Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 00:41, курсовая работа
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что развитие экономики России на рыночных принципах, обуславливает необходимость управления конкурентоспособностью предприятия. Среди механизмов обеспечения конкурентоспособности на первое место выходит ныне управления предприятием на основе логистики.
Несмотря на то, что применение логистики в экономике России обусловлено современными реалиями, управления предприятиями на основе логистических подходов уделяется пока недостаточно внимания по сравнению с развитыми странами.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 . ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Краткая характеристика ОАО «ФПК»
1.2 Показатели деятельности ОАО «ФПК» в грузобагажных перевозках
1.3 Оценка транспортно-логистической деятельности компании
1.4 Производственно-экономическая деятельность ОАО «ФПК» в сфере грузобагажных перевозок
2.5 Организационная структура, структура управления ОАО «ФПК» в области перевозок грузобагажа и персонал
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ФПК»
2.1 Пути совершенствования транспортно-логистической деятельности ОАО «ФПК»
2.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
2.3 Расчет экономической, коммерческой и бюджетной эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Источник. Расчету КГ «Прогрессор»
Основными стейкхолдерами ДО являются:
Эффективность проекта со стороны ОАО «ФПК» и ОАО «РЖД» определяется следующими факторами:
Выплаты ДО тарифов на пробег за период 2016-2030 гг. составят 47 млрд. руб.
При инвестициях в ДО в размере 2,8 млрд. руб., ОАО «ФПК» получит за период 2016-2030 гг. дивиденды в размере 1,3 млрд. руб.
ДО является работодателем для примерно 3 тыс. человек. За период 2012-2026 гг. на оплату труда будет направлено 25 млрд. руб.
Государство получит доход в виде налоговых платежей: НДС, налог на прибыль, налог на имущество социальные налоги. За период 2016-2030 г. ДО осуществит налоговые выплаты на сумму 39,4 млрд. руб.
За прогнозируемый период компания окажет услуги по перевозке 5,7 млн. т грузобагажа.
Расчеты динамики дивидендов, выплат налогов, выплат заработной платы приведены в приложении.
В настоящий момент ОАО «ФПК» выполняет небольшой объем перевозок грузобагажа. Стратегией реформирования пассажирского железнодорожного транспорта предусмотрено, что услуги по перевозке багажа пассажиров будут выполняться ОАО «ФПК» путем предоставлении одного купе в пассажирском вагоне. Таким образом, грузобагажные перевозки будут выделены в самостоятельный вид деятельности, связанный с пассажирскими перевозками только включением вагонов в составы поездов пассажирского движения. При этом, ОАО «ФПК» как перевозчик выполнит перед пассажирами обязательства, определенные Уставом железных дорог РФ.
Максимальная планируемая доля ДО на рынке грузобагажных перевозок достигнет 16-22 % (в зависимости от сценария) и перевозить от 400 до 700 тыс. т грузов. ДО не будет занимать на рынке доминирующего положения. Клиенты грузобагажных перевозок выиграют от создания ДО, поскольку рост компании предполагается в условиях интенсивной конкуренции и возможен только в случае, если ДО предложит лучшую услугу по оптимальной цене.
Предложение вагонов на рынке грузобагажных перевозок может в ближайшие годы снизиться в результате выбытия значительной доли парка коммерческих операторов и ФГУП «Почта России» по сроку службы. Парк багажных вагонов ДО должен заместить это выбытие и оставить предложение провозных емкостей по крайней мере на ранее достигнутом уровне. Переход клиентов на альтернативные виды транспорта понизит качество предлагаемой им услуги (скорость, надежность, пунктуальность доставки грузов, присущие багажным перевозкам).
В случае отказа от создания ДО, ОАО «ФПК» может реализовать альтернативную стратегию – продать багажные вагоны коммерческим операторам. В этом случае персонал ОАО «ФПК», занятый в багажных перевозках (3000 чел. на 2015 г.), будет подлежать сокращению. Его переход в структуры коммерческих операторов, выкупивших вагонный парк ОАО «ФПК», будет менее плавным, нежели в сценарии создания ДО.
Основными рисками для создаваемого ДО, которые могут оказать существенное влияние на эффективность его функционирование, являются: риск снижения объемов перевозок и риск снижения рентабельности в результате внутривидовой и межвидовой конкуренции со стороны коммерческих операторских компаний.
ДО в значительной степени управляет данными рисками: фокусируется на организации перевозок по направлениям с наибольшими объемами грузопотоков; организует сервис, аналогичный лидерам рынка; активно участвует в формировании багажных и грузопассажирских поездов; удерживает преимущество молодого по возрасту вагонного парка; применяет дифференцированную ценовую политику с учетом различных рыночных факторов (сбалансированности загрузки вагонов, объемов и регулярности отправок, сезонности, объема и веса груза и др.).
Проект по созданию ДО является финансово состоятельным.
Кроме выгод от роста стоимости бизнеса, ОАО «ФПК» получит от создания ДО дополнительную выгоду в виде оплаты тарифов за пробег вагонов.
Дополнительно ОАО «ФПК» будет получать денежный поток в виде дивидендов, который оценивается в 172 млн. руб. к 2031 г. по базовому сценарию.
ДО также будет являться работодателем для 3 тыс. чел., а также плательщиком налогов в бюджеты.
1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская . – Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2010. – 116 с.
2. Аникин, Б.А., Тяпухин, А.П. Коммерческая логистика: Учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2013. - 432 c.
3. Афонин, А.М. Промышленная логистика: Учебное пособие / А.М. Афонин. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
4. Афанасенко И.Д. Логистика снабжения / И.Д. Афанасенко - СПб: Питер, 2010. – 386 с.
5. Гайдаенко А.А. Логистика / А.А. Гайдаенко. - М.: КноРус, 2014. – 267 с.
6. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.
7. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс : учебник / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2011. - 782 с.
8. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2011. – 317 с.
9. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с.
10.Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
11.Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с.
12.Логистика: учебное пособие / [Б. А. Аникин и др.]. – М.: Проспект, 2011. – 405 с.
13.Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: [для студентов экономических специальностей высших учебных заведений] / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – М.: Юрайт, 2011. – 734 с. 14.Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / В. В. Дыбская. – М.: Инфра-М, 2012. – 557 с.
15.Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
16.Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – М.: Проспект, 2011. – 517 с.
17.Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2011. – 521 с.
18.Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.
19.Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности "Менеджмент организации" / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – М.: КноРус, 2011. – 309 с.
20.Основы логистики: учебник [по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / Б. А. Аникин и др.]. – М.: Проспект, 2012. – 339 с.
21.Скоробогатова Т.Н. Логистика : учебник / Т.Н. Скоробогатова - Симферополь : ДиАйПи, 2011. – 116 с.
22.Транспортная логистика: учебно-методическое пособие / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. – 377 с.
23.Федько В.П. Коммерческая логистика / В.П. Федько. - Рн/Д: МарТ, 2014
24.Шехтер Д. Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Д. Шехтерю - М.: Альпина, 2013. - 452 с.
Динамика оплаты тарифов на груженый и порожний пробеги, млн. руб.
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 | |
Затраты на оплату Т гр |
344 |
1038 |
1795 |
2399 |
2519 |
2645 |
2777 |
2916 |
3062 |
3215 |
3376 |
3544 |
3722 |
3908 |
4103 |
Затраты на оплату Т пор |
39,9 |
117,1 |
198,1 |
264,8 |
278,0 |
291,9 |
306,5 |
321,8 |
337,9 |
354,8 |
372,6 |
391,2 |
410,7 |
431,3 |
452,8 |
ИТОГО |
383,9 |
1155,1 |
1993,1 |
2663,8 |
2797 |
2936,9 |
3083,5 |
3237,8 |
3399,9 |
3569,8 |
3748,6 |
3935,2 |
4132,7 |
4339,3 |
4555,8 |
Динамика выплаты налогов ДО, млн. руб.
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 | |
НДС |
286 |
817 |
1 353 |
1 696 |
1 808 |
1 862 |
1 983 |
2 079 |
2 200 |
2 276 |
2 408 |
2 543 |
2 645 |
2 781 |
2 919 |
Налог на имущество |
28 |
35 |
42 |
39 |
39 |
36 |
36 |
34 |
34 |
30 |
29 |
32 |
29 |
27 |
25 |
Налог на прибыль |
0 |
0 |
27 |
47 |
47 |
61 |
56 |
59 |
71 |
84 |
104 |
103 |
111 |
127 |
140 |
Отчисления с ФОТ |
105 |
250 |
293 |
370 |
389 |
409 |
430 |
453 |
476 |
501 |
527 |
554 |
583 |
614 |
645 |
ИТОГО, налоговые отчисления |
419 |
1 101 |
1 715 |
2 152 |
2 283 |
2 368 |
2 505 |
2 625 |
2 781 |
2 890 |
3 068 |
3 233 |
3 368 |
3 548 |
3 730 |
Динамика затрат ДО на оплату труда персонала, млрд. руб.
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 | |
Оплата труда производственного персонала |
0,28 |
0,63 |
1,07 |
1,41 |
1,48 |
1,56 |
1,64 |
1,73 |
1,82 |
1,91 |
2,01 |
2,12 |
2,23 |
2,34 |
2,46 |
Информация о работе Планирование, учет и анализ логистических издержек промышленного предприятия