Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:03, отчет по практике
Оператор такси один из самых важный сотрудников компании. Хотя многие из клиентов и водителей не встречаются с ним лично, именно от человека зависят важнейшие бизнес-процессы службы такси: прием и обработка заказа, передача его водителю, решение возможных споров и так далее. От оператора все ждут вежливого, уважительного отношения, быстроты реакции, умения быстро решить возникшие проблемы. В конечном итоге именно диспетчер такси позволяет компании принять и обработать заказ, а именно это влияет на прибыль компании в сфере пассажирских перевозок.
По мере интеграции России в общеевропейское
сообщество роль автобусного транспорта
повышается в связи с упрощением
пограничных и таможенных процедур.
В межконтинентальном сообщении
практически весь объем перевозок
пассажиров ложится на гражданскую
авиацию. Морской пассажирский транспорт
специализируется на круизных перевозках
туристов. В приморских районах вдоль
берега морским транспортом
Технологический процесс выполнения
рейсов в междугородном сообщении
предусматривает организацию
Техническое содержание средств связи и оборудования производится персоналом автовокзалов или специализированными организациями по договору.
Устав автомобильного транспорта (УАТ) - нормативный акт, регламентирующий отношения, связанные с автомобильными перевозками.
УАТ определяет основные функции и
задачи, права и обязанности
В развитие УАТ и в порядке, им
установленном, разрабатываются и
утверждаются Правила перевозки
грузов автомобильным транспортом,
Особые условия перевозки
5. Правила организации перевозок - основные документы для перевозок пассажиров
1. Общие положения
1.1. Настоящие типовые
Правила определяют единый на
всей территории города Москвы
порядок пользования такси и
организации работы
Правила распространяются на все виды
легкового таксомоторного транспорта,
водители которого оказывают услуги по
перевозке пассажиров и багажа по согласованному
с пассажиром маршруту и установленной
таксе.
Такси - легковой автомобиль для перевозки
пассажиров и багажа с оплатой по таксе,
оборудованный специальными опознавательными
знаками и устройством, обеспечивающим
учет дальности поездки и ее стоимости
(таксометром).
Такса установленная оператором такси
расцепка оплаты за единицу пробега такси
или времени его использования.
Оператор такси индивидуальный предприниматель
или юридическое лицо, имеющее лицензию
на осуществление и установленном порядке
перевозок пассажиров легковым автомобильным
транспортом на коммерческой основе и
аккредитованное при Управлении транспорта
и связи города Москвы.
Водитель такси - лицо, управляющее такси. Лицензии - специальное разрешение на
осуществление в установленном порядке
перевозок пассажиров легковым автомобильным
транспортом на коммерческой основе.
Оператор по приему заказов на такси - индивидуальный предприниматель
или юридическое лицо, аккредитованное
при Управлении транспорта и связи города
Москвы, принимающее заказы на услуги
по перевозкам пассажиров и багажа легковыми такси и передающее эти заказы
для исполнения оператору такси.
Диспетчерская служба - сотрудники организации, эксплуатирующей
стоянку в осуществляющие:
а) регулирование высадки/посадки пассажиров;
б) проверку соблюдения водителями и пассажирами
Правил организации легковых таксомоторных
перевозок (такси) в городе Москве и Положения
о городских стоянках легкового таксомоторного
транспорта (такси) в городе Москве;
в) эксплуатацию и обслуживание оборудования
стоянки и контроль за его сохранностью
и работоспособностью;
г) содержание в чистоте территории и оборудования
стоянки.
Павильон диспетчерской службы помещение,
предназначенное для нахождения сотрудников
диспетчерской службы, размещения специального
оборудования и иных целей, отвечающих
интересам организации и эксплуатации
стоянки.
1.3. Деятельность по перевозке
пассажиров и багажа легковым
таксомоторным транспортом (
2. Внешний вид и экипировка автомобиля-такси
2.1. Такси должно отвечать следующим требованиям:
а) наличие отличительных
знаков в соответствии с гост 25869-
90 “отличительные знаки и информационное
обеспечение подвижного состава
пассажирского наземного
б) соответствие технического состояния
и оборудования такси нормативным и правовым
актам по обеспечению безопасности дорожного
движения;
в) наличие опломбированного спидометрового
оборудования и таксометра в исправном
состоянии, а также контрольно-кассовой
машины, зарегистрированной в установленном
порядке в налоговых органах;
г) наличие на видном для пассажиров месте
в салоне машины (на передней панели автомобиля
справа от водителя) информации о таксе
и визитной карточки водителя с фотографией,
наименования и номеров контактных телефонов
оператора такси, Московской транспортной
инспекции и ГУП города Москвы Московский
таксомоторный транспорт
д) наличие в салоне машины Правил организации
легковых таксомоторных перевозок (такси)
в городе Москве и карты города Москвы.
Требовании к водителям
такси
3.1. Водительский стаж
не менее трех лет.
3.2. Знание города Москвы
и Правил организации легковых
таксомоторных перевозок (
3.3. Наличие медицинской
справки установленной формы,
подтверждающей пригодность к
управлению автомобилями, полная
масса которых не превышает
3500 кг и число сидячих мест
которых, помимо водителя, не превышает
8 (категория
“в”).
3.4. Наличие при себе
и по требованию сотрудников
уполномоченныхорганов, учреждений и организаций предъявление
им для проверки:
- комплекта документов, предусмотренного
Правилами дорожного движения;
лицензионной карточки;
- путевой документации.
4. Порядок занятия автомобиля-
4.1 Пассажир может
4.2. На обозначенных стоянках
такси пассажиры занимают
При наличии очереди пассажиров на посадку
в такси правом внеочередной посадки пользуются
инвалиды и участники Великой Отечественной
войны (при предъявлении соответствующего
удостоверения), пассажиры с грудными
детьми, беременные женщины и инвалиды
с травмами опорно-двигательной системы.
4.3. Организация посадки
и высадки пассажиров на
4.4. Посадка и высадка
из автомобиля-такси
4.5. Количество пассажиров такси не должно
превышать количество мест, определенное
технической характеристикой автомобиля.
С превышением этого количества допускается
размещение одного ребенка в возрасте
до семи лет на руках взрослого пассажира
на заднем сиденье.
4.6. Водитель не должен
подсаживать дополнительных
5. Оплата проезда
5.1. Оплата проезда в такси производится
по установленной таксе в соответствии
с показаниями таксометра.
5.2. Произведи расчет с пассажиром, водитель
обязан сдать пассажиру сдачу полностью
и выдать кассовый чек.
5.3. При необходимости ожидания пассажира
(по его просьбе) водитель обязан произвести
с ним полный расчет за совершенную поездку
в получить аванс за обусловленное время
ожидания.
5.4. Пассажиры, отказавшиеся от оплаты
за пользование такси, передаются органам
охраны правопорядка, причитающаяся с
них сумма взыскивается в установленном
законом порядке.
доставка пассажиров в органы охраны правопорядка
дли разрешения конфликтных ситуаций
производится при включенном таксометре
за счет виновной стороны.
6. Права и обязанности оператора и водителя
такси
6.1. Оператор обязан:
а) обеспечить соответствие автомобиля-такси
всем требованиям к внешнему виду и экипировке,
установленным настоящими Правилами;
б) не допускать к эксплуатации автомобили-такси,
не соответствующие требованиям, изложенным
в п. 2, а также в случае наличия неисправностей
и иных условий, перечень которых утверждается
Правительством Российской федерации.
6.2. Водитель имеет право требовать от
пассажиров неукоснительного соблюдения
настоящих Правил в части, их касающейся.
6.3. Водитель обязан:
а) в зове, превышающей 100 метров от ближайшей
стоянки такси, остановиться на поднятую
руку пассажира, за исключением тех мест,
где остановка запрещена Правилами
дорожного движения, и случаев,
предусмотренных п. 6.5 настоящих
Правил;
б) содержать салон автомобиля в чистоте;
в) соблюдать порядок в условия перевозки
пассажиров, регламентированные лицензией
и настоящими Правилами;
г) перевозку пассажиров производить
только с включенным таксометром и по
установленной таксе;
на парковках такси строго соблюдать очередность
расстановки автомашин, не покидать автомобиль
с целью поиска пассажиров;
е) при посадке пассажиров оповестить
их о таксе, уточнить желаемый маршрут
поездки и включить таксометр;
ж) использовать для доставки пассажира
к месту назначении самый короткий разумный
маршрут и соглашаться с просьбой пассажира
об изменении маршрута;
э) произвести погрузку и разгрузку багажа
пассажиров в багажник автомобили;
и) по окончании поездки объявить пассажиру
ее стоимость по показанию таксометра
и произвести расчет;
к) соблюдать действующее транспортное
законодательство в инструкцию завода-изготовителя;
л) соблюдать нормы общении и правила поведения
в общественных местах, иметь опрятный
внешний вид.
6.4. Водитель не должен отказывать в посадке
пассажиру, обратившемуся с просьбой о
посадке при помощи жестов, слов или других обозначений.
6.5. Мотивами для оправданного отказа могут
служить следующие обстоятельства:
а) Наличие в автомобиле другого пассажира;
б) остановка по просьбе другого пассажира,
уже обратившегося с просьбой о посадке
при помощи жестов, слов или других обозначений;
в) наличие у пассажира ручной клади или
багажа, которые, по мнению водителя, могут
испортить интерьер автомобиля или нанести
любой другой ущерб, а также оставить в
такси неприятные запахи;
г) окончание рабочего времени водителя;
д) неисправность такси;
е) наличие у пассажира
животных без средств, обеспечивающих
безопасность (специальный контейнер,
намордник и т.д.);
ж) нахождение пассажира в состояния алкогольного
или наркотического опьянения или нарушение
им общественного порядка.
6.6. Рабочий день водителя
не должен превышать
6.7. Собственность пассажира,
найденная в автомобиле, должна
быть возвращена
8. Порядок перевозки