Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур и влажности наружного воздуха. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др. Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов.

Содержание

Ведение
Определение способов перевозки СПГ.
Транспортная характеристика грузов.
Выбор типа подвижного состава.
Определение количества холодных поездов.
План формирования холодных поездов.
.Расчет провозных платежей.
Теплотехнический расчет РПС.
2.1. Расчет теплопритоков в РПС.
2.2. Расчет холодопроизводительности компрессора.
2.3. Расчет конденсатора.
2.4. Расчет испарителя.
2.5. Расчет мощности электропечи.
Определение пунктов экипировки РПС.
Технология обслуживания РПС.
Порядок обслуживания СПГ.
5.1. Прием, перевозка и выдача СПГ.
5.2. Несохранные перевозки.
Показатели использования РПС.
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

хладотранспорт 7 вар..doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжительность работы энергетического оборудования по запасам  топлива  секции 5-ВС определяем по формуле:

Тэк=Е/е, ч

где Е – возможный  расход топлива, который определяется разностью полной вместимости топливного бака и минимальным остатком в нём; полная вместимость топливного бака равно 5100 кг, а минимальный остаток 1440 кг, таким образом Е=5100-1440=3660 кг;

е –суточный расход топлива дизелем; е=720 кг/сут..

Тэк=3660/720=5 сут.

Расстояние м\д станциями  экипировки расчитаем по формуле:

Lэкэк*Vм, км.

где Тэк – Продолжительность работы энергетического оборудования по запасам топлива секции 5-ZВ

Vм – скорость следования км\сут.

Lэкэк*Vм =5*480=2400км. 

Продолжительность работы энергетического оборудования по запасам топлива  АРВ определяем по формуле:

Тэк=Е/е, ч

где Е – возможный  расход топлива, который определяется разностью полной вместимости топливного бака и минимальным остатком в  нём; полная вместимость топливного бака равно 560 кг, а минимальный остаток 160 кг, таким образом Е=560-160=400 кг;

е –суточный расход топлива  дизелем; е=80 кг/сут..

Тэк=400/80=5 сут.

Расстояние м\д станциями  экипировки расчитаем по формуле:

Lэкэк*Vм, км.

где Тэк – Продолжительность работы энергетического оборудования по запасам топлива  секции 5-ZB

Vм – скорость следования км\сут.

Lэкэк*Vм =5*480=2400км. 

 

Так как расстояние перевозки  больше Lэк, то в пути следования необходимо разместить станции снабжения рефрижераторных вагонов. Пусть этой станцией будет станция Невель II (расстояние от станции отправления 1939км.).

 

 

4. ТЕХНОЛОГИЯ  ОБСЛУЖИВАНИЯ РПС

                                                               

Основная задача технического обслуживания РПС – обеспечение  температурных режимов перевозки  СПГ и вентиляции грузового помещения с минимальными эксплуатационными расходами и высокой производительностью вагона. В техобслуживание РПС входят следующие мероприятия:

    • подготовка вагонов к погрузке и обработка их после выгрузки;
    • поддержание нужных режимов перевозки скоропортящихся грузов;
    • периодическая проверка состояния холодильного, электрического, вспомогательного оборудования вагонов и обеспечение их своевременного планово-предупредительного ремонта;
    • контроль за соблюдением условий перевозок СПГ, а также учет и отчетность по технической эксплуатации РПС и его оборудования.

Техобслуживание и содержание РПС организует Главное управление вагонного хозяйства, службы вагонного  хозяйства дорог и отделений, а его использование – Главное  грузовое управление и Главное управление движения. РПС приписан к специализированным (рефрижераторным) вагонным депо, руководство которых организует работу обслуживающих бригад, деповской, текущий ремонт и экипировку поездов, секций и АРВ.

Техническое содержание и обслуживание оборудования РПС производят по системе планово-предупредительного ремонта. Профилактическое обслуживание энергетического и холодильного оборудования состоит из подготовительных, смазочных, крепежных и регулировочных операций, при выполнении которых выявляют и устраняют имеющиеся дефекты. Все эти работы выполняют обслуживающие бригады. Если устранить неисправности силами бригады невозможно, начальник вагонного депо оказывает ей необходимую помощь в ремонте оборудования поезда или секции.

Техническая документация рефрижераторного поезда и секции следующая: инструкция по эксплуатации оборудования, маршрут (ф. ВУ-83), рабочий журнал (ф. ВУ-14 и ВУ-85), книга учета ремонта оборудования (ф. ВУ-87), журнал регламентных работ (для БМЗ-5) и отчет о работе бригады поезда (секции). Маршрут рефрижераторного поезда или секции – документ, на основании которого составляют отчет о работе и использовании РПС. В маршруте отмечают время нахождения поезда или секции в рабочем состоянии, резерве, неисправном состоянии и под промывкой. В рабочих журналах отражают работу оборудования, температурный и вентиляционный режимы при перевозке СПГ. Заполненный журнал обслуживающая бригада сдаёт в депо приписки для обработки и хранения в архиве. В книгу учета ремонта оборудования записывают все профилактические работы, выполняемые по графику, а также все внеплановые ремонтные работы во время рейса.

В профилактический деповской  ремонт рефрижераторные вагоны направляют в соответствии с графиком, утвержденным службой вагонного хозяйства  дороги приписки, на основании уведомления ф. ВУ-23 и сопроводительных листов ф. ВУ-26. Следуют они в рефрижераторное депо для выполнения текущего ремонта на основании этих же документов, выдаваемых начальнику станции начальником вагонного депо по месту нахождения поезда (секции) по заявке начальника поезда (секции), о чем в маршруте должна быть сделана отметка.

РПС, поврежденный на станции  или подъездном пути (если повреждение  не превышает объема текущего или  деповского ремонта), ремонтируется  в полном объеме на дороге, где это  допущено. При повреждении, объем которого относится к заводскому ремонту, вагоны направляют по указанию службы вагонного хозяйства на специализированные заводы на основании акта ф. ВУ-25, который подписывает начальник вагонного депо.

Заводской ремонт выполняется на вагоноремонтных заводах. Периодичность ремонтов установлена ОАО»РЖД»: заводской ремонт первого объема – через 8 лет после постройки или заводского ремонта второго объема; ремонт второго объема – через 6 лет после ремонта первого объема; деповской ремонт - через два года после постройки или заводского ремонта второго объема, затем через каждые полтора года; в период между деповскими ремонтами через 6 месяцев для пятивагонных секций первых лет постройки профилактический ремонт. Срок службы всех рефрижераторных вагонов 30 лет, вагонов – ледников 35 лет.

Деповской ремонт вагонов  рефрижераторных поездов и секций выполняют стационарно – поточным методом комплексные и специализированные бригады слесарей-вагонников, слесарей дизельного, компрессорного и электроцехов, маляров и рабочих цеха экипировки. По окончании ремонта РПС принимает в рабочем состоянии приемщик вагонов в присутствии представителя обслуживающей бригады и мастеров. Норма простоя в ремонте зависит от оснащения цехов, фронта ремонта, общей мощности депо и др.

Кроме деповского и заводского ремонтов, групповой РПС осматривают  ежедневно, а также через 50, 100, 200, 400 часов работы оборудования обслуживающие  бригады. Профилактическое обслуживание выполняют по специальным графикам, в которых указаны характер и последовательность операций, ответственные лица и даты.

Для контроля за работой  энергетического и холодильного оборудования АРВ на железных дорогах  организована сеть пунктов технического обслуживания (ПТО). Здесь, в установленное  графиком время проверяют работу холодильных установок, дизель-генераторных бригад и другого оборудования, и принимают необходимые оперативные меры для устранения обнаруженных неисправностей. Пункты укомплектованы квалифицированным обслуживающим персоналом. В них созданы оперативные запасы материалов и наиболее быстро изнашиваемого оборудования и запасных частей. АРВ следует без обслуживающего персонала.

Техобслуживание АРВ  целесообразно совмещать с техническими станционными операциями. Установлены  следующие виды техосмотров и укрупненных техосмотров: ТО-1 – на станции перед погрузкой вагонов; ТО-2 – в пути следования с грузом через каждые 24-30 часов; ТО-3 при выгрузке; УТО-1 – через каждые 120-180 часов работы дизель–генераторов; УТО-2 – через каждые 460-500 часов работы дизель-генераторов, но не реже 1 раза в 6 месяцев. УТО-1 выполняют в депо приписки АРВ или на пунктах укрупненного техосмотра, имеющих необходимое оснащение, т.е. высокие платформы, крановое оборудование и др. УТО-2 производится только в депо приписки АРВ.

На пункте погрузки АРВ  обязан присутствовать работник ПТО, который  следит за сохранностью оборудования вагона, укладывает теплоизоляционные  валики в нижней части дверей, устанавливает  переключатель температурного режима в положение, необходимое для  перевозки данного груза. После окончания погрузки он пускает оба дизель-генератора, один на постоянную, а другой на временную работу, устанавливает  переключатель управления холодильно-отопительным оборудованием в положение «автоматическая работа» и ставит в требуемое положение приборы проточно-вытяжной вентиляции. В журнале обслуживания и ремонта вагона записывают дату и время погрузки, род и термическую обработку груза и температуру, на которую установлен выборочный переключатель, и заверяет запись своей подписью. Журнал остается в первом машинном отделении АРВ. По окончании операции работник ПТО пломбирует двери машинных отделений.

Для выполнения ТО-2 предусматривают  столики грузовых поездов, в которых  следуют АРВ, продолжительностью не менее 1 часа. Неисправности вагонов, их силового, холодильного и отопительного оборудования устраняют, как правило, без отцепки от поезда. С пунктов техосмотра и обслуживания (ПТО) запрещается отправлять груженые АРВ при неисправности обоих дизель-генераторов или обеих холодильно-отопительных установок, выходе из строя системы контроля температуры в грузовом помещении вагона и т.п. Если необходимо отправить груженый АРВ с одним неисправным комплектом оборудования, а также переставить режимный переключатель, работник ПТО обязан уведомить об этом попутный ПТО, депо приписки, грузовую и вагонную службу дороги следования.

Конструкция оборудования АРВ позволяет быстро устранить  неисправности.

В машинном отделении  вагона находится книга учета  ремонта и обслуживания. В ней  регистрируют все виды ремонтных и профилактических работ, выполняемых при осмотре в депо приписки и на станциях погрузки, выгрузки и в пути следования.

На пунктах погрузки указывают наименование груза и  требуемый режим перевозки и  регистрируют температуру в грузовом помещении по показаниям переносной телетермометрической станции. Депо приписки ведет технический формуляр на каждый автономный вагон, в котором регистрирует количество часов работы дизелей за каждый рейс и с начала эксплуатации, учитывает проведение УТО и внеплановых работ.

На станции назначения АРВ подают к месту выгрузки с  работающими дизель-генераторами. Вскрывают  вагон только в присутствии работника  ПТО. Последний измеряет температуру  воздуха в нем, записывает ее в  журнал обслуживания, указав станцию, дату и время измерения, выключает из работы энергетическое и холодильно-отопительное оборудование, следит за сохранностью оборудования при выгрузке и пломбирует после нее двери машинных отделений. При составлении коммерческого акта на порчу или понижение качества груза, работник ПТО делает выписку из журнала обслуживания АРВ.

АРВ можно спускать с  горки при желтом огне горочного  светофора. Во время маневров запрещаются  резкие толчки и соударения с вагонами, стоящими на пути или направленными  на путь, на котором стоит АРВ. В порожнем состоянии их отправляют с полными грузовыми документами и с запломбированны


Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении