Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 14:12, курсовая работа
Цель данной работы – определить основные направления совершенствования складского хозяйства.
В качестве информационной основы в данной работе использована бухгалтерская отчетность по предприятию за 2011 - 2013 годы, а именно: бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД) с приложениями (форма № 5); отчет о прибылях и убытках (форма № 2),[приложение 2,3].
Таблица 2.1.1 – Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Хлебопродукт»
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение (+, –) |
Темп роста, % | ||
2012от 2011 гг. |
2013 от 2012 гг. |
2012г. к 2011гг |
2013г. к 2012гг. | ||||
1. Объем продаж продукции (работ и услуг) в фактических ценах (без НДС и акцизов), тыс. руб. |
410444 |
582818 |
489952 |
172374 |
-92866 |
142 |
84,1 |
2. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
25745 |
27394 |
11119 |
1649 |
-16275 |
106,4 |
40,6 |
3. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
336746 |
489053 |
396738 |
152307 |
-92315 |
145,2 |
81,1 |
4. Среднесписочная численность
промышленно-производственного |
595 |
657 |
677 |
62 |
20 |
110,4 |
103,0 |
5. Фонд оплаты труда ППП, тыс. руб. |
58795,40 |
92530,80 |
98676,3 |
33735,4 |
6145,5 |
157,40 |
106,6 |
6. Основные средства, тыс. руб. |
49213,5 |
51893,5 |
55470,5 |
2680 |
3577 |
105,5 |
106,9 |
7. Оборотные средства, тыс. руб. |
142695,5 |
199849 |
232319,5 |
57153,5 |
32470,5 |
140,1 |
116,9 |
8. Материальные затраты, тыс. руб. |
186750 |
487447 |
368096 |
300697 |
-119351 |
261 |
75,5 |
9. Производительность труда, тыс. руб. |
689,8 |
887,1 |
723,7 |
197,3 |
-163,4 |
128,6 |
81,6 |
10. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. |
0,82 |
0,84 |
0,81 |
0,02 |
-0,03 |
102,4 |
96,4 |
11. Фондоотдача, руб. |
8,34 |
11,23 |
8,83 |
2,89 |
-2,4 |
134,7 |
78,6 |
12. Материалоотдача, руб. |
2,2 |
1,2 |
1,3 |
1 |
0,1 |
54,5 |
108,3 |
13. Оборачиваемость оборотных средств, количество оборотов |
2,88 |
2,92 |
2,11 |
0,04 |
-0,81 |
101,4 |
72,3 |
14. Рентабельность продукции, % |
6,27 |
4,7 |
2,27 |
-1,57 |
-2,43 |
75 |
48,3 |
Анализируя данные таблицы 2.1.1 можно проследить неравномерность изменения показателей. В 2011 г. по сравнению с 2012 наблюдается значительное увеличение практически всех представленных показателей, а в 2013 г. Наблюдается некоторое снижение этих показателей.
По данным таблицы 2.1.1 видно, что объём продаж в фактических ценах в 2012 году составил 582818 тыс. руб., превысив значение объёма реализации в 2011 году на 172374 тыс. руб., но в 2013 г он составил 489952 тыс. руб. Однако также происходило и изменение себестоимости реализованных услуг в 2013 году по сравнению с 2012 годом, темп роста составил 81,1%. Несмотря на снижение себестоимости продукции, падение объема продаж в 2013 году привёло к уменьшению прибыли от продаж на 59,4% – на 16275 тыс. руб., и составила 11119 тыс. руб.
Среднесписочная численность персонала с каждым годом увеличивается. В 2013 году наблюдается рост по сравнению с 2012 годом на 3%
В 2011-2012гг. наблюдается увеличение производительности труда, но уже в 2011-2012 гг. происходит значительное снижение производительности труда.
Фондоотдача отражает стоимость основных средств на один рубль произведённой продукции, увеличение этого показателя положительно оценивается для предприятия. В организации в 2012 по сравнению с 2011 она увеличилась но в 2013 уменьшилась, что связано с увеличением стоимости основных средств как за счёт ввода новых ОС, так и за счёт их переоценки.
Затраты на 1 руб. услуг в 2013 г. сократились по сравнению с 2011 г. с 82 копеек до 81. Уменьшение этого показателя положительно оценивается для предприятия.
Оборачиваемость оборотных средств показывает скорость оборота всех оборотных средств организации (как материальных, так и денежных) и увеличение количества оборотов положительно оценивается для предприятия, так как ускоряется высвобождение средств, вложенных в оборотные активы. В 2013 г. по сравнению с 2012 годом оборачиваемость уменьшилась на 27,7 %, и это связано с отстающим ростом объёма продаж продукции над ростом оборотных активов, то есть средства вложенные в оборотные активы медленнее высвобождаются из оборота, понижается возможность их использования в новом производственном цикле.
2.2 Анализ логистического
складирования в ЗАО «
В силу специфики деятельности предприятия приказом генерального директора было создано управление логистики, возглавляемое директором по логистике с прямым подчинением первому заместителю генерального директора.
Основными задачами данного управления являются:
Развитие, формирование, реорганизация логистической системы предприятия.
Разработка и реализация логистической стратегии предприятия.
Внутренняя и внешняя логистическая интеграция: формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих отношений между сотрудниками различных функциональных подразделений, которые обеспечивали бы достижение общей цели; координация деятельности в функциональных областях логистики на предприятии.
Оптимизация грузоперевозок.
Оптимизация товарных запасов на складах.
Анализ издержек, связанных с исполнением логистических операций.
Анализ производительности операций по логистике.
Оценка логистических издержек и эффективности функционирования логистической инфраструктуры полиграфического комплекса.
Выработка предложений по оптимизации себестоимости закупаемого сырья, оборудования и отгружаемых товаров.
Совершенствование работы управления логистики, разработка и внедрение новых систем, направленных на повышение эффективности использования оборотных средств.
Исходя из вышеперечисленных задач, на управление логистики предприятия возлагаются следующие функции:
Обеспечение материально-технического снабжения предприятия в соответствующих областях, а также транспортное и складское обеспечение производственных процессов.
Формирование предложений по бюджету на логистику. Анализ затрат на логистику и логистических издержек.
Оптимизация стоимости и эффективности логистических операций предприятия.
Организация и оптимизация документооборота всех логистических процессов.
Взаимодействие с другими подразделениями предприятия в соответствии с разработанными и утвержденными технологическими схемами.
Выполнение работ по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складах с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых расходных материалов и т.д. Проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей.
Поддержание на складе компании необходимых товарных запасов.
Обеспечение своевременной и в полном объеме доставки оборудования, расходных материалов в соответствии с поступившими заказами.
Контроль над техническим состоянием и обслуживанием грузоподъемной и автомобильной техники.
В состав управления логистики согласно действующему штатному расписанию входят следующие подразделения:
Отдел автопогрузки;
Отдел внутрицехового транспорта;
Отдел расходных материалов;
Отдел таможенного оформления;
Склад готовой продукции;
Склад полуфабрикатов;
Транспортный отдел;
Участок вторсырья.
2.3 Внутрискладской технологический процесс в ЗАО «Хлебопродукт-2»
Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает(см. рис. 3):
-снабжение запасами,
- контроль за поставками,
- разгрузку и приемку грузов,
- внутри складскую
- складирование и хранение грузов,
- комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, транспортировку и экспедицию заказов,
- сбор и доставку порожних товароносителей,
- контроль за выполнением заказов,
- информационное обслуживание склада,
- обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).
Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:
1.Операции, направленные на координацию службы закупки;
2. Операции, непосредственно
связанные с переработкой
его документацией;
3. Операции, направленные
на координацию службы продаж.
Координация службы закупки
Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.
Рис. 2.3.1 Лоигистический процесс на складе ЗАО «Хлебопродукт-2»
1.Разгрузка и приемка грузов
При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.
Проводимые на данном этапе операции включают:
— разгрузку транспортных средств,
— контроль документального и физического соответствия заказов поставки,
— документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,
— формирование складской грузовой единицы.
2.Внутрискладская
Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.
Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.
3.Складирование и хранение
Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.
Информация о работе Особенности складов и систем складирования в логистике