Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является – определение понятия договора перевозки как одного из элементов общей системы гражданско–правовых договоров, применяемых в транспортной сфере, рассмотрение и комплексное исследование основных элементов договора перевозки грузов, их виды, правила заключения и ответственность за нарушения обязательств.
Достижение таковой цели возможно при выполнении следующих задач:
- раскрытие сущности договора перевозки грузов;
- рассмотреть виды договоров перевозки в соответствии с видами транспорта;
- выявить особенности договора перевозки груза;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА……………
1.1 Понятие и сущность договора перевозки груза……………………………..
1.2 Виды перевозок и грузов………………..………………………………….....
1.3 Регулирование договора перевозки груза…………………………………...
ГЛАВА 2. ПРИЗНАКИ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ…………
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА……………...
3.1Ответственность перевозчика ………………………………………………..
3.2 Обстоятельства, освобождающие перевозчика и грузоотправителя от ответственности…………
3.3 Особенности международного договора перевозки груза……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ………………………........
Отсутствие этих условий влечет за собой признание договора незаключенным.
Используя принцип свободы
договора, закрепленный ст. 391 Гражданского
кодекса Республики Беларусь, стороны
могут согласовывать и включать
другие (дополнительные) условия, не противоречащие
транспортному
В случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения» обязательств по договору
стороны несут ответственности
установленную Гражданским
Договор фрахтования (чартер) представляет
собой договор, по которому одна сторона
(фрахтовщик) обязуется предоставить
другой стороне (фрахтователю) за плату
всю или часть транспортного
средства на один или несколько рейсов.
Порядок заключения договора фрахтования,
а также его форма
Смешанная перевозка означает перевозку
грузов более чем одним видом
транспорта. Она осуществляется или
обеспечивается экспедитором по договору
транспортной экспедиции в порядке,
предусмотренном гл. 41 Гражданского
Кодекса Республики Беларусь. Смешанная
перевозка грузов по единому транспортному
документу является прямой смешанной
перевозкой. Взаимоотношения перевозчиков
различных видов транспорта, а
также порядок организации
Договор перевозки грузов в прямом
смешанном сообщении имеет свои
особенности, которые состоят в
том, что по этому договору перевозку
выполняют различные
Договор с грузоотправителем заключает первоначальный перевозчик. Другие транспортные организации, участвующие в перевозке, принимают на себя совместное обязательство доставить груз в пункт назначения. Сроки доставки грузов определяются по совокупности сроков доставки их всеми видами транспорта, участвующими в перевозке, и исцеляются на основании действующих на этих видах транспорта правил исчисления сроков доставки грузов.
Между предприятиями различных видов транспорта, участвующих в прямой смешанной перевозке, заключаются узловые соглашения, в которых определяются условия работы пунктов перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.
Ответственность участников прямой смешанной перевозки за надлежащее исполнение договора перевозки определяется правилом, согласно которому ответственность за груз и его сохранность до момента фактической передачи лежит на сдающей стороне, а после фактической передачи - на стороне, принявшей груз.
Перевозка транспортом общего пользования имеет место в том случае, если в соответствии с законодательством Республики Беларусь или выданной перевозчику лицензии вытекает, что этот перевозчик обязан осуществлять перевозки грузов по обращению любого гражданина или юридического лица. Перечень таких перевозчиков публикуется в установленном порядке. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.
Договор транспортной экспедиции. По договору транспортной экспедиции одна сторона - экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны - клиента (грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать определенные договором экспедиционные услуги, связанные с перевозкой грузов. Договор транспортной экспедиции заключается в письменном виде. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей. Обязанности экспедитора могут исполняться перевозчиком. По договору экспедиции предоставляются следующие виды услуг:
- организация перевозки
- заключение от имени клиента или своего имени договора перевозки груза;
- обеспечение отправки или получения груза;
- при необходимости получение требующихся для экспорта и импорта документов;
- выполнение таможенных
- проверка количества и
- погрузка, выгрузка грузов;
- уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента;
- хранение грузов;
- получение грузов в пункте назначения;
- другие услуги, предусмотренные договором.
По договору транспортной экспедиции предусмотрена ответственность экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки. Экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются гл. 25 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
Если экспедитор докажет, что нарушение обязательств вызвано ненадлеэкащим исполнением договоров перевозки, то ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
Клиент обязан предоставить экспедитору документы и необходимую информацию о свойствах груза, об условиях перевозки и др. В случае непредоставления клиентом необходимой информации экспедитор вправе не приступать к исполнению договорных обязательств до получения такой информации. Клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с нарушением обязательств по предоставлению необходимой информации.
Экспедитор обязан сообщить клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации, а в случае неполноты информации запросить у клиента необходимые дополнительные данные.
Любая сторона вправе отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив об этом другую сторону в разумный срок (лучше установить его в договоре).
Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание. В соответствии с Правилами транспортно-экспедиционной деятельности в Республике Беларусь, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 9 февраля 1996 г. № 86 с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.02.1999 г, осуществляется транспортно-экспедиционная деятельность, которая представляет хозяйственную деятельность по организации перевозки грузов, включая их отправку и получение, а также другие операции, связанные с перевозками в соответствии с договором на транспортно-экспедиционное обслуживание.
ентарий к
Таможенной конвенции
о международной перевозке
Customs Convention on the International Transport of Goods under Cover of TIR Carnets (TIR Convention)
См. текст Таможенной конвенции
о международной перевозке
См. Приложения к Конвенции МДП
1. Введение
2. Возникновение
3. Назначение
4. Принципы
I. Надежные транспортные средства или контейнеры.
II. Международная гарантия.
III. Карнет TIR.
IV. Взаимное признание мер таможенного контроля.
5. Преимущества системы TIR
1. Введение
Международные автомобильные перевозки грузов предполагают пересечение территории одного или нескольких государств, при котором соответствующие таможенные органы применяют свои национальные системы контроля и таможенные процедуры. Эти системы различны в разных странах, однако, как правило, предполагают осмотр груза на каждой национальной границе и применение национальных гарантийных требований с целью покрытия возможной суммы пошлин и сборов во время транзита грузов по каждой из территорий. Это ведет к значительным расходам, задержкам и простоям при перевозке. В связи с увеличением объема международных перевозок возникла необходимость упрощения таможенных формальностей, которые должны быть не слишком обременительными для таможенных органов и не слишком сложными для перевозчиков.
2. Возникновение
Комитетом по Внутреннему Транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН в ноябре 1975 г. разработана Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением карнета TIR1 (Конвенция TIR), которая вошла и силу с 1978 г. Предусмотренный Конвенцией TIR транзитный режим положен в основу многих региональных транзитных систем, что способствует непосредственно и косвенно облегчению международных автоперевозок не только в Европе и на Ближнем Востоке, но и в других регионах мира, например в Африке и Латинской Америке. Водителям и специалистам грузового автотранспорта, которые ездят по европейским дорогам, знакомы голубые таблички с белыми буквами TIR, позволяющие ускорить и повысить эффективность международных перевозок. Конвенция TIR охватывает более 50 стран, включая Европейское Экономическое Сообщество, и применяется в Европе, Северной Африке, на Ближнем и Среднем Востоке, в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Чили и Уругвае.
------------------------------
1TIR - Transports Internationaux Routiers (франц.)
3. Назначение
Главная цель транзитных таможенных
систем - облегчить в максимально
возможной степени
4. Принципы
Система TIR базируется на 4 основных принципах:
I. Надежные транспортные средства или контейнеры.
II. Международная гарантия.
III. Карнет TIR.
IV. Взаимное признание мер таможенного контроля.
Из них вытекают
следующие обязательные
а) грузы перевозятся
в надежных транспортных
полностью исключают
возможность доступа к
повреждения таможенного обеспечения (пломб и печатей);
б) пошлины и сборы,
в отношении которых
международной гарантией на весь период перевозки;
в) груз должен сопровождать международно признанный карнет TIR, выданный в стране
отправления и действительный в качестве контрольного документа в странах отправления,
транзита и назначения;
г) меры таможенного
контроля, осуществляемые в стране
отправления, должны
странами транзита и назначения.
4.1. Надежные транспортные средства или контейнеры
В соответствии с Конвенцией TIR перевозка грузов должна осуществляться в контейнерах или в грузовых отделениях транспортных средств, конструкция которых препятствует доступу к содержимому, при наличии таможенных печатей и пломб и любая попытка добраться к этому содержимому будет сразу заметна. В Конвенции TIR установлены стандарты по конструкции и процедуры допущения к перевозке транспортных средств и контейнеров, вследствие чего перевозка грузов может осуществляться с применением карнета TIR только в транспортных средствах или контейнерах, допущенных в соответствии с упомянутыми выше требованиями или требованиями таможенной конвенции, касающейся контейнеров. К перевозкам тяжеловесных и громоздких грузов, которые не могут осуществляться обычными транспортными средствами, применяются специальные положения. На каждое закрытое таможенное помещение (грузовой автомобиль с тентом, прицеп с тентом, полуприцеп с тентом, фургон, рефрижератор), которые зарегистрированы в ГАИ как международный транспорт, выдается Свидетельство о пригодности автотранспортного средства к международным перевозкам грузов. Бланки свидетельств должны быть напечатаны на языке страны выдачи, а также французском или английском. Свидетельство выдается и регистрируется перевозчиком или владельцем транспортного средства при наличии у него лицензии на право выполнять международные перевозки грузов. Свидетельство выдается сроком на два года и заполняется печатным способом. К свидетельству прилагаются фотографии транспортного средства. Для грузового автомобиля, полуприцепа или прицепа с тентом - не менее четырех фотографий следующих видов:
- вид спереди, правой
стороны и передней части
- вид сзади, левой стороны и задней части полуприцепа, грузового автомобиля;
- вид сзади, задней двери или стенки - крупным планом. На фотографии должен быть четко виден государственный номер транспортного средства;
- крупным планом место пломбирования.
Для рефрижераторов
или фургонов, имеющих боковые
двери, добавляется пятая
на сайте в интернете
4.2 Международная гарантия
Международная система гарантий
является вторым основным элементом
транзитного режима TIR. Эта система
предусматривает уплату национальным
гарантийным объединением таможенных
пошлин и сборов, которые могут
быть не уплачены в ходе транзитных
операций, если перевозчик не в состоянии
уплатить. Система гарантий TIR имеет
простой принцип
Информация о работе Правовая сущность договора перевозки грузов