Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 14:12, курсовая работа
Цель данной работы – определить основные направления совершенствования складского хозяйства.
Складу готовой продукции для принятия товара нужно создать «подчинённое перемещение» от материального склада и провести его по учётной системе. Тогда товар по учёту перемещается с материального склада на склад готовой продукции и становится доступен к реализации.
На материальном складе сформировали документ перемещения товаров на склад готовой продукции и провели списание по учётной системе, но товар ещё не отобрали. В базе склада готовой продукции документ виден, как уже проведённый. В течение следующих 30 мин на материальном складе отобран товар, но на складе готовой продукции были внесены изменения (например, недостача одного из отбираемых товаров из-за пересортицы или обнаруженного дефекта). Через 50 мин. товар доставлен на склад готовой продукции. Склад готовой продукции ещё не получил с синхронизацией измененный документ в свою учётную систему. В результате «человеческого фактора» (не сверены реквизиты накладной – сумма, количество позиций, количество штук) – сотрудник склада готовой продукции подтверждает приём товара в учётной системе по старому варианту перемещения и создаёт соответствующий документ на списание. После синхронизации – на обоих складах перемещения не совпадают, на материальном складе появляются положительные или отрицательные остатки товара, в зависимости от сделанных изменений в документе на материальном складе. В результате необходимо очередное выравнивание остатков на складах учётной системы, с многочисленными изменениями уже проведённых документов и нарушениями хронологии последовательности отгрузки по партиям. Решением этой проблемы является присвоение статуса документа, с разграничением по правам и признакам. Документы создаваемые в системе учёта, могут иметь следующие статусы:
Запланирован – документ создан, работы с документом не начаты, автор документа (например, менеджер по продаже) может вносить любые изменения.
Выполняется – начата работа по выполнению задания, после изменения статуса документа – корректировки может вносить только сотрудник склада. Подтвердить получение товара по документу с этим статусом грузополучатель не может.
Завершён – задание выполнено, сотрудник склада-грузоотправителя теряет право вносить изменения в документ, сотрудник склада-грузополучателя получает возможность подтверждения приёма товара.
Изменение статуса документа производится вручную (максимально просто реализуемый алгоритм) выставлением-снятием соответствующих «маркеров» или «галочек» в полях документа.
Так как практика резервирования товара на складах ЗАО «Хлебопродукт-2» не применяется исходя из операционной политики предприятия, предлагаю использовать практику резервирования товара, которая имеет большие преимущества, позволяя упростить схему документооборота. При резервировании товара может использоваться так называемое «жёсткое» и «мягкое» резервирование. «Жёсткое» резервирование подразумевает блокирование проведения транзакций по определённому количеству определённой партии. В совмещении с практикой FIFO – в результате существенно осложняется отбор товара, возрастает посерийная пересортица. Или – склад вынужден несколько партий иметь доступными к отбору, что существенно увеличивает нагрузку на зону комиссионирования. Поэтому считаю, что предпочтительнее для ЗАО «Хлебородукт-2» использовать «мягкое» резервирование, которое уменьшает количество доступного к отгрузке (перемещению) товара, но при этом не «привязывается» к определённой партии. В сочетании с последовательностью проведения транзакций, совпадающей с последовательностью отбора товара – данная практика позволяет существенно уменьшить количество ошибок посерийного учёта.
В заключение к сказанному хочется ещё раз обратить внимание на то, что используемые сейчас учётные системы и базы данных различны, но имеют схожие проблемы. И для решения этих проблем в первую очередь нужно правильно оценить ситуацию, последовательность выполняемых процессов, провести анализ всех проблемных зон. Очень часто можно услышать мнение: лучше заменить используемую программу на более мощную и дорогостоящую, и всё будет в порядке. Но если разобраться и произвести правильный анализ всех бизнес–процессов предприятия, а также регламентирование основных операций в рамках одного процесса, с введением достаточно детальных инструкций по выполнению операций - то окажется, что нужно менять не программу, а подход к работе, повышать профессиональный уровень сотрудников, которые работают с данной программой. Программа может быть самой современной, и стоить заоблачные деньги, но в ней всё равно будут работать люди, которым нужно иметь соответствующую квалификацию и достаточный багаж знаний и опыта, чтобы работать в этой программе без ошибок.
3.3 Совершенствование организации труда на складе
На складах ЗАО «Хлебопродукт-2» выполняется большой комплекс работ, связанных с подготовкой к приемке, приемкой материалов, размещением их по местам хранения, организацией хранения, подготовкой к производственному потреблению, отпуском и доставкой их потребителям. Помимо этих операций на складах выполняются в больших объемах погрузочно-разгрузочные и транспортные работы.
Успешное выполнение погрузочно-разгрузочных, транспортных и внутрискладских работ может быть достигнута благодаря организованному технологическому процессу. Технологический процесс должен отвечать передовым методам и приемам складских работ, предусматривать рациональную систему учета наличия товаров на складе, не допуская превышения или снижения их против установленных величин запаса.
Технологический процесс работы склада должен предусматривать специализацию мест погрузки и выгрузки материалов. При установлении мест погрузки и выгрузки необходимо стремиться к прямопоточности движения материалов.
Эффективное использование подъемно-транспортных механизмов возможно при рациональном планировании их работ. Для этого предлагается на складе готовой продукции ЗАО «Хлебопродукт-2»:
– установить какое количество материалов подлежит погрузке/выгрузке в течение суток;
– на основании хронометражных данных установить время занятости механизмов по складу;
– правильно распределить механизмы для работы.
Использования автопогрузчиков STILL R70–40 и STILL R70–30i по времени в зимний и летний периоды, представлены в таблицах 3.3.1 – Исследование использования автопогрузчиков по времени в зимний период, (время работы, минут) и 3.3.2 – Исследование использования автопогрузчиков по времени в летний период, (время работы, минут).
Таблица 3.3.1 – Исследование использования автопогрузчиков по времени в зимний период, (время работы, минут)
Время |
Дни недели | ||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница | |
8:30 – 9:30 |
0 |
5 |
15 |
20 |
5 |
9:30 – 10:30 |
20 |
15 |
0 |
35 |
20 |
10:30 – 11:30 |
15 |
10 |
10 |
0 |
15 |
11:30 – 12:30 |
5 |
0 |
5 |
40 |
30 |
12:30 – 13:30 |
0 |
30 |
0 |
55 |
0 |
13:30 – 14:30 |
20 |
0 |
20 |
30 |
0 |
14:30 – 15:30 |
0 |
0 |
30 |
60 |
40 |
15:30 – 16:30 |
60 |
25 |
60 |
25 |
10 |
16:30 – 17:30 |
10 |
0 |
50 |
15 |
15 |
Из данных представленных в таблице 3.3.1 – Исследование использования автопогрузчиков по времени в зимний период, (время работы, минут) видно, что в зимний период в понедельник использование автопогрузчиков осуществляется в основном в утренние (9:30 – 12:30) и вечерние (15:30 – 17:30) часы. Во вторник занятость автопогрузчиков снижена и осуществляется в утреннее (8:30 – 11:30) время. В среду и в четверг происходит максимальная занятость автопогрузчиков и осуществляется практически без простоев, в течение всего дня. В пятницу в дневное время (12:30 – 14:30)автопогрузчики простаивают, а загрузка/разгрузка осуществляется в утренние и вечерние часы.
Наиболее наглядно использование автопогрузчиков по дням недели в зимний период представлено на рисунке 3.3.1 – Использование автопогрузчиков в зимний период.
Рисунок 3.3.1 – Использование автопогрузчиков в зимний период
Таблица 3.3.2 – Исследование использования автопогрузчиков по времени в летний период, (время работы, минут)
Время |
Дни недели | ||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница | |
8:30 – 9:30 |
10 |
5 |
35 |
30 |
20 |
9:30 – 10:30 |
35 |
15 |
0 |
45 |
25 |
10:30 – 11:30 |
45 |
60 |
10 |
55 |
15 |
11:30 – 12:30 |
40 |
25 |
50 |
25 |
45 |
12:30 – 13:30 |
15 |
50 |
10 |
0 |
50 |
13:30 – 14:30 |
0 |
30 |
45 |
10 |
40 |
14:30 – 15:30 |
30 |
0 |
30 |
30 |
35 |
15:30 – 16:30 |
15 |
35 |
5 |
25 |
60 |
16:30 – 17:30 |
20 |
15 |
25 |
60 |
60 |
Из данных представленных в таблице 3.3.2 – Исследование использования автопогрузчиков по времени в летний период, (время работы, минут) видно, что в летнее время интенсивность применения автопогрузчиков по сравнению с зимним периодом значительно увеличивается. В течение недели в утреннее, дневное и вечернее время колебания простоев незначительны, это обусловливается увеличением спроса, на продукцию ЗАО «Хлебопродукт-2».
Наиболее наглядно использование автопогрузчиков по дням недели в летний период представлено на рисунке 3.3.2 – Использование автопогрузчиков в летний период.
Рисунок 3.3.2 – Использование автопогрузчиков в летний период
Исходя из расчета данных использования автопогрузчиков по времени, рассчитаем занятость погрузочно–разгрузочных механизмов по складу готовой продукции в течение недели, данные представлены в таблице 3.12 – Занятость погрузочно–разгрузочных механизмов по складу готовой продукции.
Таблица 3.3.3 – Занятость погрузочно-разгрузочных механизмов по складу готовой продукции
Механизмы |
Среднее количество материалов, подлежащих переработке на складе, в течение недели, т. |
Принятая почасовая производительность механизмов, т | ||
Зимний период |
летний период |
зимний период |
летний период | |
Автопогрузчик STILL R70-40 |
60,2 |
126,0 |
4,3 |
6,0 |
Автопогрузчик STILL R70-30i (грузоподъёмность до 3000 кг) |
40,6 |
98,0 |
2,9 |
4,7 |
Из данных представленных в таблице 3.3.3 – Занятость погрузочно-разгрузочных механизмов по складу готовой продукции видно, что в летний период в течение часа объем продукции перенесенный автопогрузчиками составляет 6 и 4,7 тонны, а в зимний период – 4,3 и 2,9 тонны, это обусловлено снижением спроса и уменьшением отгрузки/загрузки продукции со склада.
Наглядность параметров занятости автопогрузчиков STILL R70–40 и STILL R70–30i по складу готовой продукции позволяет рекомендовать ЗАО «Хлебопродукт-2» составлять более точные технологические карты склада с подробным подсчетом затрат труда по количеству, времени и квалификации выполнения, дать полную характеристику грузам для использования необходимого автопогрузчика.
Использование технологических карт позволит дифференцировать по отдельным видам и этапам погрузочно–разгрузочные, контрольно-учетные и специальные работы, а также рационально организовать использование автопогрузчиков, которое существенно повлияет на повышение производительности труда сотрудников склада ЗАО «Хлебопродукт-2» и снижению себестоимости складских работ.
Исследование недостатков и причин их обусловивших позволило в третьем разделе разработать рекомендации по повышению эффективности использования складского хозяйства ЗАО «Хлебопродукт-2» основными из которых являются:
Для повышения эффективности использования «1С: Предприятие» (Торговля+Склад) рекомендуется увеличить профессиональный уровень сотрудников, которые работают с данной программой.
Для решения проблемы наименования номенклатурных позиций в справочниках системы предлагается жёсткая формализация процесса внесения в базу нового элемента номенклатуры, с прописанием иерархии свойств товара, вносимых в базу данных («паспорт товара») и жёсткой последовательности формирования названия, отражающего свойства товара.
Для эффективного использования подъемно-транспортного оборудования предлагается:
– установить какое количество материалов подлежит погрузке/выгрузке в течение суток;
– на основании хронометражных данных установить время занятости механизмов по складу;
– правильно распределить механизмы для работы.
Заключение
Исследования, проведённые в курсовой работе позволили сделать следующие выводы:
Складское хозяйство является необходимым элементом общественного производства. Оно присуще всем отраслям народного хозяйства. Склады на современном промышленном предприятии наравне со вспомогательными цехами и транспортом являются важным звеном в производственной структуре предприятия. От качества работы складов в значительной степени зависит современное выполнение и перевыполнение плана производства по объёму и номенклатуре выпускаемой продукции.
Информация о работе Особенности складов и систем складирования в логистике