Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:24, реферат
Существует несколько подходов к определению понятия логистики. Большинство из них связывают это понятие с материальным потоком и потоком информации. Всю совокупность определений логистики можно объединить в две группы. Первая группа определений трактует логистику как направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения.
12. Механизм
функционирования закупочной
Закупочная
логистика есть процесс обеспечения
предприятий материальными
Целью
логистики закупок является удовлетворение
потребностей производства в материалах
с максимально возможной
В настоящее время различают традиционную и оперативную систему снабжения. Традиционная основана на принципе хранения запасов. В этом случае требуется оформление документа на материал из собственного склада; если требуемый материал отсутствует, то делается запрос в орган закупки. Такая система сопровождается большим количеством документов, что занимает много времени и ведет к возможным ошибкам и тратам. Гл.недостаток – потребность в комплексе складов. Оперативная система снабжения – усиливаются плановые начала, учитываются темпы инфляции, возможность девальвации валют, концентрирование капиталов на рынке поставок, технологическое развитие производства, появление новых материалов.
Основные критерии, определяющие политику фирмы: для финансового менеджмента - минимальные затраты на закупки, минимальные потребности в финансовых инвестициях, миним финанс риски, максим скорость оборота капитала; для операционного - полное удовлетворение плановых заявок, синхронизация сроков поставок с производственным расписанием, качество материальных ресурсов, отсутствие сбоев в поставках; для логистики – координация требований всех видов менеджмента в разрезе логистической стратегии фирмы: минимизация общих издержек управления, уменьшение логистических рисков, оптимальный выбор поставщика.
13. Планирование закупок.
Для эффективного функционирования закупочной логистики предприятию необходимо иметь информацию о том, какие именно материальные ресурсы необходимы для производства продукции.
Такая информация содержится в плане закупок, главной целью которого является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению таких задач снабжения, как определение потребности и расчет количества заказываемых материальных ресурсов; определение метода закупок и заключение договоров на поставку материальных ресурсов; организация контроля за количеством, качеством, сроками поставок и организация размещения материальных ресурсов на складе и т. п.
Процессу планирования закупок предшествует исследование рынка закупок (сырья и материалов).
Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов.
Расчет расхода
сырья производится помесячно и
поквартально. Расход проверяется в
соответствии с контрольными данными
о запасе материальных ресурсов. Эти
расчеты соотносятся с
14. Выбор поставщика.
При выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, способность поставлять необходимые ресурсы должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по возможно минимальным ценам, удаленность поставщика от потребителя, наличие у поставщика свободных мощностей и т.д.
Основными источниками сведений о поставщиках и материалах являются личные контакты с «продавцами», объявления в рекламных изданиях, описания товаров, которые даются в каталогах и проспектах, посещение предприятий и изучение практики поставки продукции, информация, получаемая от банков, торговых ассоциаций, государственных учреждений и т.д.
Из списка поставщиков, имеющих прочную репутацию, выбираются те, кто предлагает наиболее выгодные условия с точки зрения цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного поставщика и оградить себя от возможных неожиданностей.
Наиболее распространенные методы выбора поставщика:
1)письменные
переговоры между поставщиком
и потребителем: *инициатива вступления
в переговоры исходит от
2) конкурсные торги/ тендеры - открытые либо закрытые торги, которые проводятся на неконкурентной основе, а также такая форма заказа, которая размещена на основе конкурса.
15. Конкурсные торги (тендеры).
- это особая форма выдачи заказов на поставку товаров или подрядов на выполнение работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков в целях обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки для организаторов таких торгов.
Сущность конкурсных торгов состоит в том, что:
В зависимости от способа проведения различают торги:
Этапы проведения тендера: организация и проведение рекламной кампании; разработка тендерной документации; публикация тендерной документации; приемка и оценка тендерных предложений; подтверждение квалификации участников торгов; рассмотрение предложений и присуждение контракта.
16. Сущность
и задачи производственной
Производственная логистика - это обеспечение качественного, своевременного и комплексного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство. Она ограничена рамками предприятия.
Производственный цикл - это период времени между моментами начала и окончания производственного процесса, применительно к конкретному виду продукции. Длительность производственного цикла во многом зависит от движения материальных потоков, которые бывают последовательными, параллельными и параллельно-промышленными. Самой главной чертой, оказывающей влияние на производственный цикл является тип производства: позаказное производство - характеризуется универсальным оборудованием и высококвалифицированным персоналом; серийное производство (мелкосерийное, среднесерийное, крупносерийное) Серия - есть партия, чем выше серийность тем ниже универсальность оборудования и ужу специализация работников; массовое производство - необходимое специализированное оборудование, конвейеры, поточные линии. Малое число видов продукции при большом объеме.
Логистическая
концепция организации
Задачи: планирование
и диспетчеризация
17. Управление материальными потоками в “толкающих” системах. МРП-система. ДРП-система.
Материальный поток — это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п.
Толкающие системы в производственной логистике подразумевают, что предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего не заказываются. Материальный поток «выталкивается» покупателю по команде из центрального звена управления. Толкающие модели управления характерны для традиционной системы производства (в случае с массовым или серийным производством). Возможность внедрения логистики в таких системах появилась в связи развитием информационных технологий.
Планирование потребности в материалах (MRP) – это автоматизированная система планирования потребностей производства в необходимых материальных ресурсах. MRP позволяет осуществлять приоритетное планирование выполнения заказов в реальном масштабе времени с учетом возникающих отклонений от плановых заданий, а также текущее регулирование и контроль производственных запасов. Основными целями MRP являются: гарантийное удовлетворение потребности в материальных ресурсах, поддержание минимально возможного уровня запасов; повышение точности планирования производства, поставок и закупок материалов.
Планирование распределения ресурсов (DRP) может быть охарактеризовано как автоматизированная система управления исходящими товарами. Она является зеркальным отражением MRP, использует ту же логику, средства и методы. К числу основных функций системы относятся: планирование поставок и запасов на различных уровнях цепи распределения (центральный – периферийные склады), информационное обеспечение распределения продукции, а также планирование транспортных перевозок. Основной график производства формируется в соответствии с данными независимого спроса (прогноза спроса). Таким образом, DRP позволяет увязать функции производства и сбыта продукции, а также оптимизировать логистические издержки за счет сокращения транспортных расходов и затрат товародвижения.
18. Управление
материальными потоками в “
Тянущая система – подача деталей и материалов с предшествующей операции на последующую осуществляется по мере необходимости, последующий участок заказывает изделия и вытягивает их с предыдущего участка строго в соответствии с нормой потребления
Система информационного обеспечения оперативного управления материальными потоками по принципу «точно вовремя» (KANBAN). Карта-заявка «KANBAN» содержит всю необходимую информацию о запросах потребителя. Как правило, такая информация включает: наименование и шифр детали; спецификацию емкостей с указанием их типа и количества укладываемых в них деталей; наименование участка-производителя и участка-потребителя продукции; время доставки, определяемое с учетом продолжительности изготовления детали. Каждый предыдущий по технологической цепочке участок работает в соответствии с поступившим заказом, указанным в карте «KANBAN». Контроль за ходом производства осуществляется путем регистрации карт, находящихся в обращении.
Система оптимизированной технологии производства (OPT) относится к классу «вытягивающих» микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства. Основным принципом работы этой системы является выявление в производственном процессе узких мест или критических ресурсов По существу, ОРТ является компьютеризованной версией KANBAN с той разницей, что система ОРТ препятствует возникновению узких мест в логистической сети «снабжение – производство», а система KANBAN позволяет эффективно устранять уже возникшие узкие места. Эффективность системы ОРТ с логистических позиций заключается в увеличении выпуска продукции, снижении производственных и транспортных издержек, уменьшении запасов незавершенного производства.
19. Сравнение тянущей и толкающей систем
Характеристика |
Тянущая |
Толкающая |
Закупочная стратегия |
Ориентирована на небольшое число поставщиков; частые, небольшие партии строго по графику |
Значительное число поставщиков; поставки нерегулярные; крупные партии |
Производственная стратегия |
Ориентация производства на изменение спроса |
На максимальную загрузку производственных мощностей; реализация концепции непрерывного производства |
Планирование производства |
Начинается со стадии сборки и распределения |
Планирование под |
Оперативное управление |
Децентрализовано, производственные графики составляются только для стадии сборки, за выполнением графиков других стадий наблюдает рук-во цеха |
Для всех цехов; контроль осуществляется специальными отделами |
Стратегия управления запасами |
Запасы в виде незадейственных мощностей |
В виде излишков материальных ресурсов |
Управление запасами на рабочих местах |
Операционный задел минимален за счет синхронизации производства |
Не всегда минимален из- за не синхронизации смежных операций |
Управление запасами ГП |
Практически отсутствуют из- за быстрой отправки заказчику |
М.б. большие из –за несвоевременного изготовления продукции, несвоевременной отправки ГП, размер ГП не ориентирован на спрос |
Используемое оборудование |
Универсальное оборудование размещено по кольцевому или линейному принципу |
Специализированное |
кадры |
Высококвалифицированные рабочие - многостаночники |
узкоспециализированные |
Контроль качества |
Поставка качественных материалов, сплошной контроль осуществляет поставщик |
Сплошной или выборочный контроль на всех стадиях производства |
Распределительная стратегия |
Размер партии ГП= размеру заказа, ориентация на конкретного потребителя, изготовление с учетом специфических требований |
Размер партии соответствует плановому выпуску, ориентация на усредненного потребителя |
Информация о работе Понятие логистики. Определение логистики