Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:32, курсовая работа
Целью курсовой является рассмотрение международной воздушной перевозки грузов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть понятье международной воздушной перевозки;
- изучить правовое регулирование международной воздушной перевозки;
- определить требования при перевозке грузов воздушными судами;
- ознакомиться с процессом воздушной перевозки.
- ограничения веса на упаковку;
- строгое выполнение требований к упаковке;
- нанесение соответствующей маркировки и знаков опасности на внешнюю сторону упаковок;
- наличие соответствующей документации;
- соблюдение специальных требований по раздельному хранению, сортировке и складированию опасных грузов;
- соблюдение запрета относительно перевозок определенной группы опасных грузов пассажирскими воздушными судами;
- соблюдение запрета относительно перевозки определенной группы опасных грузов воздушным транспортом.
Прием
и обработка опасных грузов для
перевозки воздушным
Опасный груз допускается к воздушной перевозке только с разрешения Перевозчика, а также аэропортов отправления, трансфера, транзита и назначения. Предъявление опасного груза к перевозке осуществляется грузоотправителем не позднее, чем за 48 часов до его отправки[20].
При сдаче к перевозке опасного груза грузоотправитель обязан выполнить все требования Перевозчика, относящиеся к соблюдению правил перевозки опасного груза, его упаковки, маркировки, документального оформления, а также обеспечения безопасности перевозки. Грузоотправитель обязан предоставить Перевозчику необходимые для безопасной перевозки опасного груза крепежные и пожарные средства, нейтрализующие материалы.
Тара (упаковка) опасного груза должна соответствовать требованиям, установленным действующими стандартами и порядком перевозки опасного груза в области гражданской авиации. Совместная упаковка в одну тару опасного груза с каким-либо другим грузом запрещается.
Места (ящики, барабаны, баллоны и др.) с ядовитыми веществами, сжатыми и сжиженными газами грузоотправитель обязан пломбировать. Сверху и на одной из сторон упаковки каждого места грузоотправитель обязан наклеить ярлык специальной маркировки. В грузовой авианакладной грузоотправитель обязан указать категорию опасного груза, а в необходимых случаях, предоставить разрешение на перевозку и сертификат безопасности.
При предъявлении к перевозке груза, не указанного в перечне опасных грузов, но наименование которого вызывает сомнение в возможности приема его к перевозке на общих условиях, грузоотправитель обязан предоставить Перевозчику описание характера груза и его свойств с подтверждением того, что груз к числу опасных не относится.
Прием к перевозке личного оружия и боеприпасов к нему, оформление соответствующих документов, доставку на борт воздушного судна в аэропорту отправления и выдачу в аэропорту назначения осуществляют уполномоченные сотрудники аэропорта.
К живому грузу относится любая живность (крупные и мелкие животные, пушные звери, птицы, рыбы, раки, рыбопосадочный материал, пчелы, змеи, лабораторные животные и другие).
Живой груз принимается к перевозке только при обязательном представлении грузоотправителем ветеринарных разрешений (сертификатов), а в необходимых случаях и разрешений органов карантинной службы. Прием к перевозке крупных животных (зверей) может производиться только с разрешения должностного лица Перевозчика.
Грузоотправитель представляет для перевозки живого груза специальные транспортные средства (клетки, паллеты, контейнеры и др.) и вспомогательное оборудование к ним, необходимые корма, питьевую воду, инвентарь для кормления и поения в пути следования, подстилочные и крепежные материалы, ветеринарную аптечку и спецодежду для сопровождающих. Грузоотправитель обязан также предусмотреть запас кормов на случай непредвиденной задержки воздушного судна в пути следования.
Предельные нормы загрузки живых грузов, питьевой воды и кормов для них, типы транспортных средств и условия их перевозки определяются ветеринарно-санитарными правилами.
Загрузка живого груза, кормов и инвентаря на воздушном судне производит средствами Перевозчика и грузоотправителя в присутствии сопровождающего и заканчивается за 1 час до назначенного срока вылета.
К скоропортящемуся относится груз, который в обычных условиях без поддержания оптимальных температур и влажности, легко подвергается порче и поэтому требует соблюдения особых условий хранения и транспортировки.
К
перевозке воздушным
Скоропортящиеся
грузы принимаются к перевозке
по предъявлении грузоотправителем
качественных удостоверений или
сертификатов установленной формы.
Скоропортящиеся грузы
Из местностей, объявленных под карантином, грузы могут быть приняты к перевозке по предъявлении грузоотправителем карантинных документов.
Качественные
удостоверения (сертификаты) должны быть
выписаны в день сдачи скоропортящегося
груза к перевозке и
Перевозчик обязан отказать в приеме к перевозке скоропортящегося груза, если он не может обеспечить его надлежащее хранение и доставку в сроки, указанные грузоотправителем.
Если по каким либо причинам, не зависящим от Перевозчика, скоропортящиеся грузы не могут быть отправлены своевременно, Перевозчик обязан немедленно известить об этом грузоотправителя и возвратить ему груз и плату за перевозку.
Скоропортящиеся грузы могут
быть приняты к перевозке по
усмотрению перевозчика, как с
сопровождающим, так и без него.
Скоропортящиеся грузы,
Скоропортящиеся грузы должны быть упакованы в стандартную тару и отвечать требованиям технических условий. При сдаче к перевозке скоропортящихся грузов в нестандартной упаковке с разрешения Перевозчика грузоотправитель обязан сделать запись в грузовой авианакладной о том, что ответственность за порчу и недостачу грузов он принимает на себя.
Грузоотправитель
должен проинформировать Перевозчика
о чувствительности скоропортящегося
груза к температурным
2
Процесс воздушной
перевозки груза
2.1
Прием груза к
перевозке
Прием груза к перевозке на воздушном транспорте осуществляют:
- аэропорты;
- транспортно - экспедиционными предприятиями, выполняющими посреднические функции между отправителем и перевозчиком.
Прием груза к перевозке производится на складе аэропорта непосредственно от отправителя или от представителя транспортно - экспедиционного предприятия. По договоренности перевозчика и отправителя груз к перевозке может приниматься на складе отправителя или в другом пункте[4].
Доставка груза в аэропорт производится транспортом отправителя. Перевозчик может принять на себя обязательство доставить груз в аэропорт со склада отправителя с оплатой по установленному тарифу.
Все работы, связанные с выгрузкой груза с транспортных средств, а также переноска груза до сдачи его к перевозке, производятся силами отправителя. Перевозчик может принять на себя погрузочно - разгрузочные работы с транспортных средств отправителя за плату по действующему тарифу.
Прием груза к перевозке производится после внесения отправителем всех платежей за перевозку наличными деньгами, чеками или платежными поручениями. Перевозка груза в кредит или с оплатой наложенным платежом запрещается.
Груз принимается к перевозке на условиях доставки его в пункт назначения в установленные сроки без определения рейса и даты отправки. Однако перевозчик может принять груз к перевозке с обусловленной датой его отправки определенным рейсом. В этом случае отправитель обязан доставить груз в аэропорт или в другой согласованный с перевозчиком пункт ко времени, указанному перевозчиком. Перевозчик обязан принять груз и отправить его согласованным рейсом.
К
воздушной перевозке
Возможность
приема груза к перевозке воздушными
судами определяется перевозчиком. До
сдачи груза к перевозке
Отдельные места груза, принимаемые к перевозке, должны иметь массу, размер или объем, обеспечивающие свободное размещение и крепление их в багажно - грузовых помещениях воздушных судов, а также в контейнерах и на поддонах.
К грузу должны прилагаться все требуемые документы.
Перевозчик обязан отказать в приеме груза к перевозке, если:
- заполненная отправителем грузовая накладная не содержит требуемых сведений;
- масса, размер или объем отдельного места груза превышают нормы, установленные для перевозки воздушными судами, эксплуатируемыми на воздушных линиях, на которых будет осуществляться перевозка;
- тара или упаковка груза не соответствует требованиям;
- отправитель не предъявил на груз необходимых документов, требующихся в соответствии с санитарными, карантинными и иными правилами;
- груз по своим свойствам не допускается к перевозке;
- на таре или на упаковке отсутствует транспортная либо специальная маркировка;
- на перевозку предъявленного груза имеется ограничение государственных органов;
- нет согласованного решения об объявлении ценности груза[4].
Во
всех случаях, когда отправитель
по плану, договору или по предварительной
разовой заявке предъявил груз к
перевозке с нарушениями правил
и перевозчиком отказано в приеме груза
к перевозке, груз считается непредъявленным
к перевозке, о чем составляется двусторонний
акт.
Грузовая накладная – перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора и условия воздушной перевозки груза, а также принятие перевозчиком груза у отправителя
Оформлением накладной занимается грузоотправитель или его представитель. Выписывается в трех оригинальных экземплярах. Все экземпляры накладной, вместе с товаром передаются авиакомпании, осуществляющей перевозку. Накладная несет в себе функции подтверждающего документа – является доказательством заключения договора грузоперевозки между грузоотправителем и перевозчиком, согласованием условий перевозки, принятие авиакомпанией товара к перевозке. Не несет функций передаточного и товарораспорядительного документа. Получить груз может только грузополучатель, указанный в накладной[22].
Накладная
оформляется на основании заполненной
и подписанной
Грузовая накладная представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров:
Три первые экземпляра – оригиналы. Они содержат условия договора перевозки груза на обратной стороне и предназначены: