Оценка выбора поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщика.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач:
-изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; -рассмотрение критериев выбора поставщиков;
- характеристика методов -выбора поставщиков;
-оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии; разработка путей совершенствования выбора поставщиков на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНКИ ПОСТАЩИКОВ 5
1.1 Роль поставщика в процессе производства. 5
1.2 Определение характеристик поставщика по разным категориям. 7
1.3 Методика оценки систем качества поставщиков. 10
1.4 Факторы влияющие на выбор поставщика 11
Глава 2. ОЦЕНКА ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ НА ФИЛИАЛЕ ОАО «БелАЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Характеристика системы управления закупками предприятия 23
2.3 Анализ структуры, динамики и эффективности управления запасами 26
2.4 Алгоритм выбора поставщиков на Филиале ОАО «БелАЗ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 75.54 Кб (Скачать файл)

- финансовая стабильность  и финансовые условия;

- конкурентные преимущества, а также лидерство на рынке  конкретной продукции;

- соответствие поставок  логистической стратегии компании;

- уровень затрат на  доставку и хранение товара;

- возможность длительного  партнерства в бизнесе;

- информационная готовность;

- дополнительные услуги;

- порядок удовлетворения  рекламаций и др.

Затем, когда поставщик  материала (товара) выбран, следует  стадия обработки заказа. На данной стадии выполняются следующие этапы:

- оформление и отправка  заказа;

- выполнение обязательств  по оплате заказа.

На стадии оформления и  отправки заказа производятся следующие  операции:

- подготовка заказа;

- проверка на наличие  долгосрочных договоров с поставщиком;

- оформление или продление  договора с поставщиком;

- оформление заказа;

- отправка заказа выбранному  поставщику;

- регистрация отправки  заказа.

При подготовке заказа на материал (товар), в его позициях должны быть указаны: управление закупка поставщик  логистика

- наименование материала;

- дата отправления заказа;

- выбранные условия поставки.

Так же проводится проверка на наличие договора о долгосрочном сотрудничестве с выбранным поставщиком. На данном этапе проверяется наличие  договоров на долгосрочное сотрудничество с выбранным поставщиком. В случае отсутствия ранее заключенного договора, или окончания срока его действия, соответственно совершается процедура  заключения или продления.

Подготовленный, оформленный  и согласованный соответствующим  образом заказ отправляется выбранному поставщику с помощью предпочтенного канала связи, каким может являться:

- традиционная почта;

- факсимильная связь;

- электронная почта;

- личной доставкой представителем.

Выполнение обязательств по оплате заказа. На данной стадии выполняются  следующие этапы:

- выполнение обязательств  по оплате заказа;

- отправление уведомления  о выполнении обязательств по  оплате;

- получение уведомления  о сроках готовности к отгрузке.

Как только обязательства  по оплате выполнены, предприятие с  помощью выбранного средства связи  информирует об этом поставщика, отправляя уведомление о выполнении обязательств по оплате согласно договору13.

Поставщик, при получении  уведомления о выполнении предприятием обязательств по оплате, согласно договору, отправляет уведомление, в котором  указаны сроки, в которые он готов  произвести отгрузку (поставку материала  или товара), согласно условиям поставки по договору.

На стадии контроля выполнения условий договора по поставке материала  производится отслеживание местонахождения  груза (материала) в процессе доставки.

Поступление товара или материала. На данной стадии производятся следующие  процедуры:

- организация приёма груза  в установленном месте;

- сопоставление характеристик  полученного материала с заявленными  предприятием.

- выставление претензий  по факту отступления от условий  договора.

Контроль счетов. На данном этапе производится проверка правильности движения финансовых потоков в процессе выполнения договора на закупку, выполнения налоговых отчислений, исчисление таможенных пошлин и иных затрат, произведенных  в рамках этого бизнес - процесса.

Рассматривая благонадежных  и проверенных поставщиков, следует  отметить следующие предприятия:

1) г. Минск «МАЗ» (шасси);

2) г. Минск «МРЗ» (рессоры);

3) г. Бобруйск (автошины);

4) г. Бобруйск (резинотехнические  изделия);

5) г. Гродно (карданные  валы);

6) г. Гомель (автостекла);

7) г. Жодино «КЗТШ» (поковки,  штамповки).

Основными поставщиками топливно-энергетических ресурсов, используемых на предприятии, являются следующие организации:

1) РУП «Могилевэнерго»  - поставщик электрической энергии.

2) Могилевское районное  производственное управление газового  хозяйства – поставщик природного  газа.

3) Витебское ОДО «КОРИГ»  - поставщик керосина.

4) РУП «Могилевоблнефтепродукт» - поставщик дизельного топлива.

5) Могилевская газонаполнительная  станция – поставщик дизельного  топлива.

Данные поставщики, зарекомендовали  себя как благонадежные благодаря  своевременной поставке качественной продукции в нужном объеме и по приемлемой цене. Связи с этими  поставщиками долгосрочны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В идеале законы рыночной экономики  предполагают, что спрос рождает  предложение. Однако довольно часто  поставщики с помощью всевозможных уловок действуют по обратному принципу, пристраивая таким образом излишки  своей далекой от совершенства продукции. Дабы впоследствии бухгалтеру не пришлось долго размышлять над тем, как  ликвидировать некачественные товары, лучше заранее освоить приемы выявления недобросовестных партнеров. 
        Многие предприниматели недовольны системой снабжения своих предприятий: их не устраивают высокие закупочные цены, длительные сроки поставок, низкое качество закупаемой продукции. 
Западные специалисты считают, что партнерские отношения целесообразно иметь с поставщиками дорогостоящей и критичной для производства номенклатуры, число поставщиков которой относительно невелико.  
        Не следует регулярно проводить процедуры выбора таких поставщика, лучше всего заключать с ними долгосрочные контракты, что, однако, не означает, что нужно отказаться от исследования рынка по данной номенклатуре, контроля формирования и структуры цен и анализа эффективности работы по данному соглашению.  
         Для номенклатуры, закупаемой на конкурентном рынке, целесообразно регулярное проведение процедур выбора поставщика. Это могут быть традиционные конкурсы (тендеры) или же закупки на электронной площадке. Однако российские компании, активно применяющие эти технологии, часто сталкиваются с проблемой их низкой эффективности.  
         Победившие поставщики не выполняют своих обязательств, осуществляют поставку некачественной продукции, срывают сроки поставок, а иногда просто не обладают достаточными производственными мощностями для выполнения заказа. Все эти факты дают возможность многим снабженцам-профессионалам заявлять, что западная практика в России не работает. Однако создание цивилизованного рынка необходимо, поскольку неизбежное вступление России в ВТО может привести к вытеснению с рынка российских компаний западными конкурентами.  
           Одним из эффективных инструментов развития взаимоотношений предприятий с поставщиками является ведения баз данных и формированием рейтингов поставщиков при появлении профессиональных логистических операторов.  
           Оценка поставщика осуществляется по большому числу параметров: качество продукции (услуг), управление проектом, документация, своевременность поставок, монтаж оборудования, техника безопасности, экология, компетенции и обучение, инновации. Благодаря применению этой методики снабженцы крупных промышленных компаний получают отраслевую базу потенциальных поставщиков, что позволяет сократить собственные затраты на проведение маркетинговых исследований.  
Кроме того, если снабженец получает заявку на приобретение новой номенклатурной позиции, он также может воспользоваться базой и получить информацию о нужных поставщиках. Это позволит сократить сроки на поиск нового поставщика, а также снизить риски некачественной поставки. Но прежде всего наличие подобных баз данных заставляет поставщиков задуматься о качественном и своевременном выполнении условий договора, что создает предпосылки для развития цивилизованного рынка. 
         Поставщикам также выгодна разработка подобных отраслевых баз данных. Они получают возможность участвовать в процедурах выбора поставщика в разных компаниях и, таким образом, осваивать новые рынки. При этом снижается количество документов для подготовки к тендерным процедурам. Появляется прозрачная система оценки деятельности поставщика и четкие критерии их работы. 
        Очевидны также выгоды для руководителей и собственников компаний: они получают более эффективную систему управления поставками, во-первых, за счет сокращения затрат на организацию маркетинга рынка и выбор поставщика, во-вторых, благодаря повышению качества собственной продукции и сокращению сроков поставок за счет улучшения работы контрагентов по договорам.  
       Оценка поставщиков должна осуществляться по трем направлениям: общая информация, характеризующая деятельность поставщика, данные по результатам выполнения договоров и оценка использования продукции в производственном процессе. Общая информация может содержать данные о финансовом состоянии поставщика, опыте работы на рынке, выполнении требований техники безопасности, экологии, внешней безопасности предприятия и т.д.  
         Данные по результатам выполнения договоров содержат информацию о качестве поставляемой продукции по результатам проведения процедур приема груза на складах и соблюдении сроков выполнения договора. Наиболее сложным является третий аспект оценки - со стороны производства. Основная проблема - во взаимодействии между производством и системой снабжения, а также в правильном построении информационных потоков для отслеживания информации по каждой партии поставки.  
Сейчас российские компании начинают осознавать необходимость создания цивилизованного рынка поставщиков. В частности, формирование единой базы данных поставщиков началось в нефтегазодобывающей отрасли. Систему оценки поставщиков по результатам выполнения обязательств по договорам с различными контрагентами пытаются создавать электронные торговые площадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Котлер Ф. Основы маркетинга, Москва, .: ИТК "Дашков и К", 2009. 367 с.

2. Бронникова Т.С., Чернявский  А.Г. Маркетинг: Рынок предприятий

3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. М.: ИТК "Дашков и К", 2009. 408 с.

4. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Закупка. 2009,357 с.

5. Дыбская, В.В., Зайцев, Е. И., Сергеев, В.И., Стерлигова А.Н. Логистика. – Серия: Полный курс MBA. – М.: Эксмо, 2008. 944 с.

6. Ланкин В.Е. Менеджмент организации: Учебное пособие.

Таганрог: ТРТУ, 2009. 257 с.

7.Линдерс Майкл Р, Фирон Харольд Е.Управление снабжением и запасами.Логистика/ Пер. с англ. Спб.:Полигон,2009.С.768.

8. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Маркетинговый подход к предпринимательской деятельности. 2010,386 с.

9. Неруш, Ю.М. Практикум по логистике: учеб. пособие / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. 304 с.

10. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 294 с.

11. Канке, А.А. Логистика: учеб. / А.А. Канке, И.П. Кошевой. М., 2005. 352 с.

12. Киршина М. Коммерческая логистика. М. .: ИТК "Дашков и К",, 2003. 268 с.

13. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экон. и маркетинга, 2009,с.23.

14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер Ком, 2002. 425 с.

15. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. - М.: Экономика, 2005. 304 с.

16. Сергеев, С., Белов, Л., Дыбская, В., Иванов, В., Зайцев, Е. Стерлигова, А. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов.  М.: Инфра-М, 2008.  976 с.;

17. Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: учеб. / Д. Уотерс. – М., 2003. 503 с.

18. Федоров Л. С. Максимальный эффект при минимуме затрат.-Логистическая стратегия управления материальными ресурсами в странах с развитой рыночной экономикой // № 1-2. 76-80 с.

19. Совершенствование системы управления производственными запасами / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/39199/

20. Решение «Управление взаимоотношениями с поставщиками» (SAP Supplier Relationship Management, SAP SRM). – Снабжение под контролем [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sap.com/cis/solutions/business-suite/srm/index.epx.

1 Федоров Л. С. Максимальный эффект при минимуме затрат.-Логистическая стратегия управления материальными ресурсами в странах с развитой рыночной экономикой // РИСК 1994. № 1—2. С. 76—80.

2 Линдерс Майкл Р, Фирон Харольд Е.Управление снабжением и запасами.Логистика/ Пер. с англ. Спб.:Полигон,2009.С.33

3 Линдерс Майкл Р, Фирон Харольд Е.Управление снабжением и запасами.Логистика/ Пер. с англ. Спб.:Полигон,2009.С.45.

4 Линдерс Майкл Р, Фирон Харольд Е.Управление снабжением и запасами.Логистика/ Пер. с англ. Спб.:Полигон,2009.С.260-262.

5 Линдерс Майкл Р, Фирон Харольд Е.Управление снабжением и запасами.Логистика/ Пер. с англ. Спб.:Полигон,2009.С.271.

6 Сергеев, С., Белов, Л., Дыбская, В., Иванов, В., Зайцев, Е. Стерлигова, А. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов.  М.: Инфра-М, 2008.  185 с.

7 Аникин, Б.А., Родкина Т.А. Логистика. – М.: Проспект, 2008. 38 – 40 с.

8 Линдерс Майкл Р, Фирон Харольд Е.Управление снабжением и запасами.Логистика/ Пер. с англ. Спб.:Полигон,2009.С.269.

9 Сергеев, С., Белов, Л., Дыбская, В., Иванов, В., Зайцев, Е. Стерлигова, А. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов.  М.: Инфра-М, 2008.  190 с.

10 Совершенствование системы управления производственными запасами / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/39199/

11 Гаджинский, А.М. Логистика: учеб. для высших и средних учебных заведений / А.М. Гаджинский - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. - 256с.

12 Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Маркетинговый подход к предпринимательской деятельности. 2010,386 с.

13 См: Канке, А.А. Логистика: учеб. / А.А. Канке, И.П. Кошевой. М., 2005. 352 с.

 


Информация о работе Оценка выбора поставщиков