Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:24, реферат
Существует несколько подходов к определению понятия логистики. Большинство из них связывают это понятие с материальным потоком и потоком информации. Всю совокупность определений логистики можно объединить в две группы. Первая группа определений трактует логистику как направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения.
20. Сущность и значение распределения в логистике
Логистика распределения – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами. Задачи: планирование процесса реализации; выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование; организация отгрузки продукции; контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю; организация послереализационного обслуживания. На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся: выбор схемы распределения материальных потоков; формирование каналов распределения; размещение распределительных центров.
Показатели распределительной
логистики. Товар - это предмет или действие, обладающее
полезными потребительскими свойствами
и предназначенное для продажи.
Товародвижение заключается
в сочетании экономических и физических
процессов перехода товара из сферы производства
в сферу обращения. Звенность - число переходов товара от
одного владельца к другому. Складская звенность - число перевозок
товара от одного склада к другому.
21. Сравнение
сбытовой и маркетинговой
Параметры |
Сбытовая |
Маркетинговая |
Концентрация усилий |
Товар |
Нужды потребителей |
Товарный ассортимент |
Узкий |
Широкий |
Производственный процесс |
Жесткий |
Гибкий |
Упаковка |
Средство хранения |
Средство формирования спроса |
Производство новых товаров |
Определяют производственники |
Определяют маркетологи |
Ценовая политика |
Затратные цены |
Цены рыночного равновесия |
Конкурентоспособность |
Ценовая |
Неценовая |
Планирование |
Кр/ср |
Длг/ср |
Продажи |
Продается то, что производится |
Производится то, что продается |
Способ достижения целей |
Максимизация прибыли за счет роста объема продаж |
За счет удовлетворения спроса |
22. Функции распределительной логистики
Функции: определение покупательского спроса и организация его удовлетворения; установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказания услуг потребителям; построение распределительной структуры распределительных каналов; накопление, сортировка и размещение готовой продукции; транспортировка готовой продукции; управление запасами; выбор рациональных форм товародвижения; поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса; мониторинг и информационная поддержка распределения.
Распределительная логистика и ее золотые правила:
- Максимальное приближение к точкам сбыта;
- Для наиболее эффективного решения задачи распределения, необходимо использовать минимальное количество учетно-договорных единиц (у.д.е - логическая единица с определенными характеристиками - вес, габариты, прочность);
- Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации (центр консолидации - место группировки готовой продукции или разделения на части).
23. Логистические каналы и логистические цепи.
Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее - это выбор логистической цепи.
Логистическая цепь —
это линейно упорядоченное
На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.
При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспортных оценок, методы исследования операций и другие.
Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.
Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие на рынке большого количества посредников.
24. Размещение распределительных центров.
Выбор оптимального варианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае, когда на обслуживаемой территории имеется несколько потребителей материального потока.
При выборе варианта
размещения распределительного центра
применяется следующая
изучается конъюнктура
рынка и разрабатывается
разрабатывается система снабжения товарами потребителей;
составляются
схемы распределения
осуществляется выбор варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных затрат.
25. Сущность
и задачи транспортной
Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.
Транспортная логистика решает следующие задачи: создание транспортных систем; совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок); обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; выбор способа транспортировки и транспортного средства; определение рациональных маршрутов доставки.
По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.
26. Выбор вида транспортного средства.
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Существуют следующие виды транспорта: железнодорожный; морской; внутренний водный (речной); автомобильный; воздушный; трубопроводный.
Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки.
Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.
27. Транспортные тарифы.
Расчеты за услуги,
оказываемые транспортными
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должны обеспечивать: транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли; покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.
На различных видах транспорта системы тарифов имеют свои особенности.
На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действующие в пределах данной железной дороги.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов: сдельные на перевозку грузов; на повременное пользование грузовыми автомобилями; за перегон подвижного состава; договорные и др.
На стоимость перевозки
автомобильным транспортом
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами с учетом конъюнктуры рынка.
Информация о работе Понятие логистики. Определение логистики