Обзор состояния транспортной логистики в Узбекистане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:22, реферат

Краткое описание

Страны Центрально-Азиатского Региона объединены не только географически, у них общая культурная, политическая и экономическая история, и сегодня перед ними стоят общие задачи трансформирования системы государственного управления и государственных предприятий в более эффективные структуры. Это требует решения очень многих проблем, одной из которых является преодоление значительного «экономического расстояния», отделяющего их от мировых рынков товаров и услуг. Так как «экономическое расстояние» это сумма всех временных и материальных затрат, понесенных в процессе доставки груза на внешние рынки, вопросы оптимизации и снижения издержек на пути движения товаров, а также построение грамотной логистической цепочки поставок, для всех стран региона, являются определяющим фактором в их экономическом развитии.

Вложенные файлы: 1 файл

Обзор состояния транспортной логистики в Узбекистане.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

—     пакетирование  грузов;

—     взвешивание  груза и (или) транспортного средства;

—     пересчёт грузовых мест;

—  подгруппировка грузов – формирование или расформирование грузовых мест;

—     сортировка грузов;

—    закрепление, укрытие и увязка грузов, предоставление необходимых приспособлений;

— хранение грузов – предоставление складских помещений или открытых площадок для хранения грузов.

2. Услуги, связанные  с транспортировкой грузов:

—    сбор грузов у грузоотправителей и их доставка на терминал (склады экспедитора);

—    развоз грузов с терминалов (складов экспедитора) грузополучателям;

—    предоставление в аренду подвижного состава, контейнеров и т.д.;

—    сопровождение  груза в пути.

3. Операции  и услуги по приёму и сдаче  груза, оформление документов  на перевозку груза:

—     приём  и сдаче груза с проверкой  массы и количества мест, а также  состояния груза, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции;

—     оформление товарно-транспортной документации;

—     выполнение таможенных формальностей при межгосударственных и международных перевозках.

4. Информационно-справочные  услуги:

—     предоставление информации о продвижении грузов (уведомление о прибытии груза к грузополучателю, уведомление об отправке груза в адрес грузополучателя, сообщения о текущем местонахождении груза и ожидаемом времени прибытия);

—     предоставление информации об услугах, тарифах и режимах работы других экспедиторов;

—     предоставление консультаций по юридическим, административным вопросам, связанным с транспортно-экспедиционным обслуживанием;

—     предоставление информации о наличии груза у  грузовладельцев;

—     реклама услуг.

5. Коммерческие услуги.

—     выполнение расчётов с перевозчиками от имени  грузоотправителя, грузополучателя;

—     ведение  учёта и отчётности для клиента;

—     страхование  груза;

—     продажа  клиенту тары или упаковки;

—     расчёт рациональной загрузки транспортных средств, размещения и крепления грузов в подвижном составе;

—     выполнение функций коммерческого посредника между изготовителями и потребителями (выкуп продукции оптом с последующей  реализацией её потребителям);

—     продажа груза, который невозможно было доставить;

—     продажа  предупредительных знаков и других вспомогательных средств, необходимых  для организации перевозок;

—     установка  доставленного получателю оборудования.

6. Сервисные  услуги.

—     бронирование и предоставление номеров в гостиницах;

—     организация  питания и отдыха водителей и  экспедиторов;

—     организация  охраняемой стоянки подвижного состава;

—     оказание медицинской помощи;

—     организация  работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

 

Заключение 

 

Среди огромного количества видов  транспортировки грузов сегодня  железнодорожные перевозки уверенно и стабильно занимают нишу одного из самых надежных и самых дешевых  способов передвижения грузов. Несомненным  достоинством такой перевозки, можно назвать максимально возможную сохранность грузов при достаточно высокой скорости доставки. Сейчас железная дорога охватывает все уголки страны, поэтому доставка по ней будет проведена с оптимальной стоимостью ЖД перевозки и при минимальных временных затратах. Эти преимущества сумели оценить хозяева многих предприятий, которые специально провели к себе железнодорожные ветки, чтобы грузить товар, прямо на своей территории. Так поступают крупные пилорамы, заводы и фабрики.

Самый надежный и удобный способ железнодорожной перевозки груза сегодня - контейнерные железнодорожные грузоперевозки. Груз в контейнере имеет наибольшую защищенность и менее всего рискует испортиться или потерять свои качества. Одно из преимуществ использования контейнеров - то, что их можно легко перемещать с использованием любого транспорта. Чаще всего с помощью контейнерных железнодорожных перевозок груз доставляют в нужную точку, а затем перегружают контейнер на автомобиль и доставляют на конечное место назначения. Так может быть доставлен любой товар, например дисковая пилорама, бытовая техника, запчасти и так далее.

Такая демократичная стоимость  железнодорожных перевозок обусловлена  тем, что грузы перевозят массово. То есть один состав, везет грузы  разных предприятий. Например, на одном поезде лесопильный цех может перевозить древесину, нефтеперерабатывающее предприятие - мазут, предприятия связи - почту и так далее.

Также к преимуществам можно  отнести регулярность перевозок, поскольку  они осуществляются в любую погоду, время суток и время года, большую провозную способность железных дорог, массовость перевозок, их универсальность и так далее. Кроме того, по сравнению с водными перевозками, железнодорожные обычно имеют более короткий путь.


Информация о работе Обзор состояния транспортной логистики в Узбекистане