Проблемы информатизации таможенных сегментов логистики внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:03, реферат

Краткое описание

В настоящее время ситуация на отечественном рынке ВЭД характеризуется большой степенью неопределенности. Практически одновременный запуск нескольких масштабных национальных и наднациональных реинжениринговых проектов, затрагивающих основополагающие процессы отечественной логистики ВЭД, привел к многочисленным системным сбоям в работе федеральных органов исполнительной власти, курирующих ВЭД, и в первую очередь, в работе российской таможенной службы.

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы информатизации таможенных сегментов логистики внешнеэкономической деятельности.docx

— 49.22 Кб (Скачать файл)

 

Ключевая роль транспортировки  в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока. Зачастую транспортный сервис, дополненный операциями грузопереработки, например, на грузовых терминалах, включает подавляющее большинство логистических активностей для внешних и интегрированных ЛС.

 

Роль транспортировки  настолько велика, что круг вопросов, относящийся к этой ключевой комплексной  логистической активности, выделен в предмет изучения специальной дисциплины транспортной. Согласно классификации ЛС можно выделить внешнюю (в логистических каналах снабжения - сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную, технологическую) транспортировку.

 

Современное понятие транспортировки  грузов в нашей стране существенно  изменилось с развитием рыночных отношений от отрасли, приравненной к промышленным отраслям экономики, до сферы услуг - транспортного сервиса. С позиций потребителя транспортный сервис должен обеспечить доставку груза (МР, ГП) обусловленного качества в заданное место и время с минимальными затратами. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивали бы наилучшее качество логистического сервиса.

 

 Транспортный сервис  в современных условиях включает  в себя не только собственно  перевозку грузов от поставщика  потребителю, но и большое количество  экспедиторских, информационных и  трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п.

 

На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

 

     1) Выбор способа  транспортировки

    

     2) Выбор вида  транспорта

    

     3) Выбор транспортного  средства

    

     4) Выбор перевозчика  и логистических партнеров по транспортировке

    

     5) Оптимизация  параметров транспортного процесса

 

Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс (ТК). ТК России образуют зарегистрированные на ее территории юридические и физические лица - предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщения, проведение научных исследований и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта предприятия, изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.

 

Терминальные перевозки: перевозка грузов, организуемая и  осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Значение этого  вида транспортировки в современных  микро и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено, прежде всего, интегрированием в нем большого числа логистических активностей.

 

Терминальные перевозки  возникли за рубежом прежде всего в смешанных системах доставки грузов в междугородном и международном сообщениях: в крупных морских портах, транспортных узлах, а затем в грузообразующих сухопутных районах Западной Европы и Северной Америки. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы или операторы различных видов транспорта, использующие универсальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы для различных способов перевозок.

 

Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических  устройств, организационно взаимоувязанных  и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов. Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья логистических цепей производителей. Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические активности. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Часто также терминалы имеют железнодорожные подъездные пути.

 

Как правило, универсальные  терминалы перерабатывают мелкопартионные  отправки грузов.

 

Основными операциями универсальных  терминалов являются: сбор и развоз грузов; краткосрочное хранение; консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки; межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю.

 

Специализированные терминалы  осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Большой опыт специализации грузовых терминалов накоплен в Японии и Франции. Например, в Японии насчитывается около 2000 специализированных терминалов. Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:

 

1) завоза грузов на терминал  и развоз их с терминала;

 

2) грузопереработка на терминале;

 

3) линейная перевозка грузов  между терминалами отправления  и назначения.

 

 Линейные (магистральные)  перевозки между терминалами  могут осуществляться различными  видами транспорта и по разным  схемам. При перевозках автомобильным  транспортом используются обычно  большегрузные автопоезда, работающие  по регулярным линиям по установленному  расписанию. Загрузка на терминале  производится, как правило, в вечернее  время, а движение автопоезда  осуществляется ночью, чтобы утром  прибыть в пункт (терминал) назначения  под разгрузку.

 

Качество терминальных перевозок  характеризуется высокой скоростью  доставки грузов и эффективным использованием транспортных средств.

 

2. Экспортно-Импортные операции

 

Экономика России является частью пространства мировой экономической  системы, а процесс интеграции России в данную систему предопределен  универсальными законами эволюции, так  как любая относительно открытая экономическая динамическая система, развивающаяся по траектории экономического роста, стремится к расширению, увеличению числа и величины ее составляющих экономических структур, предприятий, фирм и т.д. Внешнеэкономические  условия, степень экономической  свободы являются факторами, влияющими  на экспортно-импортные потоки, на эволюцию российской экономики как динамической экономической системы.

 

     Под внешнеторговой  деятельностью понимается деятельность  в области международного обмена  товарами, услугами, информацией, результатами  интеллектуальной собственности.

    

При осуществлении внешнеторговой деятельности необходима постановка на учет в таможенных органах. Объектами  учета во внешнеторговой деятельности являются юридические лица и индивидуальные, предприниматели, осуществляющие внешнеторговую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации. При необходимости произвести декларирование товаров и транспортных средств участник внешнеторговой деятельности до начала таможенного оформления должен обратиться в таможню по месту  своей государственной регистрации  по поводу постановки на учет как участника  внешнеторговой деятельности. Информация о порядке учета участников ВЭД, перечне необходимых для этого документа может быть получена участником внешнеторговой деятельности при обращении в таможенные органы.

 

Международные правила толкования торговых терминов "Интеркомс".

 

 

 

Международная практика в  области внешнеторговой деятельности предопределила взаимные обязательства  участников ВЭД по выполнению работ, услуг, выполняемых каждым из них, по принятию ими рисков и расходов. Предшествующее состояние относительного хаоса в торговой терминологии сменилось  на упорядоченную разработанную  систему Международных правил толкования торговых терминов, наиболее часто  встречающихся во внешней торговле - Инкотермс.

 

Базис поставки определяет базис  цены товара по контракту с распределением и указанием в нем принятых расходов между продавцом и покупателем  по доставке товара; перехода рисков от продавца к покупателю и возникающих  в последующем в этой связи  основных обязанностей экспедиторов по доставке товара перед грузовладельцем; установлении конкретных условий по транспортировке между экспедитором и грузовладельцем; других условий (например, таможенное оформление, хранение экспедитором товара на таможенном складе временного хранения и т.д.).

 

Обязанности продавца минимальны, а покупателя - максимальны при  условии EXW (по Инкотермс), и, наоборот, обязанности продавца максимальны, а покупателя минимальны при DDP.

 

 

3. Импорт в Россию

 

 Для осуществления  импорта товаров покупатель-импортер (резидент РФ) должен пройти следующие  основные этапы:

 

1) зарегистрироваться в  качестве участника внешнеэкономической  деятельности (если фирма-импортер  не была ранее зарегистрирована)

 

2)подписать контракт на  импорт

 

3) получить необходимые  лицензии, сертификаты, разрешения

 

4) оформить паспорт импортной  сделки

 

5) произвести необходимые  платежи по контракту

 

6) принять товар в согласованном  с экспортером (продавцом, нерезидентом  РФ) пункте или порту назначения

 

7) произвести таможенное  оформление импортируемых грузов, нести расходы по уплате импортных  таможенных пошлин, сборов, налогов  (за исключением поставки на  условиях DDP).

 

Данный контракт на импорт применен для общего случая, когда  в контракте участвуют три  стороны: продавец (нерезидент РФ), покупатель (резидент РФ) и получатель (резидент РФ). Получателем товара по "тройственному" контракту может быть любая фирма, зарегистрированная как участник ВЭД  и как российская фирма (резидент) в соответствии с законодательством  РФ. Получатель должен заключить с  Покупателем дополнительный договор, в котором фиксируется объем  выполняемых Получателем работ, подробные обязанности и ответственность  Покупателя и Получателя в соответствии с "тройственным" контрактом.

 

Объем работ, осуществляемый Получателем, может быть следующим: импортная таможенная очистка через  таможенного брокера или самостоятельно; осуществление таможенных платежей за счет покупателя; получение товара (оборудования); хранение на складе; транспортировка  оборудования на рабочие площадки; монтаж; пуско-наладочные работы; техническое  обслуживание; гарантийный и послегарантийный ремонт оборудования.

Приведем один из вариантов  логистической схемы для "тройственного" контракта (рис.).

 

 

Наиболее приемлемыми  получателями высокотехнологического оборудования с точки зрения осуществления  импорта и проведения технических  работ как единого комплекса  услуг являются дистрибьюторы. Продавцы, имеющие партнерские взаимоотношения  с Покупателем, или иная компания-партнер  Покупателя, или завод-производитель  Продавца (резидент РФ), осуществляющий, как минимум, сборку оборудования той  или иной сложности на территории России и осуществляющий техническое  обслуживание, ремонт оборудования.

 

Таможенные платежи осуществляются прямым переводом денежных сумм покупателем  на счет таможни по месту регистрации  получателя. Перевод таможенных платежей может быть осуществлен и через  получателя или таможенного брокера, однако это более длительный способ, с учетом того, что получатель и  покупатель находятся в разных городах. В случае регистрации покупателя и получателя как участников ВЭД  в одном городе такие проблемы не возникают.

 

Кроме того, существуют ограничения  в том, на каких складах проводить  импортную таможенную очистку для  некоторых товаров. Мотивом подобных ограничений является "усиление таможенного контроля и упорядочение мест таможенного оформления товаров". В период с декабря 2001 г. по апрель 2002 г. выпуск отдельных товаров, поступающих  в адрес получателей в Москве и Московской области, должен быть согласован между начальниками таможен Центрального таможенного управления, расположенных  в Москве и Московской области, и  Оперативным управлением ПК России. При этом получатель должен подать в данные таможенные органы не полные таможенные декларации (предварительные  ПД) заранее, до фактического перемещения  ввозимых товаров на таможенную территорию РФ.

 

Одновременно с подачей  предварительной ПД получатель должен представить платежные документы, подтверждающие факт уплаты причитающихся  таможенных платежей в отношении  данных товаров. Затем получатель через  своего экспедитора должен предоставить экземпляр предварительной ПД (копии) в приграничные таможенные органы пропуска товара. В случае представления предварительной  ПД, но при отсутствии в таможенном органе, расположенном в пункте пропуска, информации в электронном виде о  ее принятии, данный таможенный орган  запрашивает по оперативным каналам  связи уполномоченный таможенный орган, принявший и зарегистрировавший предварительную ПД, о подтверждении  факта ее принятия. Уполномоченный таможенный орган должен направлять по оперативным каналам связи  ответ на запрос в срок не более 1 часа с момента его получения.

Информация о работе Проблемы информатизации таможенных сегментов логистики внешнеэкономической деятельности