Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 12:04, курсовая работа
На данный момент применение в компании логистического аудита, оптимизация бизнес-процессов и всех его составляющих является актуальным. В данной курсовой работе были рассмотрены основные процессы организации работы склада и транспортировки лекарственных препаратов.
Целью написания данной курсовой работы было:
изучить процессы, составляющие логистическую цепь товародвижения товаров
изучить и описать процессы, поступления товара на аптечный склад
изучить процессы, связанные с отгрузкой товара со склада
Введение
Глава 1. Общее представление о логистике
.1 Виды логистики
.2 Цель логистики
.3 Функции логистики
.3.1 Системообразующая функция
.3.2 Интегрирующая функция
.3.3 Регулирующая функция
.3.4 Результирующая функция
.4 Сбытовая логистика
Глава 2. Особенности фармацевтической логистики
.1 Фармацевтические предприятия оптовой торговли в Тверской области
.2 Функции складов
.3 Функции транспортного отдела
.4 Предмет изучения логистики
.5 Складская логистика
.5.1 Склад как звено логистической цепи
.6 Транспортная логистика
Глава 3. Логистика- элемент управления
.1 Логистическая стратегия управления
.2 Базовые логистические стратегии
.3 Транспортировка грузов
.4 Ценообразование
.5 Складирование
.6 Грузопереработка
.7 Упаковка
.8 Методология формирования ассортимента складских позиций
.9 Информационные технологии в оптимизации работы склада
.10 Элементы логистики определяющие условия сделок
.11 Форма предоставления заказов
.12 Вид тары и упаковки
.13 Маркировка
.14 Выбор перевозчика
.15 Срок поставки
Заключение
Список используемой литературы
для остальных позиций размер неснижаемого остатка составляет 25% от среднемесячного объема продаж.
Таким образом, оптовая компания должна активно использовать новые методологии логистики ассортиментной политики, в частности АВС-анализ, позволяющий выделять самые продаваемые позиции за утвержденный промежуток времени. Основной целью эффективной ассортиментной политики является повышение оборачиваемости продукции на складах компаний и увеличение объема выручки в расчете одного работника на единицу площади складских мощностей компании.
Информационные технологии в настоящее время предоставляют широкие возможности по организации общей системы работы склада, а так же оптимизации складских остатков. Информационные системы управления складирование позволяют в первую очередь синхронизировать, оценивать объемы отгружаемой продукции и складских остатков в режиме реального времени и принимать соответствующие решения по их реализации. Ведь в итоге оптовая компания является главным финансовым и товарным звеном между производителем и конечным потребителем (рис.1).
Рис. 1. Оптовая компания как финансовый и торговый оператор
В торговых компаниях наиболее оптимально использовать общую информационную систему, которая интегрирует различные бизнес-процессы и может совмещаться с программами бухгалтерского учета, в частности 1С. Проще говоря, необходимо создать универсальный интерфейс, к которому должны иметь доступ менеджеры различных целевых подразделений - в первую очередь менеджеры склада и отдела сбыть. Функционирование такого программного интерфейса строится на основе определенного алгоритма, предполагающего совместную работу персонала склада и менеджеров по продажам:
информационная система позволяет обрабатывать все входящие заявки клиентов, начиная с выставления счетов и заканчивая выпиской документов и выдачей сертификатов соответствия на отгружаемую продукцию
менеджеры по продажам, получив заявку от клиента на перечень продукции, проверяет ее на соответствие складским остаткам и в случае наличия выставляют счет на оплату, а так же производят необходимый пересчет продукции согласно целому количеству мест
в случае оплаты клиентом счета, подтверждения факта оплаты и зачисления денежных средств на расчетный счет компании, менеджер по продажам переводит заявку из состояния бронирования в состояние распоряжения на отгрузку, удостоверяя ее соответствующими подписями уполномоченных лиц.
печатается задание на погрузку, в котором указываются расчетные значения отгружаемой продукции
при отгрузке мастер склада указывает фактическое значение отгруженной продукции, внося при этом коррективы в задание на погрузку или в погрузочную ведомость
на основании заполненного задания на погрузку менеджеры склада вносят в программу необходимые данные и распечатывают счета-фактуры, товарно-транспортные и товарные накладные
после соблюдения необходимых документальных формальностей составляется пакет сопутствующих документов- сертификатов соответствия, счета-фактуры и т.п.
Вышеописанная последовательность действий показывает взаимосвязь сотрудников в цепочке "менеджер- кладовщик".
Также важным моментом является оприходование продукции на склад, которое осуществляется по следующему алгоритму:
ежедневно перед началам смены производится комиссионная проверка функционирования всего необходимого для приемки складского оборудования (погрузчиков, штабелеров).
при получении документов от перевозчика, менеджер складского подразделения проверяет товарносопроводительнве документы
в момент приемки груза у перевозчика сотрудниками производится первичный визуальный осмотр поступающих транспортных средств, целостность пломб и товарно-материальных ценностей на предмет повреждения.
лица, осуществляющие приемку продукции, должны знать и строго соблюдать порядок приемки
товарно-сопроводительные документы (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, сертификаты качества) передаются экспедитором или водителем транспортного средства до начала выгрузки менеджеру складского подразделения
мастер-кладовщик дает бригаде грузчиков указание на разгрузку автотранспорта, после чего производится приемка
в листе приемки в товарно-транспортной накладной делается указание о дате и времени начала и окончания разгрузки
в случае полного соответствия количества продукции, полученного при проверке листа приемки и данных, указанных в товаросопроводительных документах, менеджер складского подразделения производит оприходование товарно-материальных ценностей
в случае выявления несоответствия фактических количеств с указанными в товарной накладной, менеджер складского подразделения действует на основании соответствующих Актов, об установленных расхождениях в ходе приемки по качеству и количеству, делая необходимые примечания
Использование информационных технологий в оптимизации работы склада позволяет достичь высоких результатов как непосредственно в торговле, так и скорости реагирования на нестандартные ситуации. Типовой обмен информацией в оптовой торговой компании выглядит следующим образом (рис.2).
Отдел обработки корреспонденции
Рис.2. Схема информационного взаимодействия подразделений оптовой компании
Основными проблемами, которые возникают при неэффективной работе информационной системы, обеспечивающей взаимодействие складских и сбытовых подразделений, или ее полном отсутствии, являются следующие:
затруднение быстрого доступа к необходимой информации
отсутствие прозрачности деятельности всех уровней организации
затруднение контроля исполнительской дисциплины и управляемости
увеличение затрат рабочего времени на согласование, сбор подписей, регистрацию документов и т.п.
снижение качества работы с клиентами
снижение эффективности работы организации.
Применение информационных технологий в складской логистике направлено на решение такой задачи, как обеспечение достоверности сведений о наличии и размещении товара. [9]
Логистическая служба поставщика должна участвовать вместе со службой продаж в согласовании с покупателями условий контрактов, влияющих на эффективность организации приемки и отгрузки.
Если по одному контракту предполагается поставка широкого ассортимента товаров по неоднократным заказам покупателя, обе стороны заинтересованы в согласовании типовой формы предоставления товарной спецификации заказов, для того чтобы заказ мог быть введен в компьютер без предварительной обработки поставщиком. Такие формы позволяют избегать ошибок в параметрах товаров, которые неизбежны при ручной обработке заказов у покупателя и поставщика.
В управлении логистическими потоками практическое значение приобретают вопросы, связанные с упаковкой. Упаковка имеет важные функции, обеспечивающие безопасное хранение лекарственных средств, транспортировку, защиту от загрязнений внешней среды. Обычно упаковка состоит из тары, этикетки и вкладыша. Она также является и транспортной единицей, которая должна вписываться в существующий логистический канал: аптечный склад - аптека.
От упаковки и тары зависят методы и затраты времени и средств для изготовления и использования тары и упаковки.
Правильная маркировка исключает засылку груза по неверному адресу или неверному получателю, обеспечивает быстрый поиск грузовых мест в автотранспорте.
До заключения договора о поставке каких-либо товаров необходимо изучить вопросы, связанные с перевозками, для того чтобы доставка стоила дешевле и была надежной по срокам и безопасности с точки сохранности грузов от повреждений.
Грузоотправитель и грузополучатель должны разработать заранее и использовать при заключении сделок:
методы выбора оптимальных перевозчиков, условия договоров с экспедиторской компанией
функции, которые целесообразно выполнять своими силами, и те, которые следует поручить специализированным компаниям
виды маркировки и манипуляционных знаков наносимые на грузовые места
методы обеспечения контроля сохранности грузов в пути, повреждений, особых условий при транспортировке( например, обеспечение необходимого НД температурного режима при перевозке термолабильных лекарственных препаратов)
методы быстрого и точного оформления транспортной и товарно-сопроводительной документации
Сроки поставки каждой партии товара должны быть оговорены как можно подробнее, чтобы поставщик имел возможность планировать мероприятия по погрузке, а грузополучатель заранее мог подготовить отдел приемки. [7]
В заключение работы хотелось бы сформулировать основные критические зоны, значительно влияющие на стоимость логистических операций:
. комплектность и корректность доставки предоставляемых документов поставщиком
. предоставление поставщиком
. соблюдение стандартов
. предварительное
. поставка товара в согласованное время
. наличие информации о товаре и правилах его применения (этикетки, инструкции)
. наличие на поставляемом
Для контроля функционирования и выявления узких мест в логистических процессах компания должна оценить их эффективность в данный момент, чтобы впоследствии своевременно реагировать на изменение таких показателей, как:
. своевременная доставка товара. Уровень поставок без претензий
. загрузка площадей, техники, рабочей силы
. складские операции, транспортирование
. товарные запасы, стоимость потерь
. цена за логистическую операцию (хранение, приемка, отгрузка, транспортирование).
Все фармацевтические организации являются коммерческими, и главная цель - получение прибыли. И несомненно, что каждая в свою очередь заинтересована в ее увеличении, расширении объемов продаж. И поэтому применение логистических подходов необходимо, для правильной организации работы оптового звена, при выборе поставщика, процессе транспортировке груза, выборе перевозчика.
Таким образом, для более эффективного функционирования аптечные организации и склады могут уже сегодня перейти к использованию элементов логистики в процессе управления.
Список используемой литературы
1. Гаджинский А.М. Основы логистики. Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2006г.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2000г.
. Круглое М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: РДЛ, 2003.
. Логистика: Учебное пособие/Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007.
. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, 2003.
. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. 2006
. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - 2-е изд. перераб. доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 332-ст).
. Волгин В.В., Логистика приемки и отгрузки товаров.- 3-е изд. Перераб. Доп.- М.: Дашков и К, 2011.