Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 20:06, курсовая работа
Оптимизация структуры флота является важной задачей управления. Правильно сформулированная структура сильно и положительно влияет на величину прибыли, которую в конечном итоге компания получит. Данная курсовая работа представляет данные годовых объемов грузопотоков на шести участках. Определение плана пополнения флота, обеспечивающего вместе с действующим флотом освоение перевозок с максимальной чистой валютной выручкой – основная цель курсовой работы. Решение задачи проходит в несколько этапов – сначала необходимо подготовить исходные данные – то есть построить схемы – протяженность, время ходовое по схеме, время стояночное, провозную способность судов, чистую валютную выручку.
Введение. 4
Раздел 1. Характеристика направлений перевозок и флота. 5
Раздел 2. Подготовка исходных данных и составление математической модели задачи. 8
Раздел 3. Нахождение оптимального плана работы флота и оптимальных схем движения судов. 19
Раздел 4. Расчет основных плановых показателей работы флота. 21
Заключение. 24
Список литературы. 26
Выполнил: |
студент 2 курса 4 группы ФТТС Челядин А.М. |
Проверила: |
доц. Семенчук Е.Л. |
Введение. |
4 |
Раздел 1. Характеристика направлений перевозок и флота. |
5 |
Раздел 2. Подготовка исходных данных и составление математической модели задачи. |
8 |
Раздел 3. Нахождение оптимального плана работы флота и оптимальных схем движения судов. |
19 |
Раздел 4. Расчет основных плановых показателей работы флота. |
21 |
Заключение. |
24 |
Список литературы. |
26 |
Одесса – крупнейший порт в Украине. Акватория порта образована молами и волноломами. Внутренние молы делят порт на семь специализированных гаваней. В порт ведут два входа – восточный и западный, доступные для судов с осадкой 9-10 м. Причалы порта оборудованы холодильниками, элеваторами, механическими перегружателями и нефтехранилищами. В порту работает крупнейший в стране морской вокзал. Грузооборот 20 млн. т. В структуре грузооборота преобладают наливные (50%), генеральные, зерновые и другие грузы.
По пассажироперевозкам порт занимает первое место в Украине. Два крупных судоремонтных завода производят ремонт любых современных судов. Порт связан железными дорогами с внутренними районами страны.
Дубровник расположен в северной части Адриатического моря, глубоко
вдающегося в европейский континент. По этой причине многие европейские страны осуществляют перевозки своих грузов по короткому пути через территорию Хорватии в ее порты. Другие преимущества порта - естественная защищенность акватории и большие глубины (до 60 м) в заливе, на подходах и в порту. Обрабатываются суда дедвейтом до 30 тыс. т, имеется 11 причалов, установлено 42 портальных крана г/п от 2 до 32 т. Есть также мобильные краны г/п 6-100 т и пр.
Морской пассажирский терминал расположен в центре города. Он обслуживает прибрежные пассажирские перевозки в порты Хорватии - Задар, Сплит и Риека, международные линейные пассажирские перевозки.
Ливия – главный торгово-промышленный и финансовый центр страны, а также крупнейший морской порт, расположен на северо-западе страны на побережье Средиземного моря. На экспорт в идет: нефть, природный газ нефтепродукты, продукция текстильной промышленности и сельскохозяйственная продукция. Партнеры по экспорту: Италия (37,2%); Германия (16,6%); Испания (11,8%) и другие. На импорт в Ливии идет: машины и оборудование, высокоточная техника, потребительские товары. Партнеры по импорту: Италия (25,2%); Германия (11%); Южная Корея (6%); Турция (4,6%).
Таблица 1.1. Характеристика судов
Характеристики |
Единицы измерения |
Повенец |
Лениногорск |
50-е Комсомола |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Длина максимальная |
м |
105,8 |
153,9 |
130,0 |
Ширина |
м |
14,6 |
19,4 |
17,8 |
Высота борта |
м |
8,0 |
12,6 |
9,8 |
Осадка максимальная |
м |
6,6 |
8,8 |
7,8 |
Дедвейт |
т |
4295 |
11305 |
8290 |
Чистая грузоподъемность |
т |
3792 |
9560 |
7480 |
Грузовместимость – кип. |
м3 |
5767 |
16400 |
10120 |
- насып. |
м3 |
6248 |
18000 |
11050 |
Скорость - в грузу |
узл. |
13,1 |
17,1 |
16,0 |
- в балласте |
узл. |
14,2 |
18,3 |
17,0 |
Дальность плавания |
мили |
6000 |
12500 |
9000 |
Ледовый класс |
Л2 |
Л |
Л | |
Расход топлива в сутки - на ходу |
т/сут |
11,9 |
32,0 |
20,8 |
- на стоянке |
т/сут |
0,5 |
2,5 |
2,2 |
Численность экипажа |
чел. |
33 |
36 |
33 |
Затраты на содержание судна в эксплуатации - на ходу |
грн/сут |
1919 |
3912 |
3040 |
- на стоянке |
грн/сут |
1442 |
2788 |
2341 |
РАЗДЕЛ 2. ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И СОСТАВЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ.
Пользуясь выше перечисленными правилами, составляем следующие варианты схем движения судов.
Груженные участки в схеме движения обозначаются сплошной линией, а балластные – пунктирной.
2.2. Расчет норматива работы судов на схемах движения
Для полученных схем
движения рассчитываются
Аналогично рассчитываем время рейса для других типов судов на схемах движения. Результаты расчетов указаны в табл. 2.1.
Таблица 2.1. Время рейса, сут.
Тип судна |
Схема движения | ||
1 |
2 |
3 | |
1 |
20 |
12 |
21 |
2 |
22 |
12 |
23 |
3 |
20 |
12 |
22 |
Аналогично рассчитываем инвалютный доход для других типов судов на схемах движения. Результаты расчетов указаны в табл. 2.2.
Таблица 2.2. Инвалютный доход, тыс. долл.
Тип судна |
Схема движения | ||
1 |
2 |
3 | |
1 |
72 |
27 |
57 |
2 |
160 |
63 |
133 |
3 |
94 |
36 |
76 |
(i=, j=)
Аналогично рассчитываем расходы в инвалюте для других типов судов на схемах движения. Результаты расчетов указаны в табл. 2.3.
Таблица 2.3. Расходы в инвалюте, тыс. долл.
Тип судна |
Схема движения | ||
1 |
2 |
3 | |
1 |
21,6 |
8,1 |
17,1 |
2 |
48 |
18,9 |
39,9 |
3 |
28,2 |
10,8 |
22,8 |
, (i=, j=).
Таблица 2.4. Чистая валютная выручка, тыс. долл.
Тип судна |
Схема движения | ||
1 |
2 |
3 | |
1 |
50,4 |
18,9 |
39,9 |
2 |
112 |
44,1 |
93,1 |
3 |
65,8 |
25,2 |
53,2 |
При разработке математической модели задачи решаются следующие вопросы:
где xij – число рейсов судов i-го типа на j-ой схеме движения, судо-рейсы;
Экономический смысл целевой функции – максимизировать доход в инвалюте.
Следующие ограничения отражают требование: на каждом участке перевезти груз в количестве, не превышающем заявленного.
qil – загрузка судна i-го типа на l-ом участке, тыс. тонн (табл. 2.3.).
Следующие ограничения отражают требование: использовать бюджет времени в эксплуатации судов всех типов на перевозках.
Информация о работе Оптимальное планирование работы флота судоходной компании