Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:32, курсовая работа
Целью курсовой является рассмотрение международной воздушной перевозки грузов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть понятье международной воздушной перевозки;
- изучить правовое регулирование международной воздушной перевозки;
- определить требования при перевозке грузов воздушными судами;
- ознакомиться с процессом воздушной перевозки.
- оригинал № 1 - цвет зеленый для Перевозчика;
- оригинал № 2 - цвет розовый для получателя, выдается получателю вместе с грузом;
- оригинал № 3 - цвет голубой для отправителя.
Девять остальных экземпляров являются копиями и предназначаются:
-
копия № 4 - цвет желтый для
подтверждения доставки после
подписи получателя груза
- копия № 5 - цвет белый для аэропорта назначения, для прохождения таможенного досмотра груза;
-
копия № 6 - цвет белый, следует
с грузом для третьего
-
копия № 7 - цвет белый следует
с грузом для второго
-
копия № 8 - цвет белый, для
первого перевозчика остается
в аэропорту отправления или
в случае отправки груза
- копия № 9 - цвет белый, для агента по продаже, остается у агента;
-
копии № 10,11,12 - дополнительные
копии для перевозчика, в
Грузы,
перевозимые воздушным
Упаковка должна подходить для содержимого груза. Она должна надежно защищать от любых случайных повреждений и несанкционированного проникновения, которые могут иметь место в процессе обработки и транспортировки.
Тара
или упаковка мест, сдаваемых к
перевозке с объявленной
Каждое
место перевозимого груза должно
иметь отправительскую и
Маркировка выполняется в соответствии с правилами и инструкциями и должна содержать следующие сведения:
- пункты назначения и отправления;
- точные адреса получателя и отправителя;
- массу брутто каждого места;
- другую дополнительную или необходимую информацию.
Транспортная
маркировка должна быть нанесена непосредственно
на тару или на металлические, пластмассовые,
фанерные и другие ярлыки, которые
должны быть прочно прикреплены к
упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами,
проволокой, шпагатом и другими материалами,
обеспечивающими сохранность
Транспортная
маркировка должна быть нанесена на каждое
грузовое место, за исключением тех
Перевозчиков, которые могут отказаться
от этого требования при перевозке
груза одним рейсом.
2.4
Погрузка и выгрузка
груза
Погрузка груза в воздушные суда и выгрузка его из воздушных судов производятся, как правило, силами и средствами перевозчика. Перевозчик имеет право при необходимости принять груз к перевозке на условиях его погрузки в воздушное судно или выгрузки силами отправителя либо получателя. Погрузка и выгрузка груза силами и средствами отправителя либо получателя производятся по указанию и под контролем перевозчика.
Перевозчик
имеет право потребовать от отправителя
и получателя для погрузки или
выгрузки негабаритного и тяжеловесного
груза необходимые
2.5
Сроки доставки
груза
Перевозчик обязан доставить принятый к перевозке груз в пункт назначения в установленный срок.
Сроки доставки груза воздушным транспортом исчисляются с момента приема его к перевозке в аэропорту отправления и до момента извещения получателя о прибытии груза в аэропорт назначения с учетом норм времени на хранение, переработку груза в аэропортах первоначальных, промежуточных, назначения и на перевозку воздушными судами.
Исчисление срока доставки начинается с 00 часов суток, следующих за днем приема груза к перевозке.
Сроки
доставки тяжеловесного, негабаритного
и мелких партий груза, принятых к
перевозке в пункты, куда не установлено
регулярное движение воздушных судов,
определяются перевозчиком по договоренности
с отправителем, о чем делается
соответствующая отметка в
Груз считается доставленным в срок, если перевозчик не позднее 12 часов по истечении установленного срока доставки направил получателю извещение о прибытии груза по адресу, указанному в грузовой накладной.
Срок доставки груза считается ненарушенным, если задержка произошла по причинам:
- стихийного бедствия;
- невозможности полетов по метеорологическим условиям;
- ограничения полетов по распоряжению государственных органов;
- по другим причинам, не зависящим от перевозчика.
В срок доставки груза не включается:
- время задержки отправки груза по вине отправителя, если погрузка осуществляется его средствами;
- время ожидания в аэропорту трансфера отправления груза очередным рейсом в аэропорт назначения по установленному расписанию, но не более 24 ч;
- время задержки груза в аэропорту отправления или в аэропорту трансфера по требованию государственных органов (санитарных, карантинных и др.).
При
прямых смешанных перевозках груза
срок его доставки исчисляется раздельно
в соответствии с правилами, действующими
на соответствующих видах
В случае когда перевозчик не имеет возможности доставить груз в аэропорт назначения и в 5-дневный срок со дня высылки уведомления не получит от отправителя или получателя указаний о распоряжении грузом, он имеет право:
- передать груз другим видам транспорта для его дальнейшей перевозки в адрес получателя;
- поместить груз на ответственное хранение на склад какой-либо организации;
- реализовать груз в порядке, предусмотренном правилами.
О своем решении перевозчик обязан сообщить отправителю и получателю. Отправитель обязан возместить перевозчику расходы, возникшие вследствие указанных операций.
Если
груз был передан для дальнейшей
перевозки другим видам транспорта,
перевозчик обязан произвести возврат
отправителю сумм в размерах, установленных
правилами применения тарифов[4].
2.6
Информация о движении
груза
Перевозчик обязан информировать получателя и отправителя по их просьбе:
- о времени отправки груза;
- о месте нахождения груза, если срок его доставки в аэропорт назначения истек.
В тех случаях, когда перевозчику неизвестно местонахождение груза, срок доставки которого истек, он обязан произвести розыск груза, информировать получателя и отправителя и принять меры к доставке груза в аэропорт назначения.
Отправитель
и получатель могут обращаться за
информацией о движении груза
и его розыске как в аэропорт отправления,
так и в аэропорт назначения. Никаких дополнительных
сборов за информацию о движении груза
и за его розыск перевозчик не взыскивает[4].
2.7
Выдача груза в пункте
назначения
Перевозка груза считается выполненной после выдачи груза грузополучателю в соответствии с условиями, указанными в грузовой авианакладной.
Грузополучатель обязан принять и вывести груз, прибывший в его адрес. Выдача груза производится в аэропорту назначения грузополучателю или уполномоченному им лицу, указанному в грузовой авианакладной.
Выдача
груза таможенному учреждению или
другому государственному органу по
их требованию либо при отсутствии
грузополучателя считается
При обнаружении повреждения тары или упаковки, пломб грузоотправителя, могущих повлиять на состояние груза, перевозчик обязан при участии грузополучателя вскрыть и проверить груз поврежденных мест по упаковочным листам, фактурам и документам грузоотправителя.
Грузополучатель имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось на столько, что исключается возможность полного или частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением.
Грузополучатель
обязан оплатить все причитающиеся
с него платежи и сборы, в том
числе платежи, не взысканные с грузополучателя
при приеме груза к перевозке,
и принять груз от перевозчика. Размер
платежей и сборов устанавливается
перевозчиком.
2.8 Хранение
груза
Перевозчик или его уполномоченный агент обязан обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт назначения груза до выдачи его грузополучателю в течение установленных сроков хранения. Сроки, порядок хранения и плата за хранение груза взимается согласно установленных перевозчиком правил воздушной перевозки.
Если грузополучатель не востребовал прибывший груз в установленные перевозчиком или договором воздушной перевозки груза сроки, либо отказался от его приема, перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя, оставить груз у себя на хранение за счет средств грузоотправителя и на его риск.
Груз,
поступивший в аэропорт назначения
без документов и (или) без должной
маркировки, хранится в аэропорту
назначения до выяснения его принадлежности.
Перевозчик или его уполномоченный
агент обязан принять необходимые
меры для установления принадлежности
груза и передаче его грузоотправителю
[4].
Заключение
Основным
критерием выбора того или иного
вида транспорта является экономическая
целесообразность и его техническая
возможность обеспечить, транспортировку
конкретного груза в срок и
без потерь. На выбор транспорта
большое влияние оказывает
С помощью авиационных перевозок целесообразно доставлять несколько основных категорий товаров. Сюда относятся, во-первых, быстро портящиеся пищевые и другие товары (например, цветы). Во-вторых, часто приходится использовать местные и международные авиаперевозки для срочной доставки различных деталей, лекарств, химических веществ и других материалов, в которых возникла необходимость. Третья группа, для которой значимо удобство расписания авиаперевозок – дорогостоящие товары. От быстроты доставки таких грузов зависят материальные выгоды его владельца – снижается цена страховки, затраты на хранение, риски компании. Перевозка товаров, требующих низких температур хранения также требует оперативности.