Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 14:12, курсовая работа
Цель данной работы – определить основные направления совершенствования складского хозяйства.
Как видно из проведённого АВС – анализа группу А составляют 4 ассортиментные группы товаров, на которые приходится 69,9 % от общей стоимости реализуемых товаров. Группу B составляют три ассортиментные группы и на их долю приходится 22,5 % от общей стоимости реализуемых товаров. Группа C является самой многочисленной по количеству входящих в её состав ассортиментных групп – 5, но самой маленькой по стоимости – 7,6 %.
В таблице 3.1.3 – Товарные группы, входящие в группу А представлены товарные группы, входящие в группу А.
Таблица 3.1.3 – Товарные группы, входящие в группу А
Товарная группа |
Объём продаж, млн. руб. |
Уд. вес товарной группы в общем объёме продаж, % |
Уд. вес товарной группы в объёме продаж группы А |
Производство хлебобулочных изделий |
7145,0 |
26,5 |
37,9 |
Кондитерские изделия |
5066,1 |
18,8 |
26,9 |
Соединительные изделия |
3600,4 |
13,4 |
19,2 |
Производство зерносмеси |
3022,0 |
11,2 |
16,0 |
Всего по группе А |
18833,5 |
69,9 |
100,00 |
Как видно из данных таблицы 3.1.3 – Товарные группы, входящие в группу А удельный вес товарной группы «производство хлебобулочных изделий» составляет 37,9 %, «кондитерские изделия» составляет 26,9 %, вес товарной группы «соединительные изделия» – 19,2 %, а «производство зерносмеси» – 16,0 % от общего объёма продаж группы А.
В таблице 3.1.4 – товарные группы, входящие в группу В представлены товарные группы, входящие в группу В.
Как видно из данных таблицы 3.1.4 – товарные группы, входящие в группу В наибольший удельный вес в общем объёме продаж группы В приходится на мукомольное производство – 47,1 %, на эту же ассортиментную группу приходится 10,6 % от общего объёма продаж товаров ЗАО «Хлебопродукт-2».
Таблица 3.1.4 – Товарные группы, входящие в группу В
Товарная группа |
Объём продаж, млн. руб. |
Уд.вес товарной группы в общем объёме продаж, % |
Уд. вес товарной группы в объёме продаж группы В |
Мукомольное производство |
2851,6 |
10,6 |
47,1 |
Хлебопекарное оборудование |
1704,6 |
6,3 |
28,2 |
Фасонные части |
1497,5 |
5,6 |
24,7 |
Итого |
6053,7 |
100 |
Незначительно отличаются друг от друга по удельному весу ассортиментные позиции хлебопекарное оборудование (6,3 % от общего объёма продаж) и фасонные части (5,6 % от объёма продаж) товаров группы В.
В таблице 3.1.5 – Товарные группы, входящие в группу С представлены товарные группы, входящие в группу С.
Таблица 3.1.5 – Товарные группы, входящие в группу С
Товарная группа |
Объем продажи, млн. руб. |
Удельный вес товарной группы в общем объеме продаж, % |
Удельный вес товарной группы в объеме продаж группы С |
Услуги автопарка |
1210,8 |
4,5 |
58,9 |
Строительные услуги |
441,0 |
1,6 |
21,5 |
Услуги по обслуживанию складских помещений |
320,0 |
1,2 |
15,6 |
Комиссионная торговля |
60,0 |
0,2 |
2,9 |
Услуги по аренде |
23,0 |
0,1 |
1,1 |
Всего по группе С |
2054,8 |
100,0 |
Как видно из данных таблицы 3.1.5 – Товарные группы, входящие в группу С. Группу С составляет пять товарных групп: услуги автопарка – 58,9 % , услуги по обслуживанию складских помещений 21,5 %, услуги по обслуживанию складских помещений – 15,6 %, комиссионная торговля – 2,9 %, и услуги по аренде – 1,1 % в объеме продаж группы С. Это объясняется достаточно низким и специфическим (сезонным) спросом на представленные в данной группе товары и услуги.
3.2 Повышение эффективности использования «1С: Предприятие» (Торговля + Склад)
Тенденция в организации работы складских хозяйств сегодня – это оптимизация их деятельности. Важнейшей составляющей повышения эффективности работы склада является совершенствование текущих бизнес–процессов, их оптимизация, при необходимости – реорганизация имеющихся структур, и автоматизация. Под автоматизацией складского хозяйства подразумевается совокупность взаимоувязанных и согласованных процессов, методов и средств, обеспечивающих хранение, перемещение запасов и комплексный учёт товарно-материальных ценностей. Автоматизированное управление технологическими процессами современного складского хозяйства позволяет руководителям предприятий своевременно получать информацию о состоянии дел и при необходимости оперативно корректировать его работу.
На данный момент на ЗАО «Хлебопродукт-2» применяется программа на складах – семейства «1С:Предприятие» (Торговля+Склад). Её основная цель – ведение автоматизированного учёта движения товарно-материальных ценностей и преимущество – простота внедрения и вполне достаточная функциональность для реализации контрольных функций за состоянием товарных запасов на складах ЗАО «Хлебопродукт-2». Но, к сожалению, при работе с данной программой сотрудники предприятия сталкиваются с рядом проблем, в основном связанные с нарушением логики бизнес-процессов и недостаточной квалификацией сотрудников, работающих в этой учётной системе.
Самое первое и необходимое, что нужно сделать – это настроить работу системы так, чтобы учесть (и минимизировать) человеческий фактор.
Людям свойственно делать ошибки, и самая главная проблема на сегодняшний день – настроить работу системы таким образом, чтобы минимизировать частоту их возникновения и настроить рабочий процесс так, чтобы допущенные ошибки максимально быстро выявлялись и исправлялись, а не порождали цепочки неправильных документов.
Основные замечания стараются отнести к некорректной работе программы учёта, не углубляясь в причины возникновения проблем. При этом персонал с квалификацией ниже средней – считает, что учётная система обладает «собственным интеллектом» и должна ориентироваться не на последовательность вводимых команд, а на «ход мыслей» оператора, работающего в программе.
Рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы с которыми сталкиваются сотрудники ЗАО «Хлебопродукт-2» при заполнении автоматизированных форм учётной системы.
1. Проблема наименования
номенклатурных позиций в
Последствия от неправильного именования номенклатурных позиций – это пересортица и дублирование позиций. Зачастую не уделяется должное внимание переносу физического наименования товара в электронную таблицу базы данных, так как в ЗАО «Хлебопродукт-2» не разработан механизм, согласно которому любой новый элемент номенклатуры проходил бы жёсткую проверку на идентичность перед внесением в базу данных. «Дубли» обычно появляются как следствие неформализованного процесса введения данных, описывающих свойства товара в наименовании, особенно когда наименования в базу данных вводят разные работники склада. Когда новую позицию номенклатуры создаёт несколько человек и каждый вносит так, «как ему удобно», или название товара переносится из документов поставщика (а разные поставщики могут именовать один и тот же товар по-разному), возникает дублирование позиций.
Решением является жёсткая формализация процесса внесения в базу нового элемента номенклатуры, с прописанием иерархии свойств товара, вносимых в базу данных («паспорт товара») и жёсткой последовательности формирования названия, отражающего свойства товара (таблица 2):
Таблица 3.2.1 – Паспорт товара
Введите группу товара |
Введите марку производителя |
Введите модель товара |
Введите дополнительную характеристику товара (например, цвет) |
Другая необходимая информация. |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Также часто распространённой ошибкой является игнорирование дополнительной характеристики товара, поскольку на данный момент предлагается только один вариант исполнения. После появления нового исполнения товара – его в базу данных уже вводят с дополнительной характеристикой, но не редактируют наименование более старого варианта. Результат – рост пересортицы на складе.
2. Проблема приёмки товара
при расхождениях в
Достаточно медленно внедряется практика приёма товара не по документам поставщика, а по предварительно созданным в собственной учётной системе приходным накладным. Препятствия внедрению, на наш взгляд – преувеличение сложностей коммуникации между поставщиком и ЗАО «Хлебопродукт-2», и инертность персонала (получить заранее накладную от поставщика – возможно практически всегда, например, по факсу). Если ввод документа в базу данных и проведение прихода в учётной системе происходит после приёма товара на основании переданных со склада документов – ошибка ввода данных будет обнаружена постфактум, либо при инвентаризации, либо при включении в накладную отсутствующего на складе товара. В результате, наверняка возникнет сбой в работе склада и дополнительные затраты времени на поиск и исправление ошибочно введенного документа, а также всей последовательности документов, затрагивающих товар, по которому была допущена ошибка. Достигаемые после внедрения преимущества: неизбежные (вопрос только в частоте возникновения) ошибки ручного ввода документов в учётную систему будут обнаружены на этапе приёма товара и исправлены с минимальными усилиями; на этапе приёма и размещения товара персонал оперирует названиями и (или) артикулами, совпадающими с терминологией расходной накладной; игнорирование поставщиком в расходных документах дополнительных характеристик товара не вызовет (например – цветовой) пересорт на складе; немаловажный фактор – преднамеренная или непреднамеренная ошибка ввода при создании документов у поставщика – также может быть оперативно выявлена, если при вводе приходной накладной будет произведена сверка расходной накладной поставщика и размещенного у поставщика заказа.
3. Проблема оформления
документов «задним числом» и
перепроведения всех
Рассмотрим ещё одну распространённую и очень болезненную проблему как перепроведение документов «задним числом». Одно из основных предназначений информационной базы оперативного учёта – это получение финансовых и количественных остатков на заданный момент времени. Единственный инструмент для ввода информации – документ, который может создавать только движение: либо приход, либо расход расчётных значений. Соответственно, для получения остатков (задолженностей) на заданный момент времени необходимо просчитать все приходы и расходы от самого начала существования базы до этого момента. Само собой, такой процесс расчёта – достаточно длительная процедура. Для ускорения его существуют такие инструменты, как Точка актуальности и Отчётный период.
Точка актуальности (далее ТА) – это момент времени, дата и время последнего проведённого документа, который показывает, что на этот момент в базе рассчитаны все остатки и задолженности, и при необходимости их получения - расчёт производить не надо. Например, если для сравнения сделать «Отчёт по остаткам товаров» на момент ТА и на любую другую более позднюю дату, то для построения первого потребуется меньше времени, так как нет необходимости рассчитывать итоги, а надо только сформировать печатную форму.
Период хранения итогов. Как говорилось ранее, чтобы рассчитать остаток не на момент ТА, необходимо пересчитать все «приходы» и «расходы» от начала базы до заданной даты. Но если, к примеру, база имеет несколько десятков (или сотен) документов в день и ведётся не один год, то такой расчёт затянется на длительное время. На самом деле пересчитывать нужно только «приходы» и «расходы» с начала отчётного периода (обычно – месяца) до заданной даты. На начало же каждого месяца итоги сохраняются при ежемесячной процедуре открытия нового периода (месяца). В системе товарооборота существует такое понятие, как партии товаров. Упрощенное определение: партия – это совокупность ТМЦ одной приходной накладной, которая формируется в группу со своим индивидуальным номером. В компьютерных базах данных партии хранятся в таблицах регистров. Основная задача партий – это предоставление информации о движении конкретного ТМЦ, и возможность разделить поступления ТМЦ на склад по различным признакам.
4. Проблема работы в распределённой базе.
Если учётная база является распределённой, то возникают коллизии и «накладывания» одних проводок на другие, с замещением корректных документов некорректными. Например: с материального склада отправляется товар на склад готовой продукции. Допустим, что информационный обмен между центральной базой и удалённой проходит каждый час. Расстояние между складами небольшое, и доставка материалов осуществляется за 20 мин. Предположим, что в базе принят такой порядок движения ТМЦ: создаётся перечень материалов перемещаемых с материального склада на склад готовой продукции. А после его перемещения товар списывается с материального склада. На складе готовой продукции учитывается товар, перемещаемый между складами предприятия. Проводить перемещение с материального склада необходимо, для того, чтобы были видны реальные остатки данного склада для дальнейшего формирования документов на перемещение.
Информация о работе Особенности складов и систем складирования в логистике