Логистические принципы, применяемые в управлении фармацевтическими предприятиями города Твери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

На данный момент применение в компании логистического аудита, оптимизация бизнес-процессов и всех его составляющих является актуальным. В данной курсовой работе были рассмотрены основные процессы организации работы склада и транспортировки лекарственных препаратов.
Целью написания данной курсовой работы было:
изучить процессы, составляющие логистическую цепь товародвижения товаров
изучить и описать процессы, поступления товара на аптечный склад
изучить процессы, связанные с отгрузкой товара со склада

Содержание

Введение
Глава 1. Общее представление о логистике
.1 Виды логистики
.2 Цель логистики
.3 Функции логистики
.3.1 Системообразующая функция
.3.2 Интегрирующая функция
.3.3 Регулирующая функция
.3.4 Результирующая функция
.4 Сбытовая логистика
Глава 2. Особенности фармацевтической логистики
.1 Фармацевтические предприятия оптовой торговли в Тверской области
.2 Функции складов
.3 Функции транспортного отдела
.4 Предмет изучения логистики
.5 Складская логистика
.5.1 Склад как звено логистической цепи
.6 Транспортная логистика
Глава 3. Логистика- элемент управления
.1 Логистическая стратегия управления
.2 Базовые логистические стратегии
.3 Транспортировка грузов
.4 Ценообразование
.5 Складирование
.6 Грузопереработка
.7 Упаковка
.8 Методология формирования ассортимента складских позиций
.9 Информационные технологии в оптимизации работы склада
.10 Элементы логистики определяющие условия сделок
.11 Форма предоставления заказов
.12 Вид тары и упаковки
.13 Маркировка
.14 Выбор перевозчика
.15 Срок поставки
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

388386 (1).doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Информационные потоки в логистике образуются в виде потоков массивов электронных данных, определенным образом оформленных бумажных документов, а также в виде потоков, состоящих из обоих этих типов квантов информации. [7]

К элементам информационных потоков в логистике относятся:

телефонограммы и факсы;

накладные, поступающие вместе с товаром;

информация о поступлении и размещении грузов на складах;

данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах и типах транспорта;

изменения в динамических моделях состояния запасов;

различная нормативно-справочная производственная информация;

изменения в динамических моделях рынка и в его сегментировании;

текущие сведения о производственных мощностях;

текущие сведения о поставщиках и продуцентах;

изменения в динамических моделях портфеля заказов;

текущие сведения о незавершенном производстве;

данные о планах выпуска;

текущие данные о складах;

данные об объемах и видах готовой продукции;

данные о фактическом сбыте продукции потребителям;

данные о финансовых потоках.

 

3.1 Логистическая стратегия управления

 

Логистическая стратегия - долгосрочное качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями. Логистические стратегии построены на основе (минимизации) максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек. Однако при этом необходимо (как и для большинства задач однокритериальной оптимизации) ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем (системой показателей) будет качество логистического сервиса. В общем случае - чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением (задаваемым корпоративной стратегией) является ограничение (нормативы компании) на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса/общие логистические издержки. Реализация стратегии минимизации общих логистических издержек осложняется слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей. Желание учесть большинство ключевых факторов в логистической стратегии очевидно приводит к необходимости применить методологию многокритериальной оптимизации. Однако применение этого подхода до сих пор сдерживается рядом причин, связанных в основном с недостаточной разработанностью методов и информационно-программной поддержки такой оптимизации, а также с высоким уровнем неопределенности в ЛС и стохастическими свойствами ее параметров.

 

3.2 Базовые логистические стратегии

 

Среди большого числа логистических стратегий применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых наиболее широко используемых в бизнесе при построении ЛС. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в виде табл. 1.

 

Таблица 1. Основные логистические стратегии

Стратегия

Пути реализации

Минимизации общих логистических издержек

Сокращение (оптимизация) операционных логистических издержек в отдельных логистических функциях; оптимизация уровней запасов в ЛС; выбор оптимальных вариантов "складирование - транспортировка" (переключение с одной логистической функции на альтернативную); оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек; 3PL подход и т.п.

Улучшения качества логистического сервиса

Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.); поддержка предпродажного и послепродажного сервиса; сервис с добавленной стоимостью; использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта; создание системы управления качеством логистического сервиса; сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000); бенчмаркинг и т.д.

Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру

Оптимизация конфигурации логистической сети; прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование; использование складов общего пользования; использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке; использование логистической технологии "точно в срок"; оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др.

Логистический аутсорсинг

Решение "делать или покупать"; сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников для выполнения неключевых функций; оптимизация выбора источников внешних ресурсов; оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры; применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций


 

Логистическая стратегия состоит в обеспечении высокого качества логистического сервиса в снабжении при оптимизации цен на закупаемые материальные ресурсы и готовую продукцию под влиянием рыночной конъюнктуры.

Для реализации данной стратегии компания предусматривает решение следующих задач:

. Развитие отношений с поставщиками:

Разумный учет взаимных корпоративных интересов между поставщиками и компанией.

- Налаживание с поставщиками  партнерских отношений, резервные  поставщики по некоторым продуктам с целью свести риск недопоставок к минимуму.

Обеспечение хорошо налаженных информационных каналов связи с поставщиками.

Стабильный поток точной информации о требуемых поставщиков.

2. Оптимизация уровней запасов  в складской системе при обеспечении  требуемого уровня обслуживания потребителей.

Управление производственными запасами (отдел логистики информирует ежемесячно производителя о потребностях в продукции на три месяца вперед с целью планирования графиков производства, минимизации уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, сокращения длительности производственного цикла). Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции представляет собой процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Обычно всегда имеется определенная потребность в запасах материальных ресурсов и готовой продукции, играющих роль буфера между поставщиками материальных ресурсов и производством, с одной стороны, и между производством и потребителями готовой продукции - с другой. Снижая риски возникновения дефицита материальных ресурсов в процессе производства продукции или неудовлетворенного спроса на готовую продукцию у потребителей, запасы в то же время играют негативную роль в экономике, замораживая финансовые ресурсы организаций бизнеса в больших объемах товарно-материальных ценностей. Поэтому важнейшей задачей логистического менеджмента является оптимизация уровня запасов в логистических цепях и системах при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей. [9]

 

3.3 Транспортировка грузов

 

Одной из ключевых комплексных логистических функций является транспортировка. Это объясняется прежде всего тем, что без транспортировки практически не существует материального потока. При этом сам процесс транспортировки рассматривается в более широком плане, чем собственно перевозка грузов, как совокупность процессов перевозки, погрузки-разгрузки, экспедирования и других сопутствующих логистических операций. Управление транспортировкой обычно предполагает решение таких задач, как выбор перевозчика и экспедитора, выбор вида транспорта, определение рациональных маршрутов, подбор транспортного средства под определенный вид груза и т.п.

 

3.4 Ценообразование

 

К одной из ключевых логистических функций относится и ценообразование. Стратегия ценообразования тесно связана с маркетинговой и логистической стратегиями фирмы-производителя продукции. Логистическая стратегия задает уровень общих логистических издержек, составляющих базу цены готовой продукции, а от маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю, определяемая конъюнктурой рынка, уровнем цен конкурентов и прогнозами спроса. [6]

 

3.5 Складирование

 

Складирование представляет собой логистическую функцию управления пространственным размещением запасов и предусматривает выполнение таких задач, как определение числа, типа и дислокации складов; объема (площади) хранения материальных ресурсов, готовой продукции; планирования размещения запасов; проектирования зон транспортировки, сортировки, погрузки-разгрузки; выбор погрузочно-разгрузочного и другого складского оборудования и т.п.

 

3.6 Грузопереработка

 

Грузопереработка (обработка грузов) обычно осуществляется параллельно со складированием и также обеспечивает функцию поддержания запасов. Элементарные логистические операции, из которых складывается процесс грузопереработки, представляют собой перемещение материальных ресурсов или готовой продукции на складе, размещение продукции на складских стеллажах и т.п.

 

3.7 Упаковка

 

В процессах дистрибьюции готовой продукции производителей важная роль принадлежит защитной упаковке, обеспечивающей сохранность грузов, доставляемых потребителям различными видами транспорта. Кроме того, упаковка имеет большое значение в маркетинге, так как от ее привлекательности в значительной степени зависит потребительский спрос.

К логистическим поддерживающим функциям относятся также различные процедуры возврата товаров, которые по каким-то причинам не удовлетворяют покупателей или не прошли гарантийного срока службы.

Обработка возвратов товара или браков проводится чтобы возвраты не вызывали неточностей в учете и работе склада. Возвраты учитываются при расчетах с поставщиком.

Современные логистические системы не могут функционировать без информационно-компьютерной поддержки. Во многом именно электронная обработка информации о материальных и финансовых потоках, автоматизация документооборота при организации товародвижения, планирование, организация, регулирование, учет, контроль и анализ материальных потоков на компьютерах в снабжении, производстве и сбыте сделали возможной реализацию современной интегральной концепции логистики.

Рассмотренные логистические функции являются основными, но не исчерпывают всего их многообразия в плане возможных действий над материальными потоками, потоками услуг и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в современном бизнесе.[4]

 

 

3.8 Методология формирования ассортимента складских позиций

 

При разработке методологии формирования ассортимента складских позиций

Можно выделить следующие основные компоненты методологии формирования складского ассортимента:

коэффициент оборачиваемости склада в целом

коэффициент оборачиваемости отдельных складских позиций

рентабельность продаж складских позиций

стабильность или сезонность спроса на те или иные позиции

Для оптовой компании, специализирующейся на поставках фармацевтической продукции, можно выделить ряд пунктов ассортиментной политики, следование которым позволяет продуктивно использовать складские площади и финансовые ресурсы:

при формировании ассортимента продукции на складе необходимо постоянно стремиться к обеспечению постоянного наличия максимально широкой номенклатуры товаров, пользующихся спросом на рынке и оптимизации складских запасов исходя из существующей динамики продаж

для оптимизации складских запасов рекомендуется осуществлять поквартальное определение размеров неснижаемых остатков по каждой товарной позиции, данную процедуру выполняет один из менеджеров сбытового подразделения в течение 5 рабочих дней по окончании квартала

определение оптимального уровня запаса основывается на среднемесячном (по итогам квартала) объеме продаж компании, а так же учитываются ожидаемые изменения объемов продаж компаний (например, в связи с началом или окончанием эпидемии гриппа).

Определение оптимального уровня запаса на основе показателя среднемесячного объема продаж компании осуществляется по схеме:

менеджеры сбытовых подразделений компаний проводят анализ показателей среднемесячных объемов продаж по каждому наименованию продукции, выявляя наиболее продаваемые позиции, суммарная выручка от продаж которых составляет 70-80% от общего объема продаж, количество таких позиций составляет 20-25% всей номенклатуры, данный анализ может проводится вручную (на основании отчета о продажах за анализируемый промежуток времени) или автоматически( при наличии технической возможности программного обеспечения)

для наиболее продаваемой продукции размер неснижаемого остатка составляет 30% от среднемесячного объема продаж

Информация о работе Логистические принципы, применяемые в управлении фармацевтическими предприятиями города Твери