Планирование, учет и анализ логистических издержек промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 00:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что развитие экономики России на рыночных принципах, обуславливает необходимость управления конкурентоспособностью предприятия. Среди механизмов обеспечения конкурентоспособности на первое место выходит ныне управления предприятием на основе логистики.
Несмотря на то, что применение логистики в экономике России обусловлено современными реалиями, управления предприятиями на основе логистических подходов уделяется пока недостаточно внимания по сравнению с развитыми странами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 . ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Краткая характеристика ОАО «ФПК»
1.2 Показатели деятельности ОАО «ФПК» в грузобагажных перевозках
1.3 Оценка транспортно-логистической деятельности компании
1.4 Производственно-экономическая деятельность ОАО «ФПК» в сфере грузобагажных перевозок
2.5 Организационная структура, структура управления ОАО «ФПК» в области перевозок грузобагажа и персонал
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ФПК»
2.1 Пути совершенствования транспортно-логистической деятельности ОАО «ФПК»
2.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
2.3 Расчет экономической, коммерческой и бюджетной эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование, учет и анализ логистических издержек промышленного предприятия.doc

— 622.50 Кб (Скачать файл)
  • провозные платежи за груженый и порожний пробег собственных багажных вагонов, оплачиваемые коммерческими операторами и ФГУП «Почта России»;
  • провозные платежи, оплачиваемые грузоотправителями за перевозку грузобагажа в багажных вагонах ОАО «РЖД»/ОАО «ФПК» (включают оформление грузобагажа, погрузку в вагон, перевозку, выгрузку, хранение в пункте назначения до 2-х суток) – оплачивается по ставкам Тарифного руководства;
  • Доходы от дополнительных услуг багажных отделений (подготовка груза к транспортировке, хранение груза в пункте отправления и др.) – оплачиваются по договорным расценкам.

Таблица 6. Объемы предоставления услуг и доходы ОАО «РЖД»/ОАО «ФПК» от грузобагажных перевозок

   

2011

2012

2013

2014

(за 2 кв.)

1

Выполненные ваг-км, тыс. ваг-км

460949

366251

397622

198084

2

Провозные платежи за пробег, тыс. руб. с НДС

5532

5651

6896

3932

3

Грузооборот ОАО «РЖД»/ОАО «ФПК» по грузобагажу (без учета багажа), тыс. т-км

172592

147684

148174

70527

4

Провозные платежи за перевозку грузобагажа

(без учета багажа), тыс. руб. с НДС

826

601

615

296

5

Итого доходы РЖД»/ОАО «ФПК» (2+4),  
тыс. руб. с НДС

6358

6252

7511

4228


Источник: ОАО «ФПК»

Доходы от провозных платежей за пробег и от провозных платежей за перевозку грузобагажа имеют разнонаправленную динамику. Провозные платежи за пробег неуклонно растут от года к году. Даже в период мирового кризиса 2011-2012 гг. и снижения объемов выполненных вагоно-км величина полученных ОАО «ФПК» провозных платежей выросла. При этом, провозные платежи за перевозку имеют тенденцию к снижению, несмотря на рекордный объем грузобагажных перевозок в целом на сети РЖД в 2014 г.

Доходы от провозных платежей останутся источником выручки ОАО «ФПК» после создания ДО.

Расходная база

Расходы ОАО «ФПК» на грузобагажные перевозки состоят из 2-х блоков:

(1) оплата услуг ОАО «РЖД»  в рамках организации перевозок  грузобагажа (договор на оказание  услуг по использованию инфраструктуры  железнодорожного транспорта; агентский  договор на организацию расчетов  за перевозку грузобагажа в  поездах ОАО «ФПК» и проведение учета поступивших от клиентов платежей на единых лицевых счетах; договор, регулирующий взаимоотношения ОАО «ФПК» и ОАО «РЖД», связанные с организацией расчетов и оплатой провозных платежей, сборов, штрафов, а также иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей при перевозках грузобагажа железнодорожным транспортом в экспортном, импортном, транзитном и внутригосудартсвенном сообщениях, оплату по которым осуществляет ОАО «ФПК»);

Информация по данным расходам отсутствует в связи с формированием этих расходов в период до 2 квартала 2014 г. на уровне ОАО «РЖД».

(2) расходы, связанные с багажными  отделениями.

 

Таблица 7. Расходы ОАО «ФПК» по багажным отделениям (тыс. руб., без НДС)

 

2012

2013

2014

Всего, в том числе

913

938

1 085

Специфические (прямые производственные) расходы

551

545

621

Общепроизводственные расходы

157

173

175

Общехозяйственные расходы, без расходов на содержание аппарата управления

122

135

171

Расходы на содержание аппарата управления

81

84

116


Источник: ОАО «ФПК»

В 2014 г. расходы ОАО «ФПК» по багажным отделениям существенно выросли по отношению к 2013 г. (на 15,7%), чего не было ранее. Рост расходов был вызван переходным процессом, связанным с созданием ОАО «ФПК». Например, рост расходов по статье «специфические расходы» был вызван переоценкой багажных вагонов и увеличением сумм амортизационных отчислений. Общехозяйственные расходы выросли с учетом расходов на аренду имущества ОАО «РЖД», используемого рядом багажных отделений.

1.5 Организационная структура, структура управления ОАО «ФПК» в области перевозок грузобагажа и персонал

Существующая организационная структура ОАО «ФПК» в области перевозок грузобагажа представлена:

  • Центральным аппаратом, в который входят Управление организации перевозок - отдел багажных и грузобагажных перевозок, осуществляющий функции планирования и контроля производственно – финансовых показателей деятельности филиалов в части грузобагажных перевозок, и Ситуационный центр, выполняющий функции планирования организации перевозок (прицепка, отцепка вагонов);
  • 16 филиалами ОАО «ФПК», которые осуществляют свою деятельность в сфере перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, подсобно-вспомогательных и других видов работ (услуг), связанных с железнодорожными перевозками. В составе Московского и Северо-Западного филиалов ОАО «ФПК» созданы структурные подразделения -дирекции багажных и грузобагажных перевозок. В остальных 14 филиалах действуют железнодорожные агентства, в которых имеются секторы управления багажной работой;
  • багажными отделениями в составе дирекций по грузобагажным перевозкам филиалов ОАО «ФПК».

Численность линейного персонала в сфере грузобагажных перевозок в разрезе основных специальностей представлена таблице 12.

 

 

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ФПК»

2.1 Пути совершенствования транспортно-логистической деятельности ОАО «ФПК»

На сегодняшний день общий спрос на грузовые вагоны со стороны операторов подвижного состава существенно превышает мощности вагоностроительных заводов. Это привело к резкому росту цен на все виды грузовых вагонов. Цены на грузобагажные вагоны повысились с 4 млн. в 2010 г. до 13 млн. в 2014 г. Высокие цены на вагоны привели к росту периода окупаемости вагонов. Расчет, приведенный в приложении 2 показывает, что простая окупаемость вагона составляет 15,2 года. В связи с высоким периодом окупаемости вагонов и нестабильной ситуацией с прогнозом динамики рынка грузобагажных перевозок бизнес-план не предусматривает в среднесрочной перспективе приобретения вагонного парка (до 2015 г.). В долгосрочной перспективе (после 2015 г.) в случае благоприятной конъюнктуры рынка, а также в случае снижения цен на багажные вагоны, ДО сможет перейти к реализации оптимистического варианта, предусматривающего существенное расширение парка вагонов. Ориентировочный срок окупаемости вагонов, при котором приобретение новых вагонов становится целесообразным, составляет 7-10 лет (срок равный периоду лизинга вагонов). В случае сохранения высоких цен на вагоны сценарии развития ДО предусматривают либо отказ от приобретения новых вагонов (пессимистический сценарий), либо незначительные инвестиции в приобретение новых вагонов (3-4 вагона в год при базовом сценарии).

 

 

 

 

 

2.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Создание ДО позволит резко повысить эффективность использование имущественного комплекса ОАО «ФПК»/ДО, относящегося к грузобагажным перевозкам.

Ключевыми производственными показателями эффективности работы ДО служат:

  • средняя загрузка вагонов
  • средний грузооборот вагона
  • средняя производительность багажного отделения
  • производительность труда производственного персонала

Таблица 8. Сравнение текущих значений показателей ОАО «ФПК» и прогнозируемых показателей ДО

 

Ед. изм.

ОАО «ФПК» 2014 г.

ДО с 2015 г.

Загрузка вагона

Тонны

3,8

16,3

Грузооборот на 1 вагон

Млн. Т-км

0,558

3,774

Среднесуточная отправка вагонов багажным отделением

Ваг/сут.

0,21

23

Производительность грузчика

т/смена

0,11

1,5


Источник. ОАО «ФПК», Расчеты КГ «Прогрессор»

 

 

 

 

 

Таблица 9. Динамика основных производственных показателей вагонного парка

 

ед. изм.

1 кв. 2015

2 кв. 2015

3 кв. 2015

4 кв. 2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Объем перевезенных грузов, жд транспортом

Тыс. т.

6

11

17

20

54

207

332

422

422

422

422

422

422

422

422

422

422

422

422

Объем перевезенных грузов, авто транспортом

Тыс. т

0

1,2

1,8

2,2

6,0

22,8

36,5

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

Количество вагоноотправок

Тыс. ваг.

0,9

1,0

1,1

1,1

4,2

11,6

18,6

23,6

23,6

23,6

23,6

23,6

23,6

23,6

23,6

23,6

23,6

23,6

23,6

грузооборот

Млн. ткм

27

51

77

91

247

934

1 496

1 905

1 905

1 905

1 905

1 905

1 905

1 905

1 905

1 905

1 905

1 905

1 905

грузооборот на 1 ваг

Тыс. Ткм

347

595

798

945

2 777

3 776

3 769

3 773

3 773

3 773

3 773

3 773

3 773

3 773

3 773

3 773

3 773

3 773

3 773

Среднее расстояние перевозки

км

4 508

4 508

4 508

4 508

4 508

4 508

4 508

4 508

4 508

4 508

4 508

4 508

4 508

4 508

4 508

4 508

4 508

4 508

4 508

Средняя загрузка вагона

тонны

6,0

10,2

13,7

16,3

11,9

16,3

16,3

16,3

16,3

16,3

16,3

16,3

16,3

16,3

16,3

16,3

16,3

16,3

16,3


Источник. Расчету КГ «Прогрессор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10. Динамика производственных показателей багажного отделения

 

ед. изм.

1 кв.  
2015

2 кв.  
2015

3 кв. 
2015

4 кв.  
2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Площадь складского помещения

кв. м.

328

328

328

328

328

430

646

646

646

646

646

646

646

646

646

646

646

646

646

Среднесуточное кол-во отправл. Вагонов

ваг

0,7

0,8

0,9

0,9

0,8

1,1

1,0

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

Среднесуточная отправка грузов

т

5

9

13

16

11

20

18

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

Численность багажного отделения

чел.

29

29

29

29

29

28

24

28

28

28

28

28

28

28

28

28

28

28

28

Приемосдатчики в багажных отделениях

чел.

5

5

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Кассиры

чел.

4

4

4

4

4

7

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Грузчики

чел.

17

17

17

17

17

14

12

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

Прочие сотрудники

чел.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Производительность труда грузчиков

т/смену

0,3

0,5

0,8

0,9

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

Производительность труда приемосдатчиков

т/смену

1,0

1,8

2,7

3,2

2,1

3,8

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

Производительность труда кассиров

док/смену

33

33

33

33

33

33

33

33

33

33

33

33

33

33

33

33

33

33

33

Информация о работе Планирование, учет и анализ логистических издержек промышленного предприятия