Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:49, курсовая работа
Целью данной работы будет рассмотрение организации логистического управления.
Для достижения поставленной цели решим ряд задач:
управление фирмой на основе концепции логистики
структуры фирмы и организацию управления логистикой в них
механизм межфункциональной координации управления материальными потоками
контроллинг в логистических системах.
логистическую стратегию в области продвижения продукции
Введение 3
Глава 1. Понятие, значение и задачи организации логистического управления фирмой 5
1.1 Понятие организации логистического управления 5
1.3 Структуры фирмы и организация управления логистикой в них 8
Глава 2. Комплексная система поддержки управления организацией. Координации и распределения ресурсов 12
2.1. Механизм межфункциональной координации управления материальными потоками 12
2.2.Контроллинг в логистических системах 17
2.3. Логистическая стратегия в области продвижения продукции 19
Заключение 26
Список литературы 28
Логистическая стратегия
с учетом всех этих условий стремится
организовать свободное распределение
и обмен продукции таким
Для выполнения указанных
функций в логистической
Первый поток, как указывают экономисты, создает три типа полезности: полезность состояния (упаковка), пространственная полезность (оптимальная транспортировка) и временная полезность (накопление продукции и получение её в любое время).
Во втором потоке можно выделить семь потоков (исследование рынка, анализ продаж, непрямой канал, реклама и стимулирование, прямой канал, оценка потребителя, оценка покупателя).
Для того чтобы достичь пропорциональности между спросом и предложение, необходимо не только организовать физический и коммуникационные потоки, но и изучать и прогнозировать спрос, совершенствовать взаимоотношения между предприятиями и фирмами.
Кроме спроса и предложения, важным элементом является сбытовая сеть.
Сбытовая сеть – это структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг различным потребностям.
Сбытовой канал выполняет определенный набор функций.
К функциям распределения, как правило, относят:
В логистической системе можно выделить несколько каналов распределения продукции:
Товаропроизводители сталкиваются, в основном, с двумя подвидами рынка: во-первых, конечные потребители продукции; во-вторых, посредники, которые представляют продукцию конечным потребителям.
Конечные потребители, как правило, стремятся к получению продукции небольшими партиями с высокой степенью ее готовности. Посредники же чаще ведут закупки большими партиями. На практике физическое распределение фирмы использует и первый и второй пути реализации продукции. При этом можно выделить три основных вида отгрузки потребителю:
Выбор тактики отгрузки зависит
от объема реализуемой продукции. Если
партия достаточно большого размера, то
её отгружают непосредственно из
заводских запасов или с
Если отгрузки конкретному потребителю меньше оптимальных, то применяется система снабжения через склады. Это позволяет снизить издержки по распределению и улучшить обслуживание. Такие склады, как правило, оказывают ряд услуг потребителю. По сути дела они превращаются в распределительные центры, аккумулирующие запасы и обеспечивающие определенный уровень обслуживания потребителей.
Но продвижение продукции в каналах распределения всегда заканчивается в момент ее получения потребителем; Часть продукции может быть возвращена обратно по разным причинам; например, повреждения продукции вследствие плохой транспортировки, неправильной маркировки, неправильного метода распределения (нарушение температурного режима и пр.) или вследствие предоставления потребителю права возврата продукции в соответствии с изменением потребности в ней. В любом случае функциями физического распределения являются прием и размещение возвратной продукции, а также отправка ее не доработку.
Основным этапом в возврате продукции является ее размещение на складах производителя. Возврат может осуществляться непосредственно со складов, принадлежащих компании (когда дефект выявлен до отгрузки) или с первичных складов распределителей, контролируемых компанией. В таком случае размещение возвратной продукции является для управляющих распределением, или просто перемещением с одного склада на другой, или перемещением в рамках одного склада. Процесс возврата в случае доставки и размещения продукции со складов посредников сложнее. Самый дорогостоящий процесс возврата — тот случай, когда продукция уже находится у потребителя.
Механизм возвратного
размещения продукции промышленного
назначения характеризуется, в основном,
установлением прямых связей между
производителем и потребителем, которые
обеспечивают ремонт, перемещение продукции,
прямую оплату счетов, накладных и
т.д. Управление материальным обеспечением
является своеобразным «зеркальным
отражением» физического
Потребности производства определяются
заказами. Агент по закупкам выбирает
поставщиков, которые удовлетворяют
фирму по многим параметрам (цены, доставка,
качество). Заказ на поставку, соответствующим
образом оформленный, отсылается фирме-поставщику.
Этот заказ содержит основную необходимую
информацию (объем поставок, способ
доставки, необходимая дата поставки
и т.д.). Далее поставщик обрабатывает
заказ и готовит его к
Оплата доставки оговаривается в договоре. Если стоимость доставки включается в цену продукции, то доставка производится поставщиком. После получения продукции она проходит контроль качества и ее размещают на складе (если снабжение идет в запас) или поступает непосредственно в процесс производства.
В рамках управления материалопотоком особое место имеет процесс закупок.
Основными функциями в этом процессе являются:
Наиболее важными среди этих функций являются, несомненно, функции выбора поставщика и функция размещения заказа.
Выбор поставщика зависит в первую очередь от цены и качества получаемой продукции, далее от длительности связи с поставщиком, географического местоположения фирмы-поставщика. Последний фактор также имеет немаловажное значение, так как даже независимо от того, входят ли транспортные издержки в цену продукции или нет, отдаленность поставщиков от потребителя влияет на скорость доставки груза.
Эффективная реализация функции размещения заказа непосредственно влияет на эффективность всего процесса логистики. На заказ составляется спецификация. Определяются виды продукции и ее количество, а также возможные способы доставки. Это документ, который открывает движение товара по каналам распределения. Контроль выполнения заказа позволяет иметь информацию об объеме продукции, поставленной и складируемой во всей системе логистики в любое время.
Проблемы, связанные с
идентификацией влияния политики в
сфере распределения на систему
компании в целом, очень сложны. Известно,
что логистика оказывает
Сложность и разнохарактерность логистики в этой ситуации в рамках фирмы часто скрывают истинное положение дел. Например, реальные затраты на обработку заказа могут быть неизвестны, потому что они разнесены по нескольким функциям. Может быть так, что одни компоненты затрат, например, затраты, связанные с поступлением и подборкой заказа, известны, а другие затраты, например, проверка кредита и оформление счетов-фактур, – неизвестны. Эти затраты могут быть известны в совокупности, но не по типу потребителя или по каналу маркетинга.
Для принятия решений по
обработке заказа необходимо разработать
процедуру получения
Задача контроля за распределением может рассматриваться как преобразование данных в информацию. Для выполнения этой задачи необходимо создать соответствующую базу данных и разработать процедуры для извлечения нужной информации.
Стратегический контроль системы проводится, например, в следующих ситуациях:
Наряду со стратегическим контролем производится тактический контроль, цель которого, как видно из названия, главным образом управлять отклонениями от плана и оповещать руководство о необходимости принятия коррективных мер. Основные требования проведения тактического контроля распределения следующие: набор стандартов; своевременная информация о затратах; существование базы данных. Эти требования реализуются посредством программы управления и анализа
Заключение
Функции организации логистического управления на предприятии вызывают необходимость решать разнообразные задачи, которые ставятся перед разделами логистики, которые соответствуют тем или иным функциям логистики.
В промышленных фирмах стран
с рыночной экономикой в основном
применяются две формы
Иногда используется смешанная форма управления. Она встречается на фирмах с предприятиями, потребляющими разное сырье и материалы и вместе с тем имеющими большой объем поставок некоторых из них.
Для решения логистических задач в фирмах создаются логистические подразделения, которые могут осуществлять следующие функции: