Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:03, реферат
В настоящее время ситуация на отечественном рынке ВЭД характеризуется большой степенью неопределенности. Практически одновременный запуск нескольких масштабных национальных и наднациональных реинжениринговых проектов, затрагивающих основополагающие процессы отечественной логистики ВЭД, привел к многочисленным системным сбоям в работе федеральных органов исполнительной власти, курирующих ВЭД, и в первую очередь, в работе российской таможенной службы.
Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока. Зачастую транспортный сервис, дополненный операциями грузопереработки, например, на грузовых терминалах, включает подавляющее большинство логистических активностей для внешних и интегрированных ЛС.
Роль транспортировки настолько велика, что круг вопросов, относящийся к этой ключевой комплексной логистической активности, выделен в предмет изучения специальной дисциплины транспортной. Согласно классификации ЛС можно выделить внешнюю (в логистических каналах снабжения - сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную, технологическую) транспортировку.
Современное понятие транспортировки
грузов в нашей стране существенно
изменилось с развитием рыночных
отношений от отрасли, приравненной
к промышленным отраслям экономики,
до сферы услуг - транспортного сервиса.
С позиций потребителя
Транспортный сервис
в современных условиях
На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:
1) Выбор способа транспортировки
2) Выбор вида транспорта
3) Выбор транспортного средства
4) Выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке
5) Оптимизация
параметров транспортного
Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс (ТК). ТК России образуют зарегистрированные на ее территории юридические и физические лица - предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщения, проведение научных исследований и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта предприятия, изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.
Терминальные перевозки: перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Значение этого вида транспортировки в современных микро и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено, прежде всего, интегрированием в нем большого числа логистических активностей.
Терминальные перевозки возникли за рубежом прежде всего в смешанных системах доставки грузов в междугородном и международном сообщениях: в крупных морских портах, транспортных узлах, а затем в грузообразующих сухопутных районах Западной Европы и Северной Америки. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы или операторы различных видов транспорта, использующие универсальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы для различных способов перевозок.
Грузовым терминалом называется
специальный комплекс сооружений, персонала,
технических и технологических
устройств, организационно взаимоувязанных
и предназначенных для
Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мелкопартионные отправки грузов.
Основными операциями универсальных терминалов являются: сбор и развоз грузов; краткосрочное хранение; консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки; межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю.
Специализированные терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Большой опыт специализации грузовых терминалов накоплен в Японии и Франции. Например, в Японии насчитывается около 2000 специализированных терминалов. Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:
1) завоза грузов на терминал и развоз их с терминала;
2) грузопереработка на терминале;
3) линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.
Линейные (магистральные)
перевозки между терминалами
могут осуществляться
Качество терминальных перевозок
характеризуется высокой
2. Экспортно-Импортные операции
Экономика России является частью пространства мировой экономической системы, а процесс интеграции России в данную систему предопределен универсальными законами эволюции, так как любая относительно открытая экономическая динамическая система, развивающаяся по траектории экономического роста, стремится к расширению, увеличению числа и величины ее составляющих экономических структур, предприятий, фирм и т.д. Внешнеэкономические условия, степень экономической свободы являются факторами, влияющими на экспортно-импортные потоки, на эволюцию российской экономики как динамической экономической системы.
Под внешнеторговой
деятельностью понимается
При осуществлении внешнеторговой
деятельности необходима постановка на
учет в таможенных органах. Объектами
учета во внешнеторговой деятельности
являются юридические лица и индивидуальные,
предприниматели, осуществляющие внешнеторговую
деятельность, связанную с перемещением
товаров и транспортных средств
через таможенную границу Российской
Федерации. При необходимости произвести
декларирование товаров и транспортных
средств участник внешнеторговой деятельности
до начала таможенного оформления должен
обратиться в таможню по месту
своей государственной
Международные правила толкования торговых терминов "Интеркомс".
Международная практика в области внешнеторговой деятельности предопределила взаимные обязательства участников ВЭД по выполнению работ, услуг, выполняемых каждым из них, по принятию ими рисков и расходов. Предшествующее состояние относительного хаоса в торговой терминологии сменилось на упорядоченную разработанную систему Международных правил толкования торговых терминов, наиболее часто встречающихся во внешней торговле - Инкотермс.
Базис поставки определяет базис
цены товара по контракту с распределением
и указанием в нем принятых
расходов между продавцом и покупателем
по доставке товара; перехода рисков от
продавца к покупателю и возникающих
в последующем в этой связи
основных обязанностей экспедиторов по
доставке товара перед грузовладельцем;
установлении конкретных условий по
транспортировке между
Обязанности продавца минимальны, а покупателя - максимальны при условии EXW (по Инкотермс), и, наоборот, обязанности продавца максимальны, а покупателя минимальны при DDP.
3. Импорт в Россию
Для осуществления
импорта товаров покупатель-
1) зарегистрироваться в
качестве участника
2)подписать контракт на импорт
3) получить необходимые лицензии, сертификаты, разрешения
4) оформить паспорт импортной сделки
5) произвести необходимые платежи по контракту
6) принять товар в согласованном
с экспортером (продавцом,
7) произвести таможенное
оформление импортируемых
Данный контракт на импорт
применен для общего случая, когда
в контракте участвуют три
стороны: продавец (нерезидент РФ), покупатель
(резидент РФ) и получатель (резидент
РФ). Получателем товара по "тройственному"
контракту может быть любая фирма,
зарегистрированная как участник ВЭД
и как российская фирма (резидент)
в соответствии с законодательством
РФ. Получатель должен заключить с
Покупателем дополнительный договор,
в котором фиксируется объем
выполняемых Получателем работ,
подробные обязанности и
Объем работ, осуществляемый
Получателем, может быть следующим:
импортная таможенная очистка через
таможенного брокера или
Приведем один из вариантов логистической схемы для "тройственного" контракта (рис.).
Наиболее приемлемыми
получателями высокотехнологического
оборудования с точки зрения осуществления
импорта и проведения технических
работ как единого комплекса
услуг являются дистрибьюторы. Продавцы,
имеющие партнерские
Таможенные платежи
Кроме того, существуют ограничения в том, на каких складах проводить импортную таможенную очистку для некоторых товаров. Мотивом подобных ограничений является "усиление таможенного контроля и упорядочение мест таможенного оформления товаров". В период с декабря 2001 г. по апрель 2002 г. выпуск отдельных товаров, поступающих в адрес получателей в Москве и Московской области, должен быть согласован между начальниками таможен Центрального таможенного управления, расположенных в Москве и Московской области, и Оперативным управлением ПК России. При этом получатель должен подать в данные таможенные органы не полные таможенные декларации (предварительные ПД) заранее, до фактического перемещения ввозимых товаров на таможенную территорию РФ.
Одновременно с подачей
предварительной ПД получатель должен
представить платежные