Оптимизация бизнес-процессов на складе в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 09:01, дипломная работа

Краткое описание

Объектом изучения новой научной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подходы

Содержание

Введение……………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические аспекты оптимизации бизнес-процессов складской логистики в условиях кризиса ……………………………... ………………....5
1.1 Понятие и сущность бизнес–процессов на складе ……..……...………..5
1.2 Классификация складов……………………………………….…..………6
1.3 Улучшение логистического обслуживания в условиях кризиса….…..15
1.4 Грузопереработка: понятие, цели, принципы……………………..……17
1.5 Основные критерии оценки рентабельности системы складирования.28
Глава 2. Характеристика деятельности ООО «ТД «Шкуренко» …………30
2.1 Общая характеристика предприятия ...……….….…………...……..….30
2.2 Оценка внутренней среды предприятия …………….……….....………37
2.3 Анализ бизнес–процессов на складе ООО «ТД «Шкуренко» .…..........49
2.4. Основные факторы, влияющие на работу склада ...…….………..…...55
2.5 Анализ способов оптимизации логистических процессов ……...…….59
Глава 3. Мероприятия по оптимизации бизнес-процессов складской логистики ООО ТД «Шкуренко»…..….. …...…………………………….…61
3.1 Оптимизация процесса сбора данных на складе ………………………61
3.3 Внедрение терминала сбора данных оборудованного сканером штрих-кода и оценка эффективности его использования ……………...…..66
Выводы и предложения ………………………...…………...……………...68
Список использованной литературы ………………………...…………….70
Приложение 1...…………………………………………...………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 928.00 Кб (Скачать файл)

Качество – комплексное  понятие, характеризующее эффективность  всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-9001) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Для предприятия ООО «ТД Шкуренко»  качество реализуемой продукции  является одним и главных аспектов. Основным критерием отбора поставщиков является соотношение цены и качества продукции. Это доказывает уверенную позицию компании на омском рынке.

Конкурентоспособность предложения  товара на рынке характеризует организационно-коммерческие условия его реализации на рынке, к которым можно отнести способы продвижения продукции на рынке, условия контракта, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д. Значительная часть организационно-коммерческих условий фиксируется договором или контрактом купли-продажи товара. В этих документах указываются также обязанности продавца и покупателя по доставке т.д.; сроки поставки товаров; условия платежей; упаковка и маркировка товаров; гарантии продавцов; штрафные санкции и возмещение убытков; страхование; форс-мажорные обстоятельства; судебные разбирательства споров и т.д. Так, в контрактах обычно содержится подробное изложение условий платежей. 

Система управления качеством продукции  включает следующие функции:

1. Функции стратегического, тактического и оперативного управления

2.Функции принятия решений, управляющих  воздействий, анализа и учета,  информационно-контрольные

3. Функции специализированные и  общие для всех стадий жизненного  цикла продукции

4. Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.

Система управления качеством продукции  представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

Наряду с показателями движения и технического состояния,  ОФ (основные фонды) в основном оценивают по ряду показателей, демонстрирующих эффективность  использования ОФ. Такими показателями являются фондоотдача (характеризует эффективность использования ОФ на 1 рубль стоимости и показывает, сколько предприятием получено доходов на каждый рубль среднегодовой стоимости ОФ), фондоемкость (обратная величина фондоотдачи), фондовооруженность (характеризует степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами), производительность труда. Проведя анализ, данные занесем в таблицу 3.

Фондовооруженность предприятия  за 2011 го  возросла почти на 3 %, фондоотдача  на 30,8 % и это означает, что товарооборот растет более высокими темпами, чем вложенные в основные фонды  и рубль, вложенный в основные фонды обернулся в 2011 году по сравнению с 2010 годом в 6,8 раза, что в 30,8 % быстрее 2010 года. Повышение фондоотдачи ведет к понижению фондоемкости, это значит, что на 1 рубль товарооборота в 2011 годом по сравнению с 2010 приходится 0,15 рубля, что на 25 % ниже, чем в прошлом периоде. Однако темпы роста фондоотдачи и снижения фондоемкости снизились по сравнению с результатами базисного темпа роста. Данный факт говорит о недостаточном поддержании уровня использования ОФ, а так же является результатом низких темпов обновления и высокой степени износа ОФ.

Производительность же труда так же выросла в 2011 году – на 35,1 %.

Таким образом, проанализировав  эффективность использования основных фондов ООО «ТД «Шкуренко» выяснилось, что ОФ за 2 года устарели и на сегодняшний  день годность ОФ составляет всего 33 %. Обновление ОФ происходит достаточно медленно, в особенности активной их части. Однако производительность труда выросла на 35 %, но причина этому увеличение выручки от реализации на 8,5 %. Так же необходимо отметить, что рост фондоемкости, фондовооруженности происходит в 2011 году со значительно низкими темпами, чем в 2010 году. Следовательно, исходя из данных анализа видно, что темпы роста деятельности предприятия постепенно снижаются. Это подвигает к тому, что необходимо увеличивать (обновлять) основные фонды с более высокими темпами, чем ранее.

   Анализ издержек  обращения

Издержки обращения  – это выраженные в денежной форме  расходы, затраты торгового предприятия  по доведению товаров от производителя  к потребителю. Издержки обращения  связаны с товарным обращением и  являются категорией товарного хозяйства. Для предприятий торговли очень важно обеспечить своевременный, достоверный и полный анализ фактических расходов и контроль за использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Торговое предприятие  закупает уже произведенные товары, затрачивая средства только на их реализацию, поэтому в затратах предприятия отсутствует стоимость закупаемых товаров.

Затраты предприятия  — понятие широкое и многообразное. Поэтому необходимо различать затраты  предприятия на закупку товаров, капитальные вложения в расширенное  воспроизводство основных фондов и текущие затраты по организации торгового процесса. Постоянно находясь в обороте предприятия, средства, предназначенные для закупки товаров и создания запасов, не затрачиваются, а авансируются. Они возмещаются за счет краткосрочных кредитов банка и собственного оборотного капитала.

По видам затрат издержки обращения подразделяют на элементы и статьи. В соответствии с экономическим  содержанием затраты объединены в пять основных групп по следующим  элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, отчисления на социальные нужды, прочие затраты.

Дополнительные издержки — это затраты торговых предприятий, связанные с продолжением и завершением  процесса производства в сфере обращения. К ним относят расходы на транспортировку, хранение товаров, их доработку, фасовку, упаковку и другие операции. Эти затраты входят в стоимость товаров и возмещаются трудом работников, выполняющих эти процессы.

По видам затрат издержки обращения подразделяются на следующие группы: оплата труда работников торговых предприятий; оплата услуг других отраслей экономики (связь, коммунальное хозяйство, транспорт); материальное потребление в торговых предприятиях (расход упаковочных материалов, топлива, электроэнергии, износ основных фондов, санспецодежды и т. п.); материальные потери (потери товаров нормируемые и ненормируемые); другие расходы (охрана труда, социальное страхование, подготовка кадров). Признак классификации издержек обращения по видам затрат является основным.

Номенклатура статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли, разработаны в соответствии с классификацией по видам затрат для учета, анализа и планирования. Наиболее важные виды расходов выделены в следующие комплексные статьи:

-Транспортные расходы. 

-Расходы на оплату  труда. 

-Отчисления на социальные  нужды. 

-Расходы на аренду  и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря. 

-Амортизация основных  средств. 

-Расходы на ремонт  основных средств.

-Износ санитарной  и специальной одежды, столового  белья, посуды, приборов, других предметов. 

-Расходы на топливо,  газ, электроэнергию для производственных  нужд.

-Расходы на хранение.

-Расходы на рекламу. 

-Затраты по оплате  процентов за пользование кредитами и займами.

-Потери товаров и  технологические отходы.

-Расходы на тару.

-Прочие расходы.

Структурой издержек обращения называется соотношение  отдельных видов затрат в общей  сумме издержек обращения.

Издержки обращения  — один из основных оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия. Они позволяют определить качество и эффективность работы коллектива торгового предприятия. Режим экономии издержек обращения способствует росту производительности труда и повышению уровня рентабельности.

Анализ издержек обращения  торгового предприятия может  проводиться как в целом по всей сумме, так и по отдельным  статьям. В документах первичного бухгалтерского учета содержатся абсолютные значения издержек обращения. Разница между абсолютными значениями величины издержек обращения в динамике называется показателем абсолютного перерасхода (или экономии) издержек.

Изменение издержек обращения  по статьям затрат представлено в  таблице 4.

    Анализируя  данные таблицы, следует отметить, что на протяжении рассматриваемого периода (2010-2011 гг.) происходит увеличение удельного веса транспортных расходов на 0,2%, что обусловлено удорожанием жидкого топлива. Снижается доля затрат на амортизацию (на 0,1%), а также расходов по хранению товаров (на 0,3%). Удельный вес расходов на оплату труда работников предприятия также имеет тенденцию к снижению - с 20,4% в 2010 г. до 20,2% в 2011 г.

За 2010-2011 гг. вырос удельный вес в общий затратах на выпуск продукции расходов по таре (на 0,1%), потерь товаров (на 0,32%), а также расходов на рекламу, маркетинг и продвижение товаров (на 0,3%), что связано с расширением мероприятий по стимулированию сбыта продукции предприятия. Доля административно-управленческих и прочих расходов снизилась (на 0,2%).

Чтобы уменьшить транспортные расходы, необходимо максимально использовать грузоподъемность транспорта, сокращать дальность перевозок и время простоев из-за разгрузки и погрузки, проводить внедрение прогрессивных технологий товародвижения с использованием контейнеров и тары-оборудования, механизацию погрузочно-разгрузочных работ.

Товарные потери можно  сократить и уменьшить путем  улучшения условий транспортирования, хранения товаров.

Для сокращения расходов по таре необходимо осуществлять мелкий ремонт тары, обеспечивать своевременный возврат и правильность хранения тары, контролировать правильность маркировки тары.

Каждое торговое предприятие  должно постоянно изыскивать резервы  экономии издержек обращения при  одновременном повышении качества обслуживания покупателей.

   В 2011 г фактическая  численность работающих снизилась  на 53 человека. Незначительно изменилась  структура работающих – уменьшилась  доля рабочих и специалистов  на 0,74% и 0,27% соответственно, в то  же время увеличилась численность  руководителей (0,55%) и служащих (0,46%).

Коэффициент общего оборота  рабочей силы увеличился на 0,85% по сравнению  с плановым и на 2,45% по сравнению  с 2010 годом, на что следует обратить внимание, так как увеличение коэффициента общего оборота рабочей силы может  быть следствием ухудшения условий труда.

В 2011 году наблюдалось  увеличение коэффициента необходимого оборота по сравнению с 2010 годом. Наряду с этим положительной тенденцией является уменьшение коэффициента текучести  на 0,39% по сравнению с 2010 годом, это  могло произойти за счет улучшения трудовой дисциплины и уменьшения количества увольнений по собственному желанию.

В целях снижения коэффициента оборота рабочей силы по увольнению необходимо обратить внимание на организацию  труда, на условия труда и оплаты работников.

2.3 Анализ бизнес–процессов  на складе ТД Шкуренко

Организация сбыта продукции  ООО «ТД «Шкуренко» производится непосредственно через отдел  продаж предприятия. В зависимости  от каналов продаж и рынков используются различные технологии продаж. При  реализации продукции в г.Омске и Омской области используется технология прямых продаж. Город и область разделены на районы, за каждым из которых закреплен торговый представитель. В течение рабочего дня он формирует заявки на поставку продукции от предприятий розничной торговли. Кроме того, в процессе прямого посещения торговый представитель осуществляет функции мерчендайзера, проводит работу по сбору дебиторской задолженности, размещению рекламных материалов в местах продаж. Отгрузка производится с территории склада на следующий день после приема заявки. В предприятия розничной торговли продукцию доставляет экспедитор. В целом при максимальном объеме продаж городской и областной рынок обслуживает 20 торговых представителей и 30 экспедиторов. Крупные сетевые клиенты, имеющие более трех торговых точек розничной продажи, обслуживаются соответствующими территориальными торговыми представителями, но курируются выделенным менеджером по работе с ключевыми клиентами. Целью такой организации продаж продукции на рынке является формирование повторных продаж в точки розничной торговли.

Движение материального  потока осуществляется по следующим  этапам:

поступление продукции  на склад;

хранение продукции;

сбыт продукции.

Процесс сбыта продукции  ООО «ТД «Шкуренко» состоит из этапов, представленных на рисунке 2.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Процесс сбыта  продукции ООО «ТД «Шкуренко»

 

Основными партнерами отдельного кластера ООО «ТД «Шкуренко» являются: Danone, Любинский молочно-консервный комбинат, Нижегородский масло-жировой  комбинат, Hochland.

Анализ поставщиков  ООО «ТД «Шкуренко» показан в  таблице 7

Анализ динамики поставок ООО «ТД «Шкуренко» выявил, что  объем поставок Любинского МКК в 2011 году по сравнения с 2010 годом увеличился на 9,1 %, Danone на 13,6 %,НМЖК на 14,6% и поставки Hochland на 7,5 %

Информация о работе Оптимизация бизнес-процессов на складе в условиях кризиса