Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 09:14, курсовая работа
Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщика.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач:
-изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; -рассмотрение критериев выбора поставщиков;
- характеристика методов -выбора поставщиков;
-оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии; разработка путей совершенствования выбора поставщиков на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНКИ ПОСТАЩИКОВ 5
1.1 Роль поставщика в процессе производства. 5
1.2 Определение характеристик поставщика по разным категориям. 7
1.3 Методика оценки систем качества поставщиков. 10
1.4 Факторы влияющие на выбор поставщика 11
Глава 2. ОЦЕНКА ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ НА ФИЛИАЛЕ ОАО «БелАЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Характеристика системы управления закупками предприятия 23
2.3 Анализ структуры, динамики и эффективности управления запасами 26
2.4 Алгоритм выбора поставщиков на Филиале ОАО «БелАЗ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
1. Готовность проводить
совместные программы по
2. Совместное фокусирование
на создании стоимости, в том
числе способность и
3. Близость поставщика. Для
удаленных поставщиков -- наличие
каналов распределения или
4. Долгосрочные договоры.
Стратегический поставщик.
Стратегические материалы - это те материалы, доля участия которых в создании стоимости достаточно высока сейчас и в будущих ключевых, высокорентабельных продуктах; они имеют определенную долю затрат в общих издержках, высокое участие в создании прибыли. Требования предъявляемые к стратегическому поставщику:
1. Готовность к системной
интеграции и согласованной
2. Оптимальная организация
собственного производства
3. Наличие достаточных
средств для осуществления
4. Готовность принять
на свою ответственность
1.3 Методика оценки систем качества поставщиков.
Целостная система поставщиков поддерживается циклом управления, создает базис для совместной работы с успешными поставщиками для возможности достижения конкурентоспособности в будущем.
Критерии оценки качества
Качество не может иметь абсолютной оценки. Поэтому выбор критериев оценки определяет ценность результатов исследования. В зависимости от поставленных целей в основу критериев оценки качества могут быть положены:
-Соответствие требованиям стандарта (стандартов) или требованиям установленным Организацией (потребителем)
-Разрыв между показателями
проверяемых поставщиков (
- Разрыв между показателями отдельных аспектов качества ("перекосы")
-Разрыв между показателями
по результатам нескольких
- Рейтинговая система
(количество баллов по
- Оценка затрат на качество и т.п.
В предлагаемой методике используется рейтинговая система. При правильном нормировании рейтинговые оценки удобно применять для решения таких задач как: сопоставление поставщиков, оценка динамики улучшения качества, выявление и анализ проблем качества и т.д.
Под нормированием рейтинговой системы подразумевается ее привязка к реальной ситуации, достижимым на практике абсолютным значениям измеряемых показателей.
Таким образом, можно сказать, что в ходе нормирования необходимо определить:
- какое значение рейтинга поставщика может считаться удовлетворительным, хорошим, отличным, и неудовлетворительным?
- а также какие весовые значения следует сопоставить разным аспектам качества, так чтобы отразить их значимость с точки зрения организации.
1.4. Факторы влияющие на выбор поставщика
Многие предприниматели
недовольны системой снабжения своих
предприятий: их не устраивают высокие
закупочные цены, длительные сроки
поставок, низкое качество закупаемых
оборудования и запчастей. Западные
специалисты считают, что партнерские
отношения целесообразно иметь
с поставщиками дорогостоящей и
критичной для производства номенклатуры,
число поставщиков которой
Возможны два направления выбора поставщика:
1. Выбор поставщика из
числа компаний, которые уже были
вашими поставщиками (или являются
ими) и с которыми уже
2. Выбор нового поставщика
в результате поиска и анализа
требуемого рынка: рынка, с
которым компания уже работает,
или совершенно нового рынка
(в случае принятия решения
о диверсификации деятельности)
Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Такой информацией, в частности, может быть оценка финансового положения поставщика по таким показателям, как ликвидность, чистая прибыль, оборачиваемость и др.
Кроме того, если снабженец
получает заявку на приобретение новой
номенклатурной позиции, он также может
воспользоваться базой и
Оценка поставщиков должна осуществляться по трем направлениям: общая информация, характеризующая деятельность поставщика, данные по результатам выполнения договоров и оценка использования продукции в производственном процессе. Общая информация может содержать данные о финансовом состоянии поставщика, опыте работы на рынке, выполнении требований техники безопасности, экологии, внешней безопасности предприятия и т.д.
Главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика:
- Надежность доставки.
- Гарантии качества.
- Производственные мощности.
- Цены.
- Местоположение.
- Технический потенциал.
- Финансовое положение.
- Возможность компромиссов.
- Наличие информационной системы связи и обработки заказов.
- Послепродажный сервис.
- Репутация и роль в своей отрасли.
- Деловая инициативность.
- Управление и организация.
- Контроль процессов.
- Отношение к покупателю.
- Имидж.
- Оформление товара (упаковка).
- Трудовые отношения.
- Деловой опыт и история взаимоотношений.
- Вспомогательная литература и инструкции.
- Взаимность выгод и интересов4.
Заслуживает внимания шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р. Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):
- качество продукции;
- своевременность доставки
(авторы предлагают строить
- цена (сравнение реальной
цены с желаемой или с
- обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.);
- повторные предложения по разработке продукции или услуги, по снижению цены; техническая, инженерная и производственная мощность;
- оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора);
- детальная оценка финансов и управления.
Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм - производителей продукции при выборе (или предварительном отборе) поставщиков.
На основании изложенных
соображений можно
1. В современных условиях
в качестве основного критерия
выбора следует выдвигать
2. Надежность поставщика
-достаточно емкий критерий, включающий
следующие параметры:
3. Цена. В цене должны
учитываться все затраты на
закупку конкретного товара, которые
включают транспортировку,
В качестве примера можно привести перечень логистических издержек, связанных с закупкой конкретного товара:
- маркетинговые затраты,
связанные с изучением
- издержки, связанные с поиском возможных поставщиков и установление с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных и т.п.);
- издержки, связанные с
поиском и получением
- затраты, связанные с
анализом качественных
- затраты не грузопереработку,
складирование и хранение
- транспортные расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг по пути доставки товара;
- расходы на потребительскую упаковку, транспортную тару, маркировку и кодирование товаров;
- издержки на финансовый учет товаров;
- непредвиденные расходы,
ущербы и затраты на
Все эти элементы затрат необходимо учитывать, оценивать и контролировать в реальном масштабе времени.
4. Качество обслуживания.
Оценка по данному критерию
требует сбора информации у
достаточно широкого круга лиц
из различных подразделений
5. Условия платежа и
возможность внеплановых
Оценка поставщика осуществляется по большому числу параметров: качество продукции/услуг, управление проектом, документация, своевременность поставок, монтаж оборудования, техника безопасности, экология, компетенции и обучение, инновации.
Некоторыми наиболее важными
характеристиками поставщика, свидетельствующими
о его способности