Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:15, курсовая работа
В основе построения тарифов (цен) лежат средние затраты, связанные с перевозками продукции, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует фирма и которые могут оказывать влияние на установленную в качестве цели норму прибыли на вложенный капитал. Специалисты утверждают, что процент надбавки имеет тенденции к росту в ситуациях, когда фирма считает, что прибыль получить проще (в период экономического бума), и к снижению — в ситуации, когда фирма полагает, что прибыль получить труднее, т.е. в период экономического спада. Тем не менее этот метод установления цены (тарифа) является неплохим средством достижения максимальной прибыли в ситуациях изменчивости и неопределенности.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Общетеоретическая характеристика транспортных грузовых тарифов 6
1.1 Система тарифов на железнодорожном транспорте. 7
1.2 Система тарифов на речном транспорте. 9
2. Индивидуальное задание для выполнения курсового проекта 10
3. Установление возможного маршрута доставки груза. 12
4 Разработка тарифов на перегрузочные работы и перевозку груза речным транспортом 16
4.1 Расчет тарифов (сборов) на погрузку/выгрузку груза 16
4.2 Расчет тарифов на перевозку груза водным транспортом 20
4.2.1 Продолжительность стояночных операций : 21
4.2.2 Время хода по отдельным участкам: 22
4.2.3 Себестоимость перевозки грузов отдельных типов: 22
4.2.4 Средняя себестоимость перевозки грузов: 23
4.2.5 Тарифы за перевозку 1т груза: 24
4.3 Расчет тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом 26
5. Определение рациональной схемы доставки груза 30
с помощью распределительного метода линейного программирования 30
5.1 Подготовка исходных данных 31
5.2 Общая постановка и решение транспортной задачи. 32
Заключение 40
Список используемой литературы: 41
№ проекта судна |
Доля груза |
№ проекта судна |
Доля груза |
№ проекта судна |
Доля груза |
2-95А |
0,3 |
576 |
0,4 |
559Б |
0,3 |
Заданы пункты отправления и пункты назначения:
Петрозаводск - Пенза
Петрозаводск — Москва С.П.
Петрозаводск - Ярославль
Сешежа — Пенза
Сегежа — Москва С.П.
Сегежа - Ярославль
Питкяранта - Пенза
Питкяранта — Москва С.П.
Питкяранта - Ярославль
В ходе работы мы устанавливаем возможные маршруты перевозки между этими пунктами в различных видах сообщений, таких как: внутренне водный, прямой железнодорожный и смешанный водный железнодорожный. После выбирается маршрут максимальной протяженности по речным путям. Протяженность речных маршрутов определяется по Тарифному руководству №4-Р. Для наглядности изображается схематически карта маршрутов грузоперевозок. (Рисунок 1).
Рисунок 1 Маршруты грузоперевозок
При выборе речных маршрутов необходимо
проверить возможность
Таблица 5
Фактическая осадка судов
№ пр |
Осадка в грузу Тгр |
Осадка без груза Тп |
Грузоподъемность (т) Qс |
Тарифная норма загрузки Нт |
Экспл. загрузка Qэ |
Фактическая осадка Тф |
1000/540 |
2,5 |
0,87 |
1000 |
100% |
1000 |
2,5 |
1557 |
3,5 |
1,35 |
2700 |
2700 |
3,5 | |
2188 |
2,81 |
0,9 |
2000 |
2000 |
2,81 |
Qэ=0,01*Нт*Qс; (т)
Тф=Тп+0,01*Нт*(Тгр-Тп); (м)
Фактическая осадка совпадает с паспортной величиной осадки в грузу, так как норма загрузки по заданию – 100%. Величина фактической осадки не превышает проходной осадки судна ни на одном из участков (на всех участках пути проходная осадка >= 3,6 м) [1], поэтому норму загрузки уменьшать нет необходимости.
Маршруты выбираются исходя из соображений
экономической
В нашем случае все
пункты имеют водное сообщение, за исключением
пункта Г - Оренбург. (Рис. 1) Экономически
более выгодно будет
Расстояние водного пути определяется по Тарифному руководству № 4-Р, железнодорожного пути – по Тарифному руководству № 4, атласам и схемам железных дорог.
Таблица 6
Тарифные расстояния между пунктами отправления и назначения
п.назначения/п.отправления |
Петрозаводск |
Сегежа |
Питкяранта |
Пенза |
ж.д. 1555 км.? |
||
Москва С.П. |
В; 834 км |
||
Ярославль |
В; 648 км |
Так как по условию курсового проекта тарифы на перегрузочные работы рассчитываются по пункту отправления, то будут рассчитаны тарифы на погрузку. Для этого необходимо:
●определить себестоимость по роду груза и вариантам работ;
●установить уровень рентабельности;
●найти значения тарифов для видов работ;
Себестоимость погрузки, в свою очередь, рассчитывается также поэтапно:
● установление объемов работ в тоннах и тонно-операциях по вариантам работ;
● расчет расходов на заработную плату персонала и содержание перегрузочных установок по вариантам работ;
● расчет себестоимости выполнения одной тонно-операции по вариантам работ;
● расчет себестоимости перегрузки одной тонны груза по видам работ (погрузка в суда или выгрузка из судов, перевалка, кооперированные работы)
Данные об объемах
перегрузочных работ в тонно-
Таблица 7
Объем работ по вариантам работ
Склад-судно |
Вагон-Судно |
Скл-А/М |
В-Скл |
Всего |
60 |
36 |
24 |
84 |
204 |
Расходы на заработную плату рабочих рассчитываются по формуле:
Эзп=Q*Hвр*r, тыс руб.
где: Q – объем работ по вариантам в тонно-операциях;
Нвр – нормы времени на выполнение одной тонно-операции (ссылка)
r – средняя часовая ставка заработной платы, принимается равной 120 руб./чел-час
Таблица 8
Расходы на заработную плату рабочих и персонала
Варианты работ |
Объем работ, тыс. т-опер. |
Норма времени, чел.-ч/т-опер. |
Количество, тыс. чел-час |
Сумма зарплаты, тыс. руб |
Склад-судно |
60 |
0,0086 |
0,516 |
61,920 |
Вагон-Судно |
36 |
0,01 |
0,360 |
43,200 |
Скл-А/М |
24 |
0,009 |
0,216 |
25,920 |
В-Скл |
84 |
0,0089 |
0,747 |
89,640 |
Расходы по содержанию занятых перегрузочных машин по вариантам работ рассчитываются по формуле:
Эм = Q*Нвр.м*Sм
где: Q – количество тонно-операций, выполненное определенным типом машин на перегрузке груза по каждому варианту работ, тыс.т-операций;
Нвр.м – норма времени для машин на выполнение одной тонно-операции, маш.-час/ т-опер. [1]
Sм – себестоимость машино-часа работы по установленному типу машин, руб./маш.-час (Портальные краны – 260 руб./маш. ч., прочие машины – 85 руб./маш. ч.)
Таблица 9
Расходы по содержанию перегрузочных машин
Вариант работ |
Типы машин |
Сумма расходов, тыс. руб. | |||||||||||
Портальные краны |
Плавкраны |
Прочие машины | |||||||||||
Объем работ, тыс. т-опер |
Норма времени, маш.-час/т. опер |
Количество маш.-час, тыс. |
Сумма, тыс. руб |
Объем работ, тыс. т-опер |
Норма времени, маш.-час/т. опер |
Количество маш.-час, тыс. |
Сумма, тыс. руб |
Объем работ, тыс. т-опер |
Норма времени, маш.-час/т. опер |
Количество маш.-час, тыс. |
Сумма, тыс. руб | ||
Склад-судно |
60 |
0,0092 |
0,552 |
143,520 |
- |
0,0092 |
- |
- |
- |
- |
143,520 | ||
Вагон-Судно |
36 |
0,0097 |
0,349 |
90,792 |
- |
0,0097 |
- |
- |
- |
- |
90,792 | ||
Скл-А/М |
- |
0,0084 |
- |
- |
- |
0,0084 |
- |
- |
24 |
0,012 |
0,288 |
19,38 |
19,38 |
В-Скл |
84 |
0,0081 |
0,680 |
176,904 |
- |
0,0081 |
- |
- |
- |
0,012 |
- |
- |
- |
Себестоимость выполнения одной тонно-операции по каждому варианту работ (S т-оп) рассчитывается по формуле:
, тыс. руб
где: Эрр – распределяемые расходы, устанавливаемые в размере 70% от суммы расходов на заработную плату и содержание перегрузочных машин, тыс. руб
Таблица 10
Расчет себестоимости выполнения одной тонно-операции
Вариант работ |
Объем работ, тыс т-оп |
Расходы, тыс. руб |
Себестоимость, руб./т | ||||
Зар. плата, тыс. руб |
Содержание перегруз. машин, тыс. руб |
Итого, тыс. руб |
Распределяемые расходы, тыс. руб |
Всего, тыс. руб | |||
Склад-судно |
60 |
61,920 |
143,520 |
205,44 |
143,8 |
349,24 |
5,82 |
Вагон-Судно |
36 |
43,200 |
90,792 |
133.992 |
93,79 |
227,78 |
6,33 |
Скл-А/М |
24 |
25,920 |
19,38 |
44,3 |
68,4 |
166,11 |
6,92 |
В-Скл |
84 |
89,640 |
262.584 |
352,224 |
246,56 |
598,78 |
7,13 |
Себестоимость перегрузки одной тонны рассчитывается по следующим видам работ:
● погрузка или выгрузка груза;
● перевалка груза с железной дороги на воду и обратно;
● кооперированные работы.
К кооперированным работам относятся операции, связанные с погрузкой или выгрузкой автомашин, а также вариант работы «Склад-склад».
С целью определения себестоимости перегрузки одной тонны груза, устанавливаются объемы и расходы по указанным видам работ.
Объем работ
устанавливается следующим
1) Объем работ по погрузке груза
Так как количество тонно-операций по варианту «склад-судно» (60 тыс. т-оп) меньше варианта «вагон-склад» (84 тыс. т-оп), то на погрузку ничего не относится.
2) Объем работ по перевалке груза
Так как количество тонно-операций по варианту «склад-судно» (60 тыс. т-оп) меньше варианта «вагон-склад» (84 тыс. т-оп), то объем перевалки составит сумму тонно-операций «склад судно» и в таком же количестве тонно-операций по варианту «вагон-склад» (груз поступил на склад с железной дороги), плюс количество операций по варианту «вагон-судно», итого 156 тыс. т-оп. Количество же физических тонн будет равно сумме тонн по вариантам «вагон-судно» и «вагон-склад» (одни и те же тонны прошли из вагонов на судно через склад), т. е. 120 тыс. т.
3) Объем кооперированных работ
Определяется в тонно-операциях по вариантам «а/м – склад» и «склад-склад»
По условию курсового проекта такие виды работ отсутствуют. К этому виду работ следует отнести разность тонно-операций по вариантам «вагон-склад» и «склад-судно», т.е. 24 тыс. т-оп. Количество физических тонн будет таким же.
Таблица 11
Распределение расходов и объемов работ по видам работ
Виды работ |
Объем работ, тыс. тонн |
Объем работ, тыс. т-опер |
Расходы, тыс. руб. |
Погрузка |
- |
- |
|
Перевалка |
120 |
156 |
1175,8 |
Кооперированные работы |
24 |
24 |
166,11 |
Всего: |
120 |
156 |
1341,9 |
После всех проделанных выше расчетов можно определить себестоимость перегрузки одной тонны груза по формуле Sт = Эi/Qi, где Эi – расходы по виду работ, тыс. руб., Qi – объем перегрузки по этому же виду работ.
Для перевалки Sт = 9,79 руб/т
Для кооперированных работ Sт = 6,92 руб/т
Расчет тарифной ставки (сбора) за перегрузочные работы производится по формуле:
С=Sт+0,25St
Для перевалки С = 11,74 руб/т
Для кооперированных работ С = 8,3 руб/т
Подводя итоги проделанных расчетов, следует обратить внимание на несколько моментов. Перевалка груза обходится дороже, чем прочие виды перегрузочных работ. Чем больше грузопоток, тем больше будет затрат на перевалку, поэтому зачастую прямое водное сообщение более выгодно, чем смешанное, даже если его маршрут оказывается длиннее.
Для расчета выбирается маршрут максимальной протяженности – Ростов-наДону –Череповец. Для удобства приведем характеристики используемых судов
Таблица 12
Эксплуатационно-экономические характеристики судов
№ проекта, конструкция судна |
Норма загрузки Qэ, т |
Рассчет. скорость с грузом Vс, км/ч |
Себестоимость тыс.руб/сут. |
доля груза, bi |
Погрузка т/ч Вп |
выгрузка, т/ч Вb | |
Sx |
Sст | ||||||
1000/540 П-откр III |
1000 |
17,5 |
68 |
44 |
0,2 |
146*0,72= 105 |
119*0,72= 86 |
1557 Откр-II |
2700 |
18,5 |
90 |
63 |
0,2 |
161 |
140 |
2188 Откр-II |
2000 |
20,0 |
76 |
52 |
0,6 |
161 |
140 |
Информация о работе Обоснование договорных тарифов и оптимальной схемы доставки грузов