Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 00:41, курсовая работа
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что развитие экономики России на рыночных принципах, обуславливает необходимость управления конкурентоспособностью предприятия. Среди механизмов обеспечения конкурентоспособности на первое место выходит ныне управления предприятием на основе логистики.
Несмотря на то, что применение логистики в экономике России обусловлено современными реалиями, управления предприятиями на основе логистических подходов уделяется пока недостаточно внимания по сравнению с развитыми странами.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 . ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Краткая характеристика ОАО «ФПК»
1.2 Показатели деятельности ОАО «ФПК» в грузобагажных перевозках
1.3 Оценка транспортно-логистической деятельности компании
1.4 Производственно-экономическая деятельность ОАО «ФПК» в сфере грузобагажных перевозок
2.5 Организационная структура, структура управления ОАО «ФПК» в области перевозок грузобагажа и персонал
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ФПК»
2.1 Пути совершенствования транспортно-логистической деятельности ОАО «ФПК»
2.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
2.3 Расчет экономической, коммерческой и бюджетной эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Портфель услуг
ОАО «ФПК» предоставляет услугу по перевозке грузобагажа на условиях «от станции до станции». При этом не всякая железнодорожная станция открыта для операций с грузобагажом.
В состав «основной» услуги ОАО «ФПК» по перевозке багажа и грузобагажа входят:
Указанные выше услуги включаются в плату за перевозку грузобагажа.
В состав «дополнительных» услуг ОАО «ФПК», предоставляемых клиентам за отдельную плату, входят:
В состав «основной» услуги коммерческого оператора дополнительно к аналогичной услуге ОАО «ФПК» входят:
Все указанные выше услуги входят в состав платы за доставку груза.
Кроме того, в качестве отдельных «основных» услуг коммерческие операторы грузобагажных перевозок дополнительно предоставляют:
В состав «дополнительных» услуг коммерческих операторов входят:
Таким образом, портфель услуг грузоотправителям ОАО «ФПК» и коммерческих операторов отличаются заметно как с точки зрения состава предлагаемых услуг, так и с позиции того, что включается в плату за «основные» услуги. Состав услуг и регулируемые тарифы ОАО «ФПК» в грузобагажной деятельности являются конкурентным недостатком ОАО «ФПК».
Маршрутная сеть
ОАО «ФПК» осуществляет перевозку багажа между всеми 302-мя багажными отделениями, расположенными по всей России.
В 2014 г. ОАО «ФПК» осуществила перевозки на 132 направлениях. Однако на большей части этих направлений грузопоток мал. Только 12 направлений имеют интенсивные грузопотоки. К направлениям с интенсивным грузопотоком относятся ЗАПАД-ВОСТОК (МСК, ОКТ-КРС, ЗСБ, ВСБ, ДВС). Большой грузопоток также направлен на Север (МСК-СЕВ).
Диаграмма 2. Интенсивность грузопотоков по направлениям
Источник: ОАО «ФПК», КГ «Прогрессор»
Анализ географии перевозок показывает, что ОАО «ФПК» имела всего 7 направлений перевозок с загрузкой вагона более 7т. На 25 направлениях вагоны ездили практически порожними, т.к. загрузка в них составляла менее 1 т.
Диаграмма 3. Средняя загрузка вагонов по направлениям
Источник: ОАО «ФПК», КГ «Прогрессор»
Рисунок 4. Технологический процесс работы ОАО «ФПК» по перевозке грузобагажа клиентов («как есть»)
Порядок приема и оплаты грузобагажа. Документооборот
По мнению экспертов ОАО «ФПК», процесс приема и оплаты грузобагажа в багажных отделениях очень длительный и неудобный, связан с оформлением большого количества документов. До начала 2-го квартала 2010 г. организацию перевозок грузобагажа осуществляло ОАО «РЖД». После создания ОАО «ФПК» документооборот и правила работы с клиентами не изменились. Оформление перевозочных документов для физических лиц происходит у багажных кассиров багажных отделений, а для юридических лиц – у багажных кассиров через ДЦФТО с оформлением справки ТЕХПД.
В отличие от ОАО «ФПК» коммерческие операторы используют минимальный набор документов для приемки, транспортировки, выдачи и оплаты грузобагажа:
Указанные документы могут заполняться клиентом в электронной форме. Набор документов одинаков как для физического лица, так и для юридического лица.
Технология перевозок
Анализ назначения вагонов ОАО «ФПК» в 2014 г. по видам поездов показал, что компания осуществляет перевозки грузобагажа в составе скорых и пассажирских поездов – их доля в общем объеме отправок составила 81%. Перевозки в почтово-багажных и грузопассажирских поездах играли вспомогательную роль (диаграмма 7).
Диаграмма 3. Доля отправок вагонов ОАО «ФПК» по видам поездов
Источник: ОАО «ФПК»
На сегодняшний день такая технология представляется неоптимальной. Это связано с тем, что вагоны, следующие в составе скорых и пассажирских поездов, должны сопровождаться двумя приемосдатчиками багажа на 1 вагон. В то время как в почтово-багажных и грузопассажирских поездах, в случае отправления компанией больше одного вагона в составе поезда, допускается наличие 1 приемосдатчика на 1 вагон, что приводит к снижению затрат на выполнение перевозки.
Анализ отправок вагонов коммерческих операторов за 2014 г. показал, что 52% вагоноотправок компании выполняют в составе почтово-багажных и грузопассажирских поездов (диаграмма 8). Это позволяет компаниям снижать затраты на выполнение рейсов.
Диаграмма 4. Сравнительная стоимость пробега в поездах разного вида для груженых вагонов
Источник: ОАО «ФПК», КГ «Прогрессор»
Таким образом, самая низкая стоимость пробега вагонов - в составе багажных поездов.
Деятельность багажных отделений
ОАО «ФПК» осуществляет перевозки багажа и грузобагажа между 302 багажными отделениями на всей территории России. При этом в собственности у ОАО «ФПК» находятся 145 имущественных комплексов, 157 имущественных комплексов используется по договору с ОАО «РЖД» (договор на оказание услуг по использованию инфраструктуры). Распределение багажных отделений по сети не соответствует распределению грузопотоков, следствием чего является низкая загрузка большинства багажных отделений.
Диаграмма 5. Распределение багажных отделений в зависимости от загрузки
Источник: ОАО «ФПК», КГ «Прогрессор»
Из данной диаграммы видно, что 46 крупных багажных отделения обработали около 80% всего грузопотока. На остальные 256 багажных отделения пришлось менее 20% грузопотока.
Диспропорция между численностью персонала и объемом обработанных грузов указывает на низкую производительность труда персонала на средних и мелких станциях (таблица 7).
Производительность труда персонала багажных отделений - лидеров более чем в 3 раза выше, чем производительность труда в багажных отделениях со средним объемом переработки и в 10 раз выше производительности труда малодеятельных багажных отделений.
Вагонный парк
ОАО «ФПК» имеет наиболее «молодой» парк вагонов, что с учетом стоимости новых вагонов дает Компании стратегическое преимущество перед конкурентами.
На текущий момент в отрасли распространена практика продления срока службы почтово-багажных вагонов. С учетом того, что средний срок продления эксплуатации вагона находится в пределах 5-7 лет, можно ожидать, что подавляющая часть вагонов с возрастом свыше 28 лет в 2015 г. выйдет из эксплуатации.
Коммерческие операторы приобретали в среднем 18 вагонов в год. Можно предполагать, что при сохранении высоких цен на вагоны, сложившихся на текущий момент, операторы будут по-прежнему приобретать небольшое количество вагонов. При выбытии вагонов более 100 ед. в год это неизбежно приведет к сокращению парка вагонов, годных к эксплуатации.
«Узкими» местами в производственно-
ОАО «ФПК» является наследником ОАО «РЖД» в организации и выполнении грузобагажных перевозок. В качестве перевозчика ОАО «ФПК» предоставляет услугу коммерческим операторам и ФГУП «Почта России» по организации перевозок собственными вагонами в составах поездов формирования ОАО «ФПК». Указанная услуга измеряется в ваг-км и тарифицируется по ставке руб/ваг-км. В качестве оператора подвижного состава, предоставляющего услугу грузоотправителям по перевозке грузобагажа в багажных вагонах ОАО «ФПК», компания измеряет свою деятельность в тоннах (объем перевозок) и т-км (грузооборот) и тарифицирует свою деятельность по ставке руб/т-км.
Доходная база
Доходы от перевозки багажа и грузобагажа в период с 2011 г. по 1 квартал 2014 г. формировались на уровне ОАО «РЖД». В состав доходов от грузобагажных перевозок ОАО «РЖД»/ОАО «ФПК» (со 2-го квартала 2014 г.) входят:
Информация о работе Планирование, учет и анализ логистических издержек промышленного предприятия