Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:15, курсовая работа
В основе построения тарифов (цен) лежат средние затраты, связанные с перевозками продукции, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует фирма и которые могут оказывать влияние на установленную в качестве цели норму прибыли на вложенный капитал. Специалисты утверждают, что процент надбавки имеет тенденции к росту в ситуациях, когда фирма считает, что прибыль получить проще (в период экономического бума), и к снижению — в ситуации, когда фирма полагает, что прибыль получить труднее, т.е. в период экономического спада. Тем не менее этот метод установления цены (тарифа) является неплохим средством достижения максимальной прибыли в ситуациях изменчивости и неопределенности.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Общетеоретическая характеристика транспортных грузовых тарифов 6
1.1 Система тарифов на железнодорожном транспорте. 7
1.2 Система тарифов на речном транспорте. 9
2. Индивидуальное задание для выполнения курсового проекта 10
3. Установление возможного маршрута доставки груза. 12
4 Разработка тарифов на перегрузочные работы и перевозку груза речным транспортом 16
4.1 Расчет тарифов (сборов) на погрузку/выгрузку груза 16
4.2 Расчет тарифов на перевозку груза водным транспортом 20
4.2.1 Продолжительность стояночных операций : 21
4.2.2 Время хода по отдельным участкам: 22
4.2.3 Себестоимость перевозки грузов отдельных типов: 22
4.2.4 Средняя себестоимость перевозки грузов: 23
4.2.5 Тарифы за перевозку 1т груза: 24
4.3 Расчет тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом 26
5. Определение рациональной схемы доставки груза 30
с помощью распределительного метода линейного программирования 30
5.1 Подготовка исходных данных 31
5.2 Общая постановка и решение транспортной задачи. 32
Заключение 40
Список используемой литературы: 41
Транспортные тарифы по своей экономической природе являются ценами за услуги по транспортированию грузов. Будучи ценой, транспортные тарифы способствуют рациональному размещению продукции и правильному сочетанию интересов производства и потребления.
Транспортные тарифы, как и любая цена, обладают рядом функций: во-первых, цены выражают затраты труда; во-вторых, оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства; в-третьих, формируют общественные потребности; в-четвертых, цена обладает распределительной функцией, поскольку через цену идет важный и сложный процесс. Распределения вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления и накопления.
Транспортные тарифы также способствуют разрешению важнейших народнохозяйственных задач: рациональному размещению производительных сил в стране; приближению промышленности к источникам сырья, развитию новых районов; рационально распределению грузооборота между различными видами транспорта; полному использованию подвижного состава, ликвидности излишне дальних перевозок, максимальной загрузке пробегов; укреплению хозяйственного расчета на транспорте; развитию экономических связей между районами страны.
Установление тарифов (цен) — одна из самых важных областей принятия решений в любом бизнесе, в том числе и логистическом. Поведение цен на рынке представляет сложный процесс, и установив ту или иную цену, фирма может получить как большие прибыли, так и иметь значительные потери.
В основе построения тарифов (цен) лежат средние затраты, связанные с перевозками продукции, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует фирма и которые могут оказывать влияние на установленную в качестве цели норму прибыли на вложенный капитал. Специалисты утверждают, что процент надбавки имеет тенденции к росту в ситуациях, когда фирма считает, что прибыль получить проще (в период экономического бума), и к снижению — в ситуации, когда фирма полагает, что прибыль получить труднее, т.е. в период экономического спада. Тем не менее этот метод установления цены (тарифа) является неплохим средством достижения максимальной прибыли в ситуациях изменчивости и неопределенности.
Тариф – это объявленная цена перевозки, регионом действия которой обычно является страна, административный регион страны (в тех случаях, когда он отличается экономическими особенностями или автономией в вопросах экономики, налоговым законодательством, особым режимом или льготами и т.п.). Объявленные тарифы обычно являются постоянными в течение определённого периода времени. В области транспорта тарифом возмещаются только расходы по эксплуатации самих транспортных средств.
В условиях развития рыночной экономики и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в которой главной целью стало получение максимальной прибыли при минимуме затрат, не могло не затронуть сферу транспортных услуг и ее тарифную политику.
Правильная тарификация работ и услуг, выполняемых транспортом, — задача достаточно сложная и заслуживает комплексного рассмотрения. Наряду с этим проблему о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, необходимо рассматривать как часть системы тарифов на услуги разных видов транспорта, как самостоятельную сферу ценообразования, которая формируется под воздействием ряда факторов и в первую очередь издержек производства.
Один из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние нарост соответствующих железнодорожных тарифов.
Транспорт как систему можно представить в различных видах и формах построения.
В результате формирования современного рынка транспортных услуг роль транспортных тарифов повышается. В связи с этим актуальна информация, связанная с происходящими изменениями в уровне транспортных тарифов, в количественных и качественных характеристиках тарифных систем.
Составной частью системы цен за логистические услуги являются грузовые тарифы. Как экономическая категория, транспортные тарифы являются формой цены на продукции транспорта. Они должны обеспечить возможность расширенного воспроизводства на транспорте.
Тарифы включают в себя:
- непосредственно плату, взимаемую за перевозку грузов;
- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов.
На железнодорожном транспорте грузовые тарифы структурируются по видам, роду отправок и форме построения.
По видам железнодорожные тарифы подразделяются на :
Общие тарифы применяются для всех грузов, перевозимых на сети железнодорожных дорог. Это основной вид тарифов на железнодорожном транспорте.
Нередко для организации грузопотоков используются исключительные тарифы. Они применяются:
Исключительные тарифы могут носить поощрительный (быть пониженными) и запретительный (быть повышенными) характер. Основная форма поощрений и запретов проявляется в виде процентных скидок и надбавок.
Целью применения исключительных тарифов является стимулирование местных перевозок, развитие перевозок в смешанном сообщении, ограничение транспортировки грузов на излишние расстояния, а также короткопробежных, которые выгоднее передать на автотранспорт, и т. д.
Местные тарифы применяются
в локальном сообщении в
Льготные тарифы . В их основе заложены определенные процентные скидки, поэтому они всегда ниже величины общего тарифа, а иногда значительно ниже. Чаще всего льготные тарифы применяются для перевозок грузов:
Договорные тарифы устанавливаются
в каждом индивидуальном случае на
основе заключенных договоров, в
которых, как правило, учитываются
особые условия транспортировки, дополнительные
услуги, конкретизированы более подробно
обязательства и ответственност
По роду отправок на железнодорожном транспорте грузовые тарифы делятся на:
1. Повагонные. Они устанавливаются на перевозку грузов целыми вагонами (кроме наливных, которые перевозятся в цистернах).
2. За перевозку грузов мелкими отправками. Они исчисляются за фактическую массу отправки.
На практике мелкой считается отправка партии груза массой от 20 кг до 5 т, занимающая до 1/3 вместимости четырехосного вагона.
Малотоннажной считается отправка массой от 10 до 20 т, занимающая 1/2 вместимости вагона.
3. Контейнерные. Данные
тарифы устанавливаются за
4. Потонные. Они применяются
к наливным грузам при
Тарифы на рельсовый подвижной состав, который перевозится в качестве груза, но на своих осях (например, грузоподъемные краны на железнодорожном ходу).
На водном транспорте, как и на железнодорожном, основными элементами системы грузовых тарифов являются те же: тарифные схемы, номенклатура грузов, тарифные руководства по определению тарифных расстояний, провозных платежей и сборов.
Тарифы речного транспорта варьируются в зависимости от сферы применения, вида перевозки и сообщения, партионности груза и принадлежности к отдельным пароходствам или группам пароходств с одинаковыми или сходными условиями эксплуатации и уровнем себестоимости перевозок.
В большинстве случаев установление транспортных тарифов осуществляется различными пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. Это вызвано тем, что речной транспорт отличается обособленностью водных бассейнов. Отдельные пароходства представляют собой замкнутые транспортные предприятия с различными навигационными условиями, различной структурой флота и грузооборота.
Речные тарифы, подобно железнодорожным, в зависимости от сферы применения подразделяются на:
По виду грузовых перевозок выделяют следующие разновидности тарифов:
В зависимости от вида грузовых отправок речные тарифы могут быть:
По видам сообщений речные тарифы подразделяют на тарифы:
По виду путей, предназначенных для грузоперевозок, выделяют речные тарифы:
Вариант № 64
Таблица 1
Исходные данные по грузу
Название груза |
Вариант работ |
Судо-часовые
нормы погрузки-разгрузки |
Группа – позиция/ | |||||
Грузоподъемность судов, т |
Тарифная норма загрузки судна, % | |||||||
До 1901 |
1901 – 3000 тип судна |
Св. 3000 | ||||||
Коэф. |
I |
II |
III |
IV |
коэф | |||
Камень бутовый, навалом |
П В |
0,86 |
89 77 |
77 70 |
73 60 |
63 50 |
1,26 |
23-2 100 |
Таблица 2
Корреспондирующие пункты (отправления и назначения) и количество груза, отправляемого из пунктов отправления и доставляемых в пункты назначения (тыс. тонн)
Таблица 3
Пункт отправления/назначения для разработки тарифов (сборов) на перегрузочные работы, а также варианты перегрузочных работ, объем перегрузочных работ в т/оп. По типам перегрузочных машин, выраженный в доле от объема переработки груза в пункте отправления/назначения:
По пункту |
Вариант работ |
Доля груза |
Тип машин |
Вариант работ |
Доля груза |
Тип машин |
Вариант работ |
Доля груза |
Тип машин |
Вариант работ |
Доля груза |
Тип машин |
Назнач. |
Скл-В |
0,4 |
ПлК |
С-Скл |
1 |
ПлК |
Скл-А/М |
0,6 |
ПрМ |
Скл-Скл |
0,6 |
ПК |
Таблица 4
Номера проектов судов и доля груза, перевозимого в этих судах:
Информация о работе Обоснование договорных тарифов и оптимальной схемы доставки грузов