Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур и влажности наружного воздуха. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др. Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов.

Содержание

Ведение
Определение способов перевозки СПГ.
Транспортная характеристика грузов.
Выбор типа подвижного состава.
Определение количества холодных поездов.
План формирования холодных поездов.
.Расчет провозных платежей.
Теплотехнический расчет РПС.
2.1. Расчет теплопритоков в РПС.
2.2. Расчет холодопроизводительности компрессора.
2.3. Расчет конденсатора.
2.4. Расчет испарителя.
2.5. Расчет мощности электропечи.
Определение пунктов экипировки РПС.
Технология обслуживания РПС.
Порядок обслуживания СПГ.
5.1. Прием, перевозка и выдача СПГ.
5.2. Несохранные перевозки.
Показатели использования РПС.
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

хладотранспорт 7 вар..doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

           Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный  университет путей сообщения

 

 

 

                                                               Кафедра: «СУГР»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: «Хладотранспорт»

 

 

На тему: «Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении»

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:                                                                            Выполнил:

к.т.н. профессор                                                                  студент гр. ДМ-628

Вальт Э. Б.                                                                         Овсянников И.В.

                                                                                      Зач.кн. № 08/09-Д-387

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Исходные данные

Ведение

    1. Определение способов перевозки СПГ.
    1. Транспортная характеристика грузов.
    1. Выбор типа подвижного состава.
    2. Определение количества холодных поездов.
    3. План формирования холодных поездов.
    4. .Расчет провозных платежей.
    1. Теплотехнический расчет РПС.

2.1. Расчет теплопритоков   в РПС.

2.2. Расчет холодопроизводительности  компрессора.

2.3. Расчет конденсатора.

2.4. Расчет испарителя.

2.5. Расчет мощности  электропечи.

    1. Определение пунктов экипировки РПС.
    2. Технология обслуживания РПС.
    3. Порядок обслуживания СПГ.

5.1. Прием, перевозка  и выдача СПГ.

5.2. Несохранные перевозки.

    1. Показатели использования РПС.

Заключение

Литература

 

 

       

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

  1. Направление перевозки Унгены-Мурманск.
  2. Годовой грузопоток – 390 тыс. т.
  3. Процент каждого вида СПГ от общего грузопотока:
    • Мясо охлажденное – 5%
    • Мясо мороженое – 10%
    • Овощи свежие – 15%
    • Фрукты и ягоды – 35%
    • Масло животное – 5%
    • Яйца – 5%
    • Консервы – 5%
    • Молочные продукты – 5%
    • Минеральная вода – 15%
  4. Погрузочная масса основных СПГ.
    • Мясо охлажденное – 0,17 т/м3
    • Мясо мороженое – 0,3-0,65 т/м3
    • Овощи свежие – 0,34 т/м3
    • Фрукты и ягоды – 0,34 т/м3
    • Масло животное – 0,7-0,8 т/м3
    • Яйца – 0,36 т/м3
    • Консервы – 0,6 т/м3
    • Молочные продукты – 0,35 т/м3
    • Минеральная вода – 0,35 т/м3
  5. Коэффициент неравномерности перевозок СПГ К=1.1
  6. Относительная влажность – 35%

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при  перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур и влажности наружного воздуха. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др.

Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. На сохранность скоропортящихся грузов оказывают большое влияние следующие факторы:

  • качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;
  • температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха в камерах и вагонах;
  • санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продуктов и длительность перевозки.

Скоропортящиеся грузы  перевозят по плану, разрабатываемому с учетом удовлетворения потребностей в перевозках продуктов питания, эффективного использования технических средств. Перевозки планируют по следующей номенклатуре: 1) мясо, молоко и молочные продукты; 2) рыба; 3) картофель, овощи и фрукты.

Основными условиями  правильной организации перевозок  скоропортящихся грузов, обеспечивающими доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, являются:

  • подготовка груза к перевозке отправителем полностью в соответствии с ППГ;
  • предъявления к перевозке только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке;
  • выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов;
  • погрузка и укладка груза в вагоне в соответствии с ППГ;
  • отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов;
  • ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути.

Еще одной особенностью перевозок скоропортящихся грузов является резко выраженный сезонный характер предъявления их к перевозке.

В курсовой работе необходимо организовать перевозку скоропортящихся  грузов, а именно выбрать способы  их перевозки, рассчитать потребное количество подвижного состава, произвести теплотехнический расчет РПС, определить пункты экипировки РПС и осветить вопросы обслуживания и эксплуатации РПС.

 

 

 

 

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ  ПЕРЕВОЗКИ СПГ

 

Способ перевозки СПГ (с охлаждением, отоплением, без охлаждения и отопления, с вентилированием и без него) и вид подвижного состава выбирают в зависимости от вида и термической обработки груза, периода года, климатической зоны направления перевозки с учетом ограничения по использованию отдельных типов изотермических вагонов и необходимости снижения расходов на перевозку при одновременном обеспечении сохранности грузов.

Правилами перевозок  грузов год условно делится на три периода: летний, переходный и  зимний.

Направление перевозки  Унгены – Мурманск проходит через Октябрьскую, Белорусскую, Юго-Западную, Молдавскую железные дороги. На этих дорогах разные климатические условия:

    1. Октябрьская железная дорога (севернее Петрозаводска):
    • летний период – май-сентябрь
    • переходный период – октябрь и апрель
    • зимний период – ноябрь-март
    1. Октябрьская (южнее Петрозаводска):
    • летний – май-октябрь (включительно)
    • переходный – ноябрь и апрель
    • зимний – декабрь-март (включительно)
    1. Белорусская железная дорога:
    • летний – май-октябрь (включительно)
    • переходный – ноябрь и апрель
    • зимний – декабрь-март (включительно)
    1. Юго-Западная и Молдавская железные дороги:
    • летний – апрель-ноябрь (включительно)
    • переходный – декабрь и март
    • зимний – январь и февраль

 

    1. Транспортная характеристика грузов

 

Погрузка в вагоны мяса разрешается после его осмотра транспортным Госветсаннадзором. О назначенном времени погрузки таких грузов начальник станции обязан известить транспортный Госветсаннадзор за 24 часа до подачи вагонов под погрузку. Мясо должно предъявляться к перевозке только до той станции и в адрес того получателя, который указан в ветеринарном свидетельстве. Изменение данных в ветсвидетельстве допускается только с согласия транспортного Госветсаннадзора. О переадресовке в пути следования и на станции назначения указанных грузов начальники станций обязаны уведомить транспортный Госветсаннадзор.

Грузоотправитель обязан предъявить к перевозке мороженое мясо, отвечающее следующим требованиям:

    • туши КРС и прочих животных должны быть разделены на продольные полутуши или четвертины; туши свиней – на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких животных должны перевозится целыми тушами без голов;
    • на тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови, загрязнений, а также льда и снега, туши не должны иметь повреждений поверхности, кровоподтеков и побитостей;
    • температура мяса в толще мышц у костей при погрузке должна быть не выше –6оС.

Мороженое мясо, перевозимое  без упаковки, грузят плотными штабелями  с предварительной застилкой  напольных решеток и стен на высоту погрузки рогожками или бумагой с оставлением щелей между решетками и стенами вагонов для циркуляции воздуха.

Мороженые мясные блоки должны иметь  температуру не выше –8оС, завернуты в пергамент, целлофан или другие прозрачные пленки и уложены в изотермические картонные контейнеры или картонные коробки.

Охлажденное мясо при погрузке должно быть с температурой в толщине  мышц у костей от 0о до +4оС с сухой поверхностью и наличием корочки подсыхания, без следов плесени, ослизнения и иметь разделку, аналогичную для мороженого мяса. Перевозка обрезной свинины в охлажденном состоянии не допускается.

Охлажденное мясо грузят в вагоны только подвесом на крючьях так, чтобы  туши, полутуши или четвертины не соприкасались  между собой, с полом и со стенами вагона. Полутуши говядины подвешивают таким образом, чтобы правая половина находилась в одной стороне вагона от двери, левая половина в другой, а их внутренние стороны были обращены к торцевым стенам.

Четвертины говядины и туши баранины, свинины подвешивают в два яруса. Второй ярус говядина и баранина подвешивается к первому ярусу на веревках.

Мясо используемое по стандарту  для промышленной переработки на пищевые цели в предприятиях общепита, допускаются к перевозке только в мороженном состоянии. Грузоотправитель обязан в накладной в графе «наименование груза» и  в документе о качестве дополнительно указать, для какой цели направляется это мясо.

На каждую тушу, полутушу или четвертину, предъявленную  к перевозке, ставят клеймо, удостоверяющее доброкачественность и упитанность мяса: первой категории – круглое, второй – квадратное, третьей – треугольное. Содержание клейма: сокращенное наименование республики нахождения предприятия, номер предприятия и слово «ветосмотр».

Плодоовощи должны предъявляться  к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и без повреждения вредителями, однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии, упакованными в соответствующую для каждого вида плодов и овощей тару, если перевозка их без тары не предусмотрена техническими условиями. Перевозка картофеля и плодоовощей в изотермических вагонах с охлаждением или отоплением допускается только в таре. Плоды и овощи в закрытую тару укладываются плотно, в уровень с краями тары так, чтобы они не бились и не терлись. В удостоверении о качестве грузоотправитель обязан дополнительно указать точное наименование сортов, дату сбора и упаковки.

При перевозке без  тары овощи и картофель должны грузиться в вагоны навалом. Для  ограждения дверей по требования грузоотправителя предоставляются овощные щиты.

При отправлении плодоовощей свежих из карантинных районов грузоотправитель обязан приложить к накладной  карантинный сертификат, выданный органами Министерства сельского хозяйства.

Топленое и сливочное масло  предъявляют к перевозке в упаковке. При отправлении их со складов, охлаждаемых машинным способом, температура груза должна быть не выше –2оС, а с льдосоляным охлаждением - не выше +6оС. Маргарин и кухонные жиры должны иметь температуру не выше +10оС.

Консервную продукцию перевозят в жесткой и стеклянной расфасовке с плотной укладкой в ящики. Банки должны быть уложены так, чтобы исключить возможность их перемещения. Мясные консервы в жестяных и стеклянных банках в течении всего года перевозят в крытых вагонах.

Молоко свежее и молочные продукты должны предъявляться к перевозке в таре в свежем состоянии с температурой не выше +8оС, упакованными в следующую тару: молоко и сливки – в фляге, творог и творожную массу охлажденные – в кадки или бочки, сметана – в бидоны, творог замороженный с температурой от –8о до –12оС – в ящики, сырки творожные - в дощатые ящики. Фляги и бидоны должны быть плотно закрыты крышками с прокладками из резины, пергамента и запломбированы пломбами отправителя. Молоко и молочные продукты перевозят в изотермических вагонах, а также в молочных цистернах между станциями, имеющими устройства для налива, слива и промывки цистерн. Для равномерной нагрузки тележек в трех секционных цистернах при недостатке молока разрешается заливать его в одну среднюю или две крайние секции. Цистерны при наливе должны заполняться до половины высоты колпака. При перевозке на отдельных участках, где погрузка превышает 50 мест в сутки, назначают в обращение курсовые изометрические вагоны, сопровождаемые проводниками – раздатчиками железной дороги. Эти вагоны включают в специальные молочные или пассажирские поезда. Молоко и молочные продукты должны выгружаться и выдаваться получателям немедленно после выдачи к месту погрузки.

Яйца перевозят упакованными в  деревянные ящики с прокладкой между  рядами сухой стружки, тисненного или гофрированного картона. Мороженые яичные продукты предъявляют к перевозке с температурой не выше –6оС, упакованными в герметически запаянные банки, уложенные в плотные деревянные ящики.

Виноградные вина перевозят в исправных  бочках, бочонках или бутылках с упаковкой их в ящики или корзины. Не допускается отгрузка вина в бочках, имеющих течь через неплотности или втулку. В зимнее время вина перевозят без отопления или с отоплением по указанию отправителя. Перевозка виноградных вин допускается также в специальных изотермических вагонах-цистернах в сопровождении проводников отправителя. Напитки десертные или газированные, сиропы, вода минеральная, пиво перевозятся в бутылках, упакованных в ящики. Перевозка минеральной воды может производиться навалом с перекладкой бутылок сеном или соломой в крытых или изотермических вагонах, летом – без охлаждения и вентилирования, в переходный период – без вентилирования, в зимнее время только в изотермических вагонах с отоплением. Бутылки с минеральной водой укладывают рядами попарно горлышками навстречу по продольной оси вагона, начиная от торцевых стен на высоту не более 20 рядов. Дверные проемы заделывают прочными деревянными ограждениями высотой на 10 сантиметров выше штабеля бутылок.

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении