Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:03, реферат
В настоящее время ситуация на отечественном рынке ВЭД характеризуется большой степенью неопределенности. Практически одновременный запуск нескольких масштабных национальных и наднациональных реинжениринговых проектов, затрагивающих основополагающие процессы отечественной логистики ВЭД, привел к многочисленным системным сбоям в работе федеральных органов исполнительной власти, курирующих ВЭД, и в первую очередь, в работе российской таможенной службы.
Сндс = Ст (НДС) * (Стов+Сп+Са) = 20*(Стов+Сп+Са)/100 (в долл. США)
Где Ст (НДС) - ставка НДС, составляющая 20% .
В случае товаров, не облагаемых ввозными пошлинами и/или акцизами, Сп= О и/или Са = 0.
Кроме того, за прохождение таможенных процедур необходимо оплатить таможенный сбор Ссб = 0,1% от таможенной стоимости товаров в валюте РФ и дополнительно в размере 0,05% от таможенной стоимости товаров в иностранной валюте или возможно произвести суммарную оплату в размере 0,15% в иностранной валюте.
6. Методы государственного
регулирования внешнеторговой
Ограничения в экспорте и
импорте приводят к тому, что экономическая
система как динамическая система
теряет те степени экономической
свободы, которые могли бы положительно
влиять на ее эволюцию и взаимодействие
с мировой экономической
Таможенно-тарифное регулирование посредством установления импортных и экспортных таможенных пошлин, утверждаемых постановлениями Правительства РФ и затем соответствующими приказами ГТК РФ
Нетарифное регулирование: количественные ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством РФ в целях:
1) Обеспечения национальной безопасности РФ
2) Выполнения
международных обязательств РФ
с учетом состояния на
3) Защита внутреннего рынка РФ
Финансовые потоки, связанные
с товарными потоками во внешнеторговой
деятельности, подлежат контролированию.
В связи с укреплением
Транспортная компания или перевозчик может обладать лицензией таможенного перевозчика, что расширяет возможности по оказанию логистических услуг для клиентов. Для перевозки внешнеэкономических грузов в РФ могут использоваться таможенные перевозчики, обладающие правами юридического лица и на основании лицензии ГТК РФ имеющие право осуществлять перевозки при ввозе и вывозе внешнеторговых грузов под таможенным контролем.
Заключение.
Процесс глобализации мировой экономики вызывает количественный и качественный рост товарных, информационных, финансовых потоков в экономическом пространстве. В этих экономических условиях своевременная доставка информации или товаров является существенным фактором.
Либерализация внешнеэкономической деятельности, уменьшение тарифных и нетарифных ограничений, упрощение таможенных, экспортно-импортных процедур приводят к снижению экономических барьеров, появлению новых степеней экономической свободы, к большей открытости экономической системы по отношению к мировой экономике и, как следствие, к динамичному развитию этой системы.
В основе экономической стратегии во внешнеторговой деятельности должны лежать следующие основные действия: создание открытых экономических систем, включая логистические; совершенствование методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности; уменьшение тарифных и нетарифных ограничений; снижение налогов до оптимального минимума; упрощение таможенных, экспортно-импортных процедур с одновременной их компьютеризацией; создание ясного, четко сформулированного законодательства, исключающего взаимопротиворечащие законодательные акты.
При разработке экономической стратегии необходимо также учесть тот факт, что логистические структуры (логистические фирмы, ассоциации и т.п.) играют незаменимую роль в качестве основных носителей товаров и информации во внешнеторговой деятельности мировом экономическом пространстве