Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:22, реферат
Страны Центрально-Азиатского Региона объединены не только географически, у них общая культурная, политическая и экономическая история, и сегодня перед ними стоят общие задачи трансформирования системы государственного управления и государственных предприятий в более эффективные структуры. Это требует решения очень многих проблем, одной из которых является преодоление значительного «экономического расстояния», отделяющего их от мировых рынков товаров и услуг. Так как «экономическое расстояние» это сумма всех временных и материальных затрат, понесенных в процессе доставки груза на внешние рынки, вопросы оптимизации и снижения издержек на пути движения товаров, а также построение грамотной логистической цепочки поставок, для всех стран региона, являются определяющим фактором в их экономическом развитии.
Введение
Страны Центрально-Азиатского Региона
объединены не только географически, у
них общая культурная, политическая
и экономическая история, и сегодня
перед ними стоят общие задачи
трансформирования системы
В 1991 году в результате распада
Союза Советских
Медленное развитие экономик этих государств происходит главным образом, из-за значительного «экономического расстояния» до мировых товарных рынков, с которым сталкиваются транспортные и торговые компании стран региона.
«Экономическое расстояние»
Следовательно, для стран региона большое значение приобретает вопрос содействия развитию транзитных маршрутов, т.е. стать торговым, транспортным и экономическим мостом, соединяющим Японию, Китай и страны Юго-Восточной Азии с Россией и странами Европейского Союза, и обеспечение этих маршрутов современной транспортной инфраструктурой, включающей развитие информационной, торговой и складской логистики. Наряду с этим, одним из приоритетных вопросов государств Центральной Азии становится создание системы торговой и транспортной логистики, а также вхождение в глобальную систему цепочки поставок.
Неотъемлемой частью этого процесса является содействие созданию и развитию региональной транспортной инфраструктуры и торговли, которую надо рассматривать как основной фактор для достижения устойчивого экономического роста и создания новых рабочих мест.
Внедрение эффективной системы логистики международных перевозок грузов позволит сократить транспортные расходы, в результате чего повысится конкурентоспособность товаров стран центрально-азиатского региона на внешних рынках.
Помимо того, что все пять центрально-азиатских стран находятся на большом расстоянии от мировых рынков, некоторые из них не имеют прямого выхода к морю.
Например, для выхода к морским путям, узбекским товарам необходимо преодолеть территорию двух стран, что приводит к увеличению доли транспортных расходов в стоимости экспортных товаров.
Для торговых и транспортных компаний, наряду с большими расстояниями до мировых рынков, существенной проблемой являются физические барьеры, с которыми сталкиваются при перевозке грузов, - это задержка сроков поставки и неофициальные выплаты.
Система дорожного сообщения стран Центральной Азии включает приблизительно 66000 км магистральных дорог, из которых 29000 км несут на себе основную нагрузку региональных и международных перевозок. Как и железнодорожная сеть, большинство основных автомобильных дорог направлены с севера на юг, при этом, транзит узбекских товаров осуществляется, в основном, через территории Казахстана и России. Существует один основной коридор А-40 в виде асфальтобетонной магистрали, пересекающей регион с востока на запад, связывая Ташкент и Алматы, с ответвляющимися дорогами в Китай и Туркменистан. Также существует пока единственный железнодорожный коридор в Китай, проходящий через пункт «Достык» на казахско-китайской границе.
Сети дорог в Центральной Азии обширны и в основном являются достаточными для удовлетворения потребностей пользователей. Однако большая часть автомобильных дорог в регионе находится в плохом состоянии, что свидетельствует об отсутствии надлежащего технического обслуживания. Это происходит, главным образом, в результате: 1) недостатка бюджетных средств на техническое обслуживание дорог; 2) старых технических стандартов, применяемых для содержания и эксплуатации автомобильных дорог; 3) ограниченного использования новых технологий и методов при строительстве и техническом содержании автомобильных дорог, которые могли бы способствовать сокращению расходов на 20-30%.
Система железнодорожного сообщения стран Центральной Азии простирается более чем на 22000 километров. Казахстан обладает самой крупной и самой эксплуатируемой железной дорогой, которая составляет 66% от общей протяженности железнодорожных путей региона и выполняет 84% всех грузовых перевозок. По территории Узбекистана проходит около 18% региональных железнодорожных путей, на долю которых приходится около 11% всех перевозок. Туркменистан располагает приблизительно 12% региональных железнодорожных путей и 4 % от всех перевозок.
Развитие новых международных транспортных и торговых коридоров будут требовать от перевозчиков более быстрого и качественного обслуживания. Метод работы с остановками, при котором одна государственная железнодорожная компания передает вагоны другой государственной железнодорожной компании, а также слабая система организации работ по замене колесных пар на пограничных переходах (Китай), становятся препятствием в развитии не только региональной торговли, но и в развитии глобальной торговли между Востоком и Западом.
Сегодня регион стран Центральной Азии претерпевает стремительные перемены. По мере интеграции экономик стран Центральной Азии в мировое сообщество, возрастает необходимость в сокращении транспортных и торговых барьеров, а так же в оптимизации международных перевозок грузов, путём совершенствования транспортной логистики.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ
1.1. Транспортная логистика Узбекистана
В настоящее время, не
только в Узбекистане, но и во многих
странах СНГ логистику
Сегодня, в Узбекистане только начинают появляться элементы логистического обеспечения торговли и транспортных перевозок грузов. Принимаются меры по налаживанию механизма для эффективного использования информационных технологий, транспортных перевозок и транспортной инфраструктуры. Однако, темпы внедрения современных методов и технических средств логистики в практику организации и управления грузопотоками ещё недостаточны. К сожалению, в Узбекистане пока нет примеров действующих универсальных логистических центров, оказывающих полный комплекс логистических услуг по перевозке, переработке, хранению и предоставлению услуг предпродажного сервиса для розничной торговли. Одной из причин этого является отсутствие стратегии по развитию торговой и транспортной логистики Узбекистана.
Если ещё недавно
для узбекских
Правительство Узбекистана придаёт большое значение развитию международных коридоров, проходящих через территорию республики, обновлению транспортных магистралей, а также совершенствованию транспортной инфраструктуры Узбекистана. Для комплексного решения вопросов увеличения объёмов международных перевозок грузов, и привлечения транзитного грузопотока через территорию республики, уже сегодня необходимо начать активную работу над повышением качества услуг, предоставляемых транспортными и логистическими компаниями республики. В связи с этим, одним из приоритетов экономического развития республики стало внедрение на предприятиях Узбекистана систем управления качеством, соответствующих международным стандартам.
В настоящее время, национальные транспортные и логистические компании, не имеющие сертификации ISO 9001:2008 становятся неконкурентоспособными перед иностранными компаниями поставщиками транспортных и логистических услуг.
Учитывая возрастающую конкуренцию
на международном рынке
В целях достижения устойчивого развития системы управления качеством на автотранспорте необходимо организовать обучение и подготовку национальных кадров по Системе Управлением Качеством (ISO9001:2008). Также необходимо организовать подготовку тренеров для обучения и повышения квалификации специалистов в области транспортной и складской логистики.
Анализ структуры
Система железнодорожного сообщения и железнодорожные перевозки
Железнодорожные пути в Узбекистане находятся в хорошем состоянии и пригодны для эксплуатации грузовых поездов со скоростью 100 км/час, а отдельные участки дорог, реконструированные в рамках программы АБР по реабилитации железных дорог Узбекистана, позволяют набирать скорость до 160 км/час. Железнодорожная инфраструктура Узбекистана строилась с соблюдением высоких стандартов для бестарных грузов и ее мощности рассчитаны на гораздо более значительные объемы перевозок.
В соответствии с планами развития
компании «Узбекистон Темир Йуллари»,
до 2015 года будут электрифицированы
такие участки дорог с высокой
плотностью движения, как Самарканд–Карши–Ташгузар–
Во избежание простоев на пограничном
и таможенном контроле на территории
Туркменистана, в Узбекистане была
построена железнодорожная
В 2011 году железнодорожным транспортом перевезено 59,6 млн.тн грузов, что на 104,8% больше чем в предыдущем году, грузооборот составил 22533,2 млн.тн-км. или 101,1 %.
С обретением независимости правительство
Узбекистана определило одним из
главных приоритетов
В ходе работ по гранту АБР для Афганистана, Государственная акционерная железнодорожная компания "Узбекистон темир йуллари" построила 75-километровый участок линии в Афганистане, расширив железнодорожную сеть на севере сопредельной страны. На финансирование электрификации 140 км дороги между Маракандом в Самаркандской области и городом Карши в Кашкадарьинской области выделен заем на 100 млн. долл. США. Указанное направление является частью шестого коридора программы Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС).
Наряду с проводимыми работами
по обновлению и реконструкции
1.2 Состояние вопросов образования в области логистики
Современная логистика это эффективное управление материальными и сопутствующими развитию бизнеса (информационными, финансовыми, лизинговыми, сервисными и др.) услугами для достижения запланированных целей с оптимальными затратами всех ресурсов.
Информация о работе Обзор состояния транспортной логистики в Узбекистане