Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 20:06, курсовая работа
Оптимизация структуры флота является важной задачей управления. Правильно сформулированная структура сильно и положительно влияет на величину прибыли, которую в конечном итоге компания получит. Данная курсовая работа представляет данные годовых объемов грузопотоков на шести участках. Определение плана пополнения флота, обеспечивающего вместе с действующим флотом освоение перевозок с максимальной чистой валютной выручкой – основная цель курсовой работы. Решение задачи проходит в несколько этапов – сначала необходимо подготовить исходные данные – то есть построить схемы – протяженность, время ходовое по схеме, время стояночное, провозную способность судов, чистую валютную выручку.
Введение. 4
Раздел 1. Характеристика направлений перевозок и флота. 5
Раздел 2. Подготовка исходных данных и составление математической модели задачи. 8
Раздел 3. Нахождение оптимального плана работы флота и оптимальных схем движения судов. 19
Раздел 4. Расчет основных плановых показателей работы флота. 21
Заключение. 24
Список литературы. 26
Следующее ограничение – условие не отрицательности переменных.
Математичская модель задачи в координатной форме :
F11·x11 – доход в инвалюте от перевозок груза судами I-ого типа по I-ой схеме движения;
q11·x11 – кол-во груза, перевозимое судами I-ого типа на I-ом участке I-ой схемы движения;
t11·x11 – время, затраченное судами I-ого типа на перевозку груза на I-ой схеме движения;
Запишем математическую модель задачи с подстановкой числовых значений исходных данных.
F11·x11 – доход в инвалюте от перевозок груза судами I-ого типа по I-ой схеме движения;
судо-суток
судо-суток
судо-суток
Приводим математическую модель к каноническому виду с помощью дополнительных переменных.
В целевую функцию дополнительные переменные входят с коэффициентом 0.
Вводим искусственные переменные и выписываем векторы условий
Выбираем базис и строим исходный опорный план расширенной задачи.
Формируем и записываем исходную симплексную таблицу
(табл. 2.5)
№ |
Базис |
В |
50,4 |
18,2 |
39,9 |
112 |
44,1 |
93,1 |
65,8 |
25,2 |
53,2 |
0 |
0 |
0 |
-М |
-М |
-М | ||
1 |
0 |
300 |
3 |
0 |
3 |
7 |
0 |
7 |
4 |
0 |
4 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
2 |
0 |
220 |
3,5 |
0 |
0 |
7,5 |
0 |
0 |
4,5 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
3 |
0 |
300 |
0 |
3 |
3 |
0 |
7 |
7 |
0 |
4 |
4 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 | ||
4 |
-М |
450 |
20 |
12 |
21 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 | ||
5 |
-М |
180 |
0 |
0 |
0 |
22 |
12 |
23 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 | ||
6 |
-М |
90 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
12 |
22 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 | ||
m+1 |
0 |
-50,4 |
-18,2 |
-39,9 |
-112 |
-44,1 |
-93,1 |
-65,8 |
-25,2 |
-53,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
m+2 |
-720 |
-20 |
-12 |
-21 |
-22 |
-12 |
-23 |
-20 |
-12 |
-22 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 2.5. Исходная симплексная
таблица
Перевод нумерации переменных.
Таблица 2.6. Таблица исходных данных для ПЭР.
Результат | |||||||||||
1 |
3 |
0 |
3 |
7 |
0 |
7 |
4 |
0 |
4 |
300 | |
2 |
35 |
0 |
0 |
7,5 |
0 |
0 |
4,5 |
0 |
0 |
220 | |
3 |
0 |
3 |
3 |
0 |
7 |
7 |
0 |
4 |
4 |
300 | |
4 |
20 |
12 |
21 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
450 | |
5 |
0 |
0 |
0 |
22 |
12 |
23 |
0 |
0 |
0 |
180 | |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
12 |
22 |
90 | |
z |
50,4 |
18,2 |
39,9 |
112 |
44,1 |
93,1 |
65,8 |
25,2 |
53,2 |
РАЗДЕЛ 3. НАХОЖДЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ФЛОТА И ОПТИМАЛЬНЫХ СХЕМ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ.
Оптимальный план работы флота находят на ПК с помощью симплекс-метода, используя пакет прикладных программ «ПЭР» - пакет экономических расчетов.
Получив решение задачи, необходимо его распечатать. Распечатка решения прилагается к записке.
В ходе 8 итераций получили оптимальный план:
Расшифровываем полученные значения.
число рейсов судов 1-го типа на 1-ой схеме. Совершено 22,5 рейса. | |
число рейсов судов 1-го типа на 2-ой схеме. Рейсы не совершались. | |
− число рейсов судов 1-го типа на 3-ей схеме. Рейсы не совершались. | |
число рейсов судов 2-го типа на 1-ой схеме. Совершено 8,1818 рейсов. | |
число рейсов судов 2-го типа на 2-ой схеме. Рейсы не совершались. | |
число рейсов судов 2-го типа на 3-ей схеме. Рейсы не совершались. | |
число рейсов судов 3-го типа на 1-ой схеме. Совершено 22,5 рейса. | |
число рейсов судов 3-го типа на 2-ой схеме. Рейсы не совершались. | |
число рейсов судов 3-го типа на 3-ей схеме. Рейсы не совершались. | |
На первом участке не перевезли 157,2273 тонн заявленного груза. | |
На втором участке не перевезли 59,6364 тонн заявленного груза. | |
На третьем участке не перевезли 300 тонн заявленного груза. |
, (i=, j=)
Где время рейса судна i-го типа на j-ой схеме движения;
количество рейсов i-го типа судна на j-ой схеме движения.
суток
Таблица 4.1. Время работы судов.
Тип судна |
Оптимальная схема движения |
Итого |
1 | ||
1 |
450 |
450 |
2 |
180 |
180 |
3 |
90 |
90 |
Итого |
720 |
720 |
количество рейсов i-го типа судна на j-ой схеме движения.
Таблица 4.2. Количество перевезенного груза по участкам.
Тип судна |
Оптимальная схема движения |
Итого |
1 | ||
1 |
146 |
146 |
2 |
119 |
119 |
3 |
38 |
38 |
Итого |
303 |
303 |
(i=, j=)
Таблица 4.3. Инвалютный доход, тыс. долл.
Тип судна |
Оптимальная схема движения |
Итого |
1 | ||
1 |
1620 |
1620 |
2 |
1309 |
1309 |
3 |
423 |
423 |
Итого |
3352 |
3352 |
, (i=, j=)
тыс. долл.p
Таблица 4.4. Расходы в инвалюте, тыс. долл.
Тип судна |
Оптимальная схема движения |
Итого |
1 | ||
1 |
486 |
486 |
2 |
393 |
393 |
3 |
127 |
127 |
Итого |
1006 |
1006 |
, (i=, j=)
тыс. долл.
Таблица 4.5. Чистый валютный доход, тыс. долл.
Тип судна |
Оптимальная схема движения |
Итого |
1 | ||
1 |
1134 |
1134 |
2 |
916 |
916 |
3 |
296 |
296 |
Итого |
2346 |
2346 |
Информация о работе Оптимальное планирование работы флота судоходной компании