Логистические каналы распределения продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большое внимание уделяется экономической деятельности производственного характера. Основным критерием оценки деятельности является объем продаж. Это традиционный для маркетинга показатель, который обеспечивается различными функциями маркетинга (анализ рынка, сегментирование рынка, установление номенклатуры продукции, ценообразование и др.). Однако рыночная экономика становится наиболее эффективной только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для новой отрасли знаний - логистики.
Элементами системы логистики являются: производственные запасы оборотных средств, проблемы закупки сырья, материалов, работа транспорта как внешнего, так и транспорта внутри предприятия, структура и особенности организации складского хозяйства и другие процессы, связанные с обслуживанием оборотных средств. Логистика в значительной степени может построить рациональные связи между изготовителями продукции и потребителями, обеспечить эффективную доставку готовой продукции и комплектующих изделий своевременно и с минимальными затратами.

Содержание

Введение 3
1. Логистические каналы распределения продукции 5
1.1. Понятие логистических каналов распределения каналы распределения товаров 6
1.2. Логистические каналы и логистические цепи 13
II. Практическая часть 20
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.курсовая Вариант 5.doc

— 494.00 Кб (Скачать файл)

Формы доведения товара до потребителя определяются, прежде всего, характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями  транспорта. В этом смысле представляет интерес опыт сбытовой деятельности в западной Европе по системе «от двери к двери». Это позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров.

 

1.2. Логистические  каналы и логистические цепи

Материальный поток  исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (рис.5).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Варианты поступления  материального потока в систему  потребления.

 

Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное – это  текущее использование общественного  продукта на производственные нужды  в качестве средств труда и  предметов труда.

Потребление непроизводственное – это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.

На всех этапах движения материального  потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающим логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления. Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.

Производственным потреблением может  заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков. К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

На всех этапах движения материального  потока является предметом труда  участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе – каналом распределения. Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным  до тех пор, пока не сделан выбор  конкретных участников процесса продвижения  материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис.6). Например. принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму, и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее – это выбор логистической цепи. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

 


 

 

 

а) логистический канал

 

 

 

 

б) логистическая цепь

Т1...Тn – множество транспортно-экспедиционных фирм, оказывающих комплекс услуг  по доставке товаров;

Д1...Дm – множество дистрибьюторов.

Рис. 6. Преобразование логистического канала в логистическую цепь.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические  цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости  от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской. При выборе логистической цепи – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.

Некоторые варианты каналов  распределения товаров народного  потребления приведены на рис.7. Возможность  выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности  логистических процессов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Различные варианты каналов распределения изделий  народного потребления.

Рассмотрим каналы распределения, по которым товары из конечного производства через систему распределительных  центров попадают в конечное потребление (рис.8).

 

                                              8

              1

                                              6

                2

              3                  7

 

                                              5

               4                           

                                               9

Рис. 8. Структурная схема  каналов распределения товаров  народного потребления (ТНП).

На данной схеме изображены два производства «А» и «В», выпускающие  одинаковые товары. Это означает, что каждый из распределительных центров может выбирать поставщика с более выгодными для себя условиями поставки. Например, из производства «А» товар может попасть к конечному потребителю по одному из следующих 4-х маршрутов: 8; 1-6; 1-7-5; 3-5. Очевидно, что если производство «А» выйдет на рынок и самостоятельно свяжется с конечным потребителем (маршрут 8), то первоначальная стоимость товаров возрастет лишь на сумму расходов, связанных с доставкой, так как посредники (распределительные центры) будут исключены из цепи. Однако, в этом случае потребитель вынужден будет покупать у одного поставщика большое количество одинакового товара, что скорее всего для него приемлемо.

Второй маршрут 1-6 неудобен по тем же причинам. Распределительный  центр  № 1 расположен в месте сосредоточения производства, и, как правило, закупает и продает большие партии однородного товара. Эта категория посредников также не формирует широкого ассортимента. Широкий торговый ассортимент формирует оптовик (распределительный центр  № 2), расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Таким образом, канал 1-7-5 обеспечивает наибольший сервис потребителю, но при этом включает двух посредников, то есть стоимость товара будет наиболее высокой.

Необходимым условием возможности  выбора канала распределения, а также  оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие  на рынке большого числа посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта. В работе (13) приведены данные по численности оптовых предприятий на 1000 человек населения в некоторых странах (табл.2).

Актуальность создания сети оптовых посредников для  стран СНГ очевидна. Правовое обеспечение  экономической деятельности должно отличать формирование и реализацию хозяйственных связей, информационные сети – делать возможным быстрый  обмен информацией, финансовая система – обеспечивать быстрое прохождение финансовых средств.

Решение перечисленных  задач является функцией государства, которое должно создать условия, способствующие развитию и оптимизации  систем распределения материальных потоков.

 

Таблица 2

Различия в обеспеченности оптовыми посредниками

Государство

Число оптовых предприятий на 1000 человек населения

Япония

3,4

США

1,9

Страны СНГ

0,05


 

В настоящее время  Правительством РФ ведется целенаправленная работа по формированию инфраструктуры товарного рынка, под которой понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления. При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:

    • торговых посредников и складского хозяйства;
    • информационного обеспечения;
    • тароупаковочной индустрии;
    • транспортного обеспечения;
    • финансово-кредитного обеспечения;
    • нормативно-правового обеспечения.

 

II. Практическая часть

Задание 1

Определить годовую  потребность в материальных ресурсах для изготовления изделий.

Исходная информация представлена в таблицах 1 и 2 , приложения 1.

Решение:

Расчет годовой потребности  в материальных ресурсах для изготовления изделий представим в следующей таблице:

Таблица 6

Годовая потребность  материальных ресурсов для изготовления изделий

Перечень материалов и энергоносителей, необходимых  для изготовления конкретных изделий

Выпуск изделий по плану

Потребность в материалах и энергоносителях

За год

Принятые ед. изм.

Удельная норма

Всего на годовую программу

1

2

3

4

5

Изделие Б

104

шт.

-

-

1.       Основные материалы

-

-

-

-

1.1.Сталь низкоуглеродистая

-

кг/изд.

28,2

2932,8

1.2.Сталь нержавеющая

-

кг/изд.

120,7

12552,8

1.3.Сталь калиброванная

-

кг/изд.

12,19

1267,76

1.4.Гвозди проволочные

-

кг/изд.

3

312

1.5.Прокат алюминевый

-

кг/изд.

0,5

52

1.6.Комплектующие №3 

-

шт./изд.

1

104

2.       Вспомогательные материалы

-

-

-

-

2.1.Провода

-

кг/изд.

5,5

572

2.2.Пленка полиэтиленовая

-

кг/изд.

0,02

2,08

2.3.Пиломатериал

-

м3/изд.

0,15

15,6

3.       Энергоносители

-

-

-

-

3.1.Электроэнергия

 

кВт·ч/изд.

1137

118248

3.2.Уголь

 

т/изд.

0,5

52

Изделие В

87

шт.

-

-

1.       Основные материалы

-

-

-

-

1.1.Сталь низкоуглеродистая

-

кг/изд.

100,5

8743,5

1.2.Сталь нержавеющая

-

кг/изд.

150

13050

1.3.Трубы сварные

-

кг/изд.

0,3

26,1

1.4.Трубы тонкостворные  нержавеющие

-

кг/изд.

16

1392

1.5.Гвозди проволочные

-

кг/изд.

4

348

1.6.Комплектующие №3

-

шт./изд.

1

87

1.7.Прокат алюминевый

-

кг/изд.

12

1044

2.       Вспомогательные материалы

-

-

-

-

2.1.Лента стальная

-

кг/изд.

0,06

5,22

2.2.Смолы полиамидные

-

кг/изд.

20

1740

3.       Энергоносители

-

-

-

-

3.1.Электроэнергия

-

кВт·ч/изд.

1280

111360

3.2.Мазут

-

т/изд.

0,1

8,7

Изделие Г

43

шт.

-

-

1.       Основные материалы

-

-

-

-

1.1.Сталь низкоуглеродистая

-

кг/изд.

140

6020

1.2.Сталь нержавеющая

-

кг/изд.

434

18662

1.3.Трубы тонкостенные

-

кг/изд.

1,36

58,48

1.4.Гвозди проволочные 

-

кг/изд.

4

172

1.5.Прокат алюминевый

-

кг/изд.

12

516

1.6.Прокат бронзовый

-

кг/изд.

29

1247

1.7.Комплектующие №3

-

шт./изд.

1

43

2.       Вспомогательные материалы

-

-

-

-

2.1.Ацетон

-

кг/изд.

0,31

13,33

2.2.Канифоль

-

кг/изд.

0,04

1,72

2.3.Лента поливинилхлоридовая

-

кг/изд.

0,45

19,35

3.Энергоносители

-

-

-

-

3.1.Электроэнергия 

-

кВт·ч/изд.

2320

99760

3.2.Мазут

-

т/изд.

0,1

4,3

Изделие Ж

120

шт.

-

-

Основные материалы

-

-

-

-

1.1.Сталь нержавеющая

-

кг/изд.

45

5400

1.2.Трубы тонкостенные  нержавеющие

-

кг/изд.

7,5

900

1.3.Гвозди проволочные

-

кг/изд.

2

240

1.4.Прокат алюминевый

-

кг/изд.

7,5

900

1.5.Прокат бронзовый

-

кг/изд.

0,9

108

1.6.Комплектующие №3

-

шт./изд.

4

480

Вспомогательные материалы

-

-

-

-

2.1.Поволока сальная  нержавеющая

-

кг/изд.

39630

4755600

2.2.Пиломатериал

-

м3/изд.

0,4

48

3. Энергоносители

-

-

-

-

3.1.Электроэнергия

-

кВт·ч/изд.

1170

140400

3.2.Газ

-

т/изд.

0,001

0,12


 

 

 

 

 

 

Задание 2

Рассчитать планово-заготовительную  стоимость материалов и энергоносителей, необходимых для выпуска годового объема изделий. Исходная информация представлена в таблицах 2,3,4,5 приложения 1.

Решение:

Планово-заготовительная стоимость  рассчитывается отдельно: а) по основным материалам, а также по вспомогательным  материалам и энергоносителям, идущим на технологические нужды; б) по вспомогательным  материалам, идущим на нетехнологические  нужды; в) по энергоносителям, используемым в технологиях.

Планово-заготовительная стоимость  материальных ресурсов (группа а) включает в себя оптовую цену одной принятой единицы измерения ресурса, затраты, связанные с железнодорожным  тарифом, наценкой оптовой базы, затраты, зависящие от предприятия (разгрузка, перегрузка, доставка на склад и пр.). Затем сумму всех затрат по доставке одной единицы ресурса умножают на годовую потребность этого ресурса, рассчитанную ранее. Планово-заготовительная стоимость вспомогательных материалов (группа б) рассчитывается так же, как и для группы а. Планово-заготовительная стоимость энергоносителей (группа в) каждого наименования включает в себя тариф за одну единицу ресурса, умноженный на годовую потребность.

Результаты расчетов занесем в табл. 7, 8, 9.

 

 

Таблица 7

Расчет планово-заготовительной  стоимости сырья, полуфабрикатов, других основных материалов, а также вспомогательных  материалов и энергоносителей, идущих на технологические нужды

Перечень материалов и энергоносителей, необходимых  для изготовления конкретных изделий

Принятая единица измерения

Потребность материальных ресурсов по плану на год 

Расходы на принятую единицу  измерения, не зависящие от предприятия, руб.

Расходы, зависящие от предприятия, на принятую единицу, руб.

Итого планово-заготовительная стоимость одной принятой единицы, руб.

Всего планово-заготовительная  стоимость на годовую программу, руб.

(8+7)

(9х3)

Оптовая цена

Ж/ д тариф (50%)

Наценка базы (40 %)

Итого

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Изделие Б

шт.

-

-

-

-

-

-

-

195085,33

1. Основные материалы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.Сталь низкоуглеродистая

кг/изд.

2932,8

0,8

0,4

0,32

1,52

0,027

1,547

4537,04

1.2.Сталь нержавеющая

кг/изд.

12552,8

7

3,5

2,8

13,3

0,027

13,327

167291,17

1.3.Сталь калиброванная

кг/изд.

1267,76

2

1

0,8

3,8

0,027

3,827

4851,72

1.4.Гвозди проволочные

кг/изд.

312

1,8

0,9

0,72

3,42

0,027

3,447

1075,46

1.5.Прокат алюминевый

кг/изд.

52

1,2

0,6

0,48

2,28

0,027

2,307

119,96

1.6.Комплектующие №3 

шт./изд.

104

0,35

0,175

0,14

0,665

0,057

0,722

75,09

2. Вспомогательные материалы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.1.Провода

кг/изд.

572

1

0,5

0,4

1,9

0,027

1,927

1102,24

2.2.Пленка полиэтиленовая

кг/изд.

2,08

1

0,5

0,4

1,9

0,027

1,927

4,01

2.3.Пиломатериал

м3/изд.

15,6

40

20

16

76

0,027

76,027

1186,02

3. Энергоносители

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.1.Электроэнергия

кВт·ч/изд.

118248

0,05

0,025

0,02

0,095

0,027

0,122

14426,26

3.2.Уголь

т/изд.

52

4,2

2,1

1,68

7,98

0,027

8,007

416,36

Изделие В

шт.

-

-

-

-

-

-

-

259493,34

1. Основные материалы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.Сталь низкоуглеродистая

кг/изд.

8743,5

0,8

0,4

0,32

1,52

0,027

1,547

13526,19

1.2.Сталь нержавеющая

кг/изд.

13050

7

3,5

2,8

13,3

0,027

13,327

173917,35

1.3.Трубы сварные

кг/изд.

26,1

0,9

0,45

0,36

1,71

0,027

1,737

45,34

1.4.Трубы тонкостворные  нержавеющие

кг/изд.

1392

9

4,5

3,6

17,1

0,027

17,127

23840,78

1.5.Гвозди проволочные

кг/изд.

348

1,8

0,9

0,72

3,42

0,027

3,447

1199,56

1.6.Комплектующие №3

шт./изд.

87

0,35

0,175

0,14

0,665

0,057

0,722

62,81

1.7.Прокат алюминевый

кг/изд.

1044

12

6

4,8

22,8

0,027

22,827

23831,39

2. Вспомогательные материалы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.1.Лента стальная

кг/изд.

5,22

0,8

0,4

0,32

1,52

0,027

1,547

8,08

2.2.Смолы полиамидные

кг/изд.

1740

2,5

1,25

1

4,75

0,027

4,777

8311,98

3. Энергоносители

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.1.Электроэнергия

кВт·ч/изд.

111360

0,05

0,025

0,02

0,095

0,027

0,122

13585,92

3.2.Мазут

т/изд.

8,7

70,4

35,2

28,16

133,76

0,027

133,787

1163,95

Изделие Г

шт.

-

-

-

-

-

-

-

314400,05

1.       Основные материалы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.Сталь низкоуглеродистая

кг/изд.

6020

0,8

0,4

0,32

1,52

0,027

1,547

9312,94

1.2.Сталь нержавеющая

кг/изд.

18662

7

3,5

2,8

13,3

0,027

13,327

248708,47

1.3.Трубы тонкостенные

кг/изд.

58,48

1

0,5

0,4

1,9

0,027

1,927

112,69

1.4.Гвозди проволочные 

кг/изд.

172

1,8

0,9

0,72

3,42

0,027

3,447

592,88

1.5.Прокат алюминевый

кг/изд.

516

12

6

4,8

22,8

0,027

22,827

11778,73

1.6.Прокат бронзовый

кг/изд.

1247

13

6,5

5,2

24,7

0,027

24,727

30834,57

1.7.Комплектующие №3

шт./изд.

43

0,35

0,175

0,14

0,665

0,057

0,722

31,05

2.       Вспомогательные материалы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.1.Ацетон

кг/изд.

13,33

5

2,5

2

9,5

0,027

9,527

126,99

2.2.Канифоль

кг/изд.

1,72

3,6

1,8

1,44

6,84

0,027

6,867

11,81

2.3.Лента поливинилхлоридовая

кг/изд.

19,35

3,9

1,95

1,56

7,41

0,027

7,437

143,91

3.Энергоносители

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.1.Электроэнергия

кВт·ч/изд.

99760

0,05

0,025

0,02

0,095

0,027

0,122

12170,72

3.2.Мазут

т/изд.

4,3

70,4

35,2

28,16

133,76

0,027

133,787

575,28

Изделие Ж

шт.

-

-

-

-

-

-

-

8393046,86

Основные материалы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.Сталь нержавеющая

кг/изд.

5400

7

3,5

2,8

13,3

0,027

13,327

71965,80

1.2.Трубы тонкостенные  нержавеющие

кг/изд.

900

9

4,5

3,6

17,1

0,027

17,127

15414,30

1.3.Гвозди проволочные

кг/изд.

240

1,8

0,9

0,72

3,42

0,027

3,447

827,28

1.4.Прокат алюминевый

кг/изд.

900

12

6

4,8

22,8

0,027

22,827

20544,30

1.5.Прокат бронзовый

кг/изд.

108

13

6,5

5,2

24,7

0,027

24,727

2670,52

1.6.Комплектующие №3

шт./изд.

480

0,35

0,175

0,14

0,665

0,057

0,722

346,56

Вспомогательные материалы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.1.Поволока сальная  нержавеющая

кг/изд.

4755600

0,9

0,45

0,36

1,71

0,027

1,737

8260477,20

2.2.Пиломатериал

м3/изд.

48

40

20

16

76

0,027

76,027

3649,30

3. Энергоносители

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.1.Электроэнергия

кВт·ч/изд.

140400

0,05

0,025

0,02

0,095

0,027

0,122

17128,80

3.2.Газ

т/изд.

0,12

100

50

40

190

0,027

190,027

22,80

Итого

9162025,59

Информация о работе Логистические каналы распределения продукции