Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:45, курсовая работа
Целью данного исследования является всесторонний анализ управления цепочкой поставок. Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:
- изучить роль транспорта и складов в цепочке поставок;
- дать определение цепочки поставок;
- сформулировать определение транспортировки как одной из ключевых логистических функций;
- описать функции транспортировки;
- описать место и роль склада в цепочке поставок;
- описать принципы стратегии цепочки поставок;
- описать способы внедрения интегрированных информационных систем;
Кроме того, к задачам транспортной логистики относится:
- создание транспортных
систем, в том числе транспортных
коридоров и транспортных
- обеспечение технологического
единства транспортно-
- совместное планирование
транспортного процесса со
- выбор вида транспортного средства;
- выбор типа транспортного средства;
- определение рациональных маршрутов доставки и другие [11].
Задача выбора вида транспорта связана со спецификой того или иного вида в отношении его использования для перевозки грузов, а именно: автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения нетранспортных работ используют специальный подвижной состав. Все автотранспортные средства по грузоподъемности делятся на пять групп: (1) до 1 тонны; (2) от 1 до 3 тонн; (3) от 3 до 5 тонн; (4) от 5 до 8 тонн; (5) более 8 тонн. К особенностям автомобильного транспорта относятся: (1) возможность доставки грузов по варианту «от двери до двери»; (2) обеспечение высокой сохранности грузов; (3) большая мобильность и скорость перевозок; (4) экономичность при перевозке грузов на небольшом расстоянии; (5) использование автотранспорта снимает необходимость накопления груза, позволяет делать отправки ритмичными. К недостаткам использования автотранспорта при перевозке грузов относятся: (1) ограниченность в эксплуатации на большие расстояния; (2) ограниченность в перевозке крупных партий груза, особенно массовых; (3) автотранспорт зависит от дорожной сети и является дорогим видом транспорта [7].
Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях, он обеспечивает возможность сравнительно быстро доставлять грузы на большие расстояния при регулярных их перевозках; дает возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.
К недостаткам железнодорожного
транспорта относятся: (1) ограниченное
число перевозчиков; (2) низкая возможность
доставки к пунктам потребления,
то есть при отсутствии подъездных
путей железнодорожный
Морской транспорт является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. К его основным преимуществам относятся: (1) низкие грузовые тарифы; (2) высокая провозная способность.
К недостаткам морских перевозок относятся: (1) низкая скорость; (2) жесткие требования к упаковке и креплению грузов; (3) малая частота отправок; (4) зависимость от погодных и навигационных условий; (5) необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.
Внутренний речной транспорт имеет низкие грузовые тарифы, так при перевозках грузов массой более 100 т на расстояние более 250 км речной транспорт оказывается самым дешевым.
К недостаткам речных перевозок
относятся: (1) малая скорость доставки;
(2) низкая доступность в географическом
плане, обусловленная ограничениями,
которые накладывает
Воздушный транспорт обладает рядом существенных преимуществ, а именно: (1) наивысшая скорость; (2) возможность достижения отдаленных районов; (3) высокая сохранность грузов. Однако, обладает и значительными недостатками, к которым относятся: (1) высокие грузовые тарифы; (2) зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставок.
Трубопроводный транспорт характеризуется рядом достоинств: (1) низкой себестоимостью; (2) высокой пропускной способностью; (3) высокой степенью сохранности грузов. К недостаткам данной транспортировки относят узкую номенклатуру подлежащих транспортировке грузов: жидкости, газы, эмульсии.
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов, которые включают в себя:
- плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
- правила исчисления плат и сборов.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта, их построение должно обеспечивать:
- транспортному предприятию
– возмещение эксплуатационных
расходов и возможность
- покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.
На автомобильном транспорте
для определения стоимости
- сдельные тарифы на перевозку грузов;
- тарифы на перевозку грузов в условиях платных авто-тонно-часов;
- тарифы за повременное
пользование грузовыми
- тарифы из покилометрового расчета;
- тарифы за перегон подвижного состава;
- договорные тарифы.
На размер тарифа оказывают влияние следующие факторы:
- расстояние перевозки;
- масса груза;
- объемная масса груза,
характеризующая возможности
- грузоподъемность автомобиля;
- общий пробег;
- время использования автомобиля;
- тип автомобиля;
- район, в котором
1.3 Склад в цепочке поставок
Заготовительные, добывающие
и производственные структуры, транспортные
средства, места хранения, дистрибуции
и продажи создают товарный и
информационные потоки. Звенья этой цепи
содержат зоны риска и узкие места,
которые ставят под угрозу удовлетворенность
конечного потребителя. Срыв производственного,
нарушение срока доставки, ошибка
в товаросопроводительных документах,
проблема с таможенной очисткой, сбой
в складской обработке –
Склад как внутренне звено
цепочки поставок работает в жестком
регламенте расписаний приходов и отгрузок.
Управляемость теряется, когда не
удается спланировать менее 70% складских
операций. Именно на складах постоянно
возникает и решается так называемый
конфликт ресурсов, когда требуется
выделение и распределение
В борьбе за потребителя
побеждают сети складов. Филиальная
структура позволяет быть рядом
с местными клиентами, быстро реагировать
на изменение спроса и входить
в новые регионы. Возможность
оперативных вариаций ассортимента
и различных торговых форматов, включая,
например, продажу по образцам, не оставляет
шансов местным предпринимателям-
Система складов резко изменяет цепь поставок, для чего необходимы:
- прямые отгрузки поставщиков на все терминалы;
- межскладские перемещения;
- отгрузки потребителям соседних филиалов;
- кросс-докинг;
- межмагазинный обмен
через распределительные
- ассортиментная специализация складов системы.
Оперативная сложность управления
товарными потоками в сети складов
вполне компенсируется снижением сроков
поставок, гибкостью ассортимента,
уменьшением транспортных расходов
и в конечном итоге приводит к
сокращению товарных остатков благодаря
оборачиваемости. Системы складов
крупных компаний отечественного рынка
насчитывают десятки
Кроме стандартных товарных рисков в сети складов многократно возрастает опасность потери управляемости материальными потоками. В этом случае терминал не только сорвет план продаж филиала, но поставит под угрозу операции всех складов сети и обусловит волну авральных операций на региональных и центральном складах.
Складская сеть представляет
собой иерархическую структуру,
в которой все терминалы
- федеральные распределительные центры;
- региональные
- региональные склады;
- перегрузочные платформы и склады доставки;
- склады при магазинах и иных точках реализации.
Федеральные распределительные
центры обычно поддерживают весь ассортимент
товарной номенклатуры. Региональные
центры оперируют примерно 80% товарного
ассортимента, остальная часть товарного
запаса пополняется из федеральных
центров и путем товарного
обмена с другими региональными
центрами. Региональные склады располагают
ограниченным ассортиментом товаров
постоянного и повышенного
Во избежание длительной
блокировки ворот крупных и средних
складов в период массовой ежедневной
отгрузки в местные торговые точки,
используются предварительные
Склады при магазинах не популярны из-за высокой арендной платы за торговые площади, кроме того, они требуют наличия рампы, площадки для маневра и парковки фур, а также удобной транспортной доступности. Однако, их приходится использовать в случае, когда складские мощности малы и недоступны.
Федеральные и региональные распределительные центры могут применять кросс-докинговые операции. Разумным выходом является создание в центрах сети грузовых единиц, готовых к дальнейшей транспортировке и хранению без обработки вложений: таким образом, можно снизить трудозатраты на промежуточных складах, время доставки в пункт конечного назначения, потери от воровства и порчи товара. Если упаковка кросс-докинговой грузовой единицы не нарушена в процессе ее движения по цепочке поставок, поштучная приемка осуществляется конечным потребителем, который несет за нее материальную ответственность. В случае нарушения упаковки промежуточный склад должен расформировать кросс-докинговую отправку, произвести поштучную выемку, оформить акт расхождения, а сама операция в этом случае прерывается.
Наиболее сложные
Но в этом случае, у
складских операторов и у их клиентов
есть выбор. Оператор может отказать
в услуге, сославшись на технологическую
неготовность, ограниченность складских
ресурсов, товарных рисков; клиент, в
свою очередь, свободен в выборе провайдера,
опираясь на стоимость услуг, репутации,
опыта работы, места расположения.
Складской оператор, как правило,
отдает предпочтения клиентам с развитыми
дополнительными сервисами, необходимыми
при обработке товара на складе.
Помимо стандартных операций по паллетной
и/или штучной приемке (отгрузке),
коммерческий интерес складского оператора
представляют услуги по маркировке, вложению
промоматериалов, сложным алгоритмам
подбора заказов. Значение также
имеют грузооборот клиента, качество
товарных позиций в накладной
на отбор заказа и срок исполнения.
Особую ценность для провайдера логистических
услуг являют собой клиенты с
несколькими задачами в различных
звеньях цепочки поставок. Примером
заказчика комплексного логистического
решения будет компания, передающая
на аутсорсинг мультимодальные международные
перевозки, таможенное оформление, складскую
обработку и последующую