Организация закупок материальных ресурсов в микрологистической системе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:18, курсовая работа
Краткое описание
Целью курсовой работы является анализ организации закупочной деятельности предприятия и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Задачами курсовой работы являются: 1. изучение теоретических основ закупочной логистики; 2. рассмотрение общей характеристики предприятия; 3. рассмотрение организации закупочной работы на предприятии.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3 1. Теоретические основы логистики как науки……………………………….5 1.1 Сущность и функции логистики…………………………………………...5 1.2 Проблемы развития логистики…………………………………………….7 1.3 Задачи и функции закупочной логистики………………………………...10 2. Анализ закупки материальных ресурсов…………………………………...24 2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………24 2.2 Организация закупочной деятельности ИП Поскрякова Л.А……………27 2.2.1 Анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых товаров………………………………………...27 2.2.2 Выбор поставщика………………………………………………………...32 2.3 Внедрение логистики в деятельность фирмы……………………………..35 Заключение………………………………………………………………………43 Список литературы………………………………………………………………45
Уральский государственный
экономический университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Коммерческая
логистика: основы»
Тема: Организация закупок материальных
ресурсов в микрологистической системе.
Исполнитель: студент гр. КД-11
Грехова Е.В.
Научный руководитель: доц., к.э.н.
Сидоров А.Н.
Каменск-Уральский
2014
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы
логистики как науки……………………………….5
1.1 Сущность и функции
логистики…………………………………………...5
1.2 Проблемы развития логистики…………………………………………….7
1.3 Задачи и функции
закупочной логистики………………………………...10
2. Анализ закупки материальных
ресурсов…………………………………...24
2.1 Общая характеристика
предприятия………………………………………24
2.2 Организация закупочной
деятельности ИП Поскрякова Л.А……………27
2.2.1 Анализ и определение
потребности, расчет количества
заказываемых товаров…………………………………………………………………………...27
2.2.2 Выбор поставщика………………………………………………………...32
2.3 Внедрение логистики
в деятельность фирмы……………………………..35
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………45
Введение
В условиях перехода к рыночным
отношениям каждый субъект хозяйствования
самостоятельно оценивает конкретную
ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует
мировой опыт, лидерство в конкурентной
борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен
в области логистики, владеет ее методами.
Закупочная логистика на предприятии
занимает одно из важнейших мест в его
работе. Целью закупочной логистики является
удовлетворение потребностей оптово-торговой
организации в товарах с максимально возможной
экономической эффективностью. Эта цель
может быть достигнута при соблюдении
следующих условий:
1) выдерживание обоснованных
сроков закупки товаров и материалов,
2) обеспечение точного
соответствия между количеством
поставок и потребностями в
них,
3) соблюдение требований
производства и торговли по
качеству материалов и товаров.
К заготовлению товаров на предприятии
можно отнести следующие этапы формирования
необходимого количества продукции:
1) планирование закупок
на основании маркетинговых исследований
и конкретных заказов покупателей,
2) учет закупочной деятельности,
посредством создания информационных
баз данных и финансового учета,
3) контроль за выполнением поставленных
задач по закупкам,
4) анализ закупок, заготовления
продукции, проведение сверки с
планом,
5) регулирование процесса
заготовления продукции в зависимости
от отклонений, допущенных в работе.
Объектом исследования курсовой
работы является ИП Полянинова .
Целью курсовой работы является
анализ организации закупочной деятельности
предприятия и изучение теоретических
аспектов выбранной темы.
Задачами курсовой работы являются:
1. изучение теоретических
основ закупочной логистики;
2. рассмотрение общей
характеристики предприятия;
3. рассмотрение организации
закупочной работы на предприятии
Курсовая работа состоит из
введения, основной части, двух глав, заключения,
списка использованной литературы, 1 рисунка,
12 таблиц.
1. Теоретические основы логистики
как науки
1.1Сущность и функции логистики.
Логистика происходит от греческого
слова «logistike», что означает «искусство
вычислять, рассуждать». История возникновения
и развития практической логистики уходит
далеко в прошлое.
Первоначально она оформилась
как новый вид теории о реализации управления
движением товарно-материальных ресурсов
в сфере обращения, а затем и производства.
В предпринимательской деятельности,
экономической и научной литературе зарубежные
специалисты выделяют два принципиальных
направления в определении логистики.
Одно из них связано с функциональным
подходом к товародвижению, т. е. управлением
всеми физическими операциями, которые
необходимо выполнять при доставке товаров
от поставщика к потребителю. Другое направление
характеризуется более широким подходом:
кроме управления товаро-движенческими
операциями, оно включает анализ рынка
поставщиков и потребителей, координацию
спроса и предложения на рынке товаров
и услуг, а также осуществляет гармонизацию
интересов участников процесса товародвижения.
Логистика, с одной стороны,
-- это планирование, управление и контроль
поступающего на предприятие, обрабатываемого
там и покидающего это предприятие потока
материальной продукции и соответствующего
ему информационного потока.
Многие специалисты исследуемой
области отдают предпочтение экономической
стороне логистики и трактуют ее как совокупность
различных видов деятельности с целью
получения с наименьшими затратами необходимого
количества продукции в установленное
время и в установленном месте, в котором
существует конкретная потребность в
данной продукции.
Логистика, кроме того, определяется
как некая система, выработанная для каждого
предприятия с целью оптимального, с точки
зрения получения прибыли, ускорения движения
материальных ресурсов и товаров внутри
и вне предприятия, начиная от закупок
сырья и материалов, прохождения их через
производство и кончая поставками готовых
изделий потребителям, включая связывающую
эти задачи информационную систему.
В ряде определений логистики
подчеркивается ее оперативно-финансовый
аспект. В них трактовка логистики исходит
из времени расчета партнеров по сделке
и деятельности, связанной с движением
и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых
изделий в хозяйственном обороте с момента
уплаты денег поставщику до момента получения
денег за доставку конечной продукции
потребителю.
Обобщая вышеизложенные определения
логистики, ее можно охарактеризовать
как науку управления материальными потоками
от первичного источника до конечного
потребителя с минимальными издержками,
связанными с товародвижением и относящимся
к нему потоком информации.
В современных условиях западные
специалисты выделяют несколько видов
логистики:
1 логистику, связанную с обеспечением
производства материалами (закупочная
логистика);
2 производственную логистику;
3 сбытовую (маркетинговую, или
распределительную, логистику).
Выделяют также и транспортную
логистику, которая, в сущности, является
составной частью каждого из трех видов
логистики. Неотъемлемой частью всех видов
логистики является также обязательное
наличие логистического информационного
потока, включающего в себя сбор данных
о товарном потоке, их передачу, обработку
и систематизацию с последующей выдачей
готовой информации.
В логистической цепи выделяют
следующие главные звенья: поставка материалов,
сырья и полуфабрикатов; хранение продукции
и сырья; производство товаров; распределение,
включая отправку товаров со склада готовой
продукции; потребление готовой продукции.
Каждое звено логистической
цепи включает свои элементы, что в совокупности
образует материальную основу логистики.
К материальным элементам логистики относятся
транспортные средства и обустройства,
складское хозяйство, средства связи и
управления. Логистическая система, естественно,
охватывает кадры, т.е. тех работников,
которые выполняют все последовательные
операции.
Усложнение производства и
обострение конкуренции в 90-х гг. нашего
столетия потребовали более точной увязки
логистики со стратегическими целями
фирм, а также активизации роли логистики
в повышении гибкости фирм, их способности
быстро реагировать на рыночные сигналы.
В связи с этим главной задачей логистики
стала разработка тщательно взвешенного
и обоснованного предложения, которое
способствовало бы достижению наибольшей
эффективности работы фирмы, повышению
ее рыночной доли и получению преимуществ
перед конкурентами. Разумеется, ориентация
на минимизацию издержек остается в силе,
как об этом уже отмечалось выше, но лишь
при условии нахождения оптимального
уровня сочетания издержек и рентабельности
основного и оборотного капитала, задействованного
в рамках рыночной стратегии.
Одна из основных задач логистики
заключается также в создании интегрированной
эффективной системы регулирования и
контроля материальных и информационных
потоков, обеспечивающей высокое качество
поставки продукции. С этой задачей самым
тесным образом сопряжено решение таких
проблем, как: соответствие друг другу
материальных и информационных потоков;
контроль за материальным потоком и передача
данных о нем в единый центр; определение
стратегии и технологии физического перемещения
товаров; разработка способов управления
операциями движения товаров; установление
норм стандартизации полуфабрикатов и
упаковки; определение объема производства,
транспортировки и складирования; расхождение
между намеченными целями и возможностями
закупки и производства.
В соответствии с современными
задачами логистики различают два вида
ее функций: оперативные и координационные.
Оперативный характер функций связан
с непосредственным управлением движением
материальных ценностей в сфере снабжения,
производства и распределения и, по существу,
мало, чем отличается от функций традиционного
материально-технического обеспечения.
К функциям в сфере снабжения относится
управление движением сырья и материалов,
отдельных частей или запасов готовой
продукции от поставщика или пункта их
приобретения к производственным предприятиям,
складам или торговым хранилищам. В фазе
производства функцией логистики становится
управление запасами, включающее контроль
движения полуфабрикатов и компонентов
через все стадии производственного процесса,
а также перемещение готовой продукции
на оптовые склады и розничные рынки сбыта.
Функции управления распределением продукции
охватывают оперативную организацию потоков
конечной продукции от предприятия-производителя
к потребителям.
К числу функций логистической
координации относятся: выявление и анализ
потребностей в материальных ресурсах
различных фаз и частей производства;
анализ рынков, на которых действует предприятие,
и прогнозирование поведения других источников
этих рынков; обработка данных, касающихся
заказов и потребностей клиентуры.
1.2 Проблемы развития логистики
Интерес к проблемам развития
логистики в промышленно развитых странах
исторически был связан прежде всего с
причинами экономического характера.
В условиях, когда рост объемов производства
и расширение внутринациональных и мирохозяйственных
связей привели к увеличению издержек
сферы обращения, внимание предпринимателей
сконцентрировалось на поиске новых форм
оптимизации рыночной деятельности и
сокращения затрат в данной сфере.
Развитие логистики помимо
стремления фирм к сокращению временных
и денежных затрат, связанных с товародвижением,
определили следующие два фактора:
усложнение системы рыночных
отношений и повышение требований к качественным
характеристикам процесса распределения;
создание гибких производственных
систем.
Значительное воздействие на
развитие логистики оказал переход от
рынка продавца к рынку покупателей, сопровождавшийся
существенными изменениями в стратегии
производства и системах товародвижения.
Если в допереходный период решение о
выпуске продукции предшествовало разработке
сбытовой политики (стратегии), что фактически
предполагало «подстраивание» организации
сбыта под производство, то в условиях
перенасыщения рынка императивом стало
требование о формировании производственных
программ в зависимости от объемов и структуры
рыночного спроса.
Приспособление к интересам
клиентуры в условиях острой конкуренции,
в свою очередь, потребовало от фирм-изготовителей
продукции адекватной реакции на эти условия,
и результатом стало повышение качества
обслуживания, и прежде всего сокращение
времени выполнения заказов и безусловное
соблюдение согласованного графика поставок.
Тем самым фактор времени наряду с ценой
и качеством продукции стал определять
успех функционирования предприятия на
современном рынке.
Далее необходимо указать на
усложнение проблем реализации при одновременном
росте требований к качеству процесса
распределения. Это вызвало у фирм-продуцентов
аналогичную реакцию относительно своих
поставщиков сырья и материалов. В итоге
образовалась сложная система связей
между различными субъектами рынка, которая
потребовала модификации существовавших
моделей организации в сфере снабжения
и сбыта. Активно развернулись работы
по оптимизации отдельных направлений
товародвижения. Решались проблемы по
оптимальному размещению складов, определению
оптимальной величины партий поставок
товаров, оптимальных схем маршрутов перевозок
и т.д. Как известно, замена традиционных
конвейеров роботами привела к значительной
экономии живого труда и созданию гибких
производственных структур, сделавших
работу по изготовлению небольших партий
продукции рентабельной. Появилась возможность
для крупных предприятий перестраивать
свою работу с массового производства
на мелкосерийное с минимальными издержками,
малые же фирмы обрели шансы повысить
свою гибкость и конкурентоспособность.
В свою очередь, работа по принципу «малыми
партиями» повлекла соответствующие изменения
в системе обеспечения производства материальными
ресурсами и сбыта готовой продукции.
Во многих случаях поставки больших объемов
сырья, полуфабрикатов и конечной продукции
стали не только не экономичны, но и просто
не нужны. В связи с этим отпала необходимость
иметь большие складские емкости на предприятиях
и возникла потребность в транспортировке
грузов небольшими партиями, но в более
жесткие сроки. При этом возросшие расходы
на перевозку в значительной мере покрывались
за счет сокращения складских издержек.