Проблема выбора поставщика в управлении закупками материальных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла обращения продукции и услуг, изменчивости потребительского спроса большое значение имеет правильность принятия управленческого решения. Важна фундаментальность базы для принятия стратегических решений и контроль над их выполнением. Проблема выбора поставщика состоит не только в том, что на современном рынке имеется большое количество поставщиков одинаковых материальных ресурсов, когда требуется получить сиюминутную выгоду, но в том, чтобы выбрать поставщика, отвечающего долгосрочным интересам компании и организовать взаимовыгодное долгосрочное сотрудничество.

Содержание

Введение
Глава1 Проблема выбора поставщика в логистике.
1.1 Процесс подготовки принятия решения
1.2 Выбор поставщика
Глава2 Методы выбора поставщика
1.1 Метод рейтинговых оценок
1.2. Метод оценки затрат
1.3. Метод доминирующих характеристик
1.4. Метод категорий предпочтения.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой(логистика).doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

   Майкл Р. Линдере и Харольд Е. Фирон  уделяют особое внимание неформальной оценке поставщика работниками компании покупателя, которая включает оценку личных контактов между поставщиком и работниками отделов компании покупателя, информацию, полученную из разговоров на профессиональных встречах, конференциях и в средствах массовой информации. «Как идут дела с поставщиком X?» – типичный вопрос, который могут и должны задавать представители отдела снабжения при встречах с представителями других отделов своей компании. Осведомленный работник владеет подобной информацией о поставщиках и всегда замечает, как новая информация может повлиять на общую оценку поставщика. Сегодня в небольших компаниях почти вся оценка имеющихся источников снабжения осуществляется неформальным образом. Когда потребители и отдел закупок ежедневно находятся в личном контакте, и существует быстрая обратная связь с оценкой деятельности поставщика, такой «неформальный» подход вполне обоснован и целесообразен. [4,5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение.

   Анализ, проведенный в данной курсовой работе показал, что рациональная организация материально-технического снабжения и сбыта в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности. Этим определяется роль и значение материально-технического снабжения и сбыта в системе производственного менеджмента. 
Снабжение производства необходимыми материальными ресурсами является начальным звеном производственного процесса, а сбыт готовой продукции – его завершением. Под материальным снабжением предприятия понимается процесс обеспечения его всеми видами материальных ресурсов в требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормального осуществления его производственно-хозяйственной деятельности. От организации снабжения, своевременности поступления материальных ресурсов в производство в необходимых ассортименте, количестве и должного качества в значительной мере зависят равномерный и ритмичный выпуск готовой продукции, ее качество и эффективность деятельности коллектива предприятия. 
Основной задачей предприятия по организации и управлению материально-техническим снабжением является своевременное, бесперебойное и комплектное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления производственного процесса в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться при минимальных транспортно-складских расходах и наилучшем использовании материальных ресурсов в производстве.

   Хозяйственные связи предприятий с поставщиками материальных ресурсов организуются как  непосредственно с предприятиями–поставщиками, так и с территориальными органами снабжения. В первом случае важнейшей задачей является развитие прямых длительных связей, под которыми понимается такая форма хозяйственных отношений, когда конкретные условия поставки, ассортимент, качество, сроки, взаимная материальная ответственность и другие вопросы согласовываются непосредственно на основе прямых договоров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

1. www.transmap.ru, статья Г. В. Ким, 05.06.08.

2. www.uni-car.ru

3. www.microtest.ru

4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 389 с.

5. . Гаджинский А.М. Логистика: учебник. М: ИВЦ "Маркетинг", 2004.

6. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Учебное пособие. 2-ое изд. испр. – М. 2000г. стр. 56.

7. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник, 4-ое изд. испр. - М.2000. – с.163.

8. Третьяков О.А. Сотрудничество региональных производителей с розничной торговлей. // Маркетинг в России и за рубежом - №3 - 2006г. - стр. 110. 
 
 
 
 

Информация о работе Проблема выбора поставщика в управлении закупками материальных ресурсов