и складов в цепочке поставок;
- дать определение цепочки поставок;
- сформулировать определение
транспортировки как одной из
ключевых логистических
- описать функции
- описать место и роль склада в цепочке поставок;
- описать принципы стратегии цепочки поставок;
- описать способы внедрения
интегрированных
- проанализировать программные
продукты зарубежных и
- проанализировать технологию
RFID в управлении цепочкой
- сформулировать выводы.
Учебно-методической базой исследования явились работы отечественных и зарубежных исследователей (Бажина И.И., 2003; Есенькина Б.С., Крыловой М.Д, 2002; Никифорова В.В., 2008; Бенсона Д.; Уайтхеда Дж., 1990; Блехермана М.Х., 1988 и других) в области логистики и управления цепочкой поставок.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования материала исследования в семинарских и лекционных занятиях по специальности транспортная и складская логистика.
транспорт логистика поставка информационный
Глава 1. Роль транспорта и складов в цепочке поставок: логистический аспект
1.1 Системный подход к анализу организации транспортной логистики, понятие цепочки поставок и условия ее формирования
Для того, чтобы раскрыть сущность концепции системного подхода к организации транспортной логистики, введем понятие логистической системы. В отечественной литературе в области логистики наиболее распространенным является следующее определение: «Логистическая система представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные логистические операции и функции, и состоящую, как правило, из нескольких подсистем, а также обладающую развитыми связями с внешней средой [1].
Системный подход является
основной концепцией логистики, заключающейся
в комплексном изучении явлений
и объектов как целостных логистических
систем с целью ликвидации несоответствия
между интересами и целями всей логистической
системы и ее отдельных элементов,
между разными логистическими системами,
между логистической системой и
внешней средой. Системный подход
предполагает исследования на макро- и
микроуровнях. На макроуровне логистическая
система изучается как целое,
устанавливаются ее границы и
внешние связи со средой ее деятельности.
Это можно сделать, рассмотрев изучаемую
систему как часть системы
более высокого уровня. Только извне
можно понять, для чего существует
логистическая система. Каждая логистическая
система состоит из элементов. Микроуровень
исследования предполагает изучение внутренней
структуры системы, то есть составляющих
ее элементов, их свойств, связей между
ними. Важным принципом системного
подхода является принцип взаимосвязанности
элементов логистической
Таким образом, с точки зрения системного подхода к организации транспортной логистики, логистическая система будет представлять собой относительно устойчивую совокупность звеньев, структурных/ функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной стратегии организации бизнеса [2].
Элемент логистической системы
является неделимой в рамках поставленной
задачи управления частью логистической
системы. Выделение элемента определяется
низшим уровнем декомпозиции логистической
системы и вызвано
Звенья логистической
системы, будучи упорядоченными определенным
образом, составляют логистическую
цепочку или цепочку поставок.
В зарубежных терминологических
словарях ANNEX и APICS цепочка поставок
определяется как взаимосвязанная
последовательность пар звеньев (подразделений
компании и/или ее логистических
партнеров) – «поставщик-потребитель»,
по которой товар или услуга доставляется
конечному потребителю, организованная
с тем, чтобы достичь планируемую
цель. При этом не накладывается
никаких обязательств на линейную упорядоченность
звеньев логистической цепочки.
В свою очередь, А.Н.Родников в своем
терминологическом словаре
Таким образом, цепочка поставок представляет собой множество звеньев логистической системы, упорядоченное по основному и/или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами заказа конечного потребителя внутри функциональной области логистики или логистического канала.
1.2 Транспорт в цепочке поставок
Транспорт является отраслью
материального производства, осуществляющей
перевозки людей и грузов, относящейся
к сфере материальных услуг в
структуре общественного
«Транспорт, - считает В.В. Никифоров, - это средство удовлетворения потребностей посредством перевозки грузов и пассажиров» [7]. Транспортировка является одной из ключевых логистических функций, связанной с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепочке поставок и состоящей из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузообработку, упаковку, передачу прав и собственности, страхование рисков, таможенные процедуры и тому подобное [3].
С экономической точки
зрения, транспорт представляет собой
один из определяющих элементов производственно-
Выделению транспорта в самостоятельную
область логистики
- способность транспорта
реализовать основную идею
- неизбежность решения
целого ряда сложных
- высокая доля транспортных
издержек, максимальная доля которых
может достигать 50% всех логистических
расходов на продвижение
- высокая доля транспортных
издержек во внешнеторговой
- наличие большого числа
транспортно-экспедиционных
Транспорт представляет собой систему, состоящую из двух подсистем: (1) транспорт общего пользования и (2) транспорт не общего пользования.
Транспорт общего пользования
– железнодорожный, автомобильный,
водный (морской и речной), воздушный
транспорт и транспорт
Транспорт не общего пользования – это внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, которые являются, как правило, составной частью каких-либо производственных систем [11].
Транспортная логистика решает задачи согласования действий непосредственно участников транспортного процесса посредством обеспечения технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса; согласование их экономических интересов, использование единых систем планирования. Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами. Технологическая сопряженность связана с применением единой технологии транспортировки, прямые перегрузы, бесперегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность – это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы, а также совместное планирование, приводящее к выработке и применению единых планов-графиков.