Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 00:41, курсовая работа
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что развитие экономики России на рыночных принципах, обуславливает необходимость управления конкурентоспособностью предприятия. Среди механизмов обеспечения конкурентоспособности на первое место выходит ныне управления предприятием на основе логистики.
Несмотря на то, что применение логистики в экономике России обусловлено современными реалиями, управления предприятиями на основе логистических подходов уделяется пока недостаточно внимания по сравнению с развитыми странами.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 . ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Краткая характеристика ОАО «ФПК»
1.2 Показатели деятельности ОАО «ФПК» в грузобагажных перевозках
1.3 Оценка транспортно-логистической деятельности компании
1.4 Производственно-экономическая деятельность ОАО «ФПК» в сфере грузобагажных перевозок
2.5 Организационная структура, структура управления ОАО «ФПК» в области перевозок грузобагажа и персонал
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ФПК»
2.1 Пути совершенствования транспортно-логистической деятельности ОАО «ФПК»
2.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
2.3 Расчет экономической, коммерческой и бюджетной эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 6. Объемы предоставления услуг и доходы ОАО «РЖД»/ОАО «ФПК» от грузобагажных перевозок
2011 |
2012 |
2013 |
2014 (за 2 кв.) | ||
1 |
Выполненные ваг-км, тыс. ваг-км |
460949 |
366251 |
397622 |
198084 |
2 |
Провозные платежи за пробег, тыс. руб. с НДС |
5532 |
5651 |
6896 |
3932 |
3 |
Грузооборот ОАО «РЖД»/ОАО «ФПК» по грузобагажу (без учета багажа), тыс. т-км |
172592 |
147684 |
148174 |
70527 |
4 |
Провозные платежи за перевозку грузобагажа (без учета багажа), тыс. руб. с НДС |
826 |
601 |
615 |
296 |
5 |
Итого
доходы РЖД»/ОАО «ФПК» (2+4), |
6358 |
6252 |
7511 |
4228 |
Источник: ОАО «ФПК»
Доходы от провозных платежей за пробег и от провозных платежей за перевозку грузобагажа имеют разнонаправленную динамику. Провозные платежи за пробег неуклонно растут от года к году. Даже в период мирового кризиса 2011-2012 гг. и снижения объемов выполненных вагоно-км величина полученных ОАО «ФПК» провозных платежей выросла. При этом, провозные платежи за перевозку имеют тенденцию к снижению, несмотря на рекордный объем грузобагажных перевозок в целом на сети РЖД в 2014 г.
Доходы от провозных платежей останутся источником выручки ОАО «ФПК» после создания ДО.
Расходная база
Расходы ОАО «ФПК» на грузобагажные перевозки состоят из 2-х блоков:
(1) оплата услуг ОАО «РЖД»
в рамках организации
Информация по данным расходам отсутствует в связи с формированием этих расходов в период до 2 квартала 2014 г. на уровне ОАО «РЖД».
(2) расходы, связанные с багажными отделениями.
Таблица 7. Расходы ОАО «ФПК» по багажным отделениям (тыс. руб., без НДС)
2012 |
2013 |
2014 | |
Всего, в том числе |
913 |
938 |
1 085 |
Специфические (прямые производственные) расходы |
551 |
545 |
621 |
Общепроизводственные расходы |
157 |
173 |
175 |
Общехозяйственные расходы, без расходов на содержание аппарата управления |
122 |
135 |
171 |
Расходы на содержание аппарата управления |
81 |
84 |
116 |
Источник: ОАО «ФПК»
В 2014 г. расходы ОАО «ФПК» по багажным отделениям существенно выросли по отношению к 2013 г. (на 15,7%), чего не было ранее. Рост расходов был вызван переходным процессом, связанным с созданием ОАО «ФПК». Например, рост расходов по статье «специфические расходы» был вызван переоценкой багажных вагонов и увеличением сумм амортизационных отчислений. Общехозяйственные расходы выросли с учетом расходов на аренду имущества ОАО «РЖД», используемого рядом багажных отделений.
Существующая организационная структура ОАО «ФПК» в области перевозок грузобагажа представлена:
Численность линейного персонала в сфере грузобагажных перевозок в разрезе основных специальностей представлена таблице 12.
На сегодняшний день общий спрос на грузовые вагоны со стороны операторов подвижного состава существенно превышает мощности вагоностроительных заводов. Это привело к резкому росту цен на все виды грузовых вагонов. Цены на грузобагажные вагоны повысились с 4 млн. в 2010 г. до 13 млн. в 2014 г. Высокие цены на вагоны привели к росту периода окупаемости вагонов. Расчет, приведенный в приложении 2 показывает, что простая окупаемость вагона составляет 15,2 года. В связи с высоким периодом окупаемости вагонов и нестабильной ситуацией с прогнозом динамики рынка грузобагажных перевозок бизнес-план не предусматривает в среднесрочной перспективе приобретения вагонного парка (до 2015 г.). В долгосрочной перспективе (после 2015 г.) в случае благоприятной конъюнктуры рынка, а также в случае снижения цен на багажные вагоны, ДО сможет перейти к реализации оптимистического варианта, предусматривающего существенное расширение парка вагонов. Ориентировочный срок окупаемости вагонов, при котором приобретение новых вагонов становится целесообразным, составляет 7-10 лет (срок равный периоду лизинга вагонов). В случае сохранения высоких цен на вагоны сценарии развития ДО предусматривают либо отказ от приобретения новых вагонов (пессимистический сценарий), либо незначительные инвестиции в приобретение новых вагонов (3-4 вагона в год при базовом сценарии).
Создание ДО позволит резко повысить эффективность использование имущественного комплекса ОАО «ФПК»/ДО, относящегося к грузобагажным перевозкам.
Ключевыми производственными показателями эффективности работы ДО служат:
Таблица 8. Сравнение текущих значений показателей ОАО «ФПК» и прогнозируемых показателей ДО
Ед. изм. |
ОАО «ФПК» 2014 г. |
ДО с 2015 г. | |
Загрузка вагона |
Тонны |
3,8 |
16,3 |
Грузооборот на 1 вагон |
Млн. Т-км |
0,558 |
3,774 |
Среднесуточная отправка вагонов багажным отделением |
Ваг/сут. |
0,21 |
23 |
Производительность грузчика |
т/смена |
0,11 |
1,5 |
Источник. ОАО «ФПК», Расчеты КГ «Прогрессор»
Таблица 9. Динамика основных производственных показателей вагонного парка
ед. изм. |
1 кв. 2015 |
2 кв. 2015 |
3 кв. 2015 |
4 кв. 2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 | |
Объем перевезенных грузов, жд транспортом |
Тыс. т. |
6 |
11 |
17 |
20 |
54 |
207 |
332 |
422 |
422 |
422 |
422 |
422 |
422 |
422 |
422 |
422 |
422 |
422 |
422 |
Объем перевезенных грузов, авто транспортом |
Тыс. т |
0 |
1,2 |
1,8 |
2,2 |
6,0 |
22,8 |
36,5 |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
Количество вагоноотправок |
Тыс. ваг. |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
4,2 |
11,6 |
18,6 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
грузооборот |
Млн. ткм |
27 |
51 |
77 |
91 |
247 |
934 |
1 496 |
1 905 |
1 905 |
1 905 |
1 905 |
1 905 |
1 905 |
1 905 |
1 905 |
1 905 |
1 905 |
1 905 |
1 905 |
грузооборот на 1 ваг |
Тыс. Ткм |
347 |
595 |
798 |
945 |
2 777 |
3 776 |
3 769 |
3 773 |
3 773 |
3 773 |
3 773 |
3 773 |
3 773 |
3 773 |
3 773 |
3 773 |
3 773 |
3 773 |
3 773 |
Среднее расстояние перевозки |
км |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
4 508 |
Средняя загрузка вагона |
тонны |
6,0 |
10,2 |
13,7 |
16,3 |
11,9 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
Источник. Расчету КГ «Прогрессор»
Таблица 10. Динамика производственных показателей багажного отделения
ед. изм. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 | |
Площадь складского помещения |
кв. м. |
328 |
328 |
328 |
328 |
328 |
430 |
646 |
646 |
646 |
646 |
646 |
646 |
646 |
646 |
646 |
646 |
646 |
646 |
646 |
Среднесуточное кол-во отправл. Вагонов |
ваг |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
1,1 |
1,0 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Среднесуточная отправка грузов |
т |
5 |
9 |
13 |
16 |
11 |
20 |
18 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
Численность багажного отделения |
чел. |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
28 |
24 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Приемосдатчики в багажных отделениях |
чел. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Кассиры |
чел. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
7 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Грузчики |
чел. |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
14 |
12 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Прочие сотрудники |
чел. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Производительность труда грузчиков |
т/смену |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
0,9 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Производительность труда приемосдатчиков |
т/смену |
1,0 |
1,8 |
2,7 |
3,2 |
2,1 |
3,8 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
Производительность труда кассиров |
док/смену |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
Информация о работе Планирование, учет и анализ логистических издержек промышленного предприятия