Проблемы информатизации таможенных сегментов логистики внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:03, реферат

Краткое описание

В настоящее время ситуация на отечественном рынке ВЭД характеризуется большой степенью неопределенности. Практически одновременный запуск нескольких масштабных национальных и наднациональных реинжениринговых проектов, затрагивающих основополагающие процессы отечественной логистики ВЭД, привел к многочисленным системным сбоям в работе федеральных органов исполнительной власти, курирующих ВЭД, и в первую очередь, в работе российской таможенной службы.

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы информатизации таможенных сегментов логистики внешнеэкономической деятельности.docx

— 49.22 Кб (Скачать файл)

 

Сндс = Ст (НДС) * (Стов+Сп+Са) = 20*(Стов+Сп+Са)/100   (в долл. США)

 

 Где Ст (НДС) - ставка НДС, составляющая 20% .

 

В случае товаров, не облагаемых ввозными пошлинами и/или акцизами, Сп= О и/или Са = 0.

Кроме того, за прохождение  таможенных процедур необходимо оплатить таможенный сбор Ссб = 0,1% от таможенной стоимости товаров в валюте РФ и дополнительно в размере 0,05% от таможенной стоимости товаров в иностранной валюте или возможно произвести суммарную оплату в размере 0,15% в иностранной валюте.

 

6. Методы государственного  регулирования внешнеторговой деятельности.

 

Ограничения в экспорте и  импорте приводят к тому, что экономическая  система как динамическая система  теряет те степени экономической  свободы, которые могли бы положительно влиять на ее эволюцию и взаимодействие с мировой экономической системой. Вследствие игнорирования эволюционных законов, экономическая система  может стать относительно закрытой и изолированной от внешнего рынка. Тем не менее, ограничения в экспорте и импорте неминуемы в условиях современной мировой экономической  системы, необходимости обеспечения  экономической безопасности и национальных интересов, что приводит к необходимости  поиска компромисса между вынужденными ограничениями и объективными эволюционными  законами.

 

Таможенно-тарифное регулирование посредством установления импортных и экспортных таможенных пошлин, утверждаемых постановлениями Правительства РФ и затем соответствующими приказами ГТК РФ

 

Нетарифное регулирование: количественные ограничения экспорта и импорта могут вводиться  в исключительных случаях Правительством РФ в целях:

 

     1) Обеспечения  национальной безопасности РФ

 

     2) Выполнения  международных обязательств РФ  с учетом состояния на внутреннем  товарном рынке

 

     3) Защита внутреннего  рынка РФ

 

Финансовые потоки, связанные  с товарными потоками во внешнеторговой деятельности, подлежат контролированию. В связи с укреплением государственного валютного контроля импортер обязан обеспечить ввоз в РФ товара, эквивалентного по стоимости уплаченным за него денежным средствам в иностранной валюте, а в случае недопоставки товара - возврат указанных средств, ранее  переведенных по импортному контракту  иностранной стороне в сроки, установленные контрактом, но не позднее 90 дней.

 

Транспортная компания или  перевозчик может обладать лицензией  таможенного перевозчика, что расширяет  возможности по оказанию логистических услуг для клиентов. Для перевозки внешнеэкономических грузов в РФ могут использоваться таможенные перевозчики, обладающие правами юридического лица и на основании лицензии ГТК РФ имеющие право осуществлять перевозки при ввозе и вывозе внешнеторговых грузов под таможенным контролем.

 

Заключение.

 

Процесс глобализации мировой  экономики вызывает количественный и качественный рост товарных, информационных, финансовых потоков в экономическом  пространстве. В этих экономических  условиях своевременная доставка информации или товаров является существенным фактором.

 

Либерализация внешнеэкономической  деятельности, уменьшение тарифных и  нетарифных ограничений, упрощение  таможенных, экспортно-импортных процедур приводят к снижению экономических  барьеров, появлению новых степеней экономической свободы, к большей  открытости экономической системы  по отношению к мировой экономике  и, как следствие, к динамичному  развитию этой системы.

 

В основе экономической стратегии  во внешнеторговой деятельности должны лежать следующие основные действия: создание открытых экономических систем, включая логистические; совершенствование методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности; уменьшение тарифных и нетарифных ограничений; снижение налогов до оптимального минимума; упрощение таможенных, экспортно-импортных процедур с одновременной их компьютеризацией; создание ясного, четко сформулированного законодательства, исключающего  взаимопротиворечащие законодательные акты.

 

При разработке экономической  стратегии необходимо также учесть тот факт, что логистические структуры (логистические фирмы, ассоциации и т.п.) играют незаменимую роль в качестве основных носителей товаров и информации во внешнеторговой деятельности  мировом экономическом пространстве


Информация о работе Проблемы информатизации таможенных сегментов логистики внешнеэкономической деятельности