Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:24, реферат
Существует несколько подходов к определению понятия логистики. Большинство из них связывают это понятие с материальным потоком и потоком информации. Всю совокупность определений логистики можно объединить в две группы. Первая группа определений трактует логистику как направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения.
4. Необходимость обеспечения конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции условиям рыночной среды и спросу на продукцию.
5. Изменение философии рынка. Сегодня мировая экономика переживает следующую фазу трансформации рынка, а именно переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Это влечет за собой: усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения; рост «диктата потребителя» по отношению к производителям и их партнерам по бизнесу.
6. Растущая экономическая мощь регионов. Этот процесс представляет более широкие возможности перемещения материалов ввиду увеличения потребления продуктов. Более сильная экономика имеет и более эффективную логистику благодаря более совершенной инфраструктуре. Это было отмечено еще в 1776 г. Адамом Смитом: «Дороги, каналы и судоходные реки – это самые сильные факторы, способствующие улучшениям».
7. Возрастающий дефицит ресурсов.
8. рост объемов производства и связанное с этим увеличение издержек сферы обращения.
9. Десять принципов логистики.
1. Связь логистики с корпоративной стратегией. Логистические системы должны создаваться и управляться, исходя из общей цели, – достижения максимальной эффективности работы всей фирмы. При построении логистической системы предприятия необходимо исходить их методологии общей кибернетической теории систем с учетом основных моментов системного подхода: цель создания системы – достижение максимальной эффективности работы всего предприятия; обоснованный выбор структуры системы, включающей подсистемы (звенья, элементы) и направленный на достижение поставленной цели; обеспечение взаимодействия подсистем друг с другом для достижения общей цели и собственных целей, определяемых функциональным назначением подсистем; обеспечение взаимодействия системы с внешней средой; анализ результатов деятельности системы и сравнение их с запланированными показателями. Внимание стало фокусироваться на межфункциональных компромиссах фирмы, включая все ее подразделения. Даже была введена концепция общих издержек логистики. Согласно этой концепции, общие издержки включают в себя все расходы, необходимые для обеспечения потребностей логистики. Критерием такого подхода стала минимизация издержек всего предприятия. при определении объема логистических затрат нужно исходить из желательного уровня обслуживания клиентов.
2. Создание специализированной логистической структуры – примерная структура.Второй принцип требует серьезной логистической деятельности, что поставит под контроль одного звена все корпоративные логистические функции. Управление материальными ресурсами, транспорт, хранение на складах, снабжение и сбыт – все это должно быть объединено под руководством одного органа. Применяются две формы организации материально-технического обеспечения, базирующиеся на принципах логистики – централизованная и децентрализованная.
3. Использование силы информации. В логистике особенно важны пять аспектов в сфере использования информации: электронный обмен данными– система прямой компьютерной связи между поставщиками и потребителями, предназначенная для непосредственного оформления заказов и обмена другой стандартной информацией; можно использовать также для связи с грузовыми перевозчиками, товарными складами общего пользования, таможнями и др. организациями; персональные компьютеры – возможность получать оперативную информацию не только в офисе, но и на складе и в дороге; увеличение скорости и точности действий исполнителей на основе использования систем «клиент/сервер» и, как следствие, рост качества и эффективности сервиса; способность работать с графическими программами, использование систем поддержки принятия решений по размещению логистических мощностей, анализу запасов, маршрутизации и составлению графиков перевозок; система искусственного интеллекта – экспертные системы позволяют осуществлять выбор перевозчиков, используются в международном маркетинге и глобальной логистике, при управлении запасами и проектировании логистических систем; технология штрихового кодирования – отслеживание складских поступлений; продажи в розничной торговле; автоматическая идентификация, позволяющая практически безошибочно и оперативно отслеживать перемещения товаров и грузов. Информатика и информационные технологии способствуют повышению конкурентоспособности, расширению рынка на международном уровне и в целом повышают прибыль фирмы.Информация есть один из ресурсов бизнеса, который позволяет заметно снизить общие логистические расходы.
4. Эффективное
управление трудовыми
5. Создание стратегических союзов. Стратегические союзы можно подразделить на региональные (внутри одной страны) и транснациональные (международные). Примерами первых могут служить автомобильные заводы вместе с подчиненными им станциями технического обслуживания и подразделениями по обеспечению запасными частями. Примеры второго типа: фирмы по производству персональных компьютеров, по их реализации и сопровождению; фабрики по производству кинофотоматериалов и их обработке и т.д. Этот принцип совершенствования логистики требует от компаний тесного сотрудничества с другими участниками логистической цепи или канала. Благодаря его реализации компания устанавливает постоянные контакты по хозяйственным связям (брокерами, поставщиками, оптовыми фирмами, потребителями и т.д.). Многие успешно функционирующие фирмы давно установили между собой режим делового сотрудничества. Они все шире практикуют «стратегические союзы» с поставщиками, потребителями, транспортными агентствами и другими участниками логической цепи. В настоящее время любой крупный руководитель продукции определяет стратегическую линию сотрудничества со своими партнерами, рассматривая совместную разработку и внедрение мероприятий в качестве единого комплекса полнокровных взаимоотношений во всех звеньях организации коммерческого дела. При этом огромное значение придается открытому и систематическому обмену информацией по прогнозированию, планированию и графикам поставок продукции и т.д.
6. Учет финансовых показателей. Для оценки эффективности логической деятельности можно использовать такие показатели как добавленная стоимость, расходные коэффициенты, производственные нормы и др. На основе практического опыта многие фирмы пришли к выводу, что лучше всего логистические операции, такие, как транспортировка, складирование и другие, оценивать по уровню полученной прибыли. Как известно, в западных странах компании традиционно применяют показатель нормы прибыли на активы как наиболее важный индикатор финансовой деятельности. Ряд американских фирм рассчитывают прибыль на логистические активы. В результате внедрения в финансовую практику данного показателя все большее число фирм начинают пользоваться услугами соответствующих специализированных фирм. С этой тенденцией связывается сокращение численности собственного парка автомобилей, а также тот факт, что растущее число компаний стало прибегать к услугам складов общего пользования, против чего они категорически возражали несколько лет назад.
7. Обеспечение
оптимального уровня логистичес
8. Тщательная
разработка логических
9. Эффект логистических
объемов. Для того, чтобы добиться
оперативного финансового
10. Измерение
и учет эффективности
10. Функции логистики
Логистика предполагает формирование и обеспечение функционирования материальных потоков на отдельных этапах движения материалов. Выделяют три функции логистики:
интегрирующая – формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;
организующая – обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;
управляющая – поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.
Интегрирующая функция. При доставке товаров от поставщика к потребителю материальный поток проходит стадии закупки материалов, производства и распределения (сбыта) продукции. Каждая стадия товародвижения характеризуется специфическими особенностями и решает присущие только ей задачи. Однако ни одна из них не может рассматриваться самостоятельно, вне единого процесса товародвижения. Логистика объединяет стадии закупки, производства и сбыта в единый процесс.
Организующая функция - осуществляется посредством организации в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации по всей цепи от производителя к потребителю, обеспечения взаимодействия отдельных стадий и согласования действий всех участников товародвижения.
Управляющая функция. Логистическое управление направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыках стадий товародвижения.
11. Сущность и задачи логистики снабжения.
Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Глобальная, или общая, цель логистики снабжения - обеспечение процессов потребления сырьем, материальными и товарными соответствующего качества и необходимом объеме, в нужное время и в нужном месте от надежного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по выгодной цене. Цель логистических операций конкретной фирмы должна формулироваться на основе общей цели логистики снабжения, но в рамках корпоративной и логистической стратегии фирмы. Подцелями общей цели логистики снабжения являются: бесперебойное обеспечение процесса потреблением сырьем, материалами и готовой продукцией; повышение качества закупаемых сырья, материалов и готовой продукции; повышение качества процесса снабжения; поиск и развитие долгосрочных связей с компетентными и надежными поставщиками; повышение уровня стандартизации закупаемых товарно-материальных ценностей; снижение общих издержек на процесс снабжения; снижение административных расходов службы снабжения; развитие координации, интеграции и гармонизации отношений с другими подразделениями фирмы; повышение конкурентно способности фирмы.
Информация о работе Понятие логистики. Определение логистики