Оптимизация грузопотоков с использованием кросс-докинговых схем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка мероприятий по:
Внедрению системы кросс-докинга в оптовой структуре «Партнерство Шаврин и Годовалов» и оптимизации грузопотокв по обеспечению региональных складов в г.Киров и г.Тюмень;
Сокращению складских запасов Пермского склада и высвобождению площадей для хранения товара на центральном складе в г.Пермь;
Сокращению складских издержек и соответственно увеличению прибыли в оптовой структуре «Партнерство Шаврин и Годовалов»;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом-АД.doc

— 424.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, для  кросс-докинга идеально подходят:

    • скоропортящиеся продукты, которые требуют незамедлительной транспортировки;
    • высококачественные товары, для которых не нужна тщательная проверка качества при получении;
    • продукция, снабженная ярлыком или этикеткой и готовая к продаже;
    • продукция для рекламных мероприятий и предварительного продвижения;
    • товары, пользующиеся непрерывным и постоянным спросом, такие как товары массового потребления, например молоко или туалетная бумага;
    • продукция, транспортируемая из одного розничного магазина в другой;
    • заранее отобранные и упакованные заказы с другого участка;
    • возвращаемые товары.

При организации  сквозного складирования преимуществами обладают производители, имеющие собственные центры дистрибуции. Они могут заранее предвидеть получение готовой продукции от постоянных поставщиков и изменять маршрут ее следования сразу же после получения входящих грузовых поддонов в центре дистрибуции. Для организации кросс-докинга выбирайте таких поставщиков, которые каждый раз доставляют необходимое количество требующейся продукции в нужное время. Лучшие поставщики те, которые способны:

подготавливать  продукцию для эффективной обработки  на следующем участке в логистической цепочке;

каждый раз  выполнять требования заказчика  в отношении ярлыков, этикеток, упаковки и качества продукции;

эффективно  и быстро предоставлять информацию своим клиентам.

Шаг 2: Планирование и разработка операций

При разработке программы сквозного складирования важно в первую очередь оценить имеющиеся возможности вашего предприятия. Необходимые изменения зависят от объема поставок и требований к обработке выбранных вами товаров. Обычно чем меньше товаров обрабатывается в системе сквозного складирования, тем меньше требуется обновлений. Вид обработки груза также в значительной степени влияет на ваш проект. Простую транспортировку укомплектованных поддонов от участка приемки до участка отгрузки внедрить легче, чем, например, разработать систему сквозного складирования коробок, для которой могут потребоваться сложные конвейерные сортировочные системы. Разберем все необходимые при создании проекта кросс-докинга действия.

Планировка  участка эстакады и его пропускная способность. Поскольку при сквозном складировании работа большей частью ведется вблизи приемной и отгрузочной эстакад, там необходимо предусмотреть достаточное количество ворот и погрузочно-разгрузочной техники. Для создания большего пространства нужно по возможности убрать стеллажи, обеспечив быструю и свободную транспортировку товара по всему центру дистрибуции

Организация работы на площадке. Чтобы на складе соблюдался интенсивный график выгрузки-отгрузки, который неизбежен при сквозном складировании, может понадобиться тягач с опытным водителем для перемещения прицепов по площадке. Помимо этого, управляющий должен постоянно следить, чтобы автомобили направлялись к нужным воротам в нужное время, а также заниматься оборудованием и координировать движение приезжающих и отправляющихся автомобилей во избежание задержек.

Оборудование  для переработки грузов. Кросс-докинг требует перемещения больших объемов продукции за короткое время. Использование конвейеров, устанавливаемых в полу прицепов, в сочетании с погрузочно-разгрузочными конвейерами самого склада может значительно ускорить транспортировку поддонов и увеличить пропускную способность участка.

В некоторых  случаях при погрузке и разгрузке  коробок могут помочь электрифицированные  выдвижные конвейеры. Ускоряют обработку и конвейерные сортировочные системы, автоматически направляющие коробки от приемки до отгрузки или, если необходимо, к станциям для печати и наклеивания новых этикеток.

Персонал. Подбирая управляющих для новых операций сквозного складирования, помните, что решающим фактором успеха является предусмотрительность. «Чтобы при использовании кросс-докинга вы в полной мере достигли поставленных целей, необходимы опытные мастера погрузочно-разгрузочных участков и диспетчеры по планированию, которые могут выявить продукцию для сквозного складирования и осуществить правильную расстановку персонала.

Для системы  сквозного складирования может  понадобиться дополнительный персонал, но это не обязательно означает, что потребуется принять на работу больше работников. В некоторых компаниях для этого привлекают сторонние организации.

Информационные  системы. Некоторые грузоотправители успешно использовали при сквозном складировании документацию на бумажных носителях, но при работе с торговыми партнерами крайне необходимы данные в электронном виде и в режиме реального времени. Считывание электронной информации со штрих кодов и с использованием радиочастотных устройств повышает производительность склада, так как водитель получает автоматические указания о движении к нужным воротам. При этом обеспечивается отслеживание заказов в реальном времени и уменьшается уровень ошибок, характерный для бумажного документооборота. Еще лучший вариант – система радиочастотной идентификации с помощью чипов – RFID (РЧИ). Она позволяет получать данные о поступающих и отгружаемых грузах без какого бы то ни было сканирования в пределах прямой видимости. Информация о поддонах автоматически считывается при пересечении грузом порталов РЧИ, расположенных на эстакадах.

Шаг 3: Определение затрат и распределение прибыли

В какую сумму  вам обойдется внедрение кросс-докинга?  Для сложных капиталоемких систем кросс-докинга лучше оценивать  прибыльность по каждой ЕСЗ. Если поставщики должны взять на себя дополнительную ответственность, то тех из них, которые  обеспечивают сквозное складирование на вашем предприятии, можно заинтересовать участием в прибыли.

Шаг 4: Внедрение и поддержка

Если вы внедряете  сквозное складирование впервые, начните  с пилотного проекта. Это позволит вам изучить влияние данной технологии в небольших масштабах и исправить любые недостатки прежде, чем они затронут целую линию продукции или сеть складов. Будьте готовы к возможным сбоям в системе. Не обязательно, что вся планируемая по проекту продукция будет обрабатываться посредством кросс-докинга: может понадобиться хранить какую-то ее часть на складе. Обычные операции без использования сквозного хранения также могут применять, чтобы не задерживать заказы и продолжать отгрузку продукции, даже если получено меньше единиц, чем ожидалось (например, из-за ошибок в подсчетах или повреждений). Такая ситуация может возникнуть, в частности, при перераспределении заказов или приоритетном обслуживании более крупных клиентов.

Шаг 5: Непрерывное совершенствование 

Ищите способы  получить дополнительные выгоды от этой стратегии, которая приобретает все большее распространение. К примеру, спрос и предложение постоянно изменяются, поэтому периодически проверяйте продукцию в системе на соответствие вашей программе. Когда вы полностью освоите технологию, для повышения прибыли постепенно вводите в ассортимент сквозного складирования новую продукцию.

Успешно спланированное, спроектированное и осуществленное обновление ваших центров дистрибуции  с введением сквозного складирования может снизить операционные расходы, уменьшить отвлечение средств на складское хозяйство и повысить оборачиваемость товаров

 

2. Анализ деятельности  предприятия

  • 2.1. Характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

«Партнерство  Шаврин и Годовалов» успешно работает уже более 17 лет на фармацевтических рынках регионов: Пермской области, Кировской, Свердловской, Республики Удмуртия, Башкортостан, Коми-Пермяцкого АО и Тюменской области.

Арсенал Компании насчитывает четыре собственных  склада: логистический центр в  Москоской области (площадь составляет 1 гектар) и три склада хранения в Перми, Кирове и Тюмени. Главный офис находится в Перми. Эти достижения и немалый опыт в российском бизнесе позволил Компании стать неоспоримым лидером среди поставщиков лекарственных средств и войти в TOP25 дистрибьюторов по объему продаж, 1 полугодие 2009 года. (Источник: ЦМИ «Фармэксперт» — Совокупный рейтинг фармацевтических дистрибьюторов 1st of Pharmacia)

Прайс-лист «Партнерства Шаврин и Годовалов» составляет 7000 наименований товаров: лекарственные средства, изделия медицинского назначения, биологически активные добавки, медицинская техника, лекарственные сборы и травы, товары по уходу за детьми, гигиенические средства. Все лекарственные средства проходят строгий контроль качества, которое подтверждается регистрацией каждой серии в центрах контроля и качества лекарственных средств пяти регионов.

Одним из преимуществ Компании является наличие собственного автопарка 20 автомобилей различной грузоподъемности, в том числе шестью термофургонами грузоподъемностью 20т. Наличие собственного автопарка является залогом успеха в предоставлении логистической услуги как по доставке товара клиентам, так и при закупе товара и доставки товара в любое время за короткие сроки на собственные склады от поставщиков.

Клиентами предприятия  являются муниципальные, частные аптеки, ведущие аптечные сети вышеуказанных  регионов, больницы и основным клиентом – собственная розничная сеть «Аптека-Таймер». На сегодняшний день розничная сеть аптек насчитывает более 80 аптек, расположенных на территории Пермского края, Кировской области, Республики Башкортостан и Республики Удмуртия.

Продажа товара осуществляется несколькими способами:

    • Посредством участия в электронных торгах
    • По заявкам клиентам через специализированные программы
    • По прямым заявкам от клиентов посредством телефонных звонков
    • Собственная розница – централизованное формирование заказов исходя из запасов товаров в сети и продаж за отчетный период.

Главный склад  Компании, находящийся в городе Перми, занимает комплекс площадью 5 тыс. кв.м. Ежемесячно на складе перерабатывается более 5 млн. упаковок. Склад работает в круглосуточном режиме, персонал в несколько смен для обеспечения ежедневной своевременной доставки нашим клиентам до назначенного времени.

  • 2.2. Видение бизнеса.

 

Высокоэффективная, межрегиональная компания, несущая  здоровье и радость людям при  помощи высококвалифицированного персонала  и современных технологий.

 

 

  • 2.3. Бизнес - миссия «Партнерства Шаврин и Годовалов»

 

Здоровье, доступное всем, благодаря нашим совместным усилиям!

 

Мы обеспечиваем россиян качественными средствами для здоровья вместе со своими партнерами, опираясь на квалифицированный персонал, применяя высокие технологии и эффективные  логистические цепочки поставок.

Высокоэффективная  компания – достижение  цели   с  наименьшими  затратами.

Партнерство –  совместное развитие  с  партнерами компании поставщиками и клиентами, путем  использования и взаимообмена высокоэффективных технологий.

  • 2.4. Функциональные цели                          

         

Сфера деятельности

 

Цели

 

Долгосрочные

Среднесрочные

Краткосрочные

Маркетинг

Внедрение ценообразования  индивидуально для каждого клиента

Корректировка ассортимента, замены убыточных марок (оборачиваемость более 30 дней, сумма  продаж за месяц менее 10 000 рублей) на более рентабельные

Максимально устранить  в продаже дешевых позиций  до 40 рублей путем перевода на отгрузку фасовкой

Производство

Реализовать посерийный учет товара

 

Соответствие  данных по сериям в ИС и на складе

Сокращение  количества серий по товару

Финансы

Снижение  издержек до 7%

 

 

Сокращение  количества кредитов

 

Персонал

Обучение персонала  – повышение квалификации

 

Обучение персонала  – повышение квалификации

Обучение персонала  – повышение квалификации

Руководство/

Управление

 

Оптимизация бизнес-процессов предприятия, прозрачность

 

Описание бизнес-процессов  предприятия


  • 2.5 Анализ внешней среды.

  • 2.5.1. Анализ клиентов

 

Клиенты

Значимость

Влияние на нашу компанию

Собственная розничная  сеть 

Гарантированный сбыт, совместная прибыль: 20 % доля в объеме продаж опта

Средняя доля влияния, за счет административного фактора  принимаются совместные взаимовыгодные решения

Сети аптек 

Большая доля рынка, гарантированный ежедневный сбыт, анализ рынка, простые продажи – выбор  строго по цене: 30 % доля в продажах

Высокое влияние, так как занимают большую долю во всех регионах, диктуют собственные  условия

ЛПУ

Большая прибыльность, так как цена имеет не первое значение, главное – качественное предоставление услуг: 4,5 % доля в продажах

Достаточная доля влияния за счет проведения тендеров и заключения личных договоренностей

Частные аптеки

Большая доля в  продажах, наиболее гибкие из вышеперечисленных 45 % доля в продажах

Высокое влиение, выбор только по цене, значимы оценки по предоставлению всего спектра услуг

Диспетчерские фирмы по грузоперевозкам

Попутная загрузка грузовых автомобилей для сокращения холостых пробегов. Загрузка автомобилей  для сокращения времени простоев автотранспорта: 0,5 % доля в продажах

Высокая, диктуют  цены, обеспечение дополнительной прибыли предприятия

Информация о работе Оптимизация грузопотоков с использованием кросс-докинговых схем