Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является – определение понятия договора перевозки как одного из элементов общей системы гражданско–правовых договоров, применяемых в транспортной сфере, рассмотрение и комплексное исследование основных элементов договора перевозки грузов, их виды, правила заключения и ответственность за нарушения обязательств.
Достижение таковой цели возможно при выполнении следующих задач:
- раскрытие сущности договора перевозки грузов;
- рассмотреть виды договоров перевозки в соответствии с видами транспорта;
- выявить особенности договора перевозки груза;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА……………
1.1 Понятие и сущность договора перевозки груза……………………………..
1.2 Виды перевозок и грузов………………..………………………………….....
1.3 Регулирование договора перевозки груза…………………………………...
ГЛАВА 2. ПРИЗНАКИ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ…………
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА……………...
3.1Ответственность перевозчика ………………………………………………..
3.2 Обстоятельства, освобождающие перевозчика и грузоотправителя от ответственности…………
3.3 Особенности международного договора перевозки груза……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ………………………........
-
принятие системы сертификации
и качества экспортной
-
повышение уровня
-
рационализация импортных
TIR
Главная — TIR
TIR (фр. Transports International Routiers)
Работа над созданием такой транзитной системы началась под эгидой Европейской Экономической Комиссии ООН вскоре после окончания Второй мировой войны. В 1949 г. несколько европейских государств подписали первое Соглашение о международных дорожных перевозках (МДП). Это региональное Соглашение оказалось успешным, и в 1959 г. Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссией (ЕЭК) ООН была подготовлена первая редакция Конвенции МДП, вступившей в силу в 1960 г. Первая Конвенция МДП была доработана в 1975 г. с учетом накопленного в процессе её использования опыта, технических достижений, изменений таможенных и транспортных правил для того, чтобы сделать её ещё более эффективной, менее сложной и то же время более безопасной с таможенной точки зрения. Другой причиной модификации Конвенции послужило появление в начале 60-х годов новых видов транспортного оборудования: контейнеров для морских перевозок, чуть позднее - контейнеров для комбинированных перевозок автомобильным и железнодорожным видами транспорта, предназначенных для повышения их эффективности.
В ноябре 1975 г. под эгидой
Европейской экономической
Основные идеи и принципы Конвенции МДП 1975 г. и её транзитного режима были положены в основу многих других транзитных систем, и, таким образом, прямо или косвенно, Конвенция МДП 1975 г. способствовала упрощению международных перевозок вообще и автомобильных в частности, причем не только в Европе и на Ближнем Востоке, но также в таких регионах, как Африка и Латинская Америка.
На практике действие
С 1975 г. в Конвенцию МДП
двадцать семь раз вносились
изменения и дополнения. В 1995 г.
рабочая группа ЕЭК ООН по
таможенным вопросам, при поддержке
нескольких специальных групп
экспертов, начала работу по
масштабному пересмотру
Принципы Конвенции
Реализация принципов
Чтобы обеспечить
Грузы должны перевозиться
в безопасных (с точки зрения
таможни) транспортных
Уплата таможенных пошлин
и налогов, в отношении
Грузы должны сопровождаться
признанным всеми
Меры таможенного контроля,
принимаемые в государстве
Доступ к процедуре МДП
для национальных объединений
(разрешение на выдачу книжек
МДП) и физических и
Для обеспечения безопасности
перевозок Конвенция МДП
Книжка МДП
Книжка МДП (Carnet TIR) – международный таможенный документ, который представляет собой краеугольный камень всей транзитной системы и подтверждает то, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия.
На сегодняшний день
Первая страница обложки,
а также отрывные листки и
корешки, сгруппированные по
Предъявление должным образом
заполненной перевозчиком
В 2006 г. было выдано более 3,5 млн. книжек МДП.
Приложение ТАБЛИЧКИ TIR (*)
1. Размер табличек должен быть: 250 мм х 400 мм.
2. Литеры TIR заглавными латинскими буквами должны быть высотой в 200 мм и шириной линии не менее 20 мм. Литеры должны быть белого цвета на синем фоне.
(*) Сокращение TIR соответствует русскому сокращению МДП.
Правовое регулирование
11.11.2007
В Гражданском кодексе Республики Беларусь регулируются взаимоотношения сторон договора перевозки (глава 40 «Перевозка») и транспортной экспедиции (глава 41). Приняты Законы Республики Беларусь «Об основах транспортной деятельности» от 05.05.1998 г. № 140-3, «О железнодорожном транспорте» от 06.01.1999 г. № 237- 3, «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» от 21.07.2001 г. №50-3.
Конкретизация и особенности
перевозок отдельными видами
транспорта отражены в
В этих документах регулируются взаимоотношения предприятий (организаций) соответствующих видов транс, порта, грузоотправителей и грузополучателей. В них отражаются:
- порядок составления,
- основные условия перевозки;
- основные правила эксплуатации дорог, перевозочных средств, всего транспортного хозяйства;
- взаимоотношения транспортных
предприятий (организаций) с
- взаимоотношение транспортных
предприятий (организаций)
Детально вопросы, касающиеся взаимоотношений транспортных организаций и отправителей (получателей) грузов, освещены в подзаконных нормативно-правовых актах: Правилах транспортно-экспедиционной деятельности в Республике Беларусь от 09.02.1996 г. № 86, Правилах перевозки грузов на каждом отдельном виде транспорта, где определяются условия перевозки, порядок приема (выдачи) грузов, составления актов и т. д.; в постановлениях и приказах министерств и ведомств, регулирующих перевозку грузов, порядок лицензирования этого вида деятельности, формирования цен и тарифов, оформления транспортных и грузосопроводительных документов.
Важным юридическим документом, регулирующим взаимоотношения сторон, является договор. Система транспортных договоров по перевозке товарных грузов включает основные и смежные виды договоров.
К основным договорам относятся:
- договор перевозки груза;
- договор фрахтования.
К смежным договорам следует отнести:
- договор транспортной
- договор об организации
- договор погрузки, выгрузки, хранения;
- договор на централизованный завоз (вывоз) и другие.
Транспортные договоры должны заключаться в письменном виде. Транспортная перевозка - лицензируемый вид цельности, поэтому при заключении транспортного договора заказчик транспорта должен убедиться, что перевозчик имеет лицензию на проведение данного вида работ (услуг) по перевозке.
Рассмотрим наиболее часто используемые на транспорте договоры. Договор перевозки грузов - основной транспортный договор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель - уплатить за перевозку груза установленную плату. Содержание договора перевозки грузов составляют права и обязанности контрагентов по представлению объемов перевозки, предъявлению груза, уплате провозных платежей, выполнению погрузочно-разгрузочных работ, обеспечению своевременной доставки груза в пункт назначения и его сохранности в пути, а также его выдачи и приемки. Кроме самого транспортного договора возникает необходимость в оформлении различных грузовых перевозочных документов. Порядок документального оформления грузовой перевозки зависит от ряда обстоятельств, прежде всего от вида сообщения и транспорта, которым перевозится груз. Из общего многообразия транспортных перевозочных документов целесообразно выделить те, которые удостоверяют принятие груза и являются формой договора.
В связи с тем что договор перевозки груза носит консенсуальный характер, применяются два документа: один оформляет заключение договора (договора перевозки груза), другой удостоверяет принятие груза к перевозке. Поэтому заключение договора перевозки обязательно подтверждается составлением установленных для каждого вида транспорта перевозочных документов.
Практика заключения договоров на всех видах транспорта свидетельствует о том, что обязательными условиями транспортного договора являются:
- название и адреса сторон (в полном виде);
- дата и место подписания;
- пункт отправления и место доставки груза;
- характеристика (наименование) груза;
- сроки доставки груза;
- стоимость перевозки (
Информация о работе Правовая сущность договора перевозки грузов