Логистическая цепочка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является всесторонний анализ управления цепочкой поставок. Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:
- изучить роль транспорта и складов в цепочке поставок;
- дать определение цепочки поставок;
- сформулировать определение транспортировки как одной из ключевых логистических функций;
- описать функции транспортировки;
- описать место и роль склада в цепочке поставок;
- описать принципы стратегии цепочки поставок;
- описать способы внедрения интегрированных информационных систем;

Вложенные файлы: 1 файл

Введение1.docx

— 44.48 Кб (Скачать файл)

Применение современных  информационных технологий позволяет  повысить эффективность планирования доставки грузов за счет возможности  быстрого доступа к информации о  субъектах (покупатель, перевозчик, терминал) и объектах (товары, услуги) доставки.

Одной из задач информационной системы фирмы Gonrand (Франция) является сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных  провозных возможностях и направлении  перевозки. Информация заносится в  базу данных. Информация о грузах поступает  в систему непрерывно. Система  группирует грузы по отправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправлении, наименовании грузополучателя, номере автомобиля, заказчике, коде департамента и сумме отправлений  по департаментам.

Система Videotrans (Бельгия) предназначена  для информационного обслуживания предприятий транспорта, которые  могут получать справки и вводить  информацию о наличии в их распоряжении транспортных средств или товара для доставки.

Система СТС (Швейцария) предоставляет  для экспедиторов информацию о наличии  грузов, типах автомобилей, маршрутах  наиболее рационального движения, адреса транспортных фирм, имеющих в наличии  свободный подвижной состав и  т.п.

Информационная система Escape CAT фирмы CAT Logistique (Франция) сообщает пользователю пять-шесть параметров перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного  средства, представляя эти данные в виде трехмерных графиков. Система Palette-Cat вычисляет параметры оптимальной  упаковки. Обладая модульной структурой, эти системы достаточно легко  приспосабливаются к требованиям  пользователей.

Создание интегрированных  систем для поддержки принятия решений  при анализе последствий решений  результатов поставки товаров является актуальной проблемой. Такие интегрированные  системы включают базы и банки  данных, банки моделей, систему информационной поддержки и позволяют проводить  экспертные и аналитические оценки при принятии решений.

В настоящее время внешняя  торговля во многом определяет возможности  развития национальных экономик, особенно развивающихся стран. И основными  требованиями на рынке становятся условия  поставки товара: в нужное время, в  нужном месте, с определенными потребительскими характеристиками, в необходимых  количествах. Все это выдвигает  на первый план вопрос транспортно-экспедиционного  обслуживания и выбор оптимального способа доставки.

Хорошо спроектированная система доставки грузов способствует упрочению и закреплению связей поставщика с потребителями, дает существенную экономию издержек, позволяет сотрудникам, занимающимся маркетингом и сбытом продукции, сконцентрироваться на основной для них сфере -формировании и  стимулировании спроса, что ведет  к более успешному достижению компанией стратегических целей, дает компании возможность более успешно  и прибыльно конкурировать на отдаленных рынках.

Таким образом, становится очевидным, что эффективную систему реализации продукции при посреднических услугах  транспортно-экспедиционного предприятия  необходимо рассматривать как ключевой элемент конкурентной рыночной стратегии  компании, как первичную деятельность по обеспечению конкурентного преимущества.

В свою очередь, для транспортно-экспедиционного  предприятия главным вопросом выступает  выбор оптимального перевозчика, так  как именно на этой основе строится весь комплекс экспедиционных работ.

 

2.2 Схема логистической  цепочки поставок промышленных  товаров на территорию РБ

В экономике каждой страны логистические услуги занимают значимое место, в РБ 13 % ВВП. В отдельных странах эта цифра достигает 20–25 % ВВП либо из-за того что логистические операции не оптимизированы (ими занимается сам производитель, как в большинстве случаев происходит  сегодня в РБ), либо из-за того, что страна имеет важное транзитное положение как Германия или Беларусь и чистый экспорт транспортных услуг дает значительную прибавку ВВП. В экспорте услуг транспортные составляют у ФРГ 30 %, у РБ около 70 %.  

В Беларуси наблюдается значительное отставание в развитии логистики. Об этом свидетельствует показатель транспортоемкости  экономики: для производства 1 долл. ВВП требуется примерно 3 т/км, в  то время как в странах ЕС в  среднем 0,3 т/км. Правда, в России этот показатель в 3 раза выше, чем в Беларуси (территориальная разобщенность и ресурсный «тяжелый» ВВП дают негативный эффект). трлн долл.

РБ является транзитным элементом  в торговле между ЕС и РФ. Самые  короткие дороги, соединяющие страны Западной Европы, Скандинавии и Балтии со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с северо-западными регионами России, проходят через территории РБ. Экспорт услуг грузового автомобильного транспорта в течение 15 лет с 1995 года вырос в 11 раз, рост составлял почти 18 % в год.

Беларусь, занимая важное геостратегическое положение: три  из девяти европейских коридоров  заходят в Беларусь: II – Берлин – Москва, IX (порты Черного моря, Кишинев – Киев, Санкт-Петербург  – Хельсинки), IXB на Калининград/Клайпеду через Вильнюс/Минск, имеет значительный транзитный потенциал. Пропускная способность коридоров используется примерно на одну треть, пока только коридор II имеет несущую способность по нагрузке на ось в 11,5 тонн. По итогам 2012 года белорусские перевозчики перевезли 15,8 млн тонн транзитных грузов, что составило 37,2 % в общем объеме перевозок.

 


Информация о работе Логистическая цепочка