Отчет по практике в ООО «Объединенные Пивоварни Хейникен»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:23, отчет по практике

Краткое описание

История компании HEINEKEN началась более 140 лет назад, в 1864 году, когда Жерард Адриан Хейнекен приобрел небольшую пивоварню в центре Амстердама.
В 1869 году Жерард Хейнекен решает перейти с традиционного метода верхового брожения на совершенно новый баварский метод низового брожения, позволяющий получать более светлое и чистое пиво, которое к тому же может храниться значительно дольше. Благодаря отменному качеству это новое пиво стали называть «пивом для джентльменов» в противоположность «пролетарскому элю».

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 124.95 Кб (Скачать файл)

Рост производственного  потенциала пивоварни «Патра» способствовал  увеличению операционной эффективности  производства пивоварен в составе  компании Heineken в России в целом, а  также сокращению затрат на дистрибуцию  продукции. В результате реализации инвестиционного проекта по модернизации и расширению производственных мощностей  пивоварня «Патра» стала одним  из крупнейших и самых высокотехнологичных  предприятий компании на российском рынке.

6. Пивоварня «Байкал», г.  Иркутск.

Строительство Иркутского Пивобезалкогольного  Комбината было начато в 1979 году, и  уже в 1984 году была запущена первая очередь.

В 1993 году в процессе приватизации ИПБК вошел в состав ООО «Иркутскпищепром». В 1998 году на предприятии была проведена  реконструкция — установлена  итальянская линия розлива пива Simonazzi. Предприятие одним из первых в Восточной Сибири наладило выпуск баночного пива и разливного пива в кеги.

В октябре 2006 года на пивоварне  состоялся запуск новой локальной  торговой марки пива «Берег Байкала», сорта «Светлое» и «Крепкое», выпускается в упаковке ПЭТ 1,5 и 2,5 л.

В декабре 2006 года завод был  сертифицирован по системам менеджмента  качества и безопасности производства — ISO 9001:2000 и ISO 22000:2005.

В 2007 году реконструирован  зерноперерабатывающий комплекс, сейчас он вышел на проектную мощность 19 980 тонн солода в год.

7. Пивоварни  «ПИТ»,  г. Калининград.

Пивоварня была основана в  Кенигсберге в 1910 году. Изначально она  была известна под названием «Konigsberg Brauerei in Devau». Позднее пивоварня была переименована в «Остмарк».

Завод производил несколько  сортов светлого, темного и специального пива по старым традиционным немецким рецептам. После окончания войны  пивоварня производила такие  известные советские марки, как  «Московское», традиционное «Жигулевское», а также местное пиво «Королевские ворота».

В 1998 г. завод был официально переименован в «Компания «ПИТ».

С 1998 по 2000 гг. были запущены бренды «Три Медведя», Dr. Diesel и налажено лицензионное производство марки Gösser на территории России.

В 2005 году компания «ПИТ» (ООО  «Компания ПИТ», г. Калининград; ОАО  «АМУР-ПИВО», г. Хабаровск; ЗАО «Пивоварни Ивана Таранова», г. Новотроицк) вошла  в состав компании HEINEKEN в России.

В данный момент мощность завода в Калининграде составляет более 1 млн  гл в год.

8. Пивоварня «АМУР –  ПИВО», г. Хабаровск.

Сегодня «АМУР-ПИВО» —  одно из ведущих пивоваренных предприятий  на Дальнем Востоке. Завод уверенно входит в первую пятерку предприятий компании HEINEKEN в России благодаря высоким объемам производства и реализации качественного пива.

Завод основан в 1960 году как  «Хабаровский №2» с изначальной  мощностью 170 000 гл в год. В 1992 году завод  приватизирован и оформлен как ОАО  «АМУР-ПИВО». Начинается глобальная реконструкция  производственных площадей — реконструированы фильтрационный и бродильно-лагерный цеха, производственная мощность пивоварни  увеличивается до 250 000 гл в год.

В 2001 году в ОАО «АМУР-ПИВО»  начинают поступать предложения  о сотрудничестве от различных крупных  компаний-производителей. В начале 2002 года ОАО «АМУР-ПИВО» выбирает в качестве партнёра-инвестора группу компаний «Пивоварни Ивана Таранова». Благодаря новым инвестициям  продолжается масштабная реконструкция  завода.

В мае 2002 года в истории  завода происходит знаменательное событие: «Пивоварни Ивана Таранова» выпускают  новую, ориентированную на рынок  Дальнего Востока марку пива, идентичную названию завода, — «АМУР ПИВО». Для бренда разрабатывается уникальная маркетинговая стратегия на основе партнерства с Всемирным Фондом дикой природы (WWF) по спасению популяции  амурского тигра на Дальнем Востоке. В 2003 году бренд «АМУР ПИВО» получает первую премию в категории «Региональный  проект» на всероссийском конкурсе «Effie 2003 / Бренд года».

В августе 2005 года HEINEKEN NV сообщает о подписании договора по покупке 100% акций компании «Пивоварни Ивана  Таранова», владеющей тремя пивоварнями  в «Компания «ПИТ» в Калининграде, «Пивоварни Ивана Таранова» в  Новотроицке и «АМУР-ПИВО» в  Хабаровске.

В 2009 году на заводе «АМУР-ПИВО»  были установлены новые силоса, усовершенствована  система хранения и отгрузки готовой  продукции. Пивоварня получила медаль на выставке «ДальАгро» за лучшие вкусовые качества пива «АМУР ПИВО Крепкое».

Анализ пунктов плана  производственной практики на примере ООО «ОПХ»

Организационная структура управления предприятием

Организационная структура  предприятия ООО «Объединенные  пивоварни Хейникен» относится к дивизиональному типу.

Дивизиональная структура - структура управления компанией, в  которой четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями.

Центральный офис, который  находится в Санкт – Петербурге, делегирует полномочия семи региональным подразделениям (дивизионам).

Под дивизионом подразумевается организационная товарно-рыночная единица, имеющая внутри необходимые собственные функциональные подразделения. На дивизион возлагается ответственность за производство и сбыт определенной продукции и получение прибыли, в результате чего управленческий персонал верхнего эшелона компании высвобождается для решения стратегических задач. В свою очередь подразделения получают автономную линейную структуру (финансовое управление, учет, планирование и т.д.), которая и позволяет им частично или полностью взять на себя ответственность за разработку, производство и сбыт продукции.

При линейной структуре каждое подразделение имеет только одного руководителя, на которого возлагаются  полномочия принятия всех управленческих решений; этот руководитель подчиняется  лишь вышестоящему руководителю и т. д. Другими словами, в рамках линейной организационной структуры подчиненные  зависят только от своего руководителя: вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения без согласования с непосредственным руководителем.

Организационная структура  компании ООО «ОПХ» представлена на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Организационная структура  компании ООО «Объединенные пивоварни  Хейникен»

На представленной схеме  мы видим именно дивизиональную структуру  компании в общем виде.

Генеральный директор контролирует работу основных отделов – отдел  продаж и дистрибьюции, отдел обеспечения  и планирования, финансовый отдел, отдел  по корпоративным отношениям, маркетинговый  отдел, отдел по работе  с персоналом, отдел работы и взаимодействия с  региональными дивизионами. Это  основные эшелоны компании. Отдел  работы и взаимодействия с региональными  дивизионами соответственно контролирует работу семи подразделений предприятия, которые наделены полномочием принятия управленческих решений.

Управление  торговым предприятием

Непосредственно компания ООО  «Объединенные пивоварни Хейникен»  реализацией продукции не занимается. Для целей сбыта продукции, заключения договоров с оптовыми и розничными предприятиями, взаимодействия с торговыми  точками в рамках продвижения  продукции заключен агентский договор  между ООО «ОПХ» и компанией  ООО «Хейникен Логистик – ХБ» (в г. Хабаровск).

Представители компании –  контрагента работают в непосредственном взаимодействии  с ООО «ОПХ»  на территории организации. ООО «Хейникен  Логистик – ХБ» в полной мере выполняют логистические и маркетинговые  функции дистрибьютора продукции.  К логистическим функциям относится  доставка в распоряжение потребителей необходимых товаров и услуг, в нужный момент и в нужном количестве. К маркетинговым функциям дистрибьютора следует относить сбор рыночной информации для того, чтобы противостоять конкуренции, приспособление к изменениям спроса,  выработка стратегии и тактики продвижения товара на рынке. Также контрагенты занимаются контролем за соблюдением планограммы на торговой точке – размещение рекламы и выкладка продукции согласно представленному ассортименту.

В ООО "Хейнекен Логистик - ХБ" все расчеты с поставщиками и покупателями строятся на основании заключаемых с ними договоров – контрактов, где указаны сроки и условия поставки, порядок оплаты и т.д.

В договорах указываются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, сроки действия договора и поставок, способ транспортировки, порядок расчетов, порядок приемки  материалов, санкции за нарушение условий договора и т.д

Отгрузка продукции в ООО "Хейнекен Логистик - ХБ" осуществляется на основании накладных, товарно-транспортных накладных. На отгруженные ценности поставщик выписывает счет, счет-фактуру и платежное требование на востребование возникшей по поставки задолженности.

Торговый представитель  компании – контрагента получает заявку от торговой точки (розничной  либо оптовой) и формирует заказ  партии товара в программном комплексе SAP. На складе формируется партия продукции для отгрузки. Контроль за формированием заказа в полной мере и в необходимые сроки согласно заявке проводится специалистом отдела логистики. Сформированный заказ отправляется покупателю (транспортом предприятия либо путем самостоятельного вывоза). Завершением этого процесса является контроль специалистом компании ООО «Хейникен Логистик – ХБ» своевременной оплаты продукции покупателем и полной системы расчетов с ним.

Логистика производства

Производственная логистика  отвечает за движение материалов и информации в производственных процессах.

Процесс производства пива состоит из 10 этапов: подготовка солода, дробление солода, затирание, фильтрация сусла, кипячение сусла, осветление и охлаждение охмеленного сусла, брожение, созревание, фильтрация и розлив.

Сырье и материалы для  производства пива компания получает извне. Это значит, что  компания непосредственно не занимается производством  сырья для приготовления пива и  производством таро – упаковочных  материалов, а закупает их у предприятий  – партнеров.

Основной зоной возделывания пивоваренного ячменя в России традиционно  являлся Центрально- Черноземный  район. Однако в последнее время  у нас в стране появилось много  новых регионов, где выращивают качественный пивоваренный ячмень: Омский, Алтайский и Хабаровский край, Башкирия, Татарстан, Мордовия, а также территории в Нижегородской области.

Местные закупки сырья позволяют диверсифицировать риски, существующие в различных регионах и застраховаться от них путем заключения долгосрочных контрактов с фиксированной ценой. С помощью этой программы обеспечивается стабильность поставок и безусловно высокий уровень качества сырья.

Преимущества такого подхода  очевидны. Во-первых, уменьшается стоимость  и время доставки материалов (а  также сопутствующие выбросы CO2) на каждый из заводов. Во-вторых, диверсификация позволяет снижать погодные риски. Например, в прошлом году урожай из Центральной России испытывал серьезные проблемы с содержанием белка, одного из основных показателей качества ячменя, способного повлиять на его остальные составляющие. В то же время в Татарстане и Омске сложилась намного более благоприятная климатическая ситуация.

Таро – упаковочные материалы также закупаются у сторонних организаций. Преформу для изготовления пэт – бутылок закупают в приморской компании ООО «Европласт».

Непосредственно производством  пива занимается пивоварня «АМУР  – ПИВО». На территории предприятия  размещены один производственный цех  и шесть цилиндрических конических танкера, в котором происходит процесс  брожения пива.

Из пункта отгрузки в производственный цех сырье  доставляется  на погрузчиках, а затем его перемещают на тележки для транспортировки внутри цеха. Весь процесс производства осуществляется автоматически из контрольного пункта одним специалистом.

Первым делом солод  направляется в солододробилку для  измельчения. Это обеспечивает максимальное растворение в воде его экстракта  и хорошую скорость фильтрования, степень осветления. В результате дробления получается смесь шелухи, крупной и мелкой крупки, муки. По способу дробления различают следующие виды: сухое дробление, сухое дробление с кондиционированием, замочное кондиционирование (оболочку увлажняют, размягчают, из внутренних частей получают муку).

В процессе затирания под  воздействием температуры и при  нескольких температурных паузах происходит растворение частиц солодового помола (переход их в раствор в результате деятельности активных ферментов) и  преобразование крахмала в более  простые виды сахаров. По окончании  этой стадии сусло приобретает сладкий  вкус. Оставшиеся нерастворимые составные  части позднее будут отделены в фильтрационном чане в виде пивной дробины.

Готовый затор после затирания  перекачивается в специальный фильтр-чан, где происходит фильтрация первоначального  сусла. Это необходимо, так как  в заторе кроме экстракта сусла  содержатся оболочка и внутренняя часть  солода, так называемая дробина. Она  является побочным продуктом, который  необходимо отделить от сусла. Если сусло  получается недостаточно прозрачным, его прогоняют через фильтр еще  раз. Чем прозрачнее сусло, тем лучше  получится пиво.

На стадии кипячения масса поступает в сусловарочный котел, где происходит его кипячение с добавление хмеля в один или несколько приемов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Объединенные Пивоварни Хейникен»